Методическая разработка "Великие женщины Санкт-Петербурга"
методическая разработка (4 класс)
Пример жизни великих женщин вдохновляет детей на желание трудиться и добиваться поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikie_zhenshchiny_1.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Петербуржец – это звучит гордо!»
Цели:
- познакомить учащихся с именами Великих женщин Санкт – Петербурга;
- создать условия, при которых учащиеся осознают, в чем заслуги каждой из них;
развивать и воспитывать на примере их жизни уважение к городу, в котором живёшь, людям, которые делают его лучше.
(1 слайд) Добрый день! Я, Жаворонкова Виктория Евгеньевна, классный руководитель 4 «В» класса 81 школы.
(2 слайд) Я - первый учитель самых любознательных, добрых, искренних, замечательных девчонок и мальчишек, родители которых доверили мне самое дорогое – своих детей. И моя обязанность – оправдать это доверие.
(3 слайд) На данном слайде я представила нормативные документы, которыми руководствуюсь в своей работе, так
В содержании Федеральных Государственных Образовательных Стандартах отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма младшего школьника.
(4 слайд) Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:
- любящий свой город;
- уважающий и принимающий ценности семьи;
- любознательный;
- способный к организации собственной деятельности;
- готовый отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный;
- выполняющий правила здорового образа жизни.
(5 слайд) Я думаю, многие со мной согласятся, что за последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Мне, как коренной петербурженке и матери двоих детей младшего школьного возраста видно, как изменилось отношение к родному городу. А как хочется, чтобы дети любили свой город, уважали культуру и традиции жителей Петербурга! Не так ли?
(6 слайд) В первом классе я провела опрос среди родителей о том, как часто они вывозят своих детей в исторический центр города, какие музеи, выставки, театры посетили совместно с детьми, с какими достопримечательностями познакомили детей. В результате оказалось, что в основном, родители в свободное от работы время гуляют с детьми только в микрорайоне проживания, а следовательно, дети не знают город, в котором живут. Я, как классный руководитель, не только не могу остаться в стороне, я просто обязана помочь детям в изучении родного города. Поэтому одним из основных направлений в моей работе считаю патриотическое воспитание.
(7 слайд) Я определила следующую цель: создание условий для воспитания у детей любви и уважения к историческим и культурным традициям родного города, формирования петербуржской идентичности.
В это время на слайде еще и задачи, которые читать не нужно.
ЗАДАЧИ:
- формирование чувства любви к родному краю
- формирование духовно-нравственных отношений
- воспитание любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
(8 слайд) Решая задачи патриотического воспитания, я учитываю такие принципы, как:
- личный пример;
- ориентация на положительные жизненные идеалы;
- разумное сочетание любви и строгости;
- уважение;
- доброжелательность;
- искренность в отношении с детьми.
(9 слайд) Патриотическое направление рассматриваю через
1.Ознакомление с объектами ближайшего окружения 2. с явлениями общественной жизни
3. с окружающей природой
(10 слайд ) Я часто предлагаю детям работать в малых группах. Моим детям очень нравится такой подход при выполнении заданий и творческих проектов.(с одной стороны это снимает неуверенность и тревожность, а вдруг я ошибусь, с другой – поднимает значимость ученика, я часть коллектива, я нужен).
(11 слайд) Ознакомление с объектами ближайшего окружения осуществляю через
- воспитание уважения к людям труда;
- знакомство с предметами народного творчества;
- бережное отношение к тому, что сделано людьми для своего города;
- воспитание уважительного отношения к людям.
(12 слайд) В нашей школе силами самих же учеников, родителей и педагогов создан музей «Боевой славы», где старшеклассники сами проводят экскурсии. Мои ученики с интересом слушают их рассказы. Я вижу, как горят их глаза, чувствую, как в какие-то моменты замирает их сердце, понимаю, что эти встречи затрагивают их детские души.
(13 слайд ) Совместно с родителями мы совершаем пешие походы по памятным местам Санкт – Петербурга, выезжаем на экскурсии.
(14 слайд) активно принимаем участие в школьных и районных акциях.
