Праздник для бабушек и дедушек
классный час (1 класс) на тему
Концертная программа на День пожилого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1_oktyabrya.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню пожилого человека.
«Праздник бабушек и дедушек»
Дата проведения: 1 октября 2014 г.
Время проведения: 11:30-12:30 ч.
Место проведения: кабинет 124 МБОУ «Мариинская гимназия №3» г.Ульяновска.
Организатор мероприятия: студентка гр. НОП-10-1 Маданова Ксения.
Участники: творческая группа в лице учеников 4 «Б» класса (18 человек) и классный руководитель (Шишкина Е.Н.)
Цель: укрепление связи между поколениями.
Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
2. Развивать артистичность, выразительность исполнения.
3. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.
Оформление класса: плакат «Наши любимые бабушки и дедушки», шарики, оформление зеркала и шкафов в классе осенними украшениями (вырезными бабочками, листьями, различными цветами), составление вазы из осенних листьев, оформление доски (ромашка с заданиями, вырезная растяжка «С праздником!»).
Оборудование: компьютер, видеокамера, фотоаппарат, усилительная система (колонки), различные материалы для конкурсной программы.
Ход мероприятия:
1) Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы? – Нет!
Может, придут адмиралы? – Нет!
Может, герой, облетевший весь свет! – Нет!
2) Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот они, гости!
Почетные, важные самые!
Это бабушки, мамины мамы!
Это бабушки, папины мамы!
1) У мамы работа. У папы – работа.
У них для детей остается суббота.
А бабушка дома всегда
Она не ругает тебя никогда.
Усадит, накормит
Да ты не спеши.
Да что там стряслось у тебя, расскажи
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинке гречку сидит, перебирает.
Нам хорошо, вот так вдвоем…
Без бабушки, какой же дом?!
2) Кто придумал судить о возрасте
По числу промелькнувших лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты целый свет?
1) Если мир твой рисован красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт?
2) Если ты отвергаешь прошлое,
И тебя не влечет покой,
Если с радостью смотришь в прошлое,
Значит ты еще молодой!
1) Нет, не стоит судить о возрасте
По числу промелькнувших лет.
Если ты еще полон бодрости,
Значит, старости места нет!
2) Дорогие наши гости!
Мы хотим, чтоб в праздник наш большой
Вы забыли про свои недуги
И помолодели бы душой.
1) Чтобы вам внимание дарили
Близкие, родные и друзья,
Чтобы вы обласканы все были,
Сознавая – жизнь прошла не зря!
Дети исполняют на мотив песни «Бабушки-старушки»:
Кто из школы внуков ждет
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?
За проделки наши кто
Нас порой ругает
И, конечно, лучше всех
Все на свете знает?
Припев:
Бабушки-бабушки, милые старушки,
Бабушки-бабушки, ушки на макушке.
Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем.
Кто нам лекцию прочтет
На тему поведенья?
Кто блинов нам напечет
Вкусненьких с вареньем?
Даст родителям наказ
Строго и сурово,
Чтоб не обижали нас
И смотрели в оба?
Припев.
В 1 .Кто же научит наших ребят мудрости, даст дельный совет. Конечно наши бабушки и дедушки.
В 2 .Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
– У нас одни пятёрки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
(А. Барто) Сценка «Бабушки и внуки»
Две ученицы изображают бабушек.
♣ - Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
♣ Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
♣ Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты что 100 лет как школу закончила!
♣ Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
♣ Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю
♣ Правда, это ты их так балуешь?
♣ Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
♣ Да, ты действительно строга!
♣ А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!
♣ Ну, если нетрудно, проверь, как я стихотворение выучила:
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
♣ Так, хорошо.
♣ И днём и ночью пёс учёный…
♣ Какой пёс? Какой пёс?
♣ Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман-пинчер?
♣ Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!
♣ А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный…
♣ Ну?
♣ С авоськой ходит в гастроном!
♣ С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
♣ В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не такое делают.
♣ Ой, всё, сил моих с тобой нет!
♣ Ну, помоги хоть задачку решить. Вот прочти.
♣ Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?
♣ Да, представила.
♣ Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.
♣ Ой, представила, представила! (Убегает)
♣ Погоди, куда же ты?
