Классный час "Если добрый ты"
классный час (4 класс) на тему
Проект:
• интегрированный (взаимосвязь художественно-творческого, валеологического и эстетического компонентов) и практически направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность;
• краткосрочный, реализация проекта осуществлялась в течении двух недель;
• предполагает работу по подгруппам, каждая группа отвечала за своё исследование и дети сами распределяли свои роли в группе;
• совмещает урочную и внеурочную работу;
• комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно- поисковый, здоровьесберегающий);
• применение в разных сферах: школа, семья, досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_druzhba.pptx | 2.81 МБ |
proekt_chto_takoe_druzhba.docx | 33.87 КБ |
fizmin.druzya.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСТРОВ «ДРУЖБА»
С чего начинается дружба ?
1 правило. Делиться с другими , не жадничать.
Не радуйся неудачам друга. Помогай другу в беде. 2 правило
Виноват - извинись. Просят прощения- прости. 3 правило
Не делай зла, будь добрым. 4 правило
Нет друга - ищи,… Старый друг лучше… Не имей 100 рублей, … Человек без друзей,… Сам погибай, … Друг познается … Дружба не гриб, … Дерево сильно корнями, … Дружба крепка не лестью, ….
ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА? добрые , честные , бескорыстные отношения между людьми , которые помогают в трудную минуту , поддерживают друг друга и делают жизнь радостной . ВЫВОД: НАСТОЯЩИЙ ДРУГ: честный , добрый , отзывчивый , не бросит в беде , умеет прощать.
1 . Если с другом вышел в путь , Веселей дорога! Без друзей меня - чуть-чуть , А с друзьями много! Что мне снег, что мне зной , Что мне дождик проливной , Когда мои друзья со мной! 2 . Там, где трудно одному , - Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму - Разберем с друзьями!
Всем спасибо за вниманье! Дружно скажем- ДО СВИДАНЬЯ!
Предварительный просмотр:
Проект «Что такое дружба?»
Сроки реализации проекта- 11.01.16- 14.02.16
Участники проекта- учащиеся 4 «Б» класса
МКОУ СОШ с.Ленинское
Руководитель проекта- учитель начальных классов
Савченко Лилия Александровна
Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как один из способов организации учебно - познавательной деятельности широко реализуется в практике учителей начальных классов. Для нас представляет интерес его использование как, развитие у младших школьников ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской.
Проект:
• интегрированный (взаимосвязь художественно-творческого, валеологического и эстетического компонентов) и практически направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность;
• краткосрочный, реализация проекта осуществлялась в течении двух недель;
• предполагает работу по подгруппам, каждая группа отвечала за своё исследование и дети сами распределяли свои роли в группе;
• совмещает урочную и внеурочную работу;
• комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно- поисковый, здоровьесберегающий);
• применение в разных сферах: школа, семья, досуг.
Цели проекта: Способствовать расширению системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях; формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих способностей. Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления, формировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.
Этапы проектной деятельности.
Первый этап (мотивационный)- целеполагание, погружение в проект. (11.01.2016)
Классным руководителем перед учениками была сформулирована проблема: что такое дружба, какими качествами необходимо обладать, чтобы у вас были друзья, и чтобы вас могли назвать другом.Учитель предложил детям провести на эту темы исследование.
Второй этап :планирование деятельности-(15.01.2016-30.01.16)
Дети разделились на три подгруппы, каждая из которых проводила исследование по заданным направлениям, внутри группы распределили роли (и в соответствии с ней обязанности в группе):
- Собиратели мудрости- найти пословицы и поговорки о дружбе, ознакомить с ними всю группу, поиграть в игру«Доскажи пословицу»;
-Сказковеды- найти сказки о дружбе, прочитать 1-2,ознакомить других участников
- Иллюстраторы- сделать к сказкам иллюстрации-раскраски, организовать выполнение картин по этим раскраскам всего класса.
- Артисты- подготовить инсценировку на мини -рассказы по теме.
- Музыковеды- ответственные за разучивание песен о дружбе
Третий этап: практически- деятельностный ( 01.02.16-
12. 02.16)
Все дети занялись поиском информации и реализацией намеченных планов ,согласно своих ролей.
