Публикация проблемы образования
статья на тему

статья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_shkolnogo_obrazovaniya.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы школьного образования .

О необходимости изменений в системе российского образования говорят вот уже более десяти лет. 
Если проанализировать темы публикаций, семинаров, круглых столов, то можно выделить три основные группы обсуждаемых проблем:
    1. Кого учить и во имя чего? Как учить всех?
    2. Чему учить и кто это будет делать?
    3. На какие средства все это делать?
  Учить всех всему одинаково неправильно! Психологи утверждают, что только 7% одаренных, талантливых людей, которые обеспечат прогресс. Именно они должны получить элитарное образование. 45% способны знания преобразовать в умения, и около 50% дисциплинированные исполнители. 

Надо признать, что широко обсуждаемая проблема разгрузки содержания, решение которой могло бы ответить на вопрос как учить всех?, на сегодняшний день не решена, сохраняется и составляющая образования. Быстрый, легко фиксируемый результат, формирование личности ребенка – длительный, многотрудный процесс, дающий не быстрые и не прямые результаты в легко измеряемых категориях. 

Ребенок в школе – объект воздействия, ведь многие из нас считают, что если бы не наши требования и наказания за неисполнение, поощрения за исполнительность, то вырастут разболтанные, ленивые, неисполнительные, безответственные люди. 

Думаю, что в этой связи есть необходимость еще и еще раз обратиться к разработанным в педагогике идеям сотрудничества, сотворчества, идеям личностно ориентированного обучения, идеям компетентностного подхода в обучении. Сегодня это надежда на реализацию деятельностного подхода в рамках реализации новых образовательных стандартов.

О технологиях обучения мы говорили много, методические темы учителей связаны с применением информационных, исследовательских, проектных технологий, ко многим из них уже нет приставки «новые» технологии

Но думаю, что эти самые новые-старые технологии мы применяем от случая к случаю, что рабочие программы нами не достаточно переработаны с учетом возможностей активных форм обучения, использования технических средств, компьютерных технологий и их программного обеспечения.
Общей проблемой, даже бедой современного образования остается отношение к здоровью детей и здоровому образу жизни. Специалистами определены факторы, отрицательно влияющие  на здоровье школьников:
1. Стрессовые факторы авторитарной педагогики;
2. Несоответствие применяемых методик реальным возможностям детей;
3. Ранее начало систематического обучения
4. Недостаточная психолого-физиологическая образованность педагогов и родителей и др.

Наше стремление дать детям как можно больше информации, нагрузить домашней работой, расписать занятия в каникулярное время, утверждать, что только мой предмет важнее всех на свете – это, прежде всего непонимание того, что только здоровье является гарантом полноценного развития ребенка. Интересная статистика: ученику основной школы для добросовестного выполнения всего объема домашней работы в неделю необходимо 168 часов! Делим на 24 часа, получается 7 дней. И будь здоров современный школьник!
Сегодня  много говорят и пишут о слабой роли школы в воспитании будущего поколения России, нравственного, духовного поколения.  Тревожно то, что для части молодых людей – это стержень жизненной философии. Полагаю, что необходимо вернуться к основам организации воспитательной работы, искать более эффективные формы работы с классным коллективом, отдельным ребенком. В каком бы направлении не шли наши поиски, думаю, что идейной основой всей нашей работы должны стать выработанные и проверенные многовековой практикой принципы гуманизма и как это не пафосно звучит, но именно признание человека в качестве высшей ценности обеспечит качественно новый результат этой работы.
1. Каждый ребенок уникален, учить надо всех;
2. Образование детей – дело непростое, требующее от нас педагогов терпения, постоянного поиска, большого желания заниматься этим делом;
3. В условиях конкуренции на рынке образовательных услуг педагогическому коллективу надо научиться определять перспективы своего развития.
Успех решения этих проблем во многом зависит от того насколько мы понимаем необходимость изменений образовательного процесса на каждой ступени обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема образования и духовного воспитания в современной школе

Выступление на тему: "Проблема образования и духовного воспитания в современной школе", на городской конференции "Традиции и новации: культура, общество, личность"....

Публикация по проблемам образования в начальной школе ФГОС

Плюсы и минусы введения ФГОС.(начальная школа)...

Публикация «Проблемы образования обучающихся, гиперактивность ребенка»

В публикации говорится о гиперактивных детях и проблемах их обучения. Способах решения проблемы с их поведением в школе и дома....

Публикация "Проблемы реализации ФГОС"

публикация о плюсах и минусах ФГОС...

Научно - методические публикации по проблемам образования младших школьников

Работая с детьми младшего школьного возраста, учитель находится в поиске таких методов и приёмов, которые бы совешенствовали мыслительные способности учащихся и позволили им мыслить более продуктивно....