План воспитательной работы для 2 класса
материал (2 класс) на тему
План содержит следующие разделы: психолого–педагогическая характеристика класса, список занятости обучающихся, работа по профилактике употребления ПАВ, по противопожарной безопасности, по предупреждению ДТП, по программе «Антитеррор», внеклассные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по проведению внеклассных мероприятий | 50.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 г. Азова
План
воспитательной работы
с учащимися 2-«В» класса
на 2015-2016 уч. год
Классный руководитель:
Анохина И.Н.
Психолого–педагогическая характеристика класса
Во 2-В классе 31 учащихся, из них 14 мальчиков и 17 девочек. До поступления в первый класс все ребята посещали детские дошкольные учреждения, кроме Побегайлова Богдана и Ганоцкой Марии, поэтому имеют навыки общения в коллективе.
Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
Многие дети имеют высокий уровень готовности к школе. Они на уроках внимательны, активны, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного процесса. К таким учащимся необходимо отнести: Ганоцкую Марию, Фицнер Дениса, Квиткина Артёма, Науменко Софию, Лысенко Руслана, Тилятник Карину, Галега Анастасию, Яницкую Елизавету
И, конечно же, в классе есть " молчуны ", которые очень редко проявляют себя на уроках. В эту группу входят: Боровская София, Побегайлов Богдан, Йуртоглу Эмин, Левченко Иван, Лымарева Диана, Литвиненко Кирилл, Игнатьев Рудольф, Сухорада Анастасия, Жукова Анастасия, Радченко Анастасия.
В классе есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках: Куценко Евгений, Очередник Анатолий. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.
Дети этого класса очень подвижны. Мальчикам не всегда удается наладить отношения друг с другом. Над этим приходиться работать: проводить индивидуальные беседы, учить самоанализу своего поведения. Девочки класса более дружелюбны, спокойнее, стараются подружиться друг с другом. В основном все учащиеся заняты в секциях, кружках во внеучебное время.
Родители этого класса постоянно интересуются успехами и неудачами своих детей, занимаются их воспитанием. Посещают родительские собрания, где рассматриваются вопросы учебно - воспитательного процесса, утверждается план воспитательной работы. В классе одна многодетная семья: Йртоглу Эмина. Дети в этой семье имеют всё необходимое для обучения и воспитания.
Неблагополучных семей в этом классе не выявлено.
Социально-профессиональный состав семей является следующим:
Отцы | Матери | ||
И П | 4 | преподаватели | 4 |
работники М В Д | 1 | медработники | 6 |
рабочие | 6 | домохозяйки | 7 |
руководящие работники | 5 | И П | 4 |
военнослужащие | 2 | служащие | 7 |
служащие | 7 | продавцы | 1 |
Список занятости обучающихся 2-В класса в свободное время в 2015-2016 уч. год
№ п/п | Ф.И.О. обучающихся | Название кружка, секции | Место проведения |
1 | Боровская София | Почемучка. Весёлая мастерская. Вдумчивое чтение | МБОУ СОШ №11 |
2 | Вакуленнко Софья | Танцы «Гуляй Россияне». Здоровейка. Весёлая мастерская. Мой компьютер | МУК ГДК МБОУ СОШ №11 |
3 | Ганоцкая Мария | Весёлая мастерская. Здоровейка. Почемучка. Шахматы. | МБОУ СОШ №11 |
4 | Галега Анастасия | Здоровейка. Доноведение. Юный патриот. Шахматы | МБОУ СОШ №11 |
5 | Даньков Артём | Почемучка. Доноведение. Шахматы. Здоровейка. | МБОУ СОШ №11 |
6 | Жукова Анастасия | Танцы «Гуляй Россияне» Здоровейка. Доноведение. Мой компьютер | МУК ГДК МБОУ СОШ №11 |
7 | Земляненко Даниил | Бокс. Здоровейка. Доноведение. Шахматы. | СДЮСШОР № 9 МБОУ СОШ №11 |
8 | Игнатьев Рудольф | Фортепиано. Здоровейка. Весёлая мастерская. Мой компьютер | МБОУ ДОД ДШИ МБОУ СОШ №11 |
9 | ЙртуглуЭмин | Доноведение. Юный патриот. Шахматы. Здоровейка. | МБОУ СОШ №11 |
10 | Квиткин Артём | Каратэ-до Киокусинкай Здоровейка. Доноведение. Шахматы. | МБОУ СОШ №11 |
11 | Куценко Евгений | Фортепиано. Здоровейка. Весёлая мастерская. Юный патриот. Шахматы | МБОУ ДОД ДШИ МБОУ СОШ №11 |
12 | Литвиненко Кирилл | Хореография. Почемучка. Доноведение. Юный патриот. Шахматы | МБОУ ДОД ДШИ МБОУ СОШ №11 |
13 | Левченко Иван | Плаванье. Здоровейка. Почемучка. Шахматы | СДЮСШОР № 9 МБОУ СОШ №11 |
14 | Лымарева Диана | Здоровейка. Юный патриот. Вдумчивое чтение. | МБОУ СОШ №11 |
15 | Лысенко Руслан | Здоровейка. Юный патриот. Доноведение. Шахматы. | МБОУ СОШ №11 |
16 | Науменко София | Здоровейка. Весёлая мастерская. Юный патриот. Шахматы | СДЮСШОР № 9 МБОУ СОШ №11 |