Четвертый этап (рефлексивно- оценочный).(13.02.16)
За день до презентации проекта, дети представили свой материал, провели
самоанализ в группе о проделанной работе и выполнению обязанностей своей роли. Выразили свое отношение к результатам исследования, о трудностях и положительных моментах:
Что удалось достичь из намеченного? Благодаря чему? Кому?
Что было хорошего? За счет чего? Кого?
Чему учились? Научились? В каких ситуациях? Каким образом?
Кому сказать «спасибо»?
Пятый этап - реализация проекта и его презентация
( 14.02.16.)
Оборудование:
1. Музыкальные записи.
2. Компьютерная презентация.
3. Рисунок «Бабочка», фломастеры
4. Выставка книг о дружбе.
5. Рисунки детей.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Учит 1.Вступление . Слайд 1.
-Мы сегодня продолжим наш путь по Дороге добра. Смотрите, ребята, кто- то нас на пути уже поджидает! С рассказа о нём мы и начнём….
*****
Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».
-Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.
*****
-В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными, т.е. идти дорогою добра.
А любой путь веселее и легче, если ты не один , а рядом есть друг.
Куда же сегодня завела нас «Дорога добра»?
Слайд 2.- НА ОСТРОВ «ДРУЖБА»
2. Определение темы и целей занятия.
-Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить? ( о дружбе)
Действительно, мы поговорим о дружбе. К этому разговору вы готовились
2 недели. Был начат проект «Всё о дружбе». Вы проводили исследование по данной теме. Для этого разбились на группы- дружные созвездия. Что же вы уже сделали?
1) искали пословицы о дружбе и делились с другими участниками группы
2) подбирали рассказы и стихи на тему дружбы и подготовили представление самого понравившегося для показа остальным детям
3) слушали песни о друзьях, отбирали понравившиеся для заучивания, чтобы спеть вместе
4) читали сказки о дружбе , смотрели мультфильмы о друзьях.
Сегодня у вас этап -защита проекта.
Вы сможете показать свои добытые знания, продемонстрировать умения .А к к концу занятия мы должны суметь сделать вывод о том, что такое дружба и каким должен быть друг.
3. Основная часть.Слайд 3.
Проблемный вопрос №1 : С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА? ( с улыбки)
Так улыбнитесь же! Давайте подарим друг другу хорошее настроение и песню , знакомую всем с детства.
Дети исполняют песню «Дружба начинается с улыбки»
Итак, мы выяснили- дружба начинается с улыбки.
Проблемный вопрос № 2 : А ЧТО НАДО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ, КАКИМ БЫТЬ , ЧТОБЫ ДРУЖБА ПРОДОЛЖИЛАСЬ, при чём на долгие годы ?
Попытаемся найти ответ на этот вопрос ,но сначала …
Работа в группе.
ЗАДАНИЕ 1.
…Вам предстоит выполнить задание – раскрасить бабочку – на одном крыле должны быть красные кружочки, а на другом зелёные. Вас 8 человек, а карандашей нужных цветов только по 4 штуки. Вам нужно как можно быстрее справиться с заданием. Подумайте как… и вперёд!
( Дети раскрашивают бабочек, в ходе работы им приходится делиться карандашами)
-Вы справились с заданием, несмотря на то, что карандашей на всех не хватало. Что помогло вам? Какое умение? Ответ детей: «Умение делиться»)
Слайд 4.- Вот вам и первое правило дружбы-
«Делиться с другими , не жадничать»
ЗАДАНИЕ 2.
Каждое созвездие представляет поучительный стих или рассказ о дружбе.
Созвездие 1. «Рассказ о Соне и Вере»
Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
-Мы во всем, во всем одинаковые!
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
-Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые
Мама внимательно посмотрела на дочку.
Потом сказала грустно:
-Да, ты стала хуже ...
Вопрос: Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?
( Она обрадовалась неудаче подруги) А как должен поступить настоящий друг? – не радоваться чужой беде, а помочь справиться с проблемой
Вот и 2-ое правило дружбы: Слайд 5.
Не радуйся неудачам друга. Помогай другу в беде.
Выступление Созвездия 2.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Учитель: с каждым бывает, сделает что-то неправильно, возникают ссоры. Как быть в такой ситуации? Ответы детей.
- Вот вам и 3-е ПРАВИЛО ДРУЖБЫ.
