Педагогические технологии, реализуемые в воспитательной работе
презентация к уроку на тему

Мокеева Ирина Александровна

Педагогические технологии в соответствии с ФГОС, реализуемые в ВР

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Пед.технологии, реализуемые в ВР80.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии, реализуемые в воспитательной деятельности. Мокеева И.А.

Слайд 2

Педагогические технологии: Технология личностно -ориентированного обучения. Технология дифференцированного обучения по интересам детей. Технология индивидуализации обучения. Технология развивающего творческого общения. Технология проблемного обучения. Технология творческой деятельности. Технология коллективной творческой деятельности.

Слайд 3

Технология личностно -ориентированного обучения. ЦЕЛЬ: максимальное развитие индивидуальных способностей ребёнка на основе использования у него имеющегося жизненного опыта. Методы: 1. Дифференцированное обучение. 2. Индивидуализация обучения. Итоговый результат. Психолого - педагогическая диагностика.

Слайд 4

Технология дифференцированного обучения по интересам детей. ЦЕЛЬ: развитие познавательных способностей, становление мотивационных установок положительной направленности, удовлетворение самых различных интересов. Содержание основной уровневой дифференциации является наличие нескольких программ учебной дисциплины, отличающихся глубиной и объёмом материала. Варианты дифференциации обучения: 1. Комплектование учебных групп однородного состава. 2. Внутригрупповая – для разделения по уровням познавательного интереса. 3. Профильное обучение в творческих группах. 4. По темпу обучения. Итоговый результат: 1. Собеседование. 2. Диагностика параметров развития личности: полнота, глубина, уровень познавательных интересов, мотивации ребёнка. 3. Диагностика самопознания и желаний детей и родителей. 4. Индивидуальные особенности освоения предметного материала.

Слайд 5

Технология индивидуализации обучения ЦЕЛЬ: адаптация содержания, методов, форм, темпа обучения к индивидуальным особенностям каждого учащегося, отслеживания его продвижения в обучение и корректировка траектории развития личности ребёнка. Содержательной основой индивидуализации обучения является: создание индивидуальных планов с учётом индивидуальных возможностей и особенностей учащегося; создание специфики направления деятельности на основе активности, самостоятельности, общения детей; варианты учёта индивидуальных возможностей учащихся. Итоговый результат: 1. Психолого- педагогическая диагностика профессиональных предпочтений и интересов обучающихся. 2. Рекомендации педагогов, родителей. 3. Мониторинг успехов в определённом виде деятельности. 4. Тестирование. 5. Зачётные мероприятия, концертные выступления.

Слайд 6

Технология развивающего творческого общения. ЦЕЛЬ: создание особой развивающей сферы, содействующей становлению личности учащихся. Приёмы: 1. Диалоговые формы общения. 2. Сотрудничество, сотворчество. 3. Самодиагностика. Итоговый результат. Психолого – педагогическая диагностика

Слайд 7

Технология проблемного обучения. ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности учащихся, поиск новых познавательных идей. Приёмы: 1. Создание проблемных ситуаций и реализация идеи «обучение через открытие». 2. Сочетание форм развивающего познания и обучения. 3. Создание атмосферы поиска, развитие у учащихся умения полемизировать, отстаивать свою точку зрения. 4. «Специальное взаимодействие ребёнка и педагога, способствующее формированию активной жизненной позиции». 5. «Психологическая и практическая подготовка учащихся к самостоятельной деятельности в целях общественно-значимой реализации приобретённых знаний и умений». Итоговый результат: 1. Психолого-педагогическая диагностика профессиональных предпочтений и интересов обучающихся. 2. Рекомендации педагогов, родителей. 3. Мониторинг успехов в определённом виде деятельности. 4. Тестирование. 5. Зачётные мероприятия, концертные выступления.

Слайд 8

Технология творческой деятельности. ЦЕЛЬ: выявление, учёт, развитие творческих способностей детей и приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на концертный продукт. Приёмы: 1. Выбор темы и пути создания продукта творческой деятельности. 2. Пробуждение к творчеству через исследовательскую, выставочную, конкурсную деятельность. 3. Творческие задания. 4. Создание творческого микроклимата сотворчества. 5. Поддержка, похвала, одобрение. Итоговый результат. Выставки, конкурсы, соревнования.

Слайд 9

Технология коллективной творческой деятельности. ЦЕЛЬ: воспитать общественно – активную творческую личность, способную приумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества. Приёмы: 1. Свободные группы, в которых ребёнок чувствует себя расковано, не чувствует подчинения. 2. Педагогика сотрудничества, сотворчества ученика. 3. Применение методик коллективной работы: - мозговая атака; - организационно-деятельная игра; - свободная творческая дискуссия. 4. Игровая методика. 5. Мотивация: стремление личности к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Итоговый результат: Похвала, выставка работ, публикация работ, награждение грамотами, дипломами.

Слайд 10

«Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни». Дж. Дьюи

Слайд 11

Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов, оптимизма, активности в воспитательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе

Россия, Астраханская область, Красноярский район, МБОУ №Новоурусовская СОШ", учитель начальных классов ,Агисеева Г.Ш. Внедрение современных технологий является важным условием повышения компетент...

Доклад "Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС"

Работа содержит современные педагогические технологии, которые можно использовать в учебно-воспитательном процессе.  В данной работе происходит сравнения традиционных технологий с современными пе...

Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС

В данной статье рассмотрены технологии: проблемного диалога, продуктивного чтения и оценивания учебных успехов, которыми учитель должен овладеть в процессе подготовки к введению ФГОС....

Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях ФГОС

1.Проблемно-диалогическая технология.2.Технология продуктивного чтения.3.Технология оценивания учебных успехов....

Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе

laquo;Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Но...