План воспитательной работы 2,4 классы
учебно-методическое пособие (2, 4 класс) на тему
В полных семьях воспитываются 8 учащихся, 1 ребенок (Антонова Милена) из неполной семьи, но это не отражается на ее учебе. Осипова Любовь и Осипов Вячеслав воспитываются отчимами. Детей из многодетных семей нет. Малообеспеченных семей, которые требуют особого внимания со стороны учителя и школы, нет. Социально неблагополучных семей нет.
В п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_2015-2016_plotkina.docx | 268.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
воспитательной работы
2, 4 классов
МБОУ «Иваньково-Ленинская основная общеобразовательная школа»
на 2015 -2016 уч. год.
с. Иваньково-Ленино
Чувашская Республика
2015 год
ОТРЯД
«В нашем царстве-государстве»
наш девиз:
«Здесь нет чужих, здесь каждый свой,
и друг за друга мы горой!»
В классе – 9 человек
Девочек – 5
Мальчиков – 4
Список обучающихся
4 класс
- Осипов Вячеслав - командир
- Козлов Николай - трудовик
- Фомина Яна - затейник
2 класс
1. Антонова Милена - санитар
2.Кирьянова Арина - книголюб
3.Кирьянова Диана - командир
4.Осипова Любовь - цветовод
5.Сальников Даниил - затейник
6.Чебудасов Захар - книголюб
Психолого-педагогическая характеристика класса
На 1 сентября 2015/2016 учебного года во 2, 4 классах обучается 9 человек: во 2 классе – 6, в 4 классе – 3 человека.
В полных семьях воспитываются 8 учащихся, 1 ребенок (Антонова Милена) из неполной семьи, но это не отражается на ее учебе. Осипова Любовь и Осипов Вячеслав воспитываются отчимами. Детей из многодетных семей нет. Малообеспеченных семей, которые требуют особого внимания со стороны учителя и школы, нет. Социально неблагополучных семей нет.
Большинство семей имеют хорошее благоустроенное жилье. Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха. У каждого ученика есть свой уголок для выполнения домашнего задания.
Большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы.
В прошлом году в 3 класс пришла новая ученица, Фомина Яна. Она действует положительно на мальчишек. Слава с Колей преобразились, их не узнать. Они изменились в лучшую сторону. Надеюсь, что и в этом году они будут вести себя положительно
Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. Все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность.
Учащиеся 2 класса и 4 класса с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%. Большинство родителей заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.
Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине со стороны учащихся еще нет. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный.
Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.
Классный руководитель изучает и учитывает состояние эмоционально-психологических отношений в классе. В классе нет ярко выраженных группировок, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения.
Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий.
Исходя из вышеизложенного, в предстоящем году классному руководителю необходимо работать над развитием любознательности, сплочением детского коллектива
Анализ
воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Основными задачами работы 1, 3 классов на 2014-2015 учебный год в плане воспитательной деятельности были:
♦ формирование у детей гражданско-патриотического сознания,
духовно-нравственных ценностей гражданина России;
♦ совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие
навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков
и формирование методов бесконфликтного общения;
♦ поддержка творческой активности учащихся во всех сферах
деятельности;
♦ развитие детского коллектива как основы для
межвозрастного конструктивного общения, социализации,
социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
♦ совершенствование системы семейного воспитания, повышение
ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая
и экономическая защита личности ребенка.
Основная цель:
развитие эстетической культуры учащихся, развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому мышлению.
Приоритетными направлениями в воспитательной работе коллектива являлись:
- Художественно-эстетическое: День Знаний, творческий игровой вечер «Искусство требует умения фантазировать», классный час «Как прекрасен этот мир, посмотри!», праздник «Любовь к Родине начинается с любви к матери», конкурс рисунков «Наш край», час поэзии «Мне о России надо говорить», походы, экскурсии, традиционные осенние праздники «Здравствуй, осень золотая!», живая газета «Мир вокруг нас», выставка фотографий о природе «Край родной», мастерская Деда Мороза, утренник «Времена года», конкурс рисунков, дни осенних, зимних, весенних и летних именинников, конкурс рисунков «Зимушка-зима», конкурс стихов «Весна, весна – все как прекрасно!», игра «Мастерская общения», классный час-путешествие в мир книги, игра «Поделись улыбкою своей».
