Внеклассное мероприятие "Заседание клуба любителей природы"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
ЗАСЕДАНИЕ КЛУБА ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ.
Вед.: Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами и опять встретились. Вспомните, прошлая встреча была очень грустной, мы с вами читали письма от животных, птиц и растений, которые жаловались на человека и просили помочь им. Расскажите от кого мы получили письма?
(от странствующего голубя, березки, кукушки, цветов, птиц.)
Мы со Смородинкой подумали и решили, что нам нужно чаще встречаться и помогать родной планете. Поэтому сегодня мы вас пригласили на заседание клуба любителей природы. Вы готовы продолжать помогать защищать природу? Тогда начнем.
С..: Здравствуйте, ребята! Начинаем наше немного необычное заседание. Для начала представимся. Я- Смородинка. , буду сегодня вести наше заседание. А помогать мне будут: Мудрая Сова и И. В.
Сорока: А меня? Меня-то вы забыли представить?
С..: Совершенно верно. Ребята, эта сорока - наша помощница, она доставляет нам почту.
Сорока: Верно, верно. А вот и само письмо. Пришло оно из леса от грибов.
«Что хотите делайте с нами: режьте, жарьте, варите, маринуйте. Но только не срывайте нас с корнями, не разрывайте лесную подстилку, не портите нашу грибницу. А будете портить, так мы расти перестанем. Останетесь вы тогда без жарева и варева, без солений и маринадов.»
Выбегают мухоморчики.
1-й мухомор: Какие мы красивые! Ни один гриб не может с нами сравниться по красоте.
2-й мухомор: Да, ни у одного из них нет таких ярких, красных шапочек.
1-й мухомор: Трудно пройти мимо и не заметить нас.
2-й мухомор: Я боюсь, что придут в лес люди, увидят и сорвут нас. Мы не можем не понравиться. Посмотрите, какие безобразные грибы под соседним кустом.
1-й мухомор: Какие у них некрасивые, темные шапочки! А какие уродливые, толстые ноги!
2-й мухомор: Да, на них не приятно смотреть!
Выходят девочки с корзинками.
1-ая девочка: Девочки, смотрите ,какие красивые грибы!
2-ая девочка: Не дотрагивайся до них, они ядовитые! Если их съест человек, он отравиться.
3-ая девочка: Неужели эти грибы совсем никто не может есть?
2-ая девочка: Эти грибы можно есть только лосям. А для остальных они вредные. Они и называются - мухоморами.
1-ая девочка: А я и не знала. Ну, пойдемте дальше. Девочки, сморите, еще грибы! Темные! Они, наверное, тоже ядовитые!
2-ая девочка: Нет. Это самые хорошие грибы. Их называют боровиками или белыми грибами.
3-ая девочка: Ну, грибы - боровики , полезайте в кузовки.
1-ая девочка: Пожарим грибы, и хороший ужин получится.
Все: А вы хоть и красивые, но никому не нужны!
Грибы. Трутнева.
Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Мы обходим стороной,
Нам не надо ни одной.
Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Нам не нужен мухомор -
Не пойдем на косогор.
Рядышком с иголками
Рыжики под елками,
Не малы не велики
И лежат как пятаки...
Вот и гриб боровик!
И красив он и велик -
В темной шапке набекрень,
Ножка крепкая как пень.
Солнце стало ниже сосен,
Мы едва корзинку носим...
Начала спадать жара -
Нам домой идти пора.
Ведущий: Ну вот и девочки убежали, а мы с вами узнали, какие грибы можно брать, а какие нельзя.
- А как нужно правильно собирать грибы?
Песня «Ягодка»
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко- голубой.
Сорока: Внимание! Внимание! Пришла телеграмма.
Пишут нам космонавты «Внимание! Видим дым! Горят леса!»
Сова берет подзорную трубу , смотрит в нее и говорит:
Лес горит! Ревет и бушует огненная стихия, падают деревья, обезумев от страха. Мечутся в дыму звери и птицы. Ну вот и помощь пришла. С трудом но потушили пожар.
Потушили пожар - это хорошо. Плохо только, что теперь здесь на многие года останется мертвая гарь. Когда- то еще зазеленеют на месте пожарищ первые деревца!
С..: А кто виноват? Из- за кого беда?
