Праздник "Прощание с Букварём"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Урок-праздник проводится  в конце завершения Азбуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Букварём»

УЧИТЕЛЬ. 
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Дети по очереди читают стихи.


На свете очень много книжек разных,
А вот у Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нём картинку на странице.

Вот на столе лежит большой арбуз.
Как сладок и приятен он на вкус!
А рядом с ним три чёрточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву А.
(показывает  листок с буквой А)

Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
И вот вперёд мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «мама».
(показывает  листок со словом «мама»)

Чем больше знали букв, тем больше новых слов
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придётся прочитать.

Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учёба – очень интересный труд.
Нам силу, радость знания несут.
Без книг, без знаний не видать нам счастья,
а от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
(показывает  на Букварь) 

Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.

И говорим мы Букварю: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.

Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!

Я ручкою  сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.

Каллиграфия моя,
Ты замучила меня!
Буквы вывожу, стараюсь,
А они со мной играют!
Станут косо, станут криво
И мигают мне игриво.
Я кулак им покажу:
«Я сейчас вас накажу!
Станьте ровно – мой приказ!
А не то размажу вас!»
Буквы вроде испугались,
стали ровно навсегда.
Как мы с ними постарались,
Потрудились, хоть куда!  

Песня «Азбука»

На экране появляются  изображение  Букваря

Появляется изображение паровозика из Ромашкова.

УЧИТЕЛЬ. 

-Внимание! Внимание! Отправление пассажирского поезда до станции «Читалия»

 По невыясненным пока обстоятельствам задерживается.

Вбегают  Белочка, Медвежонок.

-Мы не опоздали? Мы очень хотим отправиться в страну «Читалию»!

УЧИТЕЛЬ. 

-Но поезд задерживается по непонятным причинам!

-Причина задержки ясна:

  Сегодня случилось ужасное.

  Перепутались буквы согласные.

  Гласные тоже совсем растерялись

  И кто куда разошлись, разбежались.

  Кто-то перепутал все буквы,

  Поэтому в страну «Читалию» не попасть.

     Звери.

- Это не мы!

  УЧИТЕЛЬ.    

- Вы, наверное и перепутали!

     Звери.

- Нет!

УЧИТЕЛЬ.    

- Сейчас проверим! Что тут написано?

На экране появляется слово «Школа».

Бельчонок.

- Вот я маленький бельчонок

  Даже утром и спросонок

  Прочитаю лучше всех

  Слово сладкое- «орех»!

Медвежонок.

- Ха-ха-ха!

  Аж смех берёт!

  Не орех написан-мёд!

УЧИТЕЛЬ.    

- Успокойтесь, успокойтесь!

  И, пожалуйста, не ссорьтесь!

  Ребятишки, помогите,

  Слово правильно прочтите!

Все.

- Школа!

Учитель

- Нам нужно срочно пригласить того, сможет помочь зверятам! Его имя мы узнаем, если правильно разгадаем кроссворд.

На экране появляется кроссворд.

В кроссворде зашифровано слово «Букварь».

1.Чёрные птички

    На каждой страничке

    Молчат, ожидают,

    Кто их прочитает. (буквы)

 2. Отгадай, что за вещица –

     Острый клювик, а не птица,

     Этим клювиком она

     Сеет, сеет семена

     Не на поле, не на грядке –

    На листах твоей тетрадки. (ручка)

3. Я всех знаю, всех учу,

    Но сама всегда молчу,

    Чтоб со мною подружиться,

     Надо грамоте учиться. (книга)

  1. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

 Если на голову встанет,

 Ровно на три меньше станет. (девятка)

  1. Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там заметку кладёт. (карандаш)

   

  1. То в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка! (тетрадь)

     

  1. Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники –

Целый десяток

 Верных ребяток. (пальцы)

УЧИТЕЛЬ.    

- Не умеете, зверята, вы читать!

  Надо нам «Букварь» скорей сюда позвать!

Звери.

- Нам очень стыдно! Мы будем учиться!

  Возьмите нас с собой в страну «Читалию»!

УЧИТЕЛЬ.    

- Сначала нужно все буквы по местам поставить. А для этого нужно Букварь позвать!

Все.

- Букварь!

Появляется Букварь.

-Учились все по мне и встарь.

  Я книга первая - Букварь!

  Рисунки, буквы, точки,

  Коротенькие строчки.

  Тому, кто хочет много знать,

  Кто хочет книги прочитать

  Про реки, звёзды и моря-

  Не обойтись  без Букваря!

  С вами очень подружиться

  Мне хотелось с первых дней,

  Чтоб могли вы научиться

  Книжки все читать скорей!

