"Взаимодействие семьи и школы по организации учебно-воспитательной работы"
презентация к уроку ( класс) на тему
Презентация проекта "Взаимодействие семьи и школы по организации учебно- воспитательной работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_shkoly_po_organizatsii_uchebno-vospitatelnoy_raboty.ppt | 735 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский
Проблема: возродить совместную деятельность по воспитанию семьи и ценностному развитию необходимость взаимодействия детей и родителей
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Актуальность:
Цель: Создание условий для сотрудничества детей и их родителей через организацию совместных мероприятий, формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов.
Задачи: Актуализация семейных ценностей (дети значимы для семьи – любимы и принимаемы всегда; родные люди всегда готовы прийти ребенку на помощь, оказать личную поддержку); создание условий для активного взаимодействия взрослых и детей; установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизации их в жизни школы(класса); выявление и распространение положительного опыта семейных взаимоотношений; создание ситуации успеха для каждого ребенка; воспитание в детях чувства уважения к взрослым, самостоятельности и ответственности.
Ожидаемые результаты: Повышение уровня внимания родителей к обучению и воспитанию детей; знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение; снижение безразличного поведения по отношению к учебно-воспитательному процессу; наличие потребности семьи активно участвовать в общественной жизни, что способствует эффективной взаимосвязи семьи с другими социальными институтами; сплочение детского коллектива самовыражение личности на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания; сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций; приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни; повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи.
Совместная деятельность: ФОРМЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дни открытых дверей. Праздники знаний и творчества. Турниры знатоков. Совместные олимпиады.
ФОРМЫ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Оформление кабинета. Благоустройство и озеленение школьного двора Выставки «Мир наших увлечений» и др.
ФОРМЫ ДОСУГА Совместные праздники. Подготовка концертов. Соревнования. Конкурсы. КВНы. Экскурсии.
КОНКУРСЫ "Папа, мама и я - спортивная семья". "Папа, мама, я - читающая семья". "Музыкальная семья". «Вместе весело шагать!". "Дочки и мамы". "Папы могут всё что угодно"
ПРАЗДНИКИ Мы школьниками стали. Праздник отметок. День матери. День отца. День именинника и многие другие.
РОДИТЕЛЬСКИЕ ВЕЧЕРА Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос
Выводы: Активное участие в различных мероприятиях помогает родителям по-новому взглянуть и на своего ребенка , и на сам процесс образования в целом. Преодолеть авторитаризм и взглянуть на мир с позиции ребенка. Относиться к ребенку как к равному. Понять, что недопустимо сравнивать ребенка с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту. Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. Проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей. Установить хорошие, доверительные отношения с ребенком. Развивать способности своего ребенка.
Результат: Авторитет родителей в семье. Нравственные качества школьников. Понимание родителями значимости совместной работы. Создание атмосферы сотрудничества Позитивные изменения взаимоотношений школьников с учителями и их родителями.
«Мы знаем: без сомнения, Продлится много дней Союз детей, родителей И нас, учителей!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа«Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе»
МОУ Байловская СОШ Самостоятельная работа на тему: «Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе» ...
«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»
· оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;· создание условий дл...
Родительское собрание по теме: «Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы в учебно-воспитательном процессе»
Родитель и учитель связаны, то есть должны взаимодействовать. Что мы должны предпринимать, чтобы помочь друг другу в обучении и воспитании детей? Чтобы легче ответить на вопрос, пред...
«Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса» ( Педсовет)
Семья является базисом для реализации задатков и способностей человека, важнейшим социальным инструментом, располагающим широкимДиапазоном уникальных средств влияния на формирование саморазвитие лично...
Выступление на педсовете по теме: «Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса»
Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и влияние которого испытывает на протяжении многих лет, возможно и всю жизнь. Отношен...
«Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса»
Семья – это разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования и влияние которого испытывает на протяжении многих лет, возможно и всю жизнь. Отношен...
«Взаимодействие семьи и школы в организации учебно-воспитательной работы»
В период коренных социально-экономических преобразований в нашей стране дело воспитания молодого поколения приобретает особое значение для развития общества. Школа является важным звеном в системе вос...