Классный час "Добро и зло"
классный час (2, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час вo 2-3 классах
«Добро и зло».
Цели: — подвести учащихся к истинному смыслу (значению) данных категорий;
— формирование потребности в доброжелательных взаимоотношениях.
Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры; карточки с текстами — для учителя.
- Приветствие. Вступительное слово, представление направленности занятий, краткое содержание.
- Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня поговорим о добре и зле (тема на доске). А как вы думаете, что же это такое? Дети высказывают своё мнение. Идёт обсуждение (не более 2-3 минут).
- Основная часть
- Работа с содержанием понятий темы урока.
Цель: — углубление и уточнение содержания нравственных категорий «добро», «зло».
Давайте на примере следующего текста подумаем об этих понятиях. (Детям читается текст):
А) «Петя гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Петя посмотрел наверх: было открыто окно второго этажа, но в окне никого не было. Петя поднял мишку. Игрушка ему очень понравилась, он давно мечтал о такой. Петя смотрел на мишку и думал …«
- Как вы считаете, о чём думал Петя? «И, наконец, он принял правильное решение«.
- Какое решение принял Петя?
- Как оценить его поступок?
Идёт обсуждение.
Вывод: Доброта — это помощь людям, животным, растениям.
- А какие добрые поступки совершали вы? Записываются на доске под словом «Добро». Обсуждение 2-3 минуты.
- Почему вы так делали?
- Хорошо, молодцы.
- А теперь оцените такую ситуацию:
Б) Мальчик увидел старушку, которая никак не решалась перейти дорогу. Он предложил ей помочь. При расставании старушка захотела поблагодарить мальчика, но не успела…
— Почему не успела старушка сказать добрые слова?
— Какая пословица больше подходит к рассказу: «доброе дело делай смело», « скромность всегда украшает»?
Упражнение «Пять добрых слов».
Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку.
Время: 15 минут.
Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры.
Ученики предварительно делятся на группы.
Ученики рассаживаются в круг. Каждый должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом вы передаёте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из пальчиков, на полученном рисунке, вы должны будете написать какое-нибудь положительное слово-качество, подходящее обладателю листка (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых» и т. д.) и так пока лист не вернётся к владельцу.
Учитель собирает листки и уже все вместе угадывают, о ком написаны комплименты, которые зачитывает ведущий с каждого листа. Лист вручается владельцу и остаётся у него.
- Работа с содержанием понятий темы урока.
Цели: — выработать у детей умение оценивать поступки, их последствия;
— дать представление о том, что мысли могут управлять нашими поступками.
Следующее задание. Слушают текст.
«Дети играли в песочнице. Мимо проходила собака, она была старая и большая. Шерсть висела на ней клочьями: собака линяла.
- Фу, какая противная собака, — сказал Игорь.
- Так и хочется в неё чем-нибудь кинуть, — сказала Надя.
И дети принялись кидать в собаку камни«.
- Как оценить поступок детей? А вы сами так делали когда-нибудь?
- Да, верно, это плохой поступок, злой. А что же такое зло? Зло — это причинение вреда и боли людям, животным и т. д.
- Расскажите о злых поступках, которые вы наблюдали? (Записываются на доске под словом «Зло).
- . Подведение итогов.
А) На листе записаны примеры различных поступков. Задание: какие из них являются добрыми делами, а какие — злыми?
- Играть в футбол на газонах.
- Рисовать на стенах в школе.
- Посадить растения возле школы.
- Подложить кнопку на стул.
- Метко плюнуть жвачкой в товарища.
- Поиграть с младшей сестрой, пока мама ходит в магазин.
Б) А как проверить добрые мы дети или нет? Какое доброе дело мы можем совершить?
- Убрать территорию вокруг школы.
- Провести уборку в кабинете.
- Убрать свои рабочие места.
А ещё какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...