- Гражданско-патриотическое: классный час, посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации, классный час «Красота спасет мир», КВН «А ну-ка, мальчики!», Международный День толерантности, самопредставление «Это-я!» час-презентация «Любимое дело – мое счастливое будущее, беседа «Нормы жизни в обществе», пресс-конференция «Маленькие тайны большой природы», неделя добра, День Государственной символики Чувашской Республики, неделя Чувашского языка, виртуальное путешествие «Алатырь-город мой родной!», концерт, посвященный 9 мая, личностно-ориентированный классный час «Лесенка моих достижений» и т.д.
- Физическое воспитание: игры «Веселые старты», дни Здоровья, круглые столы «Профилактика употребления табачных изделий, алкоголя, наркотических веществ», информационно – просветительские беседы, походы, экскурсии.
- Профилактика детской безнадзорности, подростковой преступности, работа с неблагополучными семьями.
- Развитие детского самоуправления.
Основной формой воспитания была совместная творческая деятельность классного коллектива и классного руководителя через коллективные творческие дела, другие формы воспитательной работы:
- беседы, интерактивные классные часы, часы общения, конференции, встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации, диалоговые формы общения, акции;
- трудовые дела (дежурства, субботники, экологические десанты, благоустройство школьной территории;
- общешкольные мероприятия (праздники, познавательные и интеллектуальные программы; олимпиады, викторины, спортивные мероприятия, конкурсы, дни профилактики, круглые столы, походы по родному краю).
Деятельность по развитию детского самоуправления
Основные задачи:
- обучение детей приемам организаторской деятельности;
- формирование нравственных ценностей, обогащение духовного мира.
В течение 20134-2015 учебного года проводилась активная внеклассная работа с учащимися. Коллектив старался участвовать во всех школьных и районных мкеоприятиях. Участвовав в разных конкурсах за учебный год 1, 3 классы набрали 47 грамот: из них 8 грамот-победители, 26 грамот – призеры. В конце учебного года коллектив был награжден грамотой за активное участие в жизни класса и школы, за ум, активность, хорошие знания и за умение дружить. Хочется отметить, что все концерты, утренники, праздники без их участия не проводились.
По карте определения обобщенного развития социального благополучия ребенка имеют высокий уровень 4 человека, средний уровень 5 человек. По оценке воспитанности учащихся во внешнеповеденческом аспекте - хорошая. Из 35 баллов возможных коллектив набрал 28 баллаов.
В течение учебного года проводилась оценка уровня развития ученического коллектива. В классе велась карта обобщенного показателя социального благополучия ребенка.
Работа с родителями
Совершенно ясно, что без участия родителей в организации воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями в классе занимает определённое место. Они активные помощники в проведении внеклассных мероприятий, в ремонте класса. В течение учебного года были проведены родительские собрания на разную тематику. Самыми активными родителями были: Сальникова Е.Н., Чебудасова Е.Л., Осипова Р.Н.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи в 2014-2015 учебном году можно считать решенными. Положительными результатами за этот учебный год являются:
-повышение количества и качества проведённых классных мероприятий.
-повышение активности учащихся при проведении школьных и районных мероприятий.
Но осталась и проблема:
-снижается посещаемость родителями родительских собраний;
Решение:
1. Продолжить формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжить эстетическое воспитание
3. Усилить работу по профилактике правонарушений среди учащихся класса.
4. Привлекать родителей к активному участию в воспитательной и учебной работе в классе и в школе.
5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину, нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.
Воспитательные задачи, поставленные перед ученическим коллективом 1, 3 классов на 2014 -2015 учебный год выполнены успешно.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
Целью воспитательной работы классного коллектива в 2015 - 2016 учебном году является развитие эстетической культуры учащихся, развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому мышлению.
Задачи воспитательной работы:
Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через работу органов ученического самоуправления.
Способствовать дальнейшему развитию и совершенствованию системы дополнительного образования в школе.