17 | Овчарова Карина | Фортепиано.Почемучка. Мой компьютер. Юный патриот. Шахматы | МБОУ ДОД ДШИ МБОУ СОШ №11 |
18 | Очередник Анатолий | Футбол. Почемучка. Доноведение. Мой компьютер | СДЮСШОР № 9 МБОУ СОШ №11 |
19 | Ожгибесова Диана | Баскетбол. Почемучка. Доноведение. Шахматы | СДЮСШОР № 9 МБОУ СОШ №11 |
20 | Побегайлов Богдан | Каратэ-до Киокусинкай. Почемучка. Вдумчивое чтение. Мой компьютер | МБОУ СОШ №11 |
21 | Радченко Анастасия | Весёлая мастерская. Мой компьютер. Юный патриот. | МБОУ СОШ №11 |
22 | Сапегина Вероника | Бальные танцы. Весёлая мастерская. Мой компьютер. Юный патриот | МУК ГДК МБОУ СОШ №11 |
23 | Семенец Александра | Баскетбол. Весёлая мастерская. Шахматы.Почемучка. | МБОУ СОШ №11 |
24 | Стрельцов Ян | Футбол. Почемучка. Вдумчивое чтение. Мой компьютер | МБОУ СОШ №11 СДЮСШОР № 9 |
25 | Сухорада Анастасия | Танцы «Гуляй Россияне». Почемучка. Мой компьютер. Юный патриот | МУК ГДК МБОУ СОШ №11 |
26 | Тилятник Карина | Хореография. Почемучка. Доноведение. Шахматы. | МБОУ ДОД ДШИ МБОУ СОШ №11 |
27 | Фицнер Денис | Здоровейка. Вдумчивое чтение. Юный патриот | МБОУ СОШ №11 |
28 | Черникова Анфиса | Хореография. Почемучка. Мой компьютер. Юный патриот | МБОУ ДОД ДШИ МБОУ СОШ №11 |
29 | Чернобай Вадим | Весёлая мастерская. Здоровейка. Почемучка. Шахматы. | МБОУ СОШ №11 |
30 | Янборисова Элина | Хоровой коллектив «Благовест». Доноведение. Мой компьютер. Юный патриот | МУК ГДК МБОУ СОШ №11 |
31 | Яницкая Елизавета | Весёлая мастерская. Вдумчивое чтение. Мой компьютер | МБОУ СОШ №11 |
План работы по профилактике употребления ПАВ
на 2015-2016 учебный год
Задачи:
- Предупреждение употребления ПАВ детьми и подростками
- Обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья
- Сформировать навыки сопротивления социальному давлению
№ п/п | Содержание работы | Срок проведения | Ответственный |
1 | Скажи «нет» ПАВ | 11.09 | учитель |
2 | Если хочешь быть здоров. | 02.10 | учитель медицинский работник |
3 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | 11.12 | учитель |
4 | Курение и школьник несовместимы. | 19.02 | учитель родители |
5 | Я учусь владеть собой. | 18.03 | учитель психолог |
6 | Уроки общения. | 29.04 | учитель социальный педагог |
План работы по противопожарной безопасности
на 2015-2016 учебный год
№ п /п | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Тренировочные занятия по эвакуации детей на случай пожара и чрезвычайной ситуации | 10.09 | учитель |
2 | О мерах пожарной безопасности в школе и быту. | 23.10 | учитель |
3 | Спички – не игрушка, огонь не забава. | 13.11 | учитель |
4 | Детская шалость с огнём. | 26.11 | учитель |
5 | Правила и меры пожарной безопасности. | 23.12 | учитель |
6 | Первичные средства пожаротушения. | 14.01 | учитель |
7 | История развития пожарной техники в России. | 11.02 | учитель |
8 | Что нельзя делать при пожаре. | 10.03 | учитель |
9 | Тренировочные занятия по эвакуации детей на случай пожара и чрезвычайной ситуации | апрель | учитель |
10 | Азбука пожарной безопасности. | 18.05 | учитель |
План работы по предупреждению ДТП
на 2015-2016 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Кого называют пешеходом. Как правильно переходить дорогу: разбор конкретных ситуаций. | 12.09 | учитель |
2 | Кого называют водителем? Общественный транспорт. | 08.10 | учитель |
3 | Светофор и его сигналы. | 19.11 | учитель |
4 | Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов». | 17.12 | учитель |
5 | Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке. | 20.01 | учитель |
6 | Что такое проезжая часть дороги? | 25.02 | учитель |
7 | Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. | 03.03 | учитель |
8 | Перекрестки. Виды перекрестков. Практическое занятие в «Автогородке». | 07.04 | учитель |
9 | Где можно и где нельзя играть? | 12.05 | учитель |
10 | Зачётное занятие по ПДД в «Автогородке» | 19.05 | учитель |
План работы по программе «Антитеррор»
на 2015-2016 учебный год
Задачи:
- Организация деятельности обучающихся по пониманию и сознанию ценности человеческой жизни и способах организации безопасной среды жизнедеятельности
- Обобщение и применение обучающимися информации об условиях и способах выживания в экстремальных ситуациях и оказание при этом психологической и медицинской помощи, моральной поддержки
- Овладение способами организации безопасной жизнедеятельности и оказание само и взаимопомощи
№ п /п | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Что такое терроризм | 03.09 | учитель |