  Я - учитель и помощник,

  Первая ступень в пути.

  Много книг прочтёте в жизни,

  Так смелей вперёд иди!

  Буквы! В порядке алфавита стройтесь!

Дети выстраиваются.

Букварь

- Алфавит от А до Я! Смирно!

Букварь.

- Гласные!

Буквы.

- Здесь!

Букварь.

- Согласные!

Буквы.

- Здесь!

Букварь.

- Буквы, которые не обозначают звуков!

Буквы.

- Ь и Ъ знаки – здесь!

Букварь.

- Буквы строго стали в ряд, будто по линейке,

  Каждый знает своё место и уйти не смеет!

Учитель

- Ребятам объявляется,

  Что поезд отправляется,

  Немедля отправляется

  От буквы А до Буквы Я.

  Нас ждёт страна «Читалия»!

На экране появляется поезд. Звучит песенка паровозика.

 «Буквы» читают стихи. На экране поочерёдно появляются буквы.

«А». А – начало алфавита, тем она и знаменита.

         А узнать её легко: ноги ставит широко.

«Б». Буква Б – с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

         Буква Б бежит к словам: булка, бублик и баран.

         К букве Б добавить А и получишь слово «Ба».

«В». В – округла и важна. В для многих слов нужна.

         Для ведёрка и волны, ветра, волка и весны.

         Букву В за А вписав, мы получим слово «АВ».

«Г». И, подобно кочерге, горбит спину буква Г.

         Буква Г начнёт слова: гном, гармошка, голова.

         Г прибавим к слову АВ, появилось слово «ГАВ».

«Д». Буква Д, как будто дом. Кто ж играет в доме том?

         Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.

         Буква Д, за нею А, написали слово «ДА».

«Е». На расчёску Е похожа. Буква Е тебе поможет

         Написать слова в тетрадь: ель, Емеля, ерунда.

         Е приставим к слову «ДА», получается «ЕДА».

«Ж» и «К».  

          Это Ж – целый жук, а это К – пол жука.

«З». Буква З – два завитка, два разорванных кружка.

        Эта буковка звенит, ярким золотом блестит.

«Н» и «И».

        Н надела поясок. И надела поясок.

        Буква Н надела ровно, буква И наискосок.

        Ты ей шляпку подари-

        Станет краткой буква И.

«Л». Буква Л ногой качала, ложку липкую лизала.

         Этой букве будет рад лёд, лимон и лимонад!

«М». Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я – это мы!»

          А между тем получили букву М.

          Хочешь «мама» написать, нужно «ма» два раза взять.

«О». Посмотри на колесо –

         И увидишь букву О.

«Ю». Чтобы О не укатилось,

           Крепко к столбику прибью.

           Ой, смотри-ка, что случилось:

           Получилась буква Ю.

«П». Что за буква, словно мостик? Это П пришло к нам в гости.

          П поможет написать: пушка, папа, Петя, пять.

          П возьми и Л, и И, а теперь командуй: «Пли!»

«Р». Р похожа на флажок: палочка, на ней кружок.

        Буква Р нужна для слов: рак, ромашка, рыба, ров.

«С» и «Э».

        Буква С на Э дивится,

        Словно в зеркало глядится!

        Сходство есть наверняка,

        Только нету языка!

«Т». Т в антенну превратилось

        И на крыше очутилось.

        После КО поставишь Т,

        Кот возникнет на листе.

«У». «Уй!»- сказала буква У.

        «Уй, держите! Упаду!»

        Кто-то сделал на беду кривобокой букву У.

        Знает бык лишь М да У

        И кричит свирепо «МУ»!

«Ф». Буква Ф – очки на палке,

        Прибежала из считалки:

        Фокус, финик, Фантомас,

        Фантик, фунтик и фугас,

        Фёдор, филин, фас,

        Фёкла фукает на вас.

«Ц»и «Щ».

        Вот такие Щ и Ц: с коготочком на конце.

        Коготок-царапка – как кошачья лапка.

«Ч». Буква Ч танцует с нами,

        Будто стульчик вверх ногами.

        Встали к букве в хоровод

        Чик и Чук, и чёрный кот.

«Ш». Ш шептало и шипело,

         Ш слова писать хотело.

         Шут, шарманка, Шапокляк,

         Шоколадка, шарик, шмяк.

«Ь» и «Ъ».

         Буква Р перевернулась,

         Мягким знаком обернулась,

         Хвост вверху нарисовала,

         Тотчас твёрдым знаком стала.

«Я». Эту букву, как тебя,

         Называют буква Я.