Слайд 6 . « Виноват-извинись. Просят прощения- прости.»
Выступление Созвездия 3. БАСНЯ «МОЛНИЯ И СОЛНЦЕ»
Автор. Спросила молния у солнца:
Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
Солнце. Они любят тепло и ласку.
Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!
Солнце. Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.
Вопросы для обсуждения:
-Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?
Вывод: Не делай зла, будь добрым.- Слайд 7
Вот вам и 4-е ПРАВИЛО ДРУЖБЫ.
ФИЗМИНУТКА.
-Я называю качества человека, если друг таким не должен быть, то присесть, а если нужен такой друг, то встать.( Грубиян, добрый, злой, отзывчивый, жадный, хвастун, вежливый, драчун, честный, обманщик )
ЗАДАНИЕ 3.
ИГРЫ- собери пословицу
ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ .
- Каждое созвездие получает задание- собрать по 2 пословицы и закончить пословицу.
Слайд 8 .
«Нет друга - ищи,…… .(а нашёл – береги)».
«Старый друг лучше……(новых двух)».
«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».
«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».
«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».
«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».
Слайд 9. ИГРА- «НАЙДИ ПАРУ»
-Какие герои сказок были друзьями?
4. Итог занятия:
Итак, наша дорога добра на острове «Дружба» привела нас к концу сегодняшнего занятия. Нашли ли вы отчет на вопрос, который прозвучал в начале нашего занятия
-ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?
Это такие добрые, честные , бескорыстные отношения между людьми , которые помогают в трудную минуту , поддерживают друг друга и делают жизнь радостной .
-А КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?
( честным , добрым, отзывчивым, не бросать в беде, уметь прощать)
Песня «Если с другом вышел в путь»
Рефлексия:
-А теперь, ребята, я предлагаю вспомнить то, с чего началось наше мероприятие. Каждый из вас начал раскрашивать бабочку .
Сейчас мы продолжим её раскрашивать. А какой вам выбрать цвет, будет зависеть от ответов на вопросы.
1) У кого было хорошее настроение во время нашего занятия, было интересно, закрасьте голову бабочки жёлтым цветом, у кого плохое- голубым
2) Туловище-1-ый кружок: кто узнал для себя что-то новое ,открыл новое знание
жёлтым, кто нет- голубым
3) Туловище -2-ой кружок: Кто в ходе нашего проекта приобрёл умение работать дружно в группе жёлтым, кто нет- голубым
4) Туловище-3-ий кружок: Кто решил, что будет выполнять правила настоящего друга- жёлтым, кто нет голубым.
Эта бабочка остаётся вам в подарок. И пусть она напоминает каждому из вас , что всё в ваших руках- найти хорошего друга, быть самому настоящим другом тоже. А на сегодня наш путь пройден. Удачных всем выходных , прекрасного настроения и побольше хороших друзей!
Приложение 1.Игра «Венок»
Учащиеся становятся в круг, каждый кладет руку на плечо своему товарищу. Говорит ему комплимент и слова благодарности I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Классный руководитель: Дети, наш классный час предлагаю начать с гимнастики мимики и жестов (на фоне музыки).
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.
- Займите, пожалуйста, свои места.
II. Содержание классного часа
Ход занятия:
Звучит музыка. 1.Вступление . Слайд 1.
Классный руководитель: -Мы сегодня продолжим наш путь по Дороге добра. Смотрите, ребята, кто- то нас на пути уже поджидает! С рассказа о нём мы и начнём….
*****
Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».
-Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.
*****
-В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными, т.е. идти дорогою добра.
А любой путь веселее и легче, если ты не один , а рядом есть друг.
Куда же сегодня завела нас «Дорога добра»?
Слайд 2.- НА ОСТРОВ «ДРУЖБА»
- Вы догадались, о чём пойдёт разговор сейчас? (ответы)
Слайд №3 «Давайте дружить!»
2. Определение темы и целей занятия.
-Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить? ( о дружбе)
Действительно, мы поговорим о дружбе. К этому разговору вы готовились
2 недели. Был начат проект «Всё о дружбе». Вы проводили исследование по данной теме. Для этого разбились на группы- дружные созвездия. Что же вы уже сделали?
