План воспитательной работы в начальной школе
материал на тему
План воспитательной работы по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы в начальной школе | 77.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иракиндинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено «Утверждаю»
На заседании МО Директор школы
От «__»_______2015г _______/И.С. Иванова/
Приказ №___от «__»______2015г
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
1 класса
Малахановой Жаргалмы Буянтуевны
2015-2016 учебный год
Содержание
- Пояснительная записка
- Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива
- Принципы воспитания
- Важнейшие принципы целевых программ
- Цели и задачи воспитательной системы классного руководителя
- План воспитательной работы в классе
- Формирование классного коллектива
- Индивидуальная работа с обучающимися
- План работы с проблемными учащимися
- Основные направления в работе с родителями
- План работы с родителями по внедрению ФГОС в начальной школе
- План работы родительского комитета
- Протоколы родительских собраний
- Анализ воспитательной работы в классе
Приложения:
1.Изучение уровня воспитанности учащихся.
2. Социальный паспорт класса
3. Сведения об учащихся
4. Самоуправление в классе, актив класса
5. Состав родительского комитета
6. Протоколы родительских собраний
Пояснительная записка
Стандарты второго поколения ставят перед российским образованием новую цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
В МБОУ «ИСОШ» с 2015 года реализуется Программа воспитательной работы «ВОСПИТАНИЕ КАК СТАНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНА, ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ».
На основе воспитательной программы школы составлена воспитательная программа для учащихся 1-4 классов, рассчитанная на 4 года. НАЗВАНИЕ «Формирование личноcти как достойного гражданина России» Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность воспитательной программы «Формирование личности как достойного гражданина России» заключается в том, что она позволяет наметить ориентиры по созданию целостной системы личностно-ориентированного воспитания и плавно перейти к личностно-социальной системе воспитания, что закономерно возникает на определенном этапе перед педагогическим коллективом и социумом. Эта программа поможет сделать педагогический процесс целенаправленным, позволит проникнуть в сущность и механизмы воспитания.
Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива
На 2015 – 2016 уч. год
Нормативно-правовая база программы
- Конституция РФ.
- Конвенция о правах ребёнка.
- Закон РФ "Об образовании".
- Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации".
- Закон РФ "Об утверждении Федеральной программы развития образования".
- Устав МБОУ «ИСОШ»
Целью воспитательной работы МБОУ «ИСОШ», понимаемой как управление, развитие и сотрудничество, является процесс включения подрастающего поколения в жизнь общества, формирования образа жизни достойного ЧЕЛОВЕКА.
Задачи воспитательной работы:
- Организация разнообразной, творческой, личностно- и общественно-значимой деятельности детей как модели, образа будущей достойной жизни, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация учащихся («потребности в творческой деятельности»). Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся («потребности быть здоровым»).
- Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена («потребности в защищенности, безопасности»).
- Создание условий для самоутверждения каждого учащегося в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников («потребности в уважении, в признании»).
- Создание условий, оказание помощи в поисках и обретениях ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания («потребности в смысле жизни»).
- Психолого-педагогическое просвещение учащихся, обучение их способам делать правильный выбор, приемам саморегуляции, самоуправления и самовоспитания как важнейшим условиям благополучной социализации и самореализации человека в грядущей взрослой жизни («потребности в самореализации»).
- Привитие оптимистического мировосприятия, научение (в том числе собственным примером) радостному проживанию жизни, каждой ее минуты. Сделать школу «школой радости» (В. А. Сухомлинский: «…потребности в удовольствии, в наслаждении, в радости»).
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Личностный. Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.
Природосообразный. Учет в работе с детьми половозрастных, психофизиологических особенностей учащихся.
Культуросообразный. Опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, а также на достижения мировой культуры.
Деятельностный. Организация деятельности с детьми на основе ведущей для данного возраста: для младших школьников – учении, учащихся основной школы – общении, для старшеклассников – учебно-профессиональной деятельности.
Дифференцированный. Отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельности.
Средовый. Учет, использование в процессе воспитания среды (семьи как главного воспитателя, ответственного за экологию детей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и другого окружения ученика).
Человековедческий. Не только во внеурочной работе, но и в традиционные предметы включать материал, помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь, то есть помогать ученику в создании «Я–Концепции».
Эмоциональный. Опора не только на сознание и поведение ребенка, но и на его чувства.
Отношенческий.Разумное сочетание в воспитательной работе антиподов: объекта – субъекта, коллективности – индивидуальности, традиции – новации, общения – обособления, поощрения – наказания, управления – самоуправления, воспитания – самовоспитания.
Диалогический. Выход на определенном этапе совместной деятельности на субъект – субъектные отношения.
