Открытое воспитательское занятие «От лени болеют, от труда здоровеют»
классный час (4 класс) на тему

Иванова Светлана Ивановна

Воспитательское занятие

           «От лени болеют,  от труда здоровеют!»

Цель: развитие представлений о нормативности труда и предосудительности лени и безделья , развивать познавательный интерес

к содержанию работы представителей различных производственных сфер.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о мире профессий.

Раскрыть понятия: потребности, профессия.

Расширять знания детей, используя загадки, пословицы, а также иллюстративный материал о  профессиях.

 

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду различных профессий.

Воспитывать трудолюбие и отрицательное отношение к лени.

Развивать артистические  и коммуникативные способности.

 

Коррекционно-развивающие:

Активизировать в речи школьников слова, характеризующие профессии, профессиональные принадлежности.

Обогащать  словарный запас учащихся новыми терминами.

Развивать связную речь.

Коррекция мыслительных операций классификации и обобщения при выполнении заданий  профориентационной  направленности.

При помощи занимательных заданий расширять знания детей о профессиях.

 Корригировать  и  развивать у них  процессы  памяти, зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelskoe_zanyatie_ot_leni.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

                Открытое

  воспитательское занятие

     «От лени болеют, от труда здоровеют»

                                                                            Воспитатель Иванова С.И.

Воспитательское занятие

           «От лени болеют,  от труда здоровеют!»

Цель: развитие представлений о нормативности труда и предосудительности лени и безделья , развивать познавательный интерес

к содержанию работы представителей различных производственных сфер.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о мире профессий.

Раскрыть понятия: потребности, профессия.

Расширять знания детей, используя загадки, пословицы, а также иллюстративный материал о  профессиях.

 

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду различных профессий.

Воспитывать трудолюбие и отрицательное отношение к лени.

Развивать артистические  и коммуникативные способности.

 

Коррекционно-развивающие:

Активизировать в речи школьников слова, характеризующие профессии, профессиональные принадлежности.

Обогащать  словарный запас учащихся новыми терминами.

Развивать связную речь.

Коррекция мыслительных операций классификации и обобщения при выполнении заданий  профориентационной  направленности.

При помощи занимательных заданий расширять знания детей о профессиях.

 Корригировать  и  развивать у них  процессы  памяти, зрительное и слуховое внимание, воображение, мышление.

Оборудование:

Наглядный материал: изображения различных профессий, словарные слова,

пословицы, мультимедийная установка, кроссворд.

Ход занятия:

Организационный   момент.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

Сообщение темы  занятия:

Воспитатель:

-Сегодня мы свами поговорим  о профессиях и трудолюбии, о лени,о потребностях человека, что надо делать, чтобы удовлетворить эти потребности.

Итак, все мы знаем, что мы всегда в чем то нуждаемся. Перечислите, пожалуйста, потребности человека.

(ответы детей)

Потребности человека:

-питание,

-одежда,

 -жилье(слайд)

Питание-это первая потребность человека. А что такое питание? Это то, что мы свами едим. И хлеб, и мясо, и рыба и конфеты и т.д. Бывает очень трудно представить, как эти продукты приходят к нам на стол? Хлеб растет пшеничным или ржаным колосом, молоко дает корова, масло, творог. Не просто все это вырастить, добыть, превратить  в продукты питания. Куда ни посмотри, что ни возьми - все обязано труду человека, его разуму.(слайд)

Вторая главная потребность человека- одежда. Мы носим ее и не задумываемся , какими трудами все это добыто. Чтобы обеспечить себя одеждой, человек должен вырастить волокно (хлопок, лен, шерсть). Из волокна спрясть нитки, из ниток соткать ткань, а затем сшить платье, рубашку ,пальто. Всем известно, что шкура овцы, лисы, песца, норки становятся шубами, шапками , воротниками . Опять можно задуматься, что без чьего –то труда мы всего этого не увидим. Раньше нас одевали поля и леса, а теперь это делают богатейшие дары нашей земли: уголь, нефть, газ. Волшебница химия их превращает в одежду(слайд)

Третья потребность человека – это жилье.

Дом наших дней сооружение сложное. Чтобы обеспечить  каждого человека благоустроенным жильем, государство  тратит много средств. Но дом  сам по себе не пригоден для жилья, там нужна мебель, сантехника, электричество, домашняя утварь. Все это необходимо людям с жильем(слайд)

Все это - материальные потребности. Ведь  как  бы  вы жили -  сытые, обутые,  одетые, но без    кино  , книг, театра, музыки, образования? Это духовные потребности. Если вам хочется что-то изобретать, слушать музыку, играть на фортепиано…Но можно ли это осуществить, если нет еды ,одежды, жилища?

Вывод: без материальных возможностей затруднительны все остальные возможности духовного развития людей.

Воспитатель:

-А кто помогает удовлетворять наши духовные и материальные потребности?