Сорока: А я знаю. Вот записка с места происшествия. Пишет ее маленький паучок. Вот послушайте: «Сидел я как то на своей паутинке. Было так здорово. Паутинка так вся и переливалась на солнце. Вдруг раздался непонятный шелест, и с неба посыпалось, что-то грязное, мокрое, с очень неприятным запахом. Я еле успел отскочить в сторону. От страха закрыл я глаза. А когда открыл их, то увидел страшную картину. Там где была паутинка, лежала бумага, бутылки, консервные банки... От паутинки остались только две ниточки, но они уже не сверкали на солнце, а провисали под тяжестью осевшей на них пыли. И вдруг кто-то закричал мне беги и я побежал. Когда я остановился и оглянулся ,то увидел страшную картину. На то месте, где была паутина ,появился едкий дым. Потом по оставшимся ниточкам паутины побежало пламя, оно охватило сломанные стебельки травы, и они мгновенно стали черными. Пламя становилось все больше. Какай-то жук не успел уползти подальше и пламя охватило травинку на которой он сидел. Жук вспыхнул вместе с травинкой и исчез в дыму...»
Вед.: Вот, ребята какая страшная история произошла. И все это потому, что люди не задумываются о том, что после себя оставляют и что может произойти.
Прогулка. С. Михалков.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костер, бумагу жгли -
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
-Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
С..: Ребята, скажите пожалуйста, какой вред ребята нанесли себе, другим людям, природе?
Ведущий: Что будет, если после каждой прогулки в лес мы будем оставлять за собой «горы» мусора?
Сорока: Кар-р! Кар-р! Нам пришла странная посылка. И непонятно от кого. Давайте посмотрим.
Открываем. А там диафильм.
Ведущий: Ой, как интересно. Это диафильм. А называется он: «Жил- был колобок.». Давайте посмотрим 1 кадр.
Читаю.
Ребята, скажите, правильно ли поступил колобок? Почему?
Какое 1 правило поведения в лесу мы с вами напишем?
Не повреждай кору деревьев, так как они могут погибнуть.
Смотрим 2 кадр.
Читаю.
Верно ли поступил колобок? Какое 2 правило мы с вами напишем.?
Не ломай деревья.
Просмотр 3 кадра.
Что не так сделал на этот раз колобок?
Почему нельзя поступать так как он?
Какой из этого мы сделаем вывод?
Не мусори в лесу. Отдохнул, убери за собой.
Не разжигай костер в неположенном месте.
Просмотр 4 кадра.
Как нужно собирать грибы? Какое правило мы запишем?
Срезай грибы только ножом . Не порть грибницу.
Просмотр 5 кадра.
Почему нельзя порадовать своих близких охапкой лесных цветов?
Какое правило мы составим?
Не рви без надобности цветы. Не губи красоту нашего леса.
Ведущий: Вот мы с вами и посмотрели диафильм и вместе составили правила поведения человека в лесу. Давайте их еще раз прочитаем.
Читаем правила написанные на доске.
Ведущий: Ребята , вот мы с вами знаем, как нужно вести себя в лесу. И лес никогда не обидим. А как же быть с остальными людьми? Что мы можем попытаться сделать, чтобы они тоже старались беречь родную природу?
Ведущий: Верно. Мы с вами немного позже напишем обращение к жителям нашего поселка с призывом беречь и защищать родную природу.
С. : А на этом заседание нашего клуба объявляю закрытым. До свидания. Все свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание клуба любителей русского языка
Внеклассное мероприятие направлено на повышение интереса к предмету....
Заседание клуба “Любителей книг и чтения”
Материал предназначен для обобщения знаний учащихся художественных произведений в игровой форме ( загадки, грамматическая "арифметика", инсценировка)....
Практическое занятие по экологии "Зелёное ожерелье" (заседание Клуба любителей природы)
Занятие с использованием педагогической технологии на основе гуманно- личностной ориентации и здоровьесберегающей технологии....
Клуб любителей английского языка "ТАЯ" - "Территория английского языка"
«ТЕРРИТОРИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»Клуб для общения на английском языкеАвтор проекта: преподаватель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» Мурзина Виктория ПавловнаСроки...
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...
Внеклассное мероприятие. Любители природы. 4 класс.
Внеклассное мероприятие. "Любители природы". 4 класс....
Клуб любителей чтения. Книги о Родине и природе
Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Книги о Родине и природе...