Методическая разработка "Великие женщины Санкт-Петербурга"
методическая разработка (4 класс)

Жаворонкова Виктория Евгеньевна

Пример жизни великих женщин вдохновляет детей на желание трудиться и добиваться поставленной цели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_zhenshchiny_1.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Петербуржец – это звучит гордо!»

Цели:

  • познакомить  учащихся с именами Великих женщин Санкт – Петербурга;
  • создать условия, при которых учащиеся осознают, в чем заслуги каждой из них;
  • развивать и воспитывать на примере их жизни уважение к городу, в котором живёшь, людям, которые делают его лучше.

(1 слайд) Добрый день! Я, Жаворонкова Виктория Евгеньевна, классный руководитель 4 «В» класса 81 школы.

(2 слайд) Я - первый учитель самых любознательных, добрых, искренних, замечательных девчонок и мальчишек,  родители которых доверили мне самое дорогое – своих детей. И моя обязанность – оправдать это доверие.

      (3 слайд) На данном слайде я представила нормативные документы, которыми руководствуюсь в своей работе, так

    В содержании Федеральных Государственных Образовательных Стандартах отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания  патриотизма младшего школьника.

 (4 слайд)  Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:

  • любящий свой город;
  • уважающий и принимающий ценности семьи;
  • любознательный;
  • способный к организации собственной деятельности;
  • готовый отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный;
  • выполняющий правила здорового образа жизни.

        (5 слайд)    Я думаю, многие со мной согласятся, что за последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Мне, как коренной петербурженке и матери двоих детей младшего школьного возраста видно, как изменилось отношение к родному городу. А как хочется, чтобы дети любили свой город, уважали культуру и традиции жителей  Петербурга! Не так ли?

         (6 слайд) В первом классе я провела опрос среди родителей о том, как часто они вывозят своих детей в исторический центр города, какие музеи, выставки, театры посетили совместно с детьми, с какими достопримечательностями познакомили детей.  В результате оказалось, что в основном, родители в свободное от работы время гуляют с детьми только в микрорайоне проживания, а следовательно, дети  не знают город, в котором живут. Я, как классный руководитель, не только не могу остаться в стороне, я просто обязана помочь детям в изучении родного города. Поэтому  одним   из основных направлений в моей работе считаю патриотическое воспитание.

          (7 слайд) Я определила следующую цель:      создание условий для воспитания у детей любви и уважения к историческим и культурным традициям родного города, формирования петербуржской идентичности.

В это время на слайде еще и задачи, которые читать не нужно.

ЗАДАЧИ:

  • формирование чувства любви к родному краю
  • формирование духовно-нравственных отношений
  • воспитание любви к культурному наследию своего народа;
  • воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

          (8 слайд) Решая задачи патриотического воспитания, я учитываю такие принципы, как:

  • личный пример;
  • ориентация на положительные жизненные идеалы;
  • разумное сочетание любви и строгости;
  • уважение;
  • доброжелательность;
  • искренность в отношении с детьми.

         (9  слайд) Патриотическое направление рассматриваю через

1.Ознакомление      с объектами     ближайшего      окружения                  2.        с явлениями    общественной   жизни

3.        с окружающей природой

 

         (10  слайд ) Я часто предлагаю детям работать в малых группах.  Моим детям очень нравится такой подход при выполнении заданий и творческих проектов.(с одной стороны это снимает  неуверенность  и тревожность, а вдруг я ошибусь, с другой – поднимает значимость ученика, я часть коллектива, я нужен).

        (11 слайд)  Ознакомление с объектами ближайшего окружения осуществляю через

  • воспитание уважения к людям труда;
  • знакомство с предметами народного творчества;
  • бережное отношение к тому, что сделано людьми для своего города;
  • воспитание уважительного отношения к людям.

       (12  слайд)    В нашей школе силами самих же учеников, родителей и педагогов создан музей «Боевой славы», где старшеклассники сами проводят экскурсии. Мои ученики с интересом слушают их рассказы. Я вижу, как горят их глаза, чувствую, как в какие-то моменты замирает их  сердце, понимаю, что эти встречи затрагивают их детские души.

       (13 слайд ) Совместно с  родителями мы совершаем пешие походы по памятным местам Санкт – Петербурга, выезжаем на экскурсии.