2 | Узнай, как защитить себя. | 09.11 | учитель |
3 | Как не стать жертвой преступления. | 28.01 | учитель психолог |
4 | Правила поведения в толпе. | 25.02 | учитель |
5 | Гнев, агрессивность и их последствия. | 10.03 | учитель психолог |
6 | Права детей | 14.04 | учитель социальный педагог |
Цели и задачи работы по моделированию
и построению воспитательной системы класса
Цель:
- выявление и развитие креативных способностей, создание условий для воспитания, прилежания, коммуникабельности, элементов самостоятельности, формирование первых правовых привычек поведения.
Общие задачи:
- создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья каждого ребенка;
- создание условий для привлечения родителей к совместной работе.
Специальные задачи:
- воспитание общительности, общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу;
- развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности
- способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о Родине, Донском крае, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям
- создание условий для воспитания эстетической культуры и развития художественных способностей обучающихся.
Социальные задачи:
- защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей
взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью
создания наиболее комфортных условий развития личности.
Диагностические задачи
- изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера, складывающихся отношений в классном коллективе с целью правильной организации системы воспитания.
Профессиональные задачи
- планирование работы с учащимися, выбор эффективных педагогических средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности
План воспитательной работы
на 2015-2016 год
№ п/п | Содержание работы | Время реализации |
Гражданско-патриотическое направление | ||
1 | Митинг памяти, посвящённый борьбе с терроризмом и детям, погибшим в Беслане. | 03.09 |
2 | Классный час. Что мы знаем о России. История российского герба. | 16.10 |
3 | Классный час «Когда мы едины – мы непобедимы!» 4 ноября День согласия и примирения. | 30.10 |
4 | Классный час «9 декабря – День Героев Отечества | 09.12 |
5 | Классный час «Памяти воинов, освободивших Азов посвящается…» | 05.02. |
6 | Классный час «Этот День победы». | 05.05 |
7 | Возложение цветов к мемориалу. | 06.05 |
Нравственное и духовное воспитание | ||
1 | Этическая беседа «Прекрасно там, где бывает милосердие» | 11.09 |
2 | Беседа «Дорогие мои старики» ко Дню пожилого человека. | 01.10 |
3 | Классный час. Самый большой урок в мире «Школа для всех» | 28.10 |
4 | Этическая беседа «И ежели вы вежливы…» | 18.09 |
5 | Классный час «Можно и не ссориться» | 12.02 |
Интеллектуальное воспитание | ||
1 | Классный час « Интеллектуальный ринг» | 13.11 |
2 | Викторина «В мире русской народной мудрости» путешествие по русским народным сказкам | 29.01 |
3 | Классный час «Мир моих увлечений». | 04.12 |
4 | Игра « Путешествие в книжное царство - мудрое государство». | 26.02 |
Здоровьесберегающее воспитание | ||
1 | Школьные олимпийские игры | 04.09 |
2 | Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника с элементами игры | 09.10 |
3 | Классный час «Здоровому – все здорово. Секреты здорового питания». | 15.04 |
4 | Беседа « Друзья – вода и мыло» | 18.03 |
Культуротворческое и эстетическое воспитание. | ||
1 | Приобщение школьников к искусству и ценностям культуры. Посещение выставочного зала « Меценат », Краеведческого музея – заповедника. | В течение года |
2 | Утренник «Праздник первой отметки» | 12.11 |
3 | Поездка в дельфинарий г. Ростова | 15.11 |
4 | Фольклорный праздник «Осенний хоровод» | 25.11 |
5 | Новогоднее представление в театре кукол г. Ростова | 24.12 |
6 | Устный журнал «В лесу родилась ёлочка…» Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» | 14.12-18.12 |
7 | Новогодний утренник в ДДТ | 25.12 |
8 | Классный час «К вам пришли гости. Правила этикета» | 15.01 |
9 | Утренник «Масленица – праздник блинов». | 11.03 |
10 | Классный час. Международный день театра. Театральные секреты | 28.03 |
11 | День смеха, веселых шуток, розыгрышей «Нам в учебе нет помехи, если в классе много смеха» Конкурс рисунков «И в шутку, и всерьёз» | 01.04 |
12 | Классный час « Первый человек в космосе» | 08.04 |
13 | Утренник «Ура! » Мы - третьеклассники! | 20.05 |
Правовое воспитание и культура безопасности | ||
