Разработка родительского собрания
методическая разработка (1 класс) на тему
Тематика родительского собрания посвящена формированию культуры родительского восприятия учебных умений их детей уже в 1 классе, показу родителям значения школьной отметки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_pervoklassnika_uchitsya.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Как научить первоклассника учиться»
Цели - показать родителям значение школьной отметки; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.
- Анкетирование родителей по проблеме собрания.
- Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.
- Что ты получил сегодня?
- Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё исправить.
- Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
- Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
- Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
- Сколько можно тебе это объяснять!
- Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно?
- Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
- Садись и учи ещё раз, а я потом проверю.
- Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден
-Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
- Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
- Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
- Вот придёт отец! Он тебе покажет за двойку!
- Посмотри, как я учился, а ты?
2.Анализ учащимися картины И. Репина «Опять двойка».
План ответа на вопросы по картине.
- Понравилась тебе картина или нет?
- Как чувствует себя мальчик, изображенный на картине?
- Как ему живётся в родном доме?
- Как, по твоему мнению, относятся к нему родные и близкие люди?
- Хотелось бы тебе ему помочь?
- Бывают ли в твоей жизни ситуации, похожие на изображенную на картине?
- Как, по твоему мнению, закончится эта история?
3.Памятка для родителей № 1. Как относиться к отметкам ребёнка.
- НЕ ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
- Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах своего ребёнка.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Памятка № 2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.
- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- Объясните ребёнку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.
- Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
- Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте большое внимание на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
- Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
- Старайтесь, как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
-В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье- с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.
Ход собрания:
1.Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как помочь нашим детям научиться учиться.
Послушайте некоторые высказывания учащихся при описании ими картины «Опять двойка». Давайте обсудим услышанное.
2.Тренинг для родителей.
Обсуждение ситуаций, которые могут сложиться в семьях, где есть первоклассник.
- ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и ждёт родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;
- ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;
- во время выполнения домашнего задания ребёнок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;
- ребёнок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;
- ребёнок приходит домой с очередной плохой отметкой;
- ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную. Это повторяется достаточно часто;
-ребёнок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.
3.Итог собрания.
В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Родители получают памятки, подготовленные классным руководителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка родительского собрания "Трудности школьной адаптации"
Работа представлена в виде конспекта, презентации и буклета для родителей учащихся 1 класса. Проверить, готов ли Ваш ребенок к обучению в школе, можно с помощью несложных тестов. Как сделать, чтобы ма...
Примерные разработки родительских собраний в начальной школе.
Любое родительское собрание должно быть интересным познавательным....
Разработка родительского собрания для родителей учащихся начальных классов "Помоги себе и своему ребенку"
Тема родительского собрания "Помоги себе и своему ребенку" очень актуальна на сегодняшний день, т.к. взаимоотношения в семье между родителями и детьми, между супругами откладывают серьезный отпечаток ...
Разработка родительского собрания-праздника-отчёта в 1 классе. "
Это коллективное творческое дело готовят учитель, дети и родители....
Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс
Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...
Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»
Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...