Проект "Остров Дружбы"
проект (1 класс) на тему
Рапинчук Л.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8»г.Рязани
Проект «Остров Дружбы»
В этом году я взяла 1 класс и встретилась с острой проблемой в общении между детьми: слабая организованность, плохая способность коллективной деятельности, неустойчивость дружеских групп. Группы организовываются стихийно: есть группы, которые организовались ещё в детском саду, они зачастую бывают самыми сплоченными и закрытыми для всех остальных детей. Есть группы, которые организовались по интересам и им также остальные дети неинтересны, но есть дети, которые чувствуют себя изолировано. Но каждый изолированный ребёнок старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rapinchuk_l.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рапинчук Л.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8»г.Рязани
Проект «Остров Дружбы»
В этом году я взяла 1 класс и встретилась с острой проблемой в общении между детьми: слабая организованность, плохая способность коллективной деятельности, неустойчивость дружеских групп. Группы организовываются стихийно: есть группы, которые организовались ещё в детском саду, они зачастую бывают самыми сплоченными и закрытыми для всех остальных детей. Есть группы, которые организовались по интересам и им также остальные дети неинтересны, но есть дети, которые чувствуют себя изолировано. Но каждый изолированный ребёнок старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное место.
Так как мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив, в котором будет комфортно ребенку на уроках и во внеурочное время, где он сможет раскрыть свои способности и найти им применение, найти себе друзей и самому стать хорошим другом, то я решила объединить детей, создав в классе «Остров Дружбы»
Проект «Остров Дружбы»
г.Рязань, 2014-2015 уч.год
1Акласс, МБОУ «СОШ № 8»
Учитель нач.классовРапинчук Л.В.
- Участники проекта :
ученики 1 А класса, их родители, учитель.
- Вид проекта:
Коллективный, долгосрочный, творческий.
- Направление деятельности проекта:
нравственное воспитание, творческое развитие, ознакомление с детской художественной литературой.
- Сроки проведения:
Сентябрь 2014 – май 2015 г.
- Возраст детей: 6-7 лет
6.Учебные предметы: литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, внеурочное время
Данный проект способствует развитию дружеских отношений в классном коллективе, развивает коммуникативные способности, ассоциативное мышление, чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства, развивает чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу.
Почему я взялась за этот проект? Потому что дети перестали уметь дружить. В начале учебного года я это остро ощутила: ссоры, драки, обиды, слёзы, жалобы, даже вранье были нашими ежедневными спутниками.
С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба. Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.
Существует очень редкий, но известный рецепт дружбы: Возьмите чашу терпения, влейте в не полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше верности. Все это хорошо перемешайте . Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому , кого встретите на своем пути.
Я полагаю, что к концу года мы с детьми и родителями изобретем свой рецепт дружбы, который будет опираться на такие качества как уважение, верность , преданность, взаимовыручка,
Цель проекта: Нравственно-эстетическое воспитание детей школьного возраста на основе знакомства с детскими художественными произведениями о дружбе, о взаимопонимании, о любви к ближним.
Задачи:
1. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.
2. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками,развитие умений работать сообща, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации творческого замысла;
3.Помочь задуматься детям над тем, какой друг я сам;
4.Учиться «быть друзьями»;
Затронули темы на классных часах :
- Зачем нужны друзья?
-Какова роль друга в жизни человека?
-Как отличить истинную дружбу от ложной?
-Каким должен быть настоящий друг?
Тут же возникли проблемные вопросы:
- Что такое дружба?
- Чем дружба отличается от товарищества?
- Нужна ли дружба современному человеку?
- Вечна ли дружба?
- Чем сильна дружба?
- В каких произведениях воспевается дружба?
Мероприятия проведенные в рамках проекта
-Были проведены беседы тему: «Что такое дружба», «Умеешь ли ты дружить?», «Дружбу уважай,друзей своих не обижай».
-Обсуждение героев произведений и их поступков : произведения писателей о дружбе (Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…»
Л. Толстой «Лев и собачка», «Песня о дружбе», «Сказка про дружбу», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», рассказ Толстого « Отец и сыновья»
Н.Носов, В.Драгунский, В.Осеева и др.)
-Выполнены детьми творческие работы
Рисование: «Портрет моего друга».
Аппликация: «Подарок для друга»
Слушание и исполнение песен: «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка»
- Конкурсы стихов о дружбе, конкурс рисунков «Мой самый лучший друг»
- Выставки коллективных работ
- Создание и презентация альбома «Мы дружим»
-Консультации для родителей: «Роль семьи в формировании классного коллектива».
-Игры и упражнения: «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу»игра-драматизация «Три товарища», «Узнай настроение»
-Анкеты для детей;
-Анкеты для родителей.
-Праздник «Дружба крепкая не расклеится…» с приглашением гостей и родителей.
Систематическая организация игры «Волшебный круг»
Выработка правил дружбы
Предполагаемый результат:
- формирование нравственных эмоций и чувств у детей;
- расширение коммуникативных способностей;
- формирование представлений о настоящей дружбе и отношениях между друзьями;
- вовлечение родителей в педагогический процесс;
- чувство радости от совместного труда, общения.
Итоги проекта
Хотелось бы, чтобы дети стали лучше разбираться в особенностях дружеских отношений, стали критичнее относиться к поведению своих друзей по отношению к ним, стали разборчивее в выборе друзей. Да просто «научить детей дружить»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго" и фильмом "Мы вмес...
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
"Друг,дружба,законы дружбы"
Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....
Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....