Анализ воспитательной работы
статья (1 класс) на тему

Мершарипова Зоя Алексеевна

Материал содержит подробный анализ воспитательной работы за учебный год. Чем занимались дети, как велось сотрудничество с родителями, что получилось в итоге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа №15 г.Благовещенска»

Анализ воспитательной работы

в 1 Б классе

за 2014-2015

учебный год

Составила: Мершарипова Зоя Алексеевна,

учитель начальных классов

г. Благовещенск- 2015 год

Анализ воспитательной работы

в  1 Б классе за 2014– 2015 уч. год

       В 2014 – 2015 учебном году велась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  • Сформировать учебную мотивацию и развить учебные навыки;
  • Способствовать сплочению классного коллектива, устранение соперничества, воспитание чувства отзывчивости и товарищества;
  • Обучить культуре  поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина);
  • Сформировать потребность в здоровом образе жизни;
  • Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе);

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа (здоровье, семья, интеллект, общение, нравственность, досуг, семья, ).

Анализ развития коллектива класса.

       Количество учащихся в 1Б классе на конец года – 30 человек: 15 мальчиков и 15 девочек. В возрастном отношении все дети одинаковы.

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

       В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. С

          Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

- коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;

- взаимовыручка «Скорая помощь»;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

        С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдений в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться – актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Проявляется инициатива и активность среди воспитанников

Анализ развития учащихся класса.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.       Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

Все ребята усвоили программу 1  класса.

         В новом 2015 – 2016 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

- «Мотивы учебной деятельности».

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- «Социометрия».

Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

- «Референтометрия».

Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.

- «Самооценка личности».

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в:

  • Работе во внеурочных объединениях,
  • Конкурсах рисунков, посвящённых дню Космонавтики, Дню Победы «Война глазами детей», «Моя мама» и др.
  • В школьных  мероприятиях
  • «Читатель года-2015»
  • Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»;
  • Акции «Кормушка», «Защитим бездомных животных», «Коробочка надежды»
  • Миниконцерт  для родителей;
  • Итоговом родительском собрании «До свидания, 1 класс»;.
  • Открытые классные мероприятия.

 

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

       Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

- классные часы «Осенние превращения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; «Русский народный праздник «Масленица».

- миниконцерт  для родителей;

- Школа вежливых наук (час общения)

- парад моделей «Мусорное шоу»

Самые интересные мероприятия и КТД:

- Дни именинников;

- турпоход совместно с родителями;

- коллективный выезд на турбазу «Динамо»

- Экскурсионная поездка в Аэропорт;

- Посещение драмтеатра и театра кукол

-Участие во всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», где Бондарева Маша заняла 1 место;

- Итоговое родительское собрание «До свидания, 2 класс»;

- Самым массовым  мероприятием года было участие детей в дистанционной викторине «Фактор Роста», в которой приняли участие 21 человек, из них- 7 призовых мест.

Цели конкурса:

 – стимулировать личностное развитие каждого ребёнка;

 -  создать и поддерживать развивающую образовательную среду для учащихся в течение учебного года;

- формировать ключевые и предметные компетентности у учащихся и сопровождать динамику системой мониторинга.

Идея конкурса: приучить ребят использовать свои знания, умения и навыки в разных ситуациях.

За прошедший год  дети приняли участие в конкурсах  различного уровня:

Ф.И. ребёнка

класс

мероприятие

дата

уровень

результат

Агитбригада

(20 чел)

1 Б

Планета Земля посылает SOS

Октябрь

школьный

участие

Хор (30 чел)

1 Б

Алло, мы ищем таланты

ноябрь

Школьный

3 место

Корниенко Антон

Алло, мы ищем таланты . Номинация «Чтение стихов»

ноябрь

школьный

1 место

Бондарева Мария

«Русский медвежонок»

ноябрь

Всероссийский

1 место

местоМилюшко Мария

Алло, мы ищем таланты Номинация «Чтение стихов»

ноябрь

школьный

2 место

Евдокимова Илона

Фотоконкурс «Я и зима»

декабрь

городской

Участие

Мальцева Софья

Фотоконкурс «Зима зимняя»

декабрь

городской

участие

Малашков Михаил

Турнир по сумо

декабрь

городской

2 место

15 чел.