1 | Беседа «Права и обязанности школьников. Поведение в школе, на уроках, на переменах, в столовой». | 25.09 |
2 | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать?» | 20.11 |
Воспитание семейных ценностей. | ||
1 | Классный час «Моя семья – моё богатство» | 13.05 |
2 | Спортивный праздник посвящённый Дню матери. | 27.11 |
3 | Классный час «Традиции нашей семьи» Конкурс рисунков «Моя семья» | 21.01 |
4 | Праздник – концерт «Самое главное слово – мама!» | 04.03 |
Экологическое воспитание. | ||
1 | Конкурс эрудитов «Загадки природы». | 29.01 |
2 | Экологическая викторина – «Планета в опасности». | 18.12 |
3 | Праздник «Земля наш общий дом» | 22.04 |
Работа с родителями.
Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:
- полное взаимопонимание и согласованность действий;
- постоянный контакт с родителями;
- опора на положительные черты в каждом ребенке.
Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.
Формы работы с родителями.
Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.
Групповые формы работы с родителями:
- организационные
- тематические
- итоговые
Индивидуальные формы работы с родителями:
- беседы с родителями
- консультации (групповые и тематические)
- посещение семьи
- совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, соревнования, поездки в театр);
- семейные праздники и традиции, конкурсы.
Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:
Работа с родителями.
Сентябрь
I. Анкетирование родителей.
II. Постановка на бесплатное питание учащихся.
III. Индивидуальные беседы и консультации.
IV. Уточнение социального паспорта класса.
V. Родительское собрание №1
1. «Наши задачи на новый учебный год». Ознакомление с планом воспитательной работы на 2015-2016 г.
2. Выборы родительского комитета класса и планирование работы.
3.Оказание спонсорской помощи школе.
4. Реклама кружков, секций.
Октябрь
I. Педагогическая консультация для родителей.
II. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.
III.Индивидуальные педагогические поручения родителям.
IV. Родительское собрание №2
1.«Первые уроки школьной отметки».
2. Результаты обучения учащихся в I четверти. Отслеживание успехов и затруднений в обучении.
3. Организация поездки в Дельфинарий.
4.Организация фольклорного праздника «Осенний хоровод»
5. Закон РО от 16.12.2009 г. №346-3С «О мерах по предупреждению вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному»
6. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения во время осенних каникул.
Ноябрь
I. Заседание РК (коррекция плана работы).
II. Организация новогодних праздников:
- привлечение родителей в украшении классного кабинета;
- организация поездки в кукольный театр г. Ростова
- организация новогодних подарков.
III.Индивидуальные беседы и консультации для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».
IV. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
Декабрь
I.Посещение семей учащихся.
II. Индивидуальные беседы и консультации.
III. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.
IV. Родительское собрание №3
1. «Причины и последствия детской агрессии. Совместные правила общения детей дома и в школе».
2. Результаты обучения учащихся во II четверти. Отслеживание успехов и затруднений в обучении.
3. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения во время зимних каникул.
Февраль
I.Индивидуальные беседы и консультации
II. Заседание родительского комитета.
III. Родительское собрание №4
1.«Поощрение и наказание детей в семье».
2. Помощь родителей при выполнении домашних заданий. Обсуждение учебных проблем.
3. Организация праздничного концерта в День 8 марта.
Март
I.Посещение семей учащихся.
II.Индивидуальные беседы и консультации.
III. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
IV. Родительское собрание№ 5
1. «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»
2. Результаты обучения учащихся в III четверти. Отслеживание успехов и затруднений в обучении.
3.Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения во время весенних каникул.
Май
I.Индивидуальные беседы и консультации.
II. Анкетирование родителей « Планы на лето».
III. Заседание РК - подведение итогов работы за год.
IV. Родительское собрание №6
1.«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
2.Рекомендации и советы родителям на лето.
3. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.
4. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения во время летних каникул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...