Анализ воспитательной работы
статья (1 класс) на тему
Материал содержит подробный анализ воспитательной работы за учебный год. Чем занимались дети, как велось сотрудничество с родителями, что получилось в итоге.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа №15 г.Благовещенска»
Анализ воспитательной работы
в 1 Б классе
за 2014-2015
учебный год
Составила: Мершарипова Зоя Алексеевна,
учитель начальных классов
г. Благовещенск- 2015 год
Анализ воспитательной работы
в 1 Б классе за 2014– 2015 уч. год
В 2014 – 2015 учебном году велась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- Сформировать учебную мотивацию и развить учебные навыки;
- Способствовать сплочению классного коллектива, устранение соперничества, воспитание чувства отзывчивости и товарищества;
- Обучить культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина);
- Сформировать потребность в здоровом образе жизни;
- Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе);
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа (здоровье, семья, интеллект, общение, нравственность, досуг, семья, ).
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 1Б классе на конец года – 30 человек: 15 мальчиков и 15 девочек. В возрастном отношении все дети одинаковы.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. С
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Один за всех и все за одного»;
- взаимовыручка «Скорая помощь»;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдений в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться – актив. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям. Проявляется инициатива и активность среди воспитанников
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Все ребята усвоили программу 1 класса.
В новом 2015 – 2016 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:
- «Мотивы учебной деятельности».
Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
- «Социометрия».
Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.
- «Референтометрия».
Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.
- «Самооценка личности».
Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в:
- Работе во внеурочных объединениях,
- Конкурсах рисунков, посвящённых дню Космонавтики, Дню Победы «Война глазами детей», «Моя мама» и др.
- В школьных мероприятиях
- «Читатель года-2015»
- Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок»;
- Акции «Кормушка», «Защитим бездомных животных», «Коробочка надежды»
- Миниконцерт для родителей;
- Итоговом родительском собрании «До свидания, 1 класс»;.
- Открытые классные мероприятия.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы «Осенние превращения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; «Русский народный праздник «Масленица».
- миниконцерт для родителей;
- Школа вежливых наук (час общения)
- парад моделей «Мусорное шоу»
Самые интересные мероприятия и КТД:
- Дни именинников;
- турпоход совместно с родителями;
- коллективный выезд на турбазу «Динамо»
- Экскурсионная поездка в Аэропорт;
- Посещение драмтеатра и театра кукол
-Участие во всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», где Бондарева Маша заняла 1 место;
- Итоговое родительское собрание «До свидания, 2 класс»;
- Самым массовым мероприятием года было участие детей в дистанционной викторине «Фактор Роста», в которой приняли участие 21 человек, из них- 7 призовых мест.
Цели конкурса:
– стимулировать личностное развитие каждого ребёнка;
- создать и поддерживать развивающую образовательную среду для учащихся в течение учебного года;
- формировать ключевые и предметные компетентности у учащихся и сопровождать динамику системой мониторинга.
Идея конкурса: приучить ребят использовать свои знания, умения и навыки в разных ситуациях.
