Хоровод грибов
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ХОРОВОД ГРИБОВ
(ЭКОСЦЕНКА)
-Тропинкой росную
Свернули дети в лес.
Туда, где сосны рослые,
Касаются небес.
Где сказки шепчут ели,
Березы и дубы.
Где чудеса поспели
И выросли грибы.
(Звучит музыка, выходя дети с корзинками в руках)
Аленушка: Смотри, братец Иванушка, как кругом светло.
Какой денек хороший, солнечно, тепло.
Иванушка: Берем по лукошку и скорей в путь- дорожку.
Аленушка: Разбежались по полянке мухоморы и поганки.
Рыжики, боровики, чтобы сбить тебя с пути.
Иванушка: Ты, Алена, не ворчи, лучше ты грибы ищи.
Вот смотри, скорее – гриб: ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на макушке, беленькие конопушки.
(Берет гриб, а тот его хватает за руку)
Мухомор: Ты, Иванушка, попался, коль в грибах не разбирался.
В плен тебя я заберу, к королеве отведу.
(Уходят)
Аленушка: Ау, Иванушка, где ты?
Как теперь тебя найти?
(Звучит музыка, появляются грибы)
Грибы поют песенку:
-Мы веселые грибочки.
Под деревьями, на кочках
Очень дружно мы живем
Громко песенку поем.
Ла- ла- ла – ла
Очень весело живем.
Ла- ла- ла – ла
Вместе песенку поем.
Ла- ла- ла – ла
Очень дружно мы живем
Ла- ла- ла – ла
Громко песенку поем.
Боровик: Ты, Алена, не печалься,
Лучше с нами оставайся.
Лисичка: Ваню сможешь ты найти,
Мухомора провести.
Сыроежка: Лишь грибы ты назови,
Тебе откроются все пути.
(Грибы загадывают загадки, Алена и дети – зрители их отгадывают)
Боровик: Я царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Голову держу я смело,
Потому что гриб я … (белый).
-Белый гриб – боровик, мечта всех грибников.
Растем мы в березовых, сосновых и еловых лесах.
Лисичка: Из-под травки прошлогодней
Вылезаю на свободу.
Хожу в рыженьком берете,
Я вкуснее всех на свете.
-Мы растем в смешанных лесах.
Нас можно варить, жарить и мариновать.
Сыроежка: Нас в лесу целый хоровод,
Мы веселый озорной народ.
Шляпки разноцветные –
Самые заметные.
-Я самый хрупкий гриб, но меня можно жарить и варить. И даже есть сырым. Я растут во всех лесах.
Подосиновик: Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
-Я осиновик, красноголовик и просто красный гриб. Как меня срежешь, то моя ножка сразу посинеет.
Подберезовик: Я лета первая примета
Под березой я расту.
Я коричневого цвета
На пятнистом корешке.
-У меня коричневая шляпка, чтобы спрятаться в листве. Я вкусный вареный и жаренный.
Масленок: Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут … (маслята).
-Растем дружной семейкой в сосновом лесу. Нас солят и маринуют.
Аленушка: Всех я правильно назвала,
Все грибы я отгадала,
А Иванушки все нет (плачет).
(Звучит музыка, проявляют Мухомор, Ваня и Бледная поганка)
Бледная поганка: Я Бледная поганка – королева всех грибов.
Мой яд, как у змеи.
Как увидишь, так беги.
-Чем ты мальчик провинился,
Чем, негодник, отличился?
Мухомор: Ваше величество, этот невежа
Грибов не знал, даже меня он не узнал.
Ваня: Спасите меня, друзья, грибы теперь узнаю я.
Аленушка: Мой бедный Ванечка! (бросается к нему, но Мухомор ее останавливает).
Бледная поганка: Правила сбора грибов есть,
Вы должны их перечесть.
Аленушка: Грибницу не нарушать,
С корнем гриб не вырывать.
Ваня: Если гриб червивым оказался:
Шляпку быстро разломайте,
Части в стороны бросайте.
Споры быстро прорастут
И грибов семью дадут.
Мухомор: А поганки не топчите,
Для зверей их сберегите.
Бледная поганка: Правила вы знаете, это хорошо.
Чтобы Ванечку спасти
Частушки вы пропеть должны.
Аленушка: Начинаем мы запевку первую начальную.
Мы хотим развеселить публику печальную.
Ваня: Вот растет гриб боровик и красив он и велик.
В толстой шапке набекрень, ножка толстая, как пень.
Боровик: Шоколадная папаха, белый шелковый мундир.
Посмотрел, опенок ахнул: Настоящий командир.
Лисичка: Спрятались под елками рыжики с иголками.
Не малы, не велики, а лежат, как пятаки.
Сыроежка: А во мху, как на подушке, чье-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять, а за ним еще штук пять.
Подосиновик: Сколько лет тебе сморчок? Ты по виду старичок.
Удивил сморчок меня: Возраст мой всего два дня.
Подберезовик: Под осинами на кочке гриб в малиновом платочке.
Подосиновиком звать и его придется взять.
Масленок: Пучеглазый мухомор боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается, хочет всем понравиться.
Мухомор: Разноцветные поганки разбежались по полянке.
Нам не надо ни одной, обойдем их стороной.
Бледная поганка: Не играйте вы, ребятки, до темна с Ванюшей в прятки.
Окажите Ване честь – в кузовочке место есть!
-Развеселили вы меня,
Ступайте же домой, друзья.
Аленушка: Спасибо вам грибы,
За ласку, за доброту и за урок.
Иванушка: У лесных дорожек много разных ножек.
Лесу буду верный друг, обойду его вокруг.
Все узнаю, изучу и ребятам расскажу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....
Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс...
Презентация к уроку окружающего мира во 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы"
Эта презентация поможет учителю наглядно объяснить тему "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы". Презентация подходит для любого УМК....
Урок хореографии во 2 классе "Хоровод. Виды хоровода."
Технологическая карта урока "Хоровод. Виды хоровода"....
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы" УМК "Начальная школа 21 века"
Данный урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём используются проблемные вопросы, ситуации, побуждающий диалог. Проблемно-диалогическое обучение является средством для фор...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....