Классный час "Моя семья"
классный час (3 класс) на тему
Цель: формирование семейных ценностей.
Задачи:
- формировать представление о семье, ее составе, чувство близости с другими людьми, о ценностях других и самоценности;
- способствовать принятию детьми друг друга;
- учить осознавать себя любимым семьей;
- развивать способность понимать различные эмоциональные состояния и умение адекватно выражать их;
- воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида
Классный час по теме
«Моя семья»
Исполнитель:
Астровская О.Н.,
классный руководитель 3 «Б» класса
пгт. Промышленная, 2015 год
Цель: формирование семейных ценностей.
Задачи:
- формировать представление о семье, ее составе, чувство близости с другими людьми, о ценностях других и самоценности;
- способствовать принятию детьми друг друга;
- учить осознавать себя любимым семьей;
- развивать способность понимать различные эмоциональные состояния и умение адекватно выражать их;
- воспитывать желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Оборудование: клубок ниток, мяч, «подарок для мамы», альбомные листы, цветные карандаши.
Ход классного часа.
- Приветствие.
Добрый день, и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда –
Вы согласны? Ответьте мне: «Да!» (Ответы детей)
- Игра «Клубочек».
По кругу, передавая друг другу клубок ниток, дети высказываются о том, что хотят для себя, что могут пожелать другим. Когда клубок вернется к педагогу, дети закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.
- Беседа «Моя семья».
Учитель: Что такое семья? (Ответы детей) Это самые близкие люди, которые вместе живут. Это мама, папа, брат, сестра, дедушка… Это люди, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Расскажите о своей семье, с кем вы живете? (Ответы детей)
- Игра «Мы очень любим».
Учитель: Давайте поиграем. Сначала выберем водящего, а потом все остальные представят, что они все – его мама, папа, дедушка, бабушка, - словом те, кто очень любят нашего водящего. Он будет кидать по очереди мячик, а мы придумывать и называть его ласковыми словами. Дети выполняют задание.
- Что значит любить родителей?
- Почему важно в семье любить друг друга?
- Как выразить любовь к родителям?
- Как научиться не огорчать близких?
- Как вести себя, если провинишься?
- Как научиться понимать настроение родителей?
5. Этюды.
- «Любящий сын».
Учитель: Очень важно быть внимательным, заботливым сыном или дочкой, слушаться родителей, дарить им радость. Давайте покажем любящего сына (читает текст).
« Мальчик потихоньку входит в комнату с подарком, спрятанным за спиной. Он идет на носочках и улыбается. Мама не знает, что мальчик в комнате и сейчас сделает ей подарок».
Дети выполняют задание.
- «Капризный ребенок».
Учитель: Вы любите своих мам? (Ответы детей) А есть дети, которые не берегут своих мам, не жалеют, капризничают. Например, утром мама будет ребенка в школу, а он отмахивается от мамы, просыпается – не хочет умываться, заставляет маму одевать его. (Предлагает детям изобразить такого ребенка дома и в школе, когда мама приходит за ребенком в школу.)
- «Дедушка и бабушка» (пантомимика).
Учитель предлагает изобразить дедушек и бабушек: сгорбленная спина, голова наклонена вперед, шаги маленькие шарпающие, лицо страдальческое.
6.Рисование «Моя семья».
Дети изображают членов своей семьи.
- Кого изобразили на рисунке? (Ответы детей)
- Что они делают? (Ответы детей)
- Весело им или грустно? Почему? (Ответы детей)
- Кого нет на рисунке? (Ответы детей)
- Кого хотели дорисовать? Почему? (Ответы детей)
7. Итог.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
- Чему мы научились? (Ответы детей)
- Что было интересного? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семь -Я"
Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...