Воспитательная работа включает в себя:
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА « Наш путь к здоровью»
Цели и задачи программы:Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье.
Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
- формирование стремления к здоровому образу жизни, профилактические мероприятия
- осознание здоровья, как одной из главных ценностей
- психическое, физическое, нравственное здоровье
- создание комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся
- охрана жизни детей
ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА «Здоровое питание»
Цель: Совершенствование системы организации школьного питания обеспечивающей качественное и сбалансированное питание учащихся
Задачи:
- обеспечение доступности школьного питания.
- повышение качества питания учащихся , обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам.
- внедрение новых технологий.
- совершенствование профессионально-кадрового состава работников, задействованных в системе школьного питания.
- пропаганда и обучение в области здорового питания.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Мы дети России!»
Цели и задачи программы:
- формирование гуманистических, толерантных отношений к окружающему миру
- приобщение к общечеловеческим ценностям: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знание, Здоровье, Культура, Мир - освоение, усвоение, присвоение этих ценностей
- формирование чувства патриотизма, сознание активного гражданина обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать выбор в любой ситуации
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Интеллект»,
Цельюобразования в школе является выявление и развитие способностей каждого
ученика на основе личностно – ориентированного подхода в обучении, формирование
духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности,
обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной
адаптироваться к условиям новой жизни. Однако данный процесс не должен быть
стихийным. Обеспечить планомерность и систематичность данного процесса и
призвана программа.
Задачи:
1 - Создать систему целенаправленного выявления способностей каждогоребенка;
2 - Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального,морально-физического развития детей;
3 - Стимулировать творческую деятельность детей и педагогов;
4 - Разработать и поэтапно внедрять новое содержание образования,прогрессивные технологии в работе с детьми;
5 - Обеспечить фундаментальную гуманитарно-образовательную подготовкудетей;
6 - Создать условия детям для реализации их личных творческих способностейвпроцессе научно-исследовательской и поисковой деятельности;
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Досуг»
Цель программы - формирование системы организации праздничных форм досуговой деятельности для создания благоприятной социально-педагогической и творческой среды развития личности ребенка современного общества.
Задачи программы:
совершенствовать качества и эффективности досуговой деятельности;
разработать современную стратегию организации и проведения детских мероприятий как наиболее доступной формы досуговой деятельности; осуществлять личностно-ориентированный подход в формировании ценностных ориентаций в выборе детьми позитивных творческих форм организации досуга; воспитать гражданственность и патриотизм у детей и подростков в процессе проведения митингов, акций и тематических праздников; развивать празднично-игровую культуру детей и взрослых в современных социальных условиях; искать новые художественно-педагогические формы, методы и технологии проведения праздничных программ для детей и подростков; определить художественный уровень детских праздников, проводимых учреждениями образования и выработать методические рекомендации по организации и проведению празднично-массовых мероприятий для детей.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Семья» «Профилактика правонарушений»
Цели и задачи программы:
Развитие сотруднических отношений между педагогами и родителями, формирование гуманных отношений между детьми и родителями.
Формирование нравственно ориентированной личности ребенка, обладающего коммуникативной культурой и стремящегося к реализации своих способностей, раскрытию и развитию индивидуальности.
Задачи:
Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
Психолого-педагогическое и правовое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
Организация совместного проведения свободного времени детей и родителей;
Обеспечить охрану жизни и здоровья детей. Социально-педагогическую поддержку трудных подростков путем вовлечения их в различные формы детского творчества и спортивные занятия.
Защита интересов и прав ребенка в семьях, особенно в неблагополучных.
Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений совместно с КДН, ПДН.
Важнейшие принципы целевых программ:
- Гуманизация обучения и воспитания;
- Гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса;
- Системно-деятельный и личностно-ориентированный подход к воспитанию
Гуманистический характер воспитания и обучения предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном, внеклассном занятии, создание воспитательной среды во внеурочное время, построение работы, нацеленной на развитие личности каждого ребенка.
Системный подход к воспитанию реализуется через:
- воспитание в процессе обучения;
- воспитание межличностных отношений на всех уровнях;
- внеурочная деятельность;
- внешкольная деятельность;
- работа с семьей.
Эти формы осуществляются в виде творческих дел, воспитательных мероприятий через систему целевых программ.
Основу функционирования и развития воспитательной работы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленные на развитие потребности в формировании здорового образа жизни.
Основные виды деятельности:
1 ступень – игровая;
2 ступень – коллективная творческая деятельность (КТД);
3 ступень – трудовая, спортивная и деятельность по самоуправлению.