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
Реализация этих целей и задач предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координацию деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
НАПРАВЛЕНИЯ:
- «УЧЕНИК – патриот и гражданин»
- «УЧЕНИК – и его нравственность»
- «УЧЕНИК и его эстетическое воспитание»
- «УЧЕНИК и его малая Родина»
- «УЧЕНИК и его здоровье»
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
- Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
1. Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся
Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»
Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.
Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.
Диагностика №2 «Краски»
Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.
2. Диагностика по изучению детского коллектива
Диагностика №3 «Что у меня на сердце»
Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.
- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению. Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.
СЕНТЯБРЬ
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Линейка, посвящённая Дню Знаний | 1 сентября | Ожогина Т.В. |
3. | Выборы актива класса, школы | 14-18 сентября | Ожогина Т.В., кл. руководитель |
4. | Оформление классных уголков | 29 сентября | Кл.руководитель, учащиеся |
5. | Единый День профилактики «Опасные ситуации в нашей жизни» | 11 сентября | Кл. руководитель |
6. | День здоровья и спорта | сентябрь | Утятников В.В. |
7. | Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» | сентябрь | Классный руководитель |
8. | Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» | сентябрь | Классный руководитель |
9. | Интерактивный классный час «Я талантлив» | 1 сентября | Классный руководитель |
\
ОКТЯБРЬ
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Единый день профилактики «Правила обязательные для всех» | 2 октября | Классный руководитель, Ожогина Т.В. |
2. | День учителя. День самоуправления | 5 октября | Ученический совет, Ожогина Т.В. |
3 | Праздничная программа «Принцесса Осень» | 19 октября | Плоткина М.А. |
4. | День Здоровья и Спорта | октябрь | Утятников В.В. |
5. | Выставка поделок из природного материала «Радуга талантов» | 26 октября | Классный руководитель |
6. | Беседа «О вреде сквернословия» | 15 октября | Классный руководитель |
7. | Республиканская акция «Молодёжь за здоровый образ жизни». Реализация профилактической программы «Здоровая Россия – общее дело» | в течение октября-ноября | Ожогина Т.В. Классный руководитель |
НОЯБРЬ
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Единый День профилактики «О здоровом и правильном питании учащихся» | 6 ноября | Классный руководитель |
2. | Международный День толерантности | 13 ноября | Ученический совет |
3. | День здоровья и спорта | ноябрь | Утятников В.В. |
4. | День Матери | 27 ноября | Белоглазова О.В., Степанова В.А. |
5. | День осенних именинников | 20 ноября | Кл.руководитель, родители |
ДЕКАБРЬ
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Единый день профилактики «Профилактика зависимости школьников» | 4 декабря | Классный руководитель |
2. | Новогодние праздники | 28-30 декабря | классный руководитель |
3. | Новогодний проект. Мастерская Деда Мороза | В течение месяца | классный руководитель |
4. | Открытие зимнего сезона. Лыжные гонки. | декабрь | Утятников В.В. |
4. | День здоровья и спорта | декабрь | Утятников В.В. |
5. | Творческий игровой вечер «Искусство требует умения фантазировать» | 17 декабря | Кл.руководитель |
ЯНВАРЬ
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Единый День профилактики | 15 января | Классный руководитель |
2. | День Здоровья и спорта | январь | Утятников В.В. |
3. | Месячник оборонно-массовой и спортивной работы | 25 января-25 февраля | Утятников В.В., Ожогина Т.В. |
4. | Классный час – путешествие в мир книги «Как? Что? Почему?» | 21 января | Кл.руководитель |
День зимних именинников | 29 февраля | Кл. руководитель, родители |
ФЕВРАЛЬ
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Единый День профилактики | 5 февраля | Классные руководители |
2. | День Здоровья и спорта | февраль | Утятников В.В. |
3. | Супермарафон, посвящённый дню Защитника Отечества | 15-23 февраля | Утятников В.В., Ожогина Т.В. |