         Я кончает алфавит,

         Тихо после всех стоит!

На экране появляется паровозик. Звучит музыка.

Учитель

- Наш поезд продолжает своё путешествие по стране «Читалии».

Следующая станция – «Театральная»

Инсценировка «Буква Я или почему «А» первая».

Буква Ю.

Всем известно: буква Я-

В азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Ведущий 1.

Жили в азбуке у нас буквы,

Жили – не тужили,

Потому что все дружили.

Ведущий 2.

Только раз все дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала,

Взбунтовалась буква Я!

Буква Я. Почему это буква А – самая первая буква алфавита?

Буква У. Долой самозванку! У-у!

Буква Я. Что же это делается? Букву, с которой начинаются «ангина», «акула», ставят во главе Азбуки!

Буква Я.

затопала ногами:)

«Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!»

Ведущий 1.

Хорошо, идем на спор:

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку –

Правда, стало быть, твоя!

Ведущий 2.

Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

 и кряхтела, и потела,

Написать она сумела

Только «яяяяяяяя…»!

Буква Я как заревет!

Буква Я.

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!

Ведущий 1.

Что ж,-  решил весь алфавит -

Если хочет -пусть стоит!

Дело ведь совсем не в  месте!

В том, чтоб все- от А до Я

жили, как одна семья!

Ведущий 2.

Буква Я всегда была

Всем и каждому мила

Но советуем друзья

Помнить место буквы Я.

На экране появляется паровозик. Звучит музыка.

 Следующая станция - «Словарная».

1 задание

Прочитайте пять слов. Где спрятано шестое?

Шалаш,

Корова,

Осы,

Луна,

Автобус  (школа)

2 задание

Одни слова спрятались в других, найдите их.

Хлев                    машина

Столб                   уточка

Коса                    зубр

Удочка                 щель

3 задание

Объясните многозначное слово.

Шишка.

Физкультминутка (показывает ученик у доски)

На экране появляется паровозик. Звучит музыка.

 Следующая станция - «Ребусная».

Прочитайте слова в ребусах.

Ко100чка

40а

На экране появляется паровозик. Звучит музыка.

 Следующая станция - «Загадочная».

Звучат загадки. На экране появляются рисунки к загадкам из книги К. И. Чуковского

  1. Был белый дом, чудесный дом,

Но что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое тёплое, такое пушистое и золотое!

  1. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю!

     3.  Два коня у меня, два коня.

          По воде они возят меня.

          А вода тверда, словно каменная!

     4.  Хожу-брожу не по лесам,

         А по усам, по волосам,

         И зубы у меня длинней,

         Чем у волков и медведей.

      5. Я одноухая старуха,

          Я прыгаю по полотну.

          И нитку длинную из уха,

          Как паутинку я тяну.

      6. Маленькие домики по улицам бегут,

          Мальчиков и девочек домики везут.

      7. Вот иголки и булавки

          Выползают из-под лавки.

          На меня они глядят,

          Молока они хотят!

      8. Вдруг из чёрной темноты

          В небе выросли кусты.

          А на них-то голубые

          Пунцовые, золотые

          Распускаются цветы

          Небывалой красоты.

          И все улицы под ними

          Тоже стали голубыми,

           Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

На экране появляется паровозик. Звучит музыка.

 Следующая станция - «Песенная».

Дети исполняют песню «Прощаемся с Букварем»

Учитель

Позади нелёгкий труд
Медленного чтения,
Вам сегодня выдают
У– до – сто – ве – ре – ни – я!
В том, что вы Букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вам читать любые книжки!
Детям вручаются дипломы об окончании Букваря.

УЧИТЕЛЬ

(обращаясь к родителям) 
Вам, родители, с любовью, уваженьем,
Говорю «спасибо» за стремленье
Рядом быть и помогать во всём,
Создавать уютный школьный дом!
С искренним учительским теплом
Мне хотелось бы сказать о том,
Что старанье, выдержка, терпенье
Главного достойны награжденья!
Вам за выставки ещё спасибо!  

Поздравительное слово родителей детям.

УЧИТЕЛЬ. 

 Все девчонки и мальчишки

  Любят сказки, любят книжки!

  Как в стране «Читалии» сказочно красиво!

  Скажем дружно Букварю мы:

                  Спасибо!!!

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...


 

Комментарии

Безверхова Алевтина Георгиевна

Очень интересное и занимательное мероприятие. Дети и поиграли, и пели,и стихи читали! Да и родителям было, наверное, приятно посмотреть на своих, уже повзрослевших, деток!