Немаловажную роль в реализации целевых программ воспитательной работы играют традиции школы: День Знаний, Праздник Золотой Осени, День Туризма, день Учителя, День пожилых людей, День Матери, День здоровья, Предметные недели, Новогодний Карнавал, праздник Сагаалган, Школьный смотр – строя и песни, Женский День, День Защиты Детей, Последний звонок, выпускной вечер.
В основу воспитательной работы положены педагогические идеи:
1. Личностная направленность воспитания:в центре всей воспитательной работы стоит ребенок, подросток, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе, предоставление каждому обучающемуся возможности для самореализации.
2. Опора на совместную деятельность детей и взрослых:поиск совместно с детьми образцов нравственности, лучших образцов духовной культуры, культуры деятельности, выработка на этой основе собственных ценностей, норм и законов жизни.
3. Уважение права личности на ошибку: идея толерантности базируется на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свободное отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.
4. Создание среды возможного успеха: суть воспитания успехом заключается в том, что педагог в процессе совместной деятельности, стремится как можно глубже понять детей, осмыслить особенности и выделить достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности, развивать любые ростки успеха.
5. Детское самоуправление и самодеятельное творчество - реальная возможность оказывать влияние на принимаемые решения и обеспечивает причастность школьника к формированию уклада жизни школы вне уроков.
6. Гражданская грамотность и ответственность — совокупность способностей, дающих возможность строить взаимоотношения в демократическом сообществе: критически мыслить; действовать обдуманно в условиях плюрализма; эмпатия, позволяющая слышать и тем самым помогать другим.
7. Доступность и свободный выбор в сфере внеурочной занятости - широкая сеть структурных подразделений дополнительного образования детей, организация семейного досуга.
8. Компетентностный подход предполагает:
- усвоение школьниками четырех главных социальных ролей: человек, семьянин, работник, гражданин.
- умение строить конструктивное взаимодействие на следующих уровнях:
- В сфере самообразования и саморазвития.
- В сфере гражданско–общественной деятельности.
- В сфере социально - трудовой деятельности.
- В бытовой сфере.
- В сфере культурно - досуговой деятельности
9. Устремленность воспитывающей деятельности в жизнь: открытость воспитательной системы, её связь с реальной жизнью.
ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА начальной школы
Свободная личность. Высокий уровень самосознания, гражданственности, самоуважения, самодисциплины, самостоятельности в принятии решений и ответственности.
Гуманная личность.Милосердие, доброта, способность к состраданию, сопереживанию, терпимость, доброжелательность, готовность оказать помощь.
Духовная личность. Потребность в познании и самопознании, в красоте, в рефлексии, общении.
Творческая личность. Развитие способности, потребности в преобразующей деятельности.
Практическая личность. Трудолюбие, хозяйственность, здоровый образ жизни, физическая закалка, эстетический вкус.
Цель и задачи воспитательной системы классного руководителя
«Формирование личности как достойного гражданина России»
Характеристика классного коллектива
В классе – 8 человек, 5 мальчиков и 3 девочки. Из них: 3 ученик 2008г, 5 учеников 2009г. 60% учащихся пришли в школу не организованные. После проведения теста «Айзенка» было определенно, что 5 детей сангвиники; трое учащихся холерики. Сочетание этих двух типов в одном коллективе создает некоторые трудности в работе учителя. При этом, нужно отметить, взаимоотношения в коллективе класса дружные. Достаточно высокий уровень интеллектуального развития у 1учащегося. Имеют ярко выраженную индивидуальность трое учащихся. Имеют ясное, яркое мышление двое учащихся. В классе 3 детей читающих, умеют считать до10 трое детей, двое до 100. Большинство детей имеют развитое пространственное мышление, плохо ориентируются в понятиях « право- лево».
Начали проявляться лидерские качества у 3 учащихся. Все дети легко и радостно идут на контакт. В результате наблюдений за детьми характеристика будет составляться.
Один учащийся проживает и воспитывается в неполной семье, а у остальных ребят семьи полные. Трое детей из многодетной семьи.
Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.
Исходя из характеристики класса и с учетом цели и реализации общешкольных целевых программ «Наш путь к здоровью», «Патриот», «Интеллект», «Досуг», «Самоуправление», «Семья», «Профилактика правонарушений», считаю необходимым поставить следующую цель воспитательной системы на 2015 – 2019 гг:
Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
На конец года планируется выявить положительную тенденцию в воспитании следующих интегративных качеств: ответственность, дисциплина, умение приходить на помощь и помогать. Исходя из поставленной цели, считаю нужным поставить следующие
Задачи на первый год обучения реализации воспитательной работы:
- Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»
- Формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим оценкам.
Ожидаемые результаты.
Приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся со своими учителями (в основном и дополнительном образовании как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Задачи на второй год обучения.
