Проект "Подарок ветерану"
проект (2, 3, 4 класс) на тему
Цели проекта:
углубить у учащихся в ходе проектной деятельности знания о Великой Отечественной войне, познакомить с ветеранами микрорайона, заинтересовать в желании поздравить ветеранов; использовать метод проектов для формирования информационной, коммуникативной, учебно – познавательной, культуроведческой и социальной компетенций учащихся;
развитие умений применять знания на практике; развитие познавательно поисковой деятельности; развитие поисковых умений (умение самостоятельно найти информацию);
формирование навыков сотрудничества; формирование презентационных умений (умения монологической речи, умения выразительного прочтения, умения отвечать на вопросы).
воспитание положительного отношения к знаниям; воспитание умения работать в группе, в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Подарок ветерану" | 699.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Волковичская основная школа»
Рославльского района Смоленской области
ПРОЕКТЫ
Проектирование (от лат. «projectus» — брошенный вперед) - это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта (состояния) и обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений.
Проект – это совокупность действий, исполнителей и средств по выработке вариантов решения определенной проблемы, достижения определённых целей.
Существует множество подходов к классификации проектов.
Е.С. Полат предлагает систему основных критерий,по которым различают типы проектов:
1.По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:
- исследовательские,
- творческие,
- ролево-игровые,
- информационные,
- практико-ориентированные (прикладные).
2. По признаку предметно-содержательной области:
- монопроекты,
- межпредметные проекты.
3.По характеру контактов:
- внутренние или региональные,
- международные.
4.По количеству участников проекта:
- индивидуальные,
- парные,
- групповые.
- фронтальный
5.По продолжительности проекта:
- краткосрочные,
- средней продолжительности,
- долгосрочные.
6.По результатам:
- доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;
- макет, схема, план-карта;
- видеофильм;
- выставка; и др.
Исследовательские проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата.
Информационные проекты Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом познакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты. Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта.
Творческие проекты разнообразны, как и виды художественно-продуктивной деятельности, осваиваемые детьми. По содержанию они отражают взаимоотношения: ребенок – семья; ребенок – природа; ребенок – рукотворный мир; ребенок – общество и его культурные ценности.
Можно классифицировать творческие проекты по преобладающему мотиву (выражение субъективного отношения, доставление радости, оказание помощи, совместное творчество и деятельность); по доминирующему виду творчества (игровое, изобразительное, конструктивное, художественно-речевое, художественно-оформительское, театральное, музыкальное); по форме представления результата (панно, конструкция, спектакль, декорация, мультфильм, концерт, праздник, презентация).
Ролево - игровые проекты
Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях.
Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности является ролево-игровая.
Практико-ориентированные проекты
Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Практико-ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).
Индивидуальный проект. Выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребенка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы (сочинение и иллюстрирование сказки). Ценность индивидуального проектирования неоспорима, поскольку ребенок учится проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения, демонстрирует способности.
Однако дети в душе коллективисты, они хотят взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Существенной чертой психологической характеристики любого человека является умение участвовать в коллективной деятельности, совместно находить пути решения задач. Формированию у школьников устойчивых навыков коллективного сотрудничества способствует постоянное и целенаправленное приобщение детей к созданию общих работ. Дети учатся объединяться в подгруппы, вместе обсуждать пути осуществления замысла, поэтапно планировать и согласовывать свои действия, распределять между собой обязанности и задания, помогать друг другу, беспокоиться о качестве не только своей части работы, но и всей в целом.
Опыт коллективного творчества приобретается на фоне совместных положительных эмоциональных переживаний, способствующих развитию дружеских взаимоотношений между детьми.
Дети чувствуют себя несчастными, когда они вне коллектива. Поэтому для детского развития необходимы парный, групповой, фронтальный проекты.
Парный проект. Осуществляется парой участников. Дети приобретают навыки сотрудничества, учатся действовать вместе на одном пространстве, решают общую проблему, выбирают адекватные способы решения.
Групповой проект. Осуществляется группой участников (от 3 до 11-12 человек)
Фронтальный (коллективный) проект. Выполняется всем коллективом.
Краткосрочные проекты. Направлены на решение небольшой проблемы или части более крупной. Они могут быть реализованы на одном или нескольких специально организованных занятиях, в рамках совместной со взрослыми или самостоятельной детской деятельности.