За прошедший год дети приняли участие в конкурсах различного уровня:
Ф.И. ребёнка | класс | мероприятие | дата | уровень | результат |
Агитбригада (20 чел) | 1 Б | Планета Земля посылает SOS | Октябрь | школьный | участие |
Хор (30 чел) | 1 Б | Алло, мы ищем таланты | ноябрь | Школьный | 3 место |
Корниенко Антон | 1Б | Алло, мы ищем таланты . Номинация «Чтение стихов» | ноябрь | школьный | 1 место |
Бондарева Мария | 1Б | «Русский медвежонок» | ноябрь | Всероссийский | 1 место |
местоМилюшко Мария | 1Б | Алло, мы ищем таланты Номинация «Чтение стихов» | ноябрь | школьный | 2 место |
Евдокимова Илона | 1Б | Фотоконкурс «Я и зима» | декабрь | городской | Участие |
Мальцева Софья | 1Б | Фотоконкурс «Зима зимняя» | декабрь | городской | участие |
Малашков Михаил | 1Б | Турнир по сумо | декабрь | городской | 2 место |
15 чел. | 1Б | Новогодняя игрушка | декабрь | школьный | 3 победителя |
22 чел. | 1Б | Акция «Кормушка» | декабрь | школьный | 22 кормушки |
Лозовой Илья | 1 Б | Лучший урок письма | март | школьный | победитель |
Ткач Захарий | 1 Б | Лучший урок письма | март | школьный | победитель |
Мальцева Софья | 1 Б | Лучший урок письма | март | школьный | победитель |
Полякова Злата | 1 Б | Лучший урок письма | март | школьный | победитель |
Сафин Илья | 1 Б | Дистанционная олимпиада по математике | декабрь | Международный проект | Диплом 1 степени |
Новинкин Игорь | 1 Б | Дистанционная олимпиада по математике | декабрь | Международный проект | Диплом 1 степени |
Ракова Ангелина | 1 Б | Викторина «Чудесный день 8 марта» | февраль | Международный проект | Диплом 1 степени |
Новинкин Игорь | 1 Б | Викторина «Чудесный день 8 марта» | февраль | Международный проект | Диплом 1 степени |
Мальцева Софья | 1 Б | Викторина «Чудесный день 8 марта» | февраль | Международный проект | Диплом 1 степени |
Весь класс | 1 Б | «Вперёд, мальчишки!» | февраль | школьный | 2 место |
Милюшко Мария | 1 Б | Юный изобретатель | март | школьный | участие |
Сафин Илья | 1 Б | Юный изобретатель | март | школьный | участие |
Мальцева Софья | 1 Б | Юный изобретатель | март | школьный | участие |
Бухановская Ольга | 1 Б | Природа и человек | апрель | всероссийский | Пока нет результатов |
Закоморная Арина | 1 Б | Природа и человек | апрель | всероссийский | Пока нет результатов |
Зубова Екатерина | 1 Б | Природа и человек | апрель | всероссийский | Пока нет результатов |
Сафин Илья | 1 Б | Природа и человек | апрель | всероссийский | Пока нет результатов |
Кационов Олег | 1 Б | Природа и человек | апрель | всероссийский | Пока нет результатов |
10 чел. | 1 Б | К-с рисунков «Наша армия родная» | февраль | Школьный | участие |
Мальцева Софья | 1 Б | Боевой листок ко Дню Победы | май | школьный | победитель |
Весь класс | 1 Б | День математической грамотности | май | школьный | участие |
Закоморная Арина | 1 Б | Подарок ветерану своими руками | май | школьный | участие |
Ткач Захар | 1 Б | Подарок ветерану своими руками | май | школьный | участие |
Бондарева Мария | Лучший читатель года | май | школьный | 2 место |
Дети награждены сертификатами за участие в конкурсах, а победители дипломами и ценными призами.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В классе 6 малообеспеченных семей, 3 семьи многодетные, 6 неполных семей. Родительский комитет состоит из 4 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены7родительских собраний на темы:
- «Особенности обучения по ОС «Школа 2100. Проблемы»;
- «Культура поведения младшего школьника»;
- «Можно и нельзя. Правила дорожного движения»;
- Поощрения и наказания.
- «Педагогика взаимопонимания»;
- Итоговое собрание «До свидания, 1 класс».
- Организация летнего отдыха детей.
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 80-90%.
С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:
- Конкурс «Русский медвежонок»;
- Акция «Коробочка надежды», «Защитим бездомных животных», «Кормушка»
- Выезд на турбазу,
- Посещение драмтеатра,
_Экскурсия в ОЭБЦ ( 4 раза)
конкурс рисунков «Война глазами детей»;
- Участие в дистанционных викторинах;
Главное достижение классного коллектива за прошедший год :
- участие во всероссийских и международных конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;
- организация экологического движения.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Классный руководитель – З.А.Мершарипова.
Май, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...