- Формирование основ морали – осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Ожидаемые результаты.
Получение учащимися опыта освоения базовых ценностей общества и позитивного отношения к ним, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружеской просоциальной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает)
Задачи на третий год обучения.
- Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственную оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.
- Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
Задачи на четвертый год обучения.
- Пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие трудолюбия, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
- Осознание учащимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни.
- Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважение к языку, культурным религиозным традициям, истории, образу жизни представителей народов России.
Ожидаемые результаты за третий и четвёртый год обучения.
Получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у них социально-приемлемых моделей поведения с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Получение учащимися элементарных представлений об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении. О правах и обязанностях гражданина России. Представления о влиянии нравственности на здоровье человека.
План воспитательной работы
Сентябрь 2015 год
Направление | Мероприятие | Сроки проведения |
Моё здоровье. | День здоровья. Спортивные соревнования | 3 неделя |
Классный час «Я выбираю режим дня» | 1 неделя | |
Субботник в рамках социального проекта «Чистый двор» | 4 неделя | |
Интеллектуальное | Классный час «Я талантлив» | 2 неделя |
Мы дети России | Беседа «Мы Вас помним дети Беслана» | 1 неделя |
Досуг | Конкурс поделков из природного материала. | 3 неделя |
Семья. Профилактика правонарушений. | Профилактическая беседа членами Совета Старшеклассников «Вы теперь ученики» | 3 неделя |
Октябрь 2015 год
Направление | Мероприятия | Сроки проведения |
Моё здоровье. | Классный час «Гигиена мальчика и девочки» | 1 неделя |
Конкурс творческих работ «Полезные привычки – наши сестрички» | 1 неделя | |
Семья. Профилактика правонарушений | Проведение профилактической беседы «Соблюдение правил для учащихся» | 3 неделя |
Интеллектуальное | Викторина: Мультфильмы моих родителей. | 4 неделя |
Мы дети России | Беседа «Кто такие добрые и злые люди» | 2 неделя |
Досуг | Праздник «День пожилого человека» | 1 неделя |
День Учителя | 1 неделя |
Ноябрь 2015 год
Направление | Мероприятия | Сроки проведения |
Моё здоровье. | Классный час «Питаемся правильно» | 2 неделя |
Конкурс плакатов «Символ ЗОЖ» | 3 неделя | |
Семья. Профилактика правонарушений | 1. Беседа «Твое свободное время» | 2 неделя |
Интеллектуальное | Интеллектуальная викторина «Всякая всячина» | 4 неделя |
Мы дети России | День Народного Единства. Беседа на тему: «Москва – столица моей Родины» | 2 неделя |
Досуг | Концертная программа «Наши мамы» | 3 неделя |
Декабрь 2015 год
Направление | Мероприятия | Сроки проведения |
Моё здоровье. | Веселые старты. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 1 неделя |
Семья. Профилактика правонарушений | «Папа, мама, я – спортивная семья». Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | 2 неделя |
Интеллектуальное | Классный час «Я – гражданин России» | 2 неделя |
Досуг | Праздник «новогодняя сказка», конкурс поздравлений «С новым годом» | 4 неделя |
Мы дети России | Проведение семейного праздника «Мое генеалогическое древо» | 3 неделя |
Январь 2016 год
Направление | Мероприятия | Сроки проведения |
Моё здоровье. | Выпуск журнала «Секреты здоровья» | 3 неделя |
Мы дети России | Экологический спектакль «Берегите Землю» совместно с учащимися 4 класса | 2 неделя |
Семья. Профилактика правонарушений | Урок по ПДД Мы – читающая семья. | 3 неделя |
Досуг | Рождественская ярмарка | 4 неделя |
Интеллектуальное | Беседа – игра «Что такое Колядки» | 4 неделя |
Февраль 2016 год
Направление | Мероприятия | Сроки проведения |
Моё здоровье. | Спортивно развлекательная программа «Спортсмены среди нас» | 1неделя |
Классный час «Закаливание и закалка» | 1 неделя | |
Семья. Профилактика правонарушений | Урок –игра «Я - ученик» | 3 неделя |
Интеллектуальное | Праздник «У лукоморья дуб зеленый» по сказкам А.С.Пушкина. | 4 неделя |
Мы дети России | Классный час « Мои права и обязанности» | 3 неделя |
Досуг | Праздничный концерт «23 февраля» | 4 неделя |
День Святого Валентина,( беседа). | 3 неделя | |
Сагаалган –2016 (участие в общешкольном празднике) | 3 неделя |
Март 2016 год
Направление | Мероприятия | Сроки проведения |
Моё здоровье. | Экскурсия «Весна пришла!» Игра «Зарничка» | 3 неделя |
Семья. Профилактика правонарушений | Классный час «Моя малая Родина»». Выставка рисунков. | 1 неделя |
Интеллектуальное | Праздник «Моя милая мама» | 2 неделя |
Мы дети России | Беседа «Символы моей Родины» | 3 неделя |
Творческое | У меня зазвонил телефон.(правила ведения телефонного разговора) – игра импровизация. | 3 неделя |
Апрель 2016 год
Направление | Мероприятия | Сроки проведения |
Моё здоровье. | Игры на свежем воздухе. | 1 неделя |
Юмористический конкурс «Улыбайтесь на здоровье» | 1 неделя | |
Семья. Профилактика правонарушений | Беседа с приглашением участкового инспектора | 3 неделя |
Интеллектуальное | Классный час «Мои питомцы» | 2 неделя |