(Ответы детей)                                  

-Конечно, вы правы. Это люди, которые  имеют ту или иную специальность, профессию. Профессия -это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить ту или иную профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, институте, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области профессий, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд. Это люди – целеустремленные, трудолюбивые. Но  есть одно человеческое качество, которое  мешает людям добиваться поставленных перед собой целей?

-Как вы  думаете, как оно называется? А чтобы ответ  был  правильным, посмотрите небольшую сценку.

«Диалог с ленью»

Рассказчик: Сидит на диване Лень.

                        Бездельничает весь день.

Лень: Бездельничаю? То есть как?                            

            А кто на пол бросил башмак?

            А кто на диван присел?

            А кто почесал себе ухо?

            А кто ловил вечером муху?

            Кто с вешалки  снял пальто?                                  

            Кто?

Рассказчик: Сидит на диване Лень

                       Бездельничает  весь день.

Лень:  А кто  это  уши помыл?

            А кто после чаю попил?

            А кто поднял громкий крик?

            А кто показал язык?

             Кто думал пальто надеть?

            Это что же – без дела сидеть?

Рассказчик: Сидит на диване Лень.

                        Бездельничает весь день.

                        В школу она не пошла.

                         Уж очень лень ей было.

                       Уроки не приготовила:

                        Времени не хватило.

                        Не завязала шнурки:

                        Хлопотно и не охота.

                        Не сказала : «Доброе утро!»

                        Слишком большая работа!

                        Села поужинать-

                        Раздумала и зевнула.

                        Хотела лечь спать-не успела

                       И тут же уснула.

                        Снилось, будто за день

                       Она ужасно устала.

                        И потом утром

                       Она еле- еле  встала!

Воспитатель:

-Какое же это качество, которое мешает жить нам?

(ответы детей)

Обратите внимание  на нашу доску, там много пословиц о труде.

-Тяжело тому жить, кто от работы бежит!

-Хочешь  есть калачи, не сиди на печи.

-Кто любит труд, того люди чтут.

-Не место красит человека, а человек место.

«Тому труд сладок , кто на безделье не падок»

Как вы понимаете это выражение?

А сейчас  небольшой кроссворд и если мы с вами его правильно решим, то узнаем ,куда гоняли лентяя из под палки?

1.Что больше всего пугает  лентяя, когда надо утром умываться? (душ)

2.Какая из оценок чаще всего в  дневнике у лодыря ?(двойка)

3.Какое состояние любит лентяй больше всего?(сон)

4.Какая главная черта характера лентяя? (лень)

5Что на уроке заменяет лентяю кровать? (парта)

Куда лентяя гонят из под палки?(ответ детей)                                            

-В  школу.

Задание: «О каком  человеке  говориться, о трудолюбивом  или  ленивом?» (работа с фразеологизмами)

-Мастер своего дела,

-Работает спустя рукава,

-Лень прежде него родилась,

-Золотые руки,

-От лени мохом  оброс,

-Работает, словно спит! (слайд)

Задание: «Правда ли?» (слайд ).

-Что таксист возит людей?

-Что кочегар топит печь?

-Что свинарка лечит поросят?

-Что кондуктор продает билеты?

-Что маляр красит стены?

-Что стюардесса стрижет людей?

-Что клоун работает в бане?

-Что библиотекарь разносит почту?

-Садовод ухаживает за садом?

-Что пчеловод разводит кроликов?

-Что хлебороб растит хлеб?

-Что пекарь доит корову?

Воспитатель:

Каждый день ваши родители ходят на работу, у них у всех есть профессия. А ваш главный труд - учеба. Давайте проверим домашнее задание , какие вы стихи подготовили о труде и лени ? (Дети рассказывают стихи «Не мешайте мне трудиться», «Если б был бы я девчонкой» , « Хочу я быть врачом зубным» , «Если долго ты в постели провалялся»)

-Ну а теперь вам надо быть очень  внимательными  и угадать ,кому нужны эти инструменты, отгадать загадки о профессии, и определить-может быть что то не соответствует данной профессии?(слайды)

Загадки:

-Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней(врач).

-Не похож он на героя,

И не пишут книг о нем,

Но зато он город строит,

Тот, в котором мы живем! (строитель)

-Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (парикмахер)

 

-Жил человек один умелый,

Знал прекрасно свое дело,

Ткани выбирал для нас

Хлопок, ситец и атлас (портной)

-Тревожный номер 01

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало дня пожарной смены:

Необходимо им спешить

Пожар опасный потушить(пожарный)

Разгребает снег лопатой

Подметает двор метлой,

Догадались вы , ребята,

Кто следит за чистотой(дворник)

Он  одет в комбинезон

Красит стены , рамы,

Он и пол , и потолок,

В доме красить нам помог!(маляр)

Кто учит детей всех

Читать и писать.

