ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
классный час (4 класс) на тему
В воспитательной работе учителя начальных классов отводится большой пласт работы по воспитанию грамотного ученика - пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пдд | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ.
ПЕРЕКРЕСТОК.
ЦЕЛИ УРОКА: - обобщить знания учащихся о правилах дорожного движения на
регулируемом перекрестке;
- формировать навык предвидения нестандартных ситуаций на дорогах
с целью предупреждения детского травматизма;
- дать представление о профессии водителя.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- РС Duron 800
- ППО 1) OC Windows
- Mikrosof Power Point
- Видеомагнитофон для демонстрации видео – сюжетов:
№1 «Я – пассажир» (ученики класса в салоне автобуса)
№2 «Профессии нашего города» (машины Нерюнгринского угольного разреза)
№3 «Я – водитель» (виды города и окрестностей из салона легкового автомобиля)
- Учебные таблицы «Дорожные ситуации»
- Аудиозапись, песня из к/ф «Там, где кончается асфальт».
- Правила для пешехода, пассажира, водителя.
- Таблички:
«Я – пешеход»
«Я – пассажир»
«Я – водитель»
«Метеоусловия»
«Животные»
«Безответственные водители»
«Пешеходы – нарушители»
«Спец. Машины»
«Дети, устраивающие игры вблизи дорог» -- - Памятка пешехода.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
-На первый взгляд, ничего страшного на городской улице произойти не может. И все же каждый знает, что именно здесь нас подстерегает много опасностей.
2. Актуализация знаний.
- Что же такое улица, в нашем понимании?
(двор, тротуар, дорога, проезжая часть, площадь, стройка …)
- Да, это хорошо знакомые места, где много полезного и интересного, однако и в самых обыденных и привлекательных местах могут возникать опасные ситуации, вызванные различными неблагоприятными факторами и условиями.
- Какие опасные ситуации нас поджидают?
(после высказываний ребят на доске появляется схема, где опасности сгруппированы)
СЛАЙД №1. (Приложение 1.)
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ
люди животные природные транспорт
явления
- Сегодня на уроке, больше внимания уделим ситуациям на дороге.
- Что вы знаете из истории возникновения ПДД?
( ответы учеников об Указе Петра 1, о появлении светофора, дорожных знаков)
- Какой участок проезжей части считается самым опасным?
(перекресток)
- Как вы думаете почему?
( Большая часть наездов на пешеходов случается там, где транспортные и пешеходные пути пересекаются. Перекресток - очень сложный участок дороги. Со всех сторон к перекрестку движутся машины. Да не по одной, а по две, а то и по три машины рядом. Этой нужно пересечь улицу, той – повернуть направо, а этой – налево. Вот тут и разберись, кто должен проехать первым, кто вторым? Третьим? Да проехать так, чтобы не задеть друг друга и не задержать движение. Да еще и пешеходам тоже нужно перейти через дорогу. Вот поэтому, и необходимо создать такие условия, чтобы на данном участке дороги не происходило дорожно-транспортных происшествий,)
- Какие бывают перекрестки?
ПЕРЕКРЕСТКИ
регулируемые нерегулируемые
- В чем отличия регулируемых и нерегулируемых перекрестков?
(Для упорядочения движения, на перекрестках имеются светофоры или дежурят регулировщики. Такие перекрестки называются регулируемыми.)
3. Тема, цели урока.
- Сегодня на уроке мы будем говорить об опасностях, которые могут произойти на регулируемом перекрестке.
Обобщим знания ПДД на регулируемом перекрестке.
Рассмотрим ситуации, которые могут произойти с нами на регулируемом перекрестке, для того, что бы в трудной ситуации мы могли найти правильное решение и, сохранить свою жизнь и не стать виновником ДТП.
СЛАЙД №2. (Приложение 2)
Улица полна неожиданностей. Перекресток.
4. Основная часть урока.
-Ребята, наверное, вы согласитесь с тем, что участниками движения являются Человек и Машина? Но разве человек создал машину для того, что она была причиной несчастий? Конечно же, нет. Но статистика говорит о следующем:
- Чаще всего в мирное время люди гибнут на дорогах и улицах. Ежегодно в нашей стране, в дорожно – транспортных происшествиях, погибает 28 – 30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы.
По материалам газет дается информационная сводка дорожно-транспортных происшествий в городе
- Как вы думаете, почему с каждым годом ситуации на дорогах усложняются?
( увеличивается количество машин, техника становится все более скоростной)
СЛАЙД №3 (Приложение 3)
- Так что же надо сделать для того, чтобы сохранить свою жизнь и не стать виновником дорожного происшествия?
- Вот на этот вопрос мы и должны найти ответ.
- Человек выходит на улицу и сразу приобретает статус ПЕШЕХОДА.
Итак, Я – ПЕШЕХОД.( на доску вывешивается табличка «Я – ПЕШЕХОД»)
- Вспомним основные правила для пешеходов на регулируемом перекрестке. Для этого проведем общее тестирование.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ТЕСТ
СЛАЙДЫ №4, 5, 6, 7, 8, 9. (Приложение 4)
- В каком месте можно осуществить переход через проезжую часть регулируемого перекрестка? (в месте, обозначенном знаком «пешеходный переход»)
- Кто или что регулирует движение на перекрестке? (светофор, регулировщик)
- Как надо правильно переходить проезжую часть? (только на зеленый сигнал светофора, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть направо)
- Что должен сделать пешеход, если он не успел перейти дорогу, а на светофоре горит предупреждающий – желтый сигнал? (остановиться на разделительной полосе или середине проезжей части дороги)
- - Почему даже при переходе проезжей части дороги, необходимо посмотреть налево, а потом направо?