Мы дети России | Классные часы «Никто не забыт, ничто не забыто» | 3 неделя |
Досуг | Народный праздник «Пасха» (откуда он пришел) | 4 неделя |
День Смеха | 1 неделя |
Май 2016 год
Направление | Мероприятия | Сроки проведения |
Семья Профилактика правонарушений. | Беседы о правилах поведения в лесу, на речке. | 1 неделя |
Мы дети России | Уроки мужества. Вахта памяти «Помнит мир спасенный» | 2 неделя |
Досуг | Утренник «До свидания 1 класс!» | 3 неделя |
Интеллектуальное | Викторина: «Пословицы и поговорки» | 4 неделя |
Моё здоровье. | Беседы о правилах безопасного поведения и питания на отдыхе | 4 неделя |
ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
Текущая работа с классом
1. Ежедневный контроль посещаемости учебных занятий.
2. Организация дежурств по школе – еженедельно, по классу – ежедневно.
3. Организация генеральных уборок – в конце каждого месяца и каждой четверти.
4. Контроль учебной деятельности обучающихся – еженедельно.
5. Составление характеристик обучающихся – в течение года.
6. Проверка дневников обучающихся – еженедельно.
7. Беседы со школьным врачом, медсестрой по поводу состояния здоровья детей.
8. Проведение инструктажей о правилах безопасного поведения в школе, в общественных местах, в природе.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Изучение интеллектуальных возможностей и особенностей ребёнка.
2. Изучение причин затруднений обучающихся в учебе и процессе социализации.
3. Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска».
4. Контроль за соблюдением медицинских рекомендаций, индивидуальная работа с обучающимися, не заботящимися о своём здоровье.
5. Привлечение каждого ученика к участию в общественных делах.
6. Создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся.
7. Внимание к личным проблемам детей, диагностика этих проблем. Индивидуальная работа (утешение, поддержка, полезный совет и т.п.), направленная на разрешение проблем.
Работа с учителями-предметниками
1. Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований.
2. Содействие учителям-предметникам при контакте с родителями учащихся.
3. Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.
4. Содействие индивидуальному подходу к детям в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учеников).
5. Организация (при необходимости) малых педсоветов и педагогических консилиумов для осуществления индивидуального подхода к детям.
6. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания.
План работы с проблемными учащимися.
- Создание и работа шефских пар.
- Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
- Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
- Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
- Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
- Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
- Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
- Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки,
секции и другие внешкольные учреждения.
- Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по
своему желанию.
Основные направления в работе с родителями.
Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определенны в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Цель:
создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями, объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному процессу ВР;
включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.
повышение психолого-педагогической культуры родителей.
совершенствование деятельности родительских комитетов школы, классов;
формирование положительного отношения родителей к школе.
Основные формы работы:
общешкольные родительские собрания, классные родительские
собрания, встречи родителей классов и родительских комитетов с администрацией школы, специалистами в различных областях знаний, с педагогическим коллективом, вечера вопросов и ответов, индивидуальные консультации, посещение ребенка на дому, беседы.
1. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности детей – постоянно.
2. Работа с родителями, направленная на преодоление непонимания собственных детей и конфликтов с ними.
3. Работа с родителями, направленная на заботу о здоровье их детей.
4. Работа с родителями по организации досуга учащихся в выходные дни и в каникулы.
5. Привлечение родителей для организации кружков, экскурсий, походов.
6. Посещение семей обучающихся (по мере необходимости).
Родительский комитет
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
- Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один год.
- В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
- Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
- О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
- Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
- Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
- Заседания родительского комитета проходят 3-4 раза в учебный период (четверть, триместр). Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
- Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или заседании Совета школы.
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
- Родительский комитет класса обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- влиять на формирование культуры родительского общения;
- быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
- соблюдать этические нормы в общении с педагогами, учащимися и их родителями.
ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
- Родительский комитет класса имеет право:
- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
- помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
- принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
- проводить беседы с проблемными учащимися;
- поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
- привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
План работы с родителями по внедрению ФГОС
в начальной школе
Дата | Мероприятие | Цель | Ответственный
|
Июнь | Заочное знакомство с первоклассниками Родительское собрание «Новые образовательные стандарты: перспективы и пути реализации» | 1. Дать представление родителям о ФГОС. 2. Изучить потребности родителей в организации системы дополнительного образования | администрация, кл. руководитель |
Август | Памятка «Что должен знать первоклассник» Родительский всеобуч «Внеурочная деятельность – требование ФГОС»
Оформление детей в образовательное учреждение.
| Ознакомить родителей с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки к школе
Презентовать программы внеурочной деятельности первоклассников.
Презентация УМК «Школа России», с которым работают в школе
Оказать помощь в оформлении заявлений в школу и заключении договоров между родителями и | администрация, учитель |
Сентябрь | Консультация психолога «Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста» | Ознакомить родителей с психологическими особенностями учащихся младшего школьного возраста | Педагог-психолог |
1 сентября | Проект «Праздника первого звонка: «Первый раз – в первый класс» | Реализовать проект, создать положительную мотивацию к обучению. | кл. руководитель |
2-3 недели сентября
| Индивидуальные консультации «Итоги первых учебных дней. Дальнейшее течение адаптации». | Провести рефлексию родителей по первым учебным дням, рассказать о результатах своих наблюдений и первых диагностических работах (рисунок-тест:«Я в садике – я в школе – я дома»). | кл. руководитель |
3 неделя сентября | Урок-праздник изучения первой буквы «Именины буквы А». | Реализовать проект, создать положительную мотивацию к изучению алфавита. | кл. руководитель |
1-2 недели октября | Индивидуальные консультации «Адаптация продолжается. Как помочь ребенку в овладении навыка письма». | Раскрыть секреты дальнейшего течения адаптации, возможные ее проявления. Рассказать о психофизиологических основах навыка письма, дать советы и рекомендации для предупреждения и преодоления возможных трудностей. | кл. руководитель |
3-4 недели октября |
| Познакомить с методикой проектной деятельности, рассказать об её особенностях в 1 классе. | кл. руководитель |
Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» | 1. Выявить трудностей в обучении с целью корректировки. 2..Провести анкетирования родителей «Удовлетворенность школьной жизнью» и «Прохождение процесса адаптации» с целью выявления мотивационной сферы обучения и подготовки к родительскому собранию. | кл. руководитель | |
последний день 1 четверти | День открытых дверей: 1) Открытые уроки для родителей. 2) Праздник «Мы школьниками стали». 3) Родительское собрание «Адаптация: итоги I четверти». | 1.. Показать родителям первые учебные навыки. 2. Подвести итоги первой четверти. 3. Рассказать о динамике процесса адаптации по наблюдениям администрации и учителя, о результатах изучения мотивации учения по рисункам «Что мне нравится в школе». | учителя-предметники, кл руководитель, администрация |
ноябрь | Родительский всеобуч «Портфолио как средство оценки достижений учащихся» | Познакомить с технологией «Портфолио», рассказ о его особенностях в 1 классе. | кл руководитель |
4 неделя ноября | Праздник «День матери»
| Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка. | кл руководитель, родительский комитет |
декабрь | Родительское собрание «Комплексные контрольные работы как средство оценки учебных достижений учащихся» | 1. Подвести итоги полугодия. 2. Дать рекомендации по выполнению дополнительного задания, развитию учебной самостоятельности первоклассников, элементы НОТ. | кл руководитель, |
Новогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителей | Создавать условия для сплочения классного коллектива, осознания родителями своей роли в жизни ребенка. | кл руководитель, родительский комитет | |
январь | Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» | Выявить трудности в обучении с целью корректировки. | кл руководитель, |
2 неделя февраля | День открытых дверей: 1) Открытые уроки для родителей. 2) Праздник «За всё родному Букварю СПАСИБО громко говорю!» 3) Родительское собрание «Первые УУД: навык чтения» | 1.. Показать родителям приобретаемые универсальные учебные действия.. 2. Подвести итоги букварного периода. 3. Рассказать о динамике процесса адаптации по наблюдениям администрации и учителя, о результатах изучения мотивации учения по рисункам «Что мне нравится в школе». | кл руководитель, родительский комитет |
февраль – март |
Праздники «23 + 8» | Привлекать родителей к проведению школьных и классным мероприятий: «Зарничка», «8 марта», «23 февраля». | кл руководитель, родительский комитет |
Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» | Выявить трудности в обучении с целью корректировки. | кл руководитель, | |
Анкетирование «внеурочная деятельность: 2 класс» | Изучение потребностей в организации системы дополнительного образования на новый учебный год | администрация ОУ | |
апрель | Творческий отчет учащихся перед родителями «Город мастеров» | Презентовать учебные проекты учащихся 1 класса, сделанные в течение года во время внеурочной деятельности.
