Классный час "Моя семья"
классный час (3 класс) на тему

Астровская Оксана Николаевна

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи:

- формировать представление о семье, ее составе, чувство близости с другими людьми, о ценностях других и самоценности;

- способствовать принятию детьми друг друга;

- учить осознавать себя любимым семьей;

- развивать способность понимать различные эмоциональные состояния и умение адекватно выражать их;

- воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная  

                                            школа – интернат VIII вида

        

                                           Классный час по теме

                                               «Моя семья»

                                                                      Исполнитель:

                                                                      Астровская О.Н.,

                                                                     классный  руководитель 3 «Б» класса  

           

                           пгт. Промышленная, 2015 год          

Цель: формирование семейных ценностей.

Задачи:

- формировать представление о семье, ее составе, чувство близости с другими людьми, о ценностях других и самоценности;

- способствовать принятию детьми друг друга;

- учить осознавать себя любимым семьей;

- развивать способность понимать различные эмоциональные состояния и умение адекватно выражать их;

- воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Оборудование: клубок ниток, мяч, «подарок для мамы», альбомные листы, цветные карандаши.

   Ход классного часа.

  1. Приветствие.

Добрый день, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!» (Ответы детей)

  1. Игра «Клубочек».

По кругу, передавая  друг другу клубок ниток, дети высказываются о том, что хотят для себя, что могут пожелать другим. Когда клубок вернется к педагогу, дети закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

  1. Беседа «Моя семья».

    Учитель: Что такое семья? (Ответы детей) Это самые близкие люди, которые вместе живут. Это мама, папа, брат, сестра, дедушка… Это люди, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Расскажите о своей семье, с кем вы живете? (Ответы детей)

  1. Игра «Мы очень любим».

 Учитель: Давайте поиграем. Сначала выберем водящего, а потом все остальные представят, что они все – его мама, папа, дедушка, бабушка, - словом те, кто очень любят нашего водящего. Он будет кидать по очереди мячик, а мы придумывать и называть его ласковыми словами. Дети  выполняют задание.

 - Что значит любить родителей?

- Почему важно в семье любить друг друга?

- Как выразить любовь к родителям?

- Как научиться не огорчать близких?

- Как вести себя, если провинишься?

- Как научиться понимать настроение родителей?

5. Этюды.

  • «Любящий сын».

Учитель: Очень важно быть внимательным, заботливым сыном или дочкой, слушаться родителей, дарить им радость. Давайте покажем любящего сына (читает текст).

« Мальчик потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что мальчик в комнате и сейчас сделает ей подарок».

Дети  выполняют задание.

  • «Капризный ребенок».

Учитель: Вы любите своих мам? (Ответы детей) А есть дети, которые не берегут своих мам, не жалеют, капризничают. Например, утром мама будет ребенка в школу, а он отмахивается от мамы, просыпается – не хочет умываться, заставляет маму одевать его. (Предлагает детям изобразить такого ребенка дома и в школе, когда мама приходит за ребенком в школу.)

  • «Дедушка и бабушка» (пантомимика).

Учитель предлагает изобразить дедушек и бабушек: сгорбленная спина, голова наклонена вперед, шаги маленькие шарпающие, лицо страдальческое.

6.Рисование «Моя семья».

Дети изображают членов своей семьи.

- Кого изобразили на рисунке? (Ответы детей)

- Что они делают? (Ответы детей)

- Весело им или грустно? Почему? (Ответы детей)

- Кого нет на рисунке? (Ответы детей)

- Кого хотели дорисовать? Почему? (Ответы детей)

7. Итог.

- О чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)

- Чему мы научились? (Ответы детей)

- Что было интересного? (Ответы детей)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...