       (14 слайд) активно принимаем участие в школьных и районных акциях.

       (15  слайд) Ознакомление с явлениями общественной жизни провожу через

  • знакомство с достопримечательностями города;
  • с людьми, прославившими Санкт-Петербург;
  • с событиями, происходившими в истории Санкт-Петербурга;

         (16 слайд) Мы создали  альбом «Великие люди Санкт - Петербурга». Идея создания направлена на поиск сведений о замечательных людях – воинах, тружениках, писателях, художниках, которые жили или живут в нашем городе.

     Изучаем близлежащие улицы, выясняем, чьи имена они носят, почему  так названы. Изучаем родословную семьей. Совместно с родителями, дети изготовили книжки «Моя семья и её традиции».

         (17 слайд) Посещаем музеи, театры,

         (18 слайд) выезжаем на экскурсии, которые помогают лучше узнать город,  его достопримечательности.

         (19 слайд) Мы регулярно ходим в районную библиотеку, где проводим  тематические уроки, посещаем  читальный зал. Благодаря этому у детей повысилась познавательная  активность, любовь к книге, они стали больше читать  дома.

        ( 20 слайд)  Свою любовь к городу дети выражают не только в творческих работах, но даже пишут небольшие стихотворения. Некоторые четверостишия Вы видите на экране. Я прочитаю одно:

Белые ночи Санкт-Петербурга!

Летний сад и Дворцовый  мост.

Петергоф, Эрмитаж, да и Марсово поле!

Краше мест ты нигде не найдешь!

       ( 21 слайд) Ознакомление с окружающей природой

  • способствует воспитанию бережного отношения к природе родного края;
  • воспитанию необходимости ее охраны.

        ( 22 слайд) Мы очень много с детьми гуляем. Во время прогулок я стараюсь учить их быть наблюдательными,  замечать изменения в сезонных и погодных условиях.

      В каждом из них видеть свою особую привлекательность и радость.

        ( 23 слайд) Мы работаем на предшкольном участке, ухаживаем за клумбой, которая есть у каждого класса.

        ( 24 слайд) Для того, чтобы работа по патриотическому воспитанию младших школьников приносила   результаты, необходимо  тесное сотрудничество с членами семьи. Поэтому в плане воспитательной работы  я запланировала родительские встречи посвящённые гражданско-патриотическому воспитанию. Уже традицией стали совместные праздники  «День матери», «Масленица», «Новый год», «Папа – мой пример»

          ? Дети в младшем школьном  возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

         (25 слайд) Буквально на прошлой неделе я провела тестирование, в котором были вопросы на знание тех достопримечательностей города, театров, музеев, которые мы посетили вместе. Ребята меня порадовали правильными ответами, а, значит, старания мои были не напрасны.

          ( 26  слайд) Сейчас,  мои ученики уже – четвероклассники, а значит, уже скоро у них будет новый классный руководитель. Мне, конечно, жаль с ними расставаться, но я могу с гордостью сказать, что большой шаг в воспитании любви к малой родине сделан ими вместе со мной.

Я верю, что они продолжат не только изучать свой город, но и будут настоящими петербуржцами, достойными жителями своего города!

( 27  слайд) Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".

Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...

Методическая разработка мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся. Музыкально-литературная композиция "Женщина и война" учителя музыки ГБОУ гимназия №209 Центрального района Санкт-Петербурга "Павловская гимназия" Н.А. Ягудиной

Необходимость таких мероприятий очень нужна и важна! Мы должны воспитывать в детях патриотическое созание, чувство гордости за свою страну, уважение к старшему поколению,  уважение к подвигу ЧЕЛО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Методическая разработка интегрированного урока - виртуальная экскурсия "Храмы Санкт-Петербурга. Жемчужина Московского района Петербурга комплекс Чесменского дворца".

Храмы Петербурга... С момента основания города их судьба была неразрывно связаана с его судьбой. Виртуальная экскурссия "Жемчужина Московского района Петербурга..." расскажет о судьбе одного...

Методическая разработка "Мосты Санкт-Петербурга"

В презентации представлен материал, в котором описана история создания мостов, приведены интересные факты, которые сопровождаются фотографиями объектов....

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"

Методическая разработка воспитательного мероприятия в группе продленного дня "Великие женщины Санкт-Петербурга"...