| администрация ОУ, кл. руководитель, руководители внеурочной деятельности |
3 - 4 недели мая | День открытых дверей: 1.Открытые уроки для родителей. 2. Праздник «До свидания, 1 класс!» 3. Род собрание: «Сегодня и завтра первоклассников»
| 1.. Показать родителям учебные навыки, приобретенные в течение первого года обучения. 2. Подвести итоги первого класса. 1. Провести анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью» 2. Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового! «+» и «-» обучения ? 3. Презентовать учебно-воспитательный план на новый учебный год | кл руководитель |
План работы родительского комитета:
- Обеспечение помощи в организации и проведении школьных и классных мероприятий;
- Совместная деятельность (учебная, трудовая, экскурсии и т. д.)
Заседания родительского комитета
Дата | Обсуждаемые вопросы |
Сентябрь | Планирование работы. Помощь классу. |
Октябрь | Подготовка к празднику именинников, помощь в организации экскурсии в лес. |
Ноябрь | Подготовка к Новому году |
Декабрь | Организация зимних каникул |
Январь | Участие родителей в генеральной уборке класса |
Февраль | Организация праздников: «8 марта», «23 февраля» |
Март | Подготовка к родительскому собранию вместе с детьми |
Апрель | Подготовка к организации праздника «До свидания, первый класс!» |
Май | Анализ работы за год. Планирование работы на следующий уч.год |
Литература:
А.Я.Данилюк, А.А.ЛогиноваМ.Просвещение 2012г «Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» (серия «Работаем по новым стандартам»)
С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина ТЦ «Учитель» 2012г. Воронеж. «Воспитательная работа в начальной школе» Практическое пособие.
М.А.Козлова Изд. «Экзамен» 2013г. «Классные часы. Внеклассная работа» 1-4 классы.
И.Ф.Яценко, С.И.Чупина Москва «Вако» 2008г.
1. ИЗУЧЕНИЕ И ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Блоки | Отношения учащихся | Компоненты |
1 | Идейность | -умение применять знания, анализа политических событий, делать правильные выводы. - участие в обсуждении на уроках, воспитательных мероприятиях - проявление общественности, принципиальности |
2 | Нравственность | - сочетание общественности, принципиальности - уважение к товарищам - соблюдение культуры - забота о товарищах, взаимовыручка - ответственность и дисциплина - выполнение норм общества - уважение к родителям, младшим, к девочкам – - уважение к учителям |
3 | Отношение к критике, коллективу | - объективное участие - безразличное выполнение - отрицательное переживание интересов как своих, так и чужих |
4 | Отношение к учебе | - ответственное - активное - самостоятельность - безответственное |
5 | Отношение к труду | - трудолюбие - умение трудиться - умение направить интерес к профессии с учетом склонностей - инициатива и товарищество - отказ трудиться - уклонение, безразличность к труду, небрежность - выполнение под контролем |
6 | Отношение к прекрасному | - понимание и умение оценивания идейно-эстетического достоинства - понимание красоты и умение создавать красивое вокруг себя - участие в эстетическо-художественной деятельности |
7 | Отношение к здоровью | - участие в спортивных мероприятиях - использование профилактических мер утомляемости - Санитарно-гигиеническая культура - здоровый образ жизни |
МБОУ «Иракиндинская средняя общеобразовательная школа» Уровень воспитанности учащихся Класс _________ Классный руководитель_________________________________________________________________________ |
№ | ФИО ученика | Нравственное | Эстетическое | Физическое | Трудовое | Интерес к учебе | Правовое | ||||||||||||
н/у | с/у | в/у | н/у | с\у | в\у | н\у | с\у | в\у | н\у | с\у | в\у | н\у | с\у | в\у | н\у | с\у | в\у | ||
Критерии | 5-10 | 15-20 | 25-30 | 5-10 | 15-20 | 25-30 | 5-10 | 15-20 | 25-30 | 5-10 | 15-20 | 25-30 | 5-10 | 15-20 | 25-30 | 5-10 | 15-20 | 25-30 | |
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
Итого | |||||||||||||||||||
Общий уровень воспитанности класса |
2. Сведения об учащихся
№ | ФИО | Дата рождения | пол | адрес |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
- Социальный паспорт класса
№ | Показатели | Количество | Примечания |
1 | Количество учащихся: -мальчиков -девочек | 8 | |
5 | |||
3 | |||
2 | Воспитываются: | ||
- в полной семье | 7 | ||
- в неполной семье | 1 | ||
- одинокой матерью | - | ||
-матерью – вдовой | - | ||
- отцом-вдовцом | - | ||
- опекуном | - | ||
- бабушкой | 1 | ||
3 | Состав семей | ||
- с одним ребенком | |||
- с двумя детьми | |||
- с тремя детьми | |||
- более трех детей | |||
