Праздник "Прощание с Букварём"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Урок-праздник проводится в конце завершения Азбуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Букварём»
УЧИТЕЛЬ.
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Дети по очереди читают стихи.
На свете очень много книжек разных,
А вот у Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нём картинку на странице.
Вот на столе лежит большой арбуз.
Как сладок и приятен он на вкус!
А рядом с ним три чёрточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
(показывает листок с буквой А)
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
И вот вперёд мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «мама».
(показывает листок со словом «мама»)
Чем больше знали букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придётся прочитать.
Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учёба – очень интересный труд.
Нам силу, радость знания несут.
Без книг, без знаний не видать нам счастья,
а от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
(показывает на Букварь)
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
И говорим мы Букварю: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
Я ручкою сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.
Каллиграфия моя,
Ты замучила меня!
Буквы вывожу, стараюсь,
А они со мной играют!
Станут косо, станут криво
И мигают мне игриво.
Я кулак им покажу:
«Я сейчас вас накажу!
Станьте ровно – мой приказ!
А не то размажу вас!»
Буквы вроде испугались,
стали ровно навсегда.
Как мы с ними постарались,
Потрудились, хоть куда!
Песня «Азбука»
На экране появляются изображение Букваря
Появляется изображение паровозика из Ромашкова.
УЧИТЕЛЬ.
-Внимание! Внимание! Отправление пассажирского поезда до станции «Читалия»
По невыясненным пока обстоятельствам задерживается.
Вбегают Белочка, Медвежонок.
-Мы не опоздали? Мы очень хотим отправиться в страну «Читалию»!
УЧИТЕЛЬ.
-Но поезд задерживается по непонятным причинам!
-Причина задержки ясна:
Сегодня случилось ужасное.
Перепутались буквы согласные.
Гласные тоже совсем растерялись
И кто куда разошлись, разбежались.
Кто-то перепутал все буквы,
Поэтому в страну «Читалию» не попасть.
Звери.
- Это не мы!
УЧИТЕЛЬ.
- Вы, наверное и перепутали!
Звери.
- Нет!
УЧИТЕЛЬ.
- Сейчас проверим! Что тут написано?
На экране появляется слово «Школа».
Бельчонок.
- Вот я маленький бельчонок
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое- «орех»!
Медвежонок.
- Ха-ха-ха!
Аж смех берёт!
Не орех написан-мёд!
УЧИТЕЛЬ.
- Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите!
Все.
- Школа!
Учитель
- Нам нужно срочно пригласить того, сможет помочь зверятам! Его имя мы узнаем, если правильно разгадаем кроссворд.
На экране появляется кроссворд.
В кроссворде зашифровано слово «Букварь».
1.Чёрные птички
На каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает. (буквы)
2. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
3. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
- Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (девятка)
- Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт –
Там заметку кладёт. (карандаш)
- То в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка! (тетрадь)
- Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники –
Целый десяток
Верных ребяток. (пальцы)
УЧИТЕЛЬ.
- Не умеете, зверята, вы читать!
Надо нам «Букварь» скорей сюда позвать!
Звери.
- Нам очень стыдно! Мы будем учиться!
Возьмите нас с собой в страну «Читалию»!
УЧИТЕЛЬ.
- Сначала нужно все буквы по местам поставить. А для этого нужно Букварь позвать!
Все.
- Букварь!
Появляется Букварь.
-Учились все по мне и встарь.
Я книга первая - Букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звёзды и моря-
Не обойтись без Букваря!
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей!
Я - учитель и помощник,
Первая ступень в пути.
Много книг прочтёте в жизни,
Так смелей вперёд иди!
Буквы! В порядке алфавита стройтесь!
Дети выстраиваются.
Букварь
- Алфавит от А до Я! Смирно!
Букварь.
- Гласные!
Буквы.
- Здесь!
Букварь.
- Согласные!
Буквы.
- Здесь!
Букварь.
- Буквы, которые не обозначают звуков!
Буквы.
- Ь и Ъ знаки – здесь!
Букварь.
- Буквы строго стали в ряд, будто по линейке,
Каждый знает своё место и уйти не смеет!
Учитель
- Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От буквы А до Буквы Я.
Нас ждёт страна «Читалия»!
На экране появляется поезд. Звучит песенка паровозика.
«Буквы» читают стихи. На экране поочерёдно появляются буквы.
«А». А – начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать её легко: ноги ставит широко.
«Б». Буква Б – с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
Буква Б бежит к словам: булка, бублик и баран.
К букве Б добавить А и получишь слово «Ба».
«В». В – округла и важна. В для многих слов нужна.
Для ведёрка и волны, ветра, волка и весны.
Букву В за А вписав, мы получим слово «АВ».
«Г». И, подобно кочерге, горбит спину буква Г.
Буква Г начнёт слова: гном, гармошка, голова.
Г прибавим к слову АВ, появилось слово «ГАВ».
«Д». Буква Д, как будто дом. Кто ж играет в доме том?
Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.
Буква Д, за нею А, написали слово «ДА».
«Е». На расчёску Е похожа. Буква Е тебе поможет
Написать слова в тетрадь: ель, Емеля, ерунда.
Е приставим к слову «ДА», получается «ЕДА».
«Ж» и «К».
Это Ж – целый жук, а это К – пол жука.
«З». Буква З – два завитка, два разорванных кружка.
Эта буковка звенит, ярким золотом блестит.
«Н» и «И».
Н надела поясок. И надела поясок.