4. | Масленица | февраль | Ожогина Т.В., Степанова В.А., Плоткина М.А. |
5. | Конкурс «Рыцарские манеры» | 22 февраля | Кл. руководитель, родители |
Кл. руководитель, родители
МАРТ
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Единый День профилактики | 4 марта | Классные руководители |
2. | День здоровья и спорта | март | Утятников В.В. |
3. | Республиканская акция «Молодёжь за здоровый образ жизни» | В течение марта-апреля | Утятников В.В., Ожогина Т.В. |
4. | Традиционные мероприятия, посвящённые 8 Марта | 7-9 марта | Белоглазова О.В., Степанова В.А. |
5. | «Путешествие на мамину полянку» праздник | 7 марта | Кл. руководитель, родители |
АПРЕЛЬ
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Единый День профилактики | 1 апреля | Классный руководитель |
2. | День здоровья и спорта | Утятников В.В. | |
3. | День государственной символики Чувашской Республики | 22 апреля | Белоглазова О.В. |
4. | День чувашского языка | апрель | Плоткина М.А. |
5. | Весенняя Неделя Добра | 18-22 апреля | Ученический совет |
6. | КВН «Праздник в городе мастеров» | 15 апреля | Классный руководитель |
МАЙ
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный | ||
1. | Концерт, посвящённый 9 Мая | 9 мая | Белоглазова О.В. | ||
2. | Митинг | 9 мая | Ожогина Т.В. | ||
3. | Поздравления ветеранов Великой Отечественной войны | 7-8 мая | Ученический совет | ||
4. | Праздник «Последний звонок» | 25 мая | Ожогина Т.В., Белоглазова О.В. | ||
5. | 24 мая | ||||
6. | Конкурс «Ученик года» | май | Ожогина Т.В., кл. руководители | ||
7. | Конкурс «Самый лучший класс» | май | Ожогина Т.В., кл. руководители | ||
8. | Походы, экскурсии | 24-28 мая | Кл. руководители | ||
9. | Единый День профилактики | 6 мая | Кл. руководители | ||
10. | Кросс, посвящённый окончанию учебного года | 21 мая | Утятников В.В. | ||
11. | Праздник «Прощание с 4 классом. День летних и весенних именинников» | 30 мая | Кл.руководитель, родители |
Работа
с детьми, находящимися в социальноопасных условиях
№ | Ф.И. ученика | Примечание |
1. | Антонова Милена | Воспитывается матерью. Мать уделяет очень мало времени воспитанию дочери. Дети Татьяны Александровны больше времени проводят бабушкой. |
2. | Осипов Вячеслав | Воспитывется матерью и отчимом. Родители живут гражданским браком, имеют общего ребенка. Родители мало внимания уделют воспитанию сына. Отчим часто употребляет алкоголь, устраивает скандалы. |
1. Привлечь детей, находящихся в социальноопасных условиях, к работе кружков, спортивных секций.
2. Индивидуальные беседы классного руководителя с детьми и их родителями.
3. Привлекать детей к подготовке и участию в различных школьных и классных мероприя
Работа
с родителями
1. Посещение семей учащихся классным руководителем
2. Индивидуальные беседы классного руководителя об успехах и неудачах учеников с родителями.
3. Проведение классных родительских собраний:
4. Привлечение родителей к ремонту класса.
5. Устраивание праздников для детей: 23 февраля, 8 марта, дни Именинников, прощание с 4 классом.
Родительские собрания
1) Что нужно знать о физиологии младшего школьника?
Полезные советы на каждый день.
2) Образовательно-воспитательная работа по обучению в 2, 4 классах и организация учебного труда и режима 2, 4 -классника.
3) Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности
4) О воспитании сознательной дисциплины.
5)Авторитет родителей в семье.
6) Итоги 4 лет обучения. Организация летнего отдыха детей
Состав родительского комитета
- Чебудасова Екатерина Анатольевна
- Сальникова Елена Анатольевна
- Осипова Раиса Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы в 3 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...
План воспитательной работы в 4 классе
В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....
План воспитательной работы в 1 классе
Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье - как комплексная система воспитания здоровых людей». Программа «Здоровье» представляет собой комплекс...
План воспитательной работы во 2 классе
План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...
план воспитательной работы в 1 классе
представлены цели, задачи, формы работы с класом, сетка мероприятий на весь учебный год...
План воспитательной работы в 3 классе
Представлены обязательные разделы в планировании воспитательной работы учителей начальной школы....