В стране "Математика"
классный час (1, 2, 3 класс) на тему
Цель: систематизация математических представлений
Задачи: 1. Упражнять в счетных операциях.
2. Развивать внимание. используя художественное слово.
3. Воспитывать умение работать в группах
Занятие основано на путешествии по островам в стране Математика. Используется танграм для сбора корабля, на котором воспитанники отправляются в путешествие. Используются ингры на внимание, загадки о цифрах. Проплывают острова "Быстрый", где используется вопросно-ответная форма на память и мышление (все ответы содержат число). На последнем острове "Фигурный" ребята составляют клоунов из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_matematika.doc | 544 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся психолого-педагогической и медико-социальной помощи - центр диагностики и консультирования "Развитие"
В стране "Математика"
Разработала воспитатель:
Банникова Надежда Александровна
для детей младшего школьного возраста
Ресурсы:
http://img.cliparto.com/pic/xl/196032/3326350-tangram-ship.jpg
http://lel.khv.ru/poems/resultik.phtml?back=/poems/poems.phtml&ctg=36&id=2432
http://www.forumchata.ru/zagadki/35-school/499-zifry.html
http://www.psyoffice.ru/4-0-5436.htm
г. Ульяновск
2015г
Цель: систематизация математических представлений
Задачи: 1. Упражнять в счетных операциях.
2. Развивать внимание. используя художественное слово.
3. Воспитывать умение работать в группах
Ход занятия
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное занятие. Перед вами карта. Как вы думаете. что мы будем делать?
Сегодня мы совершим путешествие по стране "Математика". Нам предстоит переплыть океан цифр и решить задания на островах знаний!
1. "Корабль" - танграм.
Ребята, что нам необходимо для плавания? (Корабль). Перед вами геометрические фигуры и схемы. Ваша задача - сложить корабль и наклеить его. Приступаем. Напоминаю клеем пользуемся аккуратно, проглаживаем края. Вот такой корабль должен у вас получиться.
Покажите свои корабли. Посмотрите, какой флот готов к отплытию.
2. "Найди цифру".
Наш флот готов, можно отдать швартовые и отплыть. Ребята, на нашем пути встречаются какие-то цифры. Вы знаете эти цифры? (Да). Это мы сейчас проверим, посмотрите и скажите. какая цифра повторяется несколько раз? (5, 7). Молодцы. вы не только знаете цифры, но и можете найти одинаковые.
3. На нашем пути остров "Внимательный". Смотрите, а здесь задание: назови цифры, о которых говорится в стихотворении. Стихотворение "Кто как считает"
-Я всех умней! - кричит петух. -
Умею я считать до двух!
- Подумаешь! - ворчит хорек. -
А я могу до четырех!
- Я - до шести! - воскликнул жук.
- Я - до восьми! - шепнул паук.
Тут подползла сороконожка:
- Я, кажется, умней немножко
Жука и даже паука -
Считаю я до сорока!
- Ах, ужас! - ужаснулся уж. -
Ведь я ж не глуп. Но почему ж
Нет у меня ни рук, ни ног,
А то и я считать бы мог!
Карем Морис (пер. В. Берестова)
Какие цифры есть в стихотворении? (2,4, 6, 8, 40) Молодцы!
4. Нас встречает остров "Черепашки". Смотрите, на каждой черепашке есть задание. Кто самый смелый? Кто из вас умеет читать? Загадка:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (Цифры)
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (Двойка)
С хитрым носиком сестрица
счет откроет ... (Единица)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...(Тройка)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...(Четыре)
Если два перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ... (Пять)
На косу она похожа,
Но косить траву не хочет -
Не наточена совсем
И не косит цифра ... (Семь)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва.
Где в ней ноги, голова. (Восемь)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась. (Девять)
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будем ... (Десять)
Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок. (Ноль)
Молодцы! Вы справились с заданием этого острова. Ой, ребята. вы, наверное. устали?
5. Физминутка
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Мы топаем ногами
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Покиваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь мы отплываем.
6. Пока мы с вами отдыхали. наш флот подошел к острову "Быстрый". Вот какие задания предлагает нам этот остров:
* Сколько солнышек на небе? (одно)
* Сколько глаз у рыбы? (два)
* Сколько пальцев у перчатки? (пять)
* Сколько огоньков у светофора? (три)
* Сколько колес у машины? (четыре)
*Сколько месяцев в году? (12)
* Сколько дней в неделе? (семь)
* Сколько у курицы ног? (две)
* Какое число больше 5 или 8? (восемь)
* Назовите соседей числа 3, 7 , 54, 99, 6
7.Наш флот плывет к последнему острову в стране "Математика" - остров "Фигурный".
Смотрите, кто нас встречает! Посчитайте, сколько геометрических фигур использовали для рисования этих клоунов.
Сколько кругов? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?
Ребята, наше плавание закончилось. Что Вам запомнилось о стране "Математика"?
Это еще не все. Вам домашнее задание - сделать из геометрических фигур своих клоунов. Самых веселых клоунов ждет награждение. Всем спасибо за участие.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 5 6 2 5 6
3 5 2 7
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.
С хитрым носиком сестрица
счет откроет ...
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ...
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ...
Если два перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ...
На косу она похожа,
Но косить траву не хочет -
Не наточена совсем
И не косит цифра ...
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва.
Где в ней ноги, голова.
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась.
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будем ...
* Сколько солнышек на небе? (одно)
* Сколько глаз у рыбы? (два)
* Сколько пальцев у перчатки? (пять)
* Сколько огоньков у светофора? (три)
* Сколько колес у машины? (четыре)
*Сколько месяцев в году? (12)
* Сколько дней в неделе? (семь)
* Сколько у курицы ног? (две)
* Какое число больше 5 или 8? (восемь)
* Назовите соседей числа 3, 7 , 54, 6
А вы знаете. что: - медведи только кажутся неуклюжими, но на самом деле средняя скорость, с которой бегает бурый медведь – 55 километров в час.
- бурые медведи занесены в Красную книгу и находятся в разделе видов, которые находятся под угрозой исчезновения
.