- искали пословицы о дружбе и делились с другими участниками группы
- подбирали рассказы и стихи на тему дружбы и подготовили представление самого понравившегося для показа остальным детям
- слушали песни о друзьях, отбирали понравившиеся для заучивания, чтобы спеть вместе
- читали сказки о дружбе , смотрели мультфильмы о друзьях.
Сегодня у вас этап -защита проекта.
Вы сможете показать свои добытые знания, продемонстрировать умения .А к концу занятия мы должны суметь сделать вывод о том, что такое дружба и каким должен быть друг.
3. Основная часть.
Слайд 3.
Проблемный вопрос №1 : С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДРУЖБА? ( с улыбки)
Так улыбнитесь же! Давайте подарим друг другу хорошее настроение и песню , знакомую всем с детства.
Дети исполняют песню «Дружба начинается с улыбки»
Итак, мы выяснили- дружба начинается с улыбки.
- И так тема нашего классного часа: «Давайте дружить» (читаем все вместе).
- Дети, а что, по-вашему, означают слова «дружба», «дружить»? (Ответы детей) Проблемный вопрос № 2 : А ЧТО НАДО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ, КАКИМ БЫТЬ , ЧТОБЫ ДРУЖБА ПРОДОЛЖИЛАСЬ, причём на долгие годы ?
Попытаемся найти ответ на этот вопрос ,но сначала …
Работа в группе. ЗАДАНИЕ 1.
…вам предстоит выполнить задание – раскрасить бабочку – на одном крыле должны быть красные кружочки, а на другом зелёные. Вас 5 человек, а карандашей нужных цветов только по 2 штуки. Вам нужно как можно быстрее справиться с заданием. Подумайте как… и вперёд!
( Дети раскрашивают бабочек, в ходе работы им приходится делиться карандашами)
-Вы справились с заданием, несмотря на то, что карандашей на всех не хватало. Что помогло вам? Какое умение? ( Ответ детей: «Умение делиться»)
Слайд 4.- Вот вам и первое правило дружбы-
«Делиться с другими , не жадничать»
ЗАДАНИЕ 2.
Каждое созвездие представляет поучительный стих или рассказ о дружбе.
Созвездие 1. «Рассказ о Соне и Вере»
Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
-Мы во всем, во всем одинаковые!
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
-Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые
Мама внимательно посмотрела на дочку.
Потом сказала грустно:
-Да, ты стала хуже ...
Вопрос: Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?
( Она обрадовалась неудаче подруги)
А как должен поступить настоящий друг? – не радоваться чужой беде, а помочь справиться с проблемой
Вот и 2-ое правило дружбы:
Слайд 5.
Не радуйся неудачам друга. Помогай другу в беде.
Выступление Созвездия 2.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала.
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик,
дам
трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Учитель: с каждым бывает, сделает что-то неправильно, возникают ссоры. Как быть в такой ситуации? Ответы детей.
- Вот вам и 3-е ПРАВИЛО ДРУЖБЫ.
Слайд 6 . « Виноват-извинись. Просят прощения- прости.»
Дружба - это преданность, душевная привязанность, доверие, бескорыстное общение, сочувствие и сопереживание, готовность помогать и поддерживать друг другу в трудную минуту, жертвовать чем-то ради другого человека, это наличие общих интересов и ценностей, а так же дружеская критика, помогающая увидеть себя со стороны. Слайд №4
Классный руководитель: Спасибо за ваши искренние слова! Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой.
- Домашним заданием вам к классному часу было найти и запомнить как можно больше пословиц о дружбе. Поднимите, пожалуйста, руки кто нашёл такие пословицы. Сейчас вы будете работать в группах. Из подобранных вами пословиц, нужно выбрать те, которые, на ваш взгляд, очень точно выражают смысл притчи.
Дети работают в группах. Затем называют поочерёдно пословицы.
Возможные варианты: - Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дружба дороже золота.
- Друзья познаются в беде.
- Верному другу цены нет.
- Для дружбы нет расстояний.
- Без беды друга не узнаешь.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Классный руководитель: Вы хорошо поработали, и все пословицы действительно соответствуют этой притче.
- Дети, какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….
- Я предлагаю вам продолжить работу в группах (две-три группы). Каждая группа получает листок со словами: «Какое прекрасное слово - «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь….». В течение 2- 3 минут работают в группе над продолжением высказывания.