Краткосрочные проекты. Рассчитаны на решение проблемы в течение
2-4 часов.
Проекты средней продолжительности. Рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких дней, недель (подготовка к празднику, путешествию; сочинение и постановка сказки).
Долгосрочные проекты (от одного до нескольких месяцев). Решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время (например, исследование своей родословной).
Паспорт учебного проекта
Название проекта: «Подарок ветерану»
Автор проекта: Антоненкова Наталья Александровна
Класс: 1 и 2
Школа МБОУ «Волковичская основная школа»
Тип проекта: практико-ориентированный.
Форма проведения занятия: творческая работа.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий
мир, литературное чтение
Количество участников проекта : 4 человек
Продолжительность проекта: 1месяц
Цели проекта:
углубить у учащихся в ходе проектной деятельности знания о Великой Отечественной войне, познакомить с ветеранами микрорайона, заинтересовать в желании поздравить ветеранов; использовать метод проектов для формирования информационной, коммуникативной, учебно – познавательной, культуроведческой и социальной компетенций учащихся;
развитие умений применять знания на практике; развитие познавательно поисковой деятельности; развитие поисковых умений (умение самостоятельно найти информацию);
формирование навыков сотрудничества; формирование презентационных умений (умения монологической речи, умения выразительного прочтения, умения отвечать на вопросы).
воспитание положительного отношения к знаниям; воспитание умения работать в группе, в коллективе.
Задачи:
продолжить развитие эрудиции и общей культуры учащихся;
привить ученику исследовательские и творческие навыки; использовать межпредметные связи литературного чтения, окружающего мира для повышения мотивации в изучении названных предметов; продолжить формирование умений работать в группе; продолжить формирование навыков защиты проектов и публичных выступлений, использовать материал для осознания окружающего мира, культуры как формы выражения национальной культуры, развитие умения находить нужную информацию по теме.
Обсуждаемые вопросы:
Кто такие ветераны?
Как они жили во время Великой Отечественной войны?
Как мы можем поздравить ветеранов?
Необходимое оборудование:
- интернет-ресурсы
-энциклопедии
- материалы сельской библиотеки
Предполагаемые продукты проекта:
1. Презентации учащихся по заданной теме
2. Создание поздравлений-открыток для ветеранов
3. Поздравление – стихи для ветеранов
4. Поздравление ветеранов в День Победы
Этапы работы над проектом:
I. Начальный этап
Погружение в проект. Обсуждение темы. Разработка основных идей.
II. Этап организации работы над проектом
Организация групп. Выбор исполнителей, распределение обязанностей.
Планирование работы. Проведение беседы о Великой Отечественной войне.
III. Этап реализации проекта.
Обсуждение всей информации. Встречи в сельской библиотеке. Сбор материалов о ветеранах – детях войны. Создание макета своего поздравления. Поиск стихов о Победе, разучивание. Изготовление поздравлений. Контроль и коррекция промежуточного результата.
IV. Завершение проекта.
Поздравление ветеранов в День Победы:
Вручение подарков. Чтение стихов. Оценка и подведение итогов проекта.
V. Рефлексия. Самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Улыбнись нам ветеран
Слова и караоке песни...
Урок русского языка "Письмо ветерану" 2 кл.
Урок развития речи. На данном уроке учим детей писать письма....
Сценарий.Встреча ветеранов педагогического труда со школьниками
В помощь учителю начальных классов. Передставлен сценарий встречи ветеранов педагогического труда с учащимися начальных классов....
Сценарий вечера – встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!..»
Разработка...
литературно-музыкальная композиция у памятника ветеранам
Традицией нашей школы является ежегодный митинг у памятника погибшим воинам. Данный материал подобран с возрастными особенностями детей начальной школы и может служить основой для подобных мероприятий...
Коллективный проект, технология, 3 класс, "Подарок ветерану"
Урок технологии в 3 классе. Коллективный творческий проект "Подарок ветерану". На уроке дети знакомят одноклассников со своими исследовательскими работами по теме....
Бал ветеранов
Праздник для ветеранов городского округа. посвященный 67 годовщине Великой Победы....