Классный час "Дружба"
план-конспект занятия ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружба».
Цель: Формирование у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности; воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
- метапредметные:
1) регулятивные: формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.
2) коммуникативные: участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), высказывание своего мнения.
Оформление доски: на листе тема занятия
Оборудование: наглядные материалы, музыка «Барбарики – друзья»
Этап занятия (урока) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
1. Орг.момент | 1 мин. | Здравствуйте, ребята, садитесь! А теперь давайте улыбнёмся соседу справа, а потом соседу слева.
| Дети встают, затем садятся. Улыбаются. | |
2.Постановка учебной задачи:
| 4 мин. | Дорогие, ребята, послушайте песенку и после этого подумайте, какова тема нашего занятия. Ну что, как вы думаете, какова тема занятия? Да, правильно, тема нашего занятия - "Дружба". А ещё у нас есть для вас хорошая новость, если вы будете себя тихо вести и отвечать только по руке, то в конце занятия вы увидите небольшой сюрприз! | Слушают песню. Дети отвечают, озвучивают тему (дружба, друзья). Дети отвечают. | |
3. Основная часть Физминутка | Ребята, а скажите, пожалуйста: - Как вы думаете, кто такой друг? – А у вас есть верный друг? – Что вам нравиться в вашем друге? – Помогали ли вы друг другу в трудную минуту? – А может у человека быть несколько друзей? Молодцы! Действительно у человека может быть много друзей. – Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший друг? - А теперь давайте поиграем в игру "Рукавички". У вас на партах лежат, вырезанные из бумаги, рукавички, на каждой варежке, как вы видите, есть символ. Ваша задача - найти одноклассника с точно таким же символом и после этого вам нужно раскрасить эти рукавички одинаковым цветом, чтоб получились 2 одинаковые рукавички. - Молодцы ребята, вы быстро нашли вторые рукавички. - Давайте теперь немного отдохнём Игра «меня укусил гиппопотам» Теперь, давайте обсудим следующие ситуации по поводу дружбы, делимся на 5 групп. Каждая группа получает ситуацию, над которой нужно подумать, а потом мы все вместе обсудим ваши мнения. Начали. 1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия? Ты изменишь своё отношение к другу? 2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Как ты поступишь в данной ситуации? 3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия. 4. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет. Но пока Наташа одинока. Как вы думаете, почему? 5. Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу? | Дети отвечают на вопросы (ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью). Перечисляют качества хорошего друга (безотказный, вежливый, внимательный, весёлый, добродушный, заботливый, понимающий) Выражают своё мнение и точку зрения | ||
Рефлексия | 5 мин. | Как вы думаете, у дружбы есть законы? Конечно, у дружбы есть законы и если вы хотите, чтоб дружба была крепкая, нужно соблюдать эти законы. Мы хотим вам подарить «Законы дружбы», которые составил великий педагог В.А. Сухомлинский.
Теперь каждый из вас расскажет о своем настроении, после нашей встречи. Но не просто расскажет, а нарисует его. Если у вас отличное настроение , то вы подходите и клеите лучик к солнышку. Но, а если настроение всё таки плохое, то клеите тучку. Лучики и тучки вы найдете у себя на парте. Начнем с первой парты, выходите по двое. Что мы видим на нашем небе? (Если нет туч) Действительно, ребята, на нашем небе совершенно безоблачная погода, светит солнце, а значит мы получили удовольствие от нашей работы, а также вы зарядили солнышко своим хорошим настроением, оно тоже теперь, благодаря вам, улыбается (открываем солнышко); (Если есть тучи) На нашем небе, ребята, не только солнышко, но и появились тучки, значит есть все таки ребята, у которых плохое настроение, но все же поправимо, нас много и мы поделимся своим хорошим настроением со всеми, а нам в этом поможет солнышко, которое благодаря вам тоже заулыбалось! Молодцы, ребята! Что понравилось? Что не понравилось в занятии? | Отвечают на вопросы | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |
Итог занятия (урока) | 3 мин. | Ребята, что вы нового сегодня узнали? А ваш класс дружный? Молодцы ребята, вы хорошо себя вели, и поэтому мы сейчас посмотрим обещанный сюрприз. В завершении сегодняшней темы мне хочется сказать вам о том, что дружбой нужно дорожить. Вы согласны? До встречи! | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...