- Заслушиваем высказывания детей.
Классный руководитель: Да, произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями… .
Давайте послушаем стихотворение о дружбе, которое приготовили наши девочки:
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а все же, что обозначает.
Это слово? Значит что оно?
Дружба – если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещай его по доброй воле,
Школьные уроки приноси.
Если друг твой что-то к сожаленью,
Плохо сделал или не сказал,
Надо честно, прямо без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба и в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Классный руководитель: Спасибо. Хорошее стихотворение. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Давайте поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Внимание на экран! Слайд №6.
- На экране появляется запись…., дети читают поочередно и добавляют, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
- Забавные бурундучки Чип и … | (Дейл) | Слайд №7. |
- Добрая Белоснежка и … | (семь гномов) | Слайд №8. |
- Прекрасная Русалочка и … | (Себастьян) | Слайд №9. |
- Забавный Вини Пух и … | (Пятачок) | Слайд №10. |
- Добрый Малыш и … | (Карлсон) | Слайд №11. |
- Доверчивый Буратино и … | (Мальвина, Пьеро) | Слайд №12. |
- Зелёный крокодил Гена и … | (Чебурашка) | Слайд №13. |
Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
Классный руководитель: На уроке изобразительного искусства вы тоже рисовали своих друзей, друга, подругу…. Эти рисунки сейчас с вами. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать немного о нём?
- Дети выходят в центр класса показывают свой рисунок и несколько слов говорят о том, что изображено у них на рисунке. Рисунки можно будет сразу прикреплять к доске.
Классный руководитель:
Дружба — главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда — не беда,
Если рядом друзья настоящие!
- О дружбе сложено много стихов, написано песен. А какие песни знаете вы? (ответы)
- Давайте споём песню с очень хорошим названием «ВЕРНЫЙ ДРУГ». (Исполняется песня) слайд №14
Классный руководитель: Замечательная песня и спели вы её хорошо. Видно, что вы все – дружные ребята.
Классный руководитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свою «руку дружбы».
Сегодня на уроке трудового обучения каждый из вас изготовил свою «руку дружбы». Покажите её, пожалуйста. Молодцы! Вот такая у вас получилась «рука дружбы».
Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба - настоящей.
Дети работают. По окончанию работы по желанию зачитывают те правила, законы дружбы, которые записали на своей «ладошке», затем опускают «руку дружбы» в сердце - кармашек на доске.
Классный руководитель: Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто обращаться к нашему «классному сердцу». Будем стараться выполнять законы дружбы, которые в нём находятся, ведь мы же сами их издали.
Классный руководитель: А знаете ли вы, что учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран? Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы. Слайд №15.
Законы дружбы:
1. Доверять другу.
2. Делиться новостями, успехами и неудачами.
3. Уметь хранить чужие секреты.
4. Радоваться вместе с другом его успехам.
5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
7. Защищать друга.
8. Не критиковать друга в присутствии других людей.
9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.
10. Всегда выполнять свои обещания.
- Прочитайте их и сравните. Что общего вы заметили? В чём отличие? (ответы)
Классный руководитель: Я с гордостью хочу заявить, что ваши законы и законы учёных-психологов очень похожи.
Классный руководитель: А теперь давайте встанем в круг. Давайте никогда не будем ссориться, давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».
Классный руководитель: И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесём через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют!
Игра «Салют» (используется 2-3 цвета воздушных шаров, по количеству групп).
Круг разбивается на 2-3 команды: ОБЩИЙ САЛЮТ! (Дети подкидывают вверх свои шары)
Классный руководитель: а теперь давайте послушаем и посмотрим клип к песне «Друзья» в исполнении группы «Барбарики». А кто хочет, может и потанцевать! Слайд №16.
Рефлексия «Цвета». А теперь возьмите в руки цветные карточки в соответствии с вашим настроением на классном часе: «красный» - мне было интересно и познавательно, «Зеленый» - мне было не всегда интересно, «Синий» - мне было не интересно.
Классный руководитель: Спасибо, ребята! До новых встреч! Добрых и верных нам друзей! Слайд №17.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро и зло"
В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...
Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
Классный час для детей 9-11 лет...