4 | Семьи группы риска | ||
- авторитарный стиль воспитания | |||
- попустительский стиль воспитания | |||
- алкоголизированные | 1 | . | |
- семьи, в которых употребляют наркотики | - | ||
5 | Общее количество родителей | ||
- из них неработающих | |||
6 | Образование родителей: | ||
- неполное среднее | - | ||
- среднее | 5 | ||
- среднее профессиональное | 9 | ||
- высшее профессиональное | 1 | ||
7 | Материальное состояние семей: | ||
- высокий уровень доходов | 1 | ||
- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму | 5 | ||
- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума | 2 | ||
8 | Место жительства: | ||
- собственный дом | 4 | ||
- отдельная благоустроенная квартира | 3 | ||
- коммунальная квартира | - | ||
- общежитие | 1 | ||
- не имеют жилья (съемная квартира) | - | ||
9 | Дополнительные сведения о семьях: | ||
- имеют статус беженцев | - | ||
- родители-чернобыльцы | - | ||
- родитель-инвалиды | - |
- Самоуправление в классе
№ | Должность | Фамилия | Обязанность |
1 | Президент |
| |
2 | Помощник президента |
| |
3 | Министр спорта |
| |
4 | Министр образования |
| |
5 | Министр здоровья |
| |
6 | Цветовод |
|
Родительский комитет класса
№ п/п | Ф.И.О. | Телефон | |
1 | Председатель родительского совета | ||
2 | Заместитель председателя родительского комитета | ||
3 | Бухгалтер (казначей) родительского комитета |
Индивидуальная работа с родителями
(посещение на дому)
Кого посещали | Сроки | Причина посещения | Росписи | Примечания |
Протоколы родительских собраний
Протокол № 1
Тема:
Присутствовало ________ человек
Отсутствовало _____0___ человек
Повестка дня:
1.
Ход родительского собрания:
Выступление:
1.Доклад учителя.
Были заданы вопросы:
Об учебе детей, школьной форме, о занятости детей во внеурочное время.
Решение родительского собрания:
Дата: Секретарь:
Анализ воспитательной работы в классе.
В классе……человек.
Занимаются в кружках и секциях…………………………………………………………………………………
- Уровень сплоченности коллектива:
- работают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные поручения;
- работает актив класса;
- каждый ученик класса включен в общие дела класса.
- Анализ работы органов самоуправления класса:
- дети по заданию учителя собираются и сами вырабатывают план действий;
- класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его
выполнение.
- Участие класса в общешкольных делах_____________________________________________
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей…………………………………………………………
Сколько детей имели поручения……………………………………………………………………………
- За прошедший год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребенка………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………
За что заслужил поощрение………………………………………………………………………………
5. Работа с родителями:
За прошедший год проведено (количество):
- Родительских собраний………………………………………………………………………………………
- Заседаний родительского комитета……………………………………………………………………..
- Посещено квартир учащихся (количество)……………………………………………………………..
- Кто из родителей не был ни разу на собрании………………………………………………………….
- Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей……………………
……………………………………………………………………………………………………………………..
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………
В течение года класс посетил (количество):
Музеи……. лес……. выставки…….……. кинотеатры……. библиотеки…….
спортивные комплексы……. Другое (указать что)……………………………………………………….
- Цели и задачи, поставленные на год…………………………………………….................................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Методы, способы их реализации…………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в начальной школе
План воспитательной работы для 2 класса составлен на основе концепции по духовно-нравственному воспитанию . Помощь учителям работающим по ФГОС. К плану дано приложение....
План воспитательной работы в начальной школе
План отражает общешкольные воспитательные мероприятия . В течении года каждый класс является ответственным за какое-либо мероприятие. У каждого есть возможность проявить себя на любом мероприятии....
План воспитательной работы в начальной школе на 2013-2014 уч. год
Годовой план воспитательных общешкольных мероприятий для начальной школы....
План воспитательной работы в начальной школе
План воспитательной работы в начальной школе...
План воспитательной работы в начальной школе
В данном разделе представлен план воспитательной работы для начальной школе...
План воспитательной работы в начальной школе
Примерный план воспитательной работы в 1-4 классах на год...