(15 слайд) Ознакомление с явлениями общественной жизни провожу через
- знакомство с достопримечательностями города;
- с людьми, прославившими Санкт-Петербург;
- с событиями, происходившими в истории Санкт-Петербурга;
(16 слайд) Мы создали альбом «Великие люди Санкт - Петербурга». Идея создания направлена на поиск сведений о замечательных людях – воинах, тружениках, писателях, художниках, которые жили или живут в нашем городе.
Изучаем близлежащие улицы, выясняем, чьи имена они носят, почему так названы. Изучаем родословную семьей. Совместно с родителями, дети изготовили книжки «Моя семья и её традиции».
(17 слайд) Посещаем музеи, театры,
(18 слайд) выезжаем на экскурсии, которые помогают лучше узнать город, его достопримечательности.
(19 слайд) Мы регулярно ходим в районную библиотеку, где проводим тематические уроки, посещаем читальный зал. Благодаря этому у детей повысилась познавательная активность, любовь к книге, они стали больше читать дома.
( 20 слайд) Свою любовь к городу дети выражают не только в творческих работах, но даже пишут небольшие стихотворения. Некоторые четверостишия Вы видите на экране. Я прочитаю одно:
Белые ночи Санкт-Петербурга!
Летний сад и Дворцовый мост.
Петергоф, Эрмитаж, да и Марсово поле!
Краше мест ты нигде не найдешь!
( 21 слайд) Ознакомление с окружающей природой
- способствует воспитанию бережного отношения к природе родного края;
- воспитанию необходимости ее охраны.
( 22 слайд) Мы очень много с детьми гуляем. Во время прогулок я стараюсь учить их быть наблюдательными, замечать изменения в сезонных и погодных условиях.
В каждом из них видеть свою особую привлекательность и радость.
( 23 слайд) Мы работаем на предшкольном участке, ухаживаем за клумбой, которая есть у каждого класса.
( 24 слайд) Для того, чтобы работа по патриотическому воспитанию младших школьников приносила результаты, необходимо тесное сотрудничество с членами семьи. Поэтому в плане воспитательной работы я запланировала родительские встречи посвящённые гражданско-патриотическому воспитанию. Уже традицией стали совместные праздники «День матери», «Масленица», «Новый год», «Папа – мой пример»
? Дети в младшем школьном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
(25 слайд) Буквально на прошлой неделе я провела тестирование, в котором были вопросы на знание тех достопримечательностей города, театров, музеев, которые мы посетили вместе. Ребята меня порадовали правильными ответами, а, значит, старания мои были не напрасны.
( 26 слайд) Сейчас, мои ученики уже – четвероклассники, а значит, уже скоро у них будет новый классный руководитель. Мне, конечно, жаль с ними расставаться, но я могу с гордостью сказать, что большой шаг в воспитании любви к малой родине сделан ими вместе со мной.
Я верю, что они продолжат не только изучать свой город, но и будут настоящими петербуржцами, достойными жителями своего города!
( 27 слайд) Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
Методическая разработка мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся. Музыкально-литературная композиция "Женщина и война" учителя музыки ГБОУ гимназия №209 Центрального района Санкт-Петербурга "Павловская гимназия" Н.А. Ягудиной
Необходимость таких мероприятий очень нужна и важна! Мы должны воспитывать в детях патриотическое созание, чувство гордости за свою страну, уважение к старшему поколению, уважение к подвигу ЧЕЛО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Елены Викторовны «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю...
Методическая разработка интегрированного урока - виртуальная экскурсия "Храмы Санкт-Петербурга. Жемчужина Московского района Петербурга комплекс Чесменского дворца".
Храмы Петербурга... С момента основания города их судьба была неразрывно связаана с его судьбой. Виртуальная экскурссия "Жемчужина Московского района Петербурга..." расскажет о судьбе одного...
Методическая разработка "Мосты Санкт-Петербурга"
В презентации представлен материал, в котором описана история создания мостов, приведены интересные факты, которые сопровождаются фотографиями объектов....
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"
Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"...