(могут ехать машины, совершающие поворот)
(Итог: 6 баллов - отлично)
- Итак, мы вспомнили основные правила для пешехода на регулируемом переходе.
- переходить проезжую часть только по пешеходному переходу
- подчиняться сигналам светофора
- следить за движением транспорта
- при переходе проезжей части, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть направо
- срочно освободить проезжую часть для специализированных машин: пожарной, скорой помощи, аварийной, милиции
- никогда, ни при каких обстоятельствах не нарушать ПДД
(правила вывешиваются на доску – Приложение 5)
- Очень часто, пешеход становится пассажиром.
Рассмотрим ситуацию Я – ПАССАЖИР (вывешивается на доску)
ВИДЕОСЮЖЕТ №1.
- Может ли пассажир повлиять на дорожную обстановку? Каким образом?
(высказывания учеников)
- Итак, самое главное для пассажира
- Не отвлекать водителя во время движения транспортного средства
(вывешивается на доску – Приложение 6)
- Мир улицы разнообразен. Ребята, мысленно, хотя бы на минуту пересядьте с места пассажира за руль транспортного средства. Теперь рассмотрим ситуацию
Я – ВОДИТЕЛЬ (табличка вывешивается на доску)
- Что должен знать и делать водитель, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге?
- подчиняться сигналам светофора
- следить за движением пешеходов
- следить за движением транспорта
- нести ответственность за пассажиров
- следить за техническим состоянием машины
- быстро реагировать при ЧС
(вывешивается на доску – Приложение 7)
5. Вывод:
- Вернемся к теме урока.
- Так какие неожиданности поджидают нас на регулируемом перекрестке?
( в ходе рассуждения учеников, на доске появляется схема)
6. Итог урока.
- Вспомните главный вопрос урока?
Что надо сделать для того, чтобы сохранить свою жизнь и не стать виновником дорожного происшествия?
- Мы рассмотрели регулируемый переход с точки зрения ПЕШЕХОДА, ПАССАЖИРА, ВОДИТЕЛЯ.
СЛАЙД №10. (Приложение 8)
РАБОТА В ГРУППАХ.
Учитель предлагает учебные таблицы « Дорожные ситуации». После обсуждения, ребята доказывают правильное или неправильное поведение пешеходов, исправляют допущенные ошибки.
(отчет групп)
- Если все участники дорожного движения будут соблюдать ПДД, будут ответственны и уважительны друг к другу, то сократится количество ДТП на улицах.
- Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Этот закон строг к тем, кто его нарушает. А тем, кто знаем ПДД, этот закон, помогает. Он бережет жизнь людей, охраняет от несчастья. Если ты хочешь, чтобы закон улиц и дорог помогал тебе, запомни и всегда соблюдай ПДД.
- Послушайте, что может произойти, если люди не будут соблюдать ПДД.
ЕСЛИ БЫ…
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
-Мне наплевать на красный свет!-
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
-Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!» -
И, как попало, ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машина – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трехглазый светофор
И знает правила шофер.
О.Бедарев.
- И, наверное, можно сказать, что участниками движения являются Человек, Машина и Непредвиденные Ситуации, которые мы с вами должны предусмотреть, оценить и сделать все возможное, чтобы сохранить свою жизнь и не навредить другим участникам движения.
(Учащимся раздается Памятка пешехода – Приложение 9)
7. Домашнее задание.
- Найдите художественные произведения, сказки, в которых герои нарушают правила дорожного движения.
Например:
- Кто является нарушителем ПДД в отрывке из сказки К.И.Чуковского «Тараканище»»
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот - задом наперед.
Волки – на кобыле,
Львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике.
- Какое правило уличного движения нарушил Кай, из сказки «Снежная королева», за что и был наказан?
8. Пред. профильная подготовка.
-На каких предприятиях города можно встретить профессию водителя? Какую работу они выполняют? Что перевозят?
- Водители являются связующим звеном между всеми предприятиями города, и даже, за его пределами.
ВИДЕО СЮЖЕТ №2.
- Главное предприятие нашего города – Нерюнгринский угольный разрез. В прошлом году мы познакомились с этим предприятием. Увидели где и как добывают черное золото Якутии. Увидели мощь техники, которая используется при добыче угля. Труд водителя очень тяжелый.
- Наверное, многие из вас, уже сейчас задумываются о своей будущей профессии.
В нашей школе ребятам старшей школы предоставляется возможность постигать азы профессии водителя и других. Так ученики 10, 11 классов обучаются в военно–техническом классе, изучают автодело. Такая возможность будет и у вас.
- Да, труд водителя тяжелый. Но у каждой профессии есть свои плюсы. Почему хорошо быть водителем?
ВИДЕО - СЮЖЕТ №3.
Аудиозапись, песня из к/ф «Там, где кончается асфальт».
- Спасибо. На этом урок закончен.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Приложение 8.
Приложение 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения "Всем без исключения о правилах движения"
Конспект внеклассного занятия по ПДД для 3-4 класса....
Презентация к внеклассному занятию по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения. Инсценировка стихотворенияИ.Гуриной«Непослушный пешеход»"
Данную презентацию можно использовать на уроках по ОБЖ....
Занятие по правилам дорожного движения для младших школьников. Тема" Группы дорожных знаков. Запрещающие группы"
Данное занятие разработано для учащихся начальных классов по теме группы дорожных знаков. Поробно дети занкомятся с запрещающими знаками. Занятие в игровой форме....
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"
Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....
«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...