Игра, как средство развития наблюдательности и внимания.
статья (1 класс) на тему

Игра - это такая деятельность, которая выполняется по его собственному желанию. В игре развиваются  такие необходимые для ребёнка качества, как наблюдательность, внимание, развивается ловкость, точность движений, развивается чувство времени, глазомер. В игре ребёнок тренирует волю, формирует умение достигать поставленной задачи. Разнообразие игр позволяет выбрать место и время для их проведения. Так игры, которые включают элементы соревнований проводятся во время прогулки, настольные развивающие игры проводятся в помещении. Вжная роль в проведении игр отводится воспитателю. Он должен при проведении игр учитывать интерес, желание и возраст ребёнка. Умелое участие воспитателя в игре даёт возможность ребёнку к познанию самого себя, своих одноклассников и одногруппников. Если воспитатель вызовет у ребёнка желание путём игры добиваться поставленной цели, значит это начало развития в нём ценных качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание детей в игре

Любое качество личности формируется в различных видах деятельности ребёнка, среди которых важное место должна занимать игра. В игре у ребёнка идёт развитие таких ценных качеств, как наблюдательность, выдержка, чувство времени, смекалка. Игра – это такая деятельность ребёнка, которая выполняется по его собственному желанию. Цель игры всегда принимается играющими, становится их собственной целью. В игре дети охотно с интересом выполняют то, что вне игры может казаться неинтересным и трудным. Через игру воспитателю легче воздействовать на ребёнка, вызвать у него желание добиться поставленной перед ним цели. В игры необходимо включать элемент соревнования между группами детей. В таких играх играющие стараются добиться не только личного успеха, но и успеха своих товарищей. Огромное значение в воспитательном процессе имеет чередование различных видов деятельности. Можно сочетать игры на развитие наблюдательности с  различными  учебными заданиями, а так же связать игру с тем, что окружает ребёнка. Роль воспитателя предложить вид деятельности, поставить задачу, дать ряд советов. Воспитатель может быть активным участником игры, а может направлять действия детей, если возникают сложности в общении между игроками или возникают вопросы по правилам игры. Если воспитатель вызовет у ребёнка желание овладеть тем или иным качеством и поможет ему путём игры добиться этой цели, можно пробудить у него живой и длительный интерес к развитию в себе ценных качеств. Это особенно важно при формировании такого качества, как самовоспитание. В воспитании детей пример старших имеет огромное значение. Если воспитатель организует игру и принимает в ней непосредственное участие, нужно следить за собой, стараться быть дружелюбным, организованным. Воспитателю следует включаться в те игры – упражнения, которые они будут проводить с детьми. Мой опыт и опыт многих воспитателей говорит, что ничто так не сближает детей со взрослыми, как умелое участие воспитателя в развивающих, занимательных, содержательных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учимся, играя!" - задания на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и смекалки

Эти веселые задания совершенно незаметно в игровой форме будет тре­нировать у ваших учеников (дошкольников) память, научит их сохранять внимание, разо­вьет с...

Дидактические игры как средство развития внимания.

Дидактические игры, применяемые на уроках русского языка, чтения, математики, направленные на коррекцию и развитие внимания....

«Подвижные игры как средство развития умственных способностей и физического развития младших школьников»

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает ...

Статья «Популярные детские игры из США и Великобритании, как средство развития памяти и внимания у младших школьников» в рамках занятий по внеурочной деятельности.

В статье приведены примеры веселых и полезных игр, которые можно использовать на занятиях английским языком в рамках внеурочной деятельности....

Развитие наблюдательности и внимания на уроках математики при устном счёте.

Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, соревнования, наглядных пособий делают учебный процесс более эффективным....

Игра, как средство развития ребёнка. Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе.

Презентация "Игра, как средство развития ребёнка.Речевые игры на уроках русского языка в 1 классе"....