Береги своё время и время других людей.
методическая разработка ( класс) на тему

Кузнецова Лариса Владимировна

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_svoyo_vremya_i_vremya_drugih_lyudey_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

       

Цель: учить ценить своё время и время окружающих людей.

Задачи: показать важность соблюдения режима дня, воспитывать ответственность обязательность; учить быть пунктуальным.

Оборудование: пословицы о времени,  фотография радуги, портфели, таблица   «Режим дня», разные модели часов.

     

Ход занятия:

1. Вступительное слово воспитателя.

Загадки о времени.

            Что возвратить нельзя?

             Что быстрее мысли?

             Без ног и без крыльев оно,

             Быстро летит, не догонишь его.

2. Практическая работа с часами.

     Что нам помогает узнавать время? (часы)

     Какие вы знаете часы? (карманные, настенные и т. д.)

     Определите, сколько времени на модели часов?

 Упражнение в определении времени.

Какие промежутки времени вы знаете?

        (  Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Умеете ли вы правильно рассчитывать время?

        Сколько минут занимает дорога от дома до школы?

        От чего зависит это время? ( от скорости и расстояния) 

       Сколько минут потребуется, чтобы сложить вещи в портфель?  Приготовиться к уроку математики?

           (соревнование на время)

       Какой ряд быстрее построится в линейку?

  Прочитайте пословицу: « Время не деньги, потеряешь – не  найдёшь»                                      Когда так говорят?

3.Работа по составлению режима дня

       Отгадываем загадки и записываем первую букву

        из отгадки:

  • Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

  • Исполнитель песни «Улыбка». (Енот)
  • Завязал глаза я Юрке –

    Мы играем с братом в ( жмурки.)

  • Птичка -  невеличка носиком нырнёт,

    Хвостиком вильнёт, дорожку проведёт. (Игла.)

  • Гладко. Душисто. Моет чисто. (Мыло.)
  • Поселилась в ванной туча.

    Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.(Душ.)

  • Всю жизнь ходят рядом, а  обогнать друг

   друга  не могут. (Ноги.)

  • Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

Что получилось?  РЕЖИМ ДНЯ.А что это такое? Распорядок жизни на день.

Как вы понимаете эту пословицу?

 ПОРЯДОК ВРЕМЯ БЕРЕЖЁТ

Когда особенно важно соблюдать порядок? Особенно важно соблюдение порядка для спортсменов, космонавтов, школьников, чтобы расти здоровыми.

Как вы выполняете режим дня?(Предложить детям заполнить таблицу)

   

Режимные моменты

Время проведения

Стихи о человеке и его часах

                     С. Баруздин

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

                  Кто жить умеет по часам

                  И ценит каждый час,

                  Того не надо по утрам

                   Будить по 10 раз.

И он не станет говорить ,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

                 Успеет он одеться в срок,

                  Умыться и поесть,

                  Успеет встать он за станок,

                  За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

                   Чтоб вечером, ложась в кровать,

                    Когда наступит срок,

                    Ты мог уверенно сказать:

                    - Хороший был денёк!

Представьте, что на земле исчезли все часы. Что тогда произойдёт? А как мы бережём время? Сколько минут продолжается урок? Перемена? Самоподготовка? Сколько минут мы практически используем для работы?

Примеры потери времени и причины этого. Коллективное обсуждение

Стихотворение Б. Заходера « Перемена»

 Читают дети.

«Перемена, перемена!»-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

                Неужели это Вова,

                Продремавший весь урок?

                Неужели это Вова

                5 минут назад ни слова

                У доски сказать не мог?

               Если он, то, несомненно ,

                С ним большая перемена.

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за 5 минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил 3 подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

                  Лихо шлёпнулся с перил,

                  Подзатыльник получил,

                  С ходу дал кому –то сдачи;

                  Попросил списать задачи-

                  Словом, сделал всё, что мог!

                  Ну а тут опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

«- Ничего, - вздыхает Вова,-

На уроке отдохнём…»

Что можно успеть сделать за 1 минуту?

-прочитать 100 слов, спеть песню и т. д.

Повернитесь к часам и проговорите скороговорку:

          На пригорке возле горки

        Стоят 33 Егорки:

                  1 Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка …

Физкультминутка  (релаксация)

  За 1 минуту мы можем отправиться на берег реки загорать.

 Положили голову на руки, закрыли глаза, Наслаждаемся

тёплым солнышком; слушаем, как жужжат пчёлы, стрекочут

кузнечики. Тебе на ладошку села бабочка. Рассмотри её.

Потом у неё затрепетали крылышки, чтобы помочь ей взлететь,

подуй на неё.

Реши задачи за 1 минуту.

1. 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько минут варится 1 сарделька?

2. В 7 часов утра раскрылись  5 маков, а в 12 часов раскрылись

  последние 6 маков. На сколько часов позже раскрылись

 последние маки?                      

 Как вы понимаете пословицу: Упустишь минуту- потеряешь час?

Наказ:

1. Время идёт только вперёд.

2.Выполняй режим дня.

3.Вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки.

4. Никуда и никогда не опаздывай, береги время других.

5. Нельзя опаздывать на уроки, чтобы не отвлекать от работы

учителя и учеников.

6.Приходите в гости в назначенное время.

7.Учись ценить своё время и время родителей.

8. Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому и надо его ценить.

Как понимаете пословицу: Время дороже золота?

4.Подведение итогов.

Стихотворение Ф. И. Тютчева.

 Как неожиданно и ярко,

 Во влажной неба синеве,

 Воздушная воздвиглась арка

 В своём минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим – за облака ушла-

Она дана нам на мгновенье,

Лови, лови его скорей!

     Смотри, уж побледнело,

     Ещё минута, две – и что ж?

     Ушло, как то уйдёт всецело

     Чем ты и дышишь и живёшь.

Автор сравнивает человеческую жизнь с радугой. Он считает,

Что жизнь на земле так же коротка и  прекрасна, как жизнь

радуги на небе.

 Я желаю вам беречь каждую минуту жизни и делать добро.

 Жить ярко, красиво!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

Береги своё время и время других! (Памятка)

Время - как воробей: упустишь -не поймаешь.Время не деньги, потеряешь- не найдёшь.Упустишь минуту - потеряешь час....

Классный час "Береги своё время и время других"

Классный час учить ценить время, быть пунктуальными, показывает важность соблюдения режима дня....

Конспект занятия "Береги свое время и время других "

Занятие формирует у учащихся быть пунктуальными, ценить время....

Уважай своё время и время других

Сценарий классного часа...

Классный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»

Классный час для 2 классаКлассный час во 2 классе на тему «Береги свое время и время других»Подготовила Мухина М.С.Цели: учить ценить время, быть пунктуальными; показать важность собл...