Классный час "Моя семья"
классный час (3 класс) на тему
Цель: формирование семейных ценностей.
Задачи:
- формировать представление о семье, ее составе, чувство близости с другими людьми, о ценностях других и самоценности;
- способствовать принятию детьми друг друга;
- учить осознавать себя любимым семьей;
- развивать способность понимать различные эмоциональные состояния и умение адекватно выражать их;
- воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида
Классный час по теме
«Моя семья»
Исполнитель:
Астровская О.Н.,
классный руководитель 3 «Б» класса
пгт. Промышленная, 2015 год
Цель: формирование семейных ценностей.
Задачи:
- формировать представление о семье, ее составе, чувство близости с другими людьми, о ценностях других и самоценности;
- способствовать принятию детьми друг друга;
- учить осознавать себя любимым семьей;
- развивать способность понимать различные эмоциональные состояния и умение адекватно выражать их;
- воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Оборудование: клубок ниток, мяч, «подарок для мамы», альбомные листы, цветные карандаши.
Ход классного часа.
- Приветствие.
Добрый день, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!» (Ответы детей)
- Игра «Клубочек».
По кругу, передавая друг другу клубок ниток, дети высказываются о том, что хотят для себя, что могут пожелать другим. Когда клубок вернется к педагогу, дети закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
- Беседа «Моя семья».
Учитель: Что такое семья? (Ответы детей) Это самые близкие люди, которые вместе живут. Это мама, папа, брат, сестра, дедушка… Это люди, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Расскажите о своей семье, с кем вы живете? (Ответы детей)
- Игра «Мы очень любим».
Учитель: Давайте поиграем. Сначала выберем водящего, а потом все остальные представят, что они все – его мама, папа, дедушка, бабушка, - словом те, кто очень любят нашего водящего. Он будет кидать по очереди мячик, а мы придумывать и называть его ласковыми словами. Дети выполняют задание.
- Что значит любить родителей?
- Почему важно в семье любить друг друга?
- Как выразить любовь к родителям?
- Как научиться не огорчать близких?
- Как вести себя, если провинишься?
- Как научиться понимать настроение родителей?
5. Этюды.
- «Любящий сын».
Учитель: Очень важно быть внимательным, заботливым сыном или дочкой, слушаться родителей, дарить им радость. Давайте покажем любящего сына (читает текст).
« Мальчик потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что мальчик в комнате и сейчас сделает ей подарок».
Дети выполняют задание.
- «Капризный ребенок».
Учитель: Вы любите своих мам? (Ответы детей) А есть дети, которые не берегут своих мам, не жалеют, капризничают. Например, утром мама будет ребенка в школу, а он отмахивается от мамы, просыпается – не хочет умываться, заставляет маму одевать его. (Предлагает детям изобразить такого ребенка дома и в школе, когда мама приходит за ребенком в школу.)
- «Дедушка и бабушка» (пантомимика).
Учитель предлагает изобразить дедушек и бабушек: сгорбленная спина, голова наклонена вперед, шаги маленькие шарпающие, лицо страдальческое.
6.Рисование «Моя семья».
Дети изображают членов своей семьи.
- Кого изобразили на рисунке? (Ответы детей)
- Что они делают? (Ответы детей)
- Весело им или грустно? Почему? (Ответы детей)
- Кого нет на рисунке? (Ответы детей)
- Кого хотели дорисовать? Почему? (Ответы детей)
7. Итог.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
- Чему мы научились? (Ответы детей)
- Что было интересного? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семь -Я"
Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...