Природу любить,

Стариков уважать? (учитель)

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши –

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат –

Ждёт её весь детский сад! (воспитатель)

Воспитатель:

-Следующее задание: как вы понимаете  эти пословицы? (работа с пословицами) Слайд

(ответы детей)

Физкульт.минутка.

 Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

Задание: «Таинственные слова»(слайд)

ДАПРОВЕЦ-продавец

ЧИУТЕЛЬ-учитель

ПРАОВ-повар

ЕВИТОЛЬД-водитель

ЯВШЕ-швея

Задание: «Отыщи инструменты»(слайд)

В бюро находок поступило несколько различных инструментов. Нужно назвать кто их потерял,  представитель какой профессии.?

Отгадай загадку  об этом инструменте  и назови профессию

То назад, то вперед,

Ходит, бродит пароход,

Остановишь – горе!

Продырявит море! (утюг-портной, швея)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша …(уборщица)

Зубы  имеют, а зубной боли не знают!(грабли -садовник)

Деревянная река,

Деревянный катерок,

А над катером струится,

Деревянный дымок (рубанок-столяр)

Сам худ, голова с пуд! (молоток-плотник)

В лесу родился

А дома хозяйничает (веник)

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ

Перед кем все люди снимают шапки?

(Перед парикмахером.)

   Кто горит на работе?

(Пожарные.)

  Кто от дыма питается?

(Трубочист.)

   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

   Кто работает играючи?

(Актёры, музыканты-исполнители.)

   Кто играет на публику?

(Актёры.)

   Кто живёт и работает припеваючи?

(Певцы.)

   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?

(Электрик.)

   Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?

(Пиротехник.)

   Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте?

(Музыканты-трубачи.)

   Мастер «топорной работы» – это... Кто?

(Дровосек, лесоруб.)

   «Профессор кислых щей» – это… Кто?

(Повар.)

 Кто познаётся в беде?(Спасатели.)

 Кто может взять в тиски?

(Столяр.)

 Кто стружку снимает?

(Столяр, плотник рубанком с доски.А вот с подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)

 Кто собирает дом по кирпичику?

(Каменщик.)

 Кто выносит сор из избы?

(Уборщица, техничка.)

 Ухажер за деревьями – это… Кто?

(Садовод, садовник.)

Задание «Путаница» (на слуховое и зрительное внимание)

К больному пришел грач (врач)

 Повар приготовил вкусный дуб (суп)

Садовник поливает цветы из шейки (лейки)

Водитель сидит за кулем (рулем)

Портной сшил плач (плащ).

Задание «Физический и умственный труд»

Физический труд-это  когда в работе используется человеческая сила.

Умственный труд-это когда человек использует знания в своей работе.

Цель: соотнеси картинки с профессиями к названию труда, который используется в данной профессии.

Итог  занятия:

Воспитатель:

-Можно быть кем угодно, прекрасным врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у тебя злое сердце, если вы завистливы, то вы никому не принесете  радости своим трудом. Поэтому  прежде всего я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Чему первым делом научится кошка?

-Хватать.

Чему первым делом научится птица?

-Летать.

Чему первым делом научится школьник?

-Читать.

Котенок вырастет кошкой.

Такой  же  как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают,

И даже их папы  и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети?

Я желаю вам вырасти трудолюбивыми, целеустремленными людьми! Чтобы все у вас получалось, но для этого нельзя лениться!

Воспитатель:

-О чем сегодня на нашем занятии шла речь, что нового вы узнали?

Ответы детей.

Сегодня я узнал…

Мне понравилось….

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый воспитательский час на тему: "В гостях у светофора"

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовател...

Открытое воспитательское занятие "Губительная сигарета"

Познавательно- игровое открытое занятие«Губительная сигарета».Цель: формирование здорового образа жизни.Задачи: Дать знания о вреде курения; дать понятие здорового образа жизни;  воспитывать нега...

Открытое воспитательское занятие "Пусть дружат наши сердца".

Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.Задачи: дать детям представление о толерантности, расширить и закрепить представление детей о доброте, формировать толерантность мышления и повед...

Открытое воспитательское занятие: «Поговорим о дружбе».

Тема: «Поговорим о дружбе». Цель :1.Раскрыть  сущность понятия «дружба» и «друг» расширять знания детей о взаимоотношениях  людей, о дружбе, ознакомить с правилами дружбы.2.Показать как...

Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук"

Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук", развивает в детях такие качества, как вежливость, нравственность; воспитывает стремление быть полезным обществу...

Открытое воспитательское занятие «Путешествие в страну Вежливых наук»

Открытое воспитательское занятие: "Путешествие в страну Вежливых Наук", развивает в детях такие качества, как вежливость, нравственность; воспитывает стремление быть полезным обществу...

Открытое внеклассное воспитательское занятие о воде

Открытое внеклассное воспитательское занятие Тема занятия: о водеХарактеристика занятияУровень образования: начальныйЦелевая аудитория: учащиесяТип занятия: внеклассное воспитательское занятие.Це...