Новогодняя игрушка

декабрь

школьный

3 победителя

22 чел.

Акция «Кормушка»

декабрь

школьный

22 кормушки

Лозовой Илья

1 Б

Лучший урок письма

март

школьный

победитель

Ткач Захарий

1 Б

Лучший урок письма

март

школьный

победитель

Мальцева Софья

1 Б

Лучший урок письма

март

школьный

победитель

Полякова Злата

1 Б

Лучший урок письма

март

школьный

победитель

Сафин Илья

1 Б

Дистанционная олимпиада по математике

декабрь

Международный проект

Диплом 1 степени

Новинкин Игорь

1 Б

Дистанционная олимпиада по математике

декабрь

Международный проект

Диплом 1 степени

Ракова Ангелина

1 Б

Викторина «Чудесный день 8 марта»

февраль

Международный проект

Диплом 1 степени

Новинкин Игорь

1 Б

Викторина «Чудесный день 8 марта»

февраль

Международный проект

Диплом 1 степени

Мальцева Софья

1 Б

Викторина «Чудесный день 8 марта»

февраль

Международный проект

Диплом 1 степени

Весь класс

1 Б

«Вперёд, мальчишки!»

февраль

школьный

2 место

Милюшко Мария

1 Б

Юный изобретатель

март

школьный

участие

Сафин Илья

1 Б

Юный изобретатель

март

школьный

участие

Мальцева Софья

1 Б

Юный изобретатель

март

школьный

участие

Бухановская Ольга

1 Б

Природа и человек

апрель

всероссийский

Пока нет результатов

Закоморная Арина

1 Б

Природа и человек

апрель

всероссийский

Пока нет результатов

Зубова Екатерина

1 Б

Природа и человек

апрель

всероссийский

Пока нет результатов

Сафин Илья

1 Б

Природа и человек

апрель

всероссийский

Пока нет результатов

Кационов Олег

1 Б

Природа и человек

апрель

всероссийский

Пока нет результатов

10 чел.

1 Б

К-с рисунков «Наша армия родная»

февраль

Школьный

участие

Мальцева Софья

1 Б

Боевой листок ко Дню Победы

май

школьный

победитель

Весь класс

1 Б

День математической грамотности

май

школьный

участие

Закоморная Арина

1 Б

Подарок ветерану своими руками

май

школьный

участие

Ткач Захар

1 Б

Подарок ветерану своими руками

май

школьный

участие

Бондарева Мария

Лучший читатель года

май

школьный

2 место

Дети награждены  сертификатами за участие в конкурсах, а победители дипломами и ценными призами.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

          В классе 6 малообеспеченных семей, 3 семьи многодетные, 6 неполных семей. Родительский комитет состоит из 4 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

          В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены7родительских собраний на темы:

- «Особенности обучения по ОС «Школа 2100. Проблемы»;

- «Культура поведения младшего школьника»;

- «Можно и нельзя. Правила дорожного движения»;

- Поощрения и наказания.

- «Педагогика взаимопонимания»;

- Итоговое собрание «До свидания, 1 класс».

- Организация летнего отдыха детей.

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 80-90%.

С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

- Конкурс «Русский медвежонок»;

- Акция «Коробочка надежды», «Защитим бездомных животных», «Кормушка»

- Выезд на турбазу,

- Посещение драмтеатра,

_Экскурсия в ОЭБЦ ( 4 раза)

 конкурс рисунков «Война глазами детей»;

- Участие в дистанционных викторинах;

Главное достижение классного коллектива за прошедший год :

- участие во всероссийских и международных конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;

- организация экологического движения.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

                                                  Классный руководитель – З.А.Мершарипова.

                     

Май, 2015 г.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...