Буква Н надела ровно, буква И наискосок.
Ты ей шляпку подари-
Станет краткой буква И.
«Л». Буква Л ногой качала, ложку липкую лизала.
Этой букве будет рад лёд, лимон и лимонад!
«М». Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я – это мы!»
А между тем получили букву М.
Хочешь «мама» написать, нужно «ма» два раза взять.
«О». Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
«Ю». Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю.
«П». Что за буква, словно мостик? Это П пришло к нам в гости.
П поможет написать: пушка, папа, Петя, пять.
П возьми и Л, и И, а теперь командуй: «Пли!»
«Р». Р похожа на флажок: палочка, на ней кружок.
Буква Р нужна для слов: рак, ромашка, рыба, ров.
«С» и «Э».
Буква С на Э дивится,
Словно в зеркало глядится!
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
«Т». Т в антенну превратилось
И на крыше очутилось.
После КО поставишь Т,
Кот возникнет на листе.
«У». «Уй!»- сказала буква У.
«Уй, держите! Упаду!»
Кто-то сделал на беду кривобокой букву У.
Знает бык лишь М да У
И кричит свирепо «МУ»!
«Ф». Буква Ф – очки на палке,
Прибежала из считалки:
Фокус, финик, Фантомас,
Фантик, фунтик и фугас,
Фёдор, филин, фас,
Фёкла фукает на вас.
«Ц»и «Щ».
Вот такие Щ и Ц: с коготочком на конце.
Коготок-царапка – как кошачья лапка.
«Ч». Буква Ч танцует с нами,
Будто стульчик вверх ногами.
Встали к букве в хоровод
Чик и Чук, и чёрный кот.
«Ш». Ш шептало и шипело,
Ш слова писать хотело.
Шут, шарманка, Шапокляк,
Шоколадка, шарик, шмяк.
«Ь» и «Ъ».
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась,
Хвост вверху нарисовала,
Тотчас твёрдым знаком стала.
«Я». Эту букву, как тебя,
Называют буква Я.
Я кончает алфавит,
Тихо после всех стоит!
На экране появляется паровозик. Звучит музыка.
Учитель
- Наш поезд продолжает своё путешествие по стране «Читалии».
Следующая станция – «Театральная»
Инсценировка «Буква Я или почему «А» первая».
Буква Ю.
Всем известно: буква Я-
В азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ведущий 1.
Жили в азбуке у нас буквы,
Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Ведущий 2.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я. Почему это буква А – самая первая буква алфавита?
Буква У. Долой самозванку! У-у!
Буква Я. Что же это делается? Букву, с которой начинаются «ангина», «акула», ставят во главе Азбуки!
Буква Я.
(Я затопала ногами:)
«Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!»
Ведущий 1.
Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!
Ведущий 2.
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
и кряхтела, и потела,
Написать она сумела
Только «яяяяяяяя…»!
Буква Я как заревет!
Буква Я.
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Ведущий 1.
Что ж,- решил весь алфавит -
Если хочет -пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте!
В том, чтоб все- от А до Я
жили, как одна семья!
Ведущий 2.
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила
Но советуем друзья
Помнить место буквы Я.
На экране появляется паровозик. Звучит музыка.
Следующая станция - «Словарная».
1 задание
Прочитайте пять слов. Где спрятано шестое?
Шалаш,
Корова,
Осы,
Луна,
Автобус (школа)
2 задание
Одни слова спрятались в других, найдите их.
Хлев машина
Столб уточка
Коса зубр
Удочка щель
3 задание
Объясните многозначное слово.
Шишка.
Физкультминутка (показывает ученик у доски)
На экране появляется паровозик. Звучит музыка.
Следующая станция - «Ребусная».
Прочитайте слова в ребусах.
Ко100чка
40а
На экране появляется паровозик. Звучит музыка.
Следующая станция - «Загадочная».
Звучат загадки. На экране появляются рисунки к загадкам из книги К. И. Чуковского
- Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, -
Такое тёплое, такое пушистое и золотое!
- Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю!
3. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
4. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
5. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну.
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну.
6. Маленькие домики по улицам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
7. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
8. Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
На экране появляется паровозик. Звучит музыка.
Следующая станция - «Песенная».
Дети исполняют песню «Прощаемся с Букварем»
Учитель
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения,
Вам сегодня выдают
У– до – сто – ве – ре – ни – я!
В том, что вы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вам читать любые книжки!
Детям вручаются дипломы об окончании Букваря.
УЧИТЕЛЬ
(обращаясь к родителям)
Вам, родители, с любовью, уваженьем,
Говорю «спасибо» за стремленье
Рядом быть и помогать во всём,
Создавать уютный школьный дом!
С искренним учительским теплом
Мне хотелось бы сказать о том,
Что старанье, выдержка, терпенье
Главного достойны награжденья!
Вам за выставки ещё спасибо!
Поздравительное слово родителей детям.
УЧИТЕЛЬ.
Все девчонки и мальчишки
Любят сказки, любят книжки!
Как в стране «Читалии» сказочно красиво!
Скажем дружно Букварю мы:
Спасибо!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"
Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....
Прощание с букварём
Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....
Презентация к празднику "Прощание с букварём"
Материал к празднику....

Праздник «Прощание с Букварём»
Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...
Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"
К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...
Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»
Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....
Комментарии
Очень интересное и
Очень интересное и занимательное мероприятие. Дети и поиграли, и пели,и стихи читали! Да и родителям было, наверное, приятно посмотреть на своих, уже повзрослевших, деток!