♣ Так вода выливается, может нас залить.
♣ Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?
♣ О-о-о! никогда не наполнится. Меня не проведёшь!
♣ Сама же сказала – ничего не льётся!
♣ Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!
♣ А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.
♣ Что-то не растёт твоя фасоль. Видно некачественная.
♣ Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…
♣ Погоди-погоди, как из супа? То я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!
♣ Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?
♣ Сейчас дневник погляжу. Так... «Принести кроссовки» – это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу.
(убегают)
2) Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке - видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинил я стихи?
1) БАБУШКЕ
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
А вот руки бабушки -
Это просто клад.
Быть без дела бабушке
Руки не велят
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
М. Плещеев
Р. Рождественский
2) МОЯ БАБУШКА
Со мною бабушка моя, и значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет. Я уже проверил!
1) Ну что ж, самое время узнать какие наши бабушки! Давайте отдохнем и поиграем.
Конкурс 1. «Салон красоты»
К бабушкам подходят девочки с волосами одинаковой длины. Бабушка заплетает косу, завязывает бант.
Конкурс 2. «Скорая помощь»
Внуки опаздывают в школу. Ну кто же, как не бабушка поспешит на помощь? Внуки «спят». Бабушке надо быстро собрать портфель (учебники, тетради, пенал, краски, пластилин), одеть внука (шубу, шапку, рукавицы, шарф) и подвести к жюри.
Конкурс 3. «Умники и умницы»
Живое слово – дороже мертвой буквы, а пословицы и поговорки – самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества. Какие русские пословицы аналогичны по смыслу этим пословицам и поговоркам народов мира? Участницы выбирают себе карточку с иностранной пословицей.
Арабская – Бежал от дождя, попал под ливень. (Из огня да в полымя).
Иракская – Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин. (На безрыбье и рак рыба).
Финская – Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет).
Чешская – Ошпаренный петух от фонаря убегает. (Обжегшись на молоке, дуют на воду).
Индонезийская – Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. (Конь на четырех ногах, и тот спотыкается).
Английская – В каждом стаде есть своя черная овца. (В семье не без урода)
Вьетнамская – Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь – дальше будешь)
Вопросы «Ромашки».
- Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. ( Гренки)
- Пышная масса, полученная при взбивании масла, яиц, сливок, сахара. (Крем)
- Плодово-ягодное пюре, уваренное сахаром. (Повидло)
- Это раскатанное сладкое тесто, свернутое с начинкой. ( Рулет)
- Кондитерское изделие из бездрожжевого теста с большим подержанием жира, сахара, яиц. ( Торт)
- Различные пряности (перец, корица, ваниль, гвоздика), придающие пище вкус и аромат. (Специи)
- Это протертая масса из вареных или сырых плодов, ягод или овощей. ( Пюре)
- Это жидкая приправа (подливка) к различным блюдам. (Соус)
- Верхний слой апельсина или лимона. (Цедра)
- Сваренные в сахарном сиропе, а затем подсушенные плоды и ягоды, украшение к тортам или пирожным. ( Цукаты)
- Это маленькие, очень сладкие виноградинки, тщательно высушенные на солнце. (Изюм)
- Уход за пальцами ног. ( Педикюр)
- Вежливое обращение к замужней француженке. ( Мадам)
- Уход за пальцами рук. ( Маникюр)
- Характер с причудами. (Нрав)
2) Нет, неправда, что осень старит,
Что седины – это печаль.
Друг мой, годы – земная даль,
Ваша молодость вечно с вами.
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
1) За ласку, доброту, заботу
Хотим вас поблагодарить.
Собрать бы все цветы на свете –
И вам, родные, подарить.
И пожелать здоровья, счастья,
Побольше радости, добра,
Чтоб в жизни не было несчастий
И чтоб не старили года.
2) Пустяк, что множатся года
И волосы от времени седеют,
Была бы молодой душа,
А души молодые не стареют!
1) Позади осталось лет немало,
Дел совершено невпроворот.
Если б все начать опять сначала,
Окунуться вновь в водоворот
Обожженной юности военной,
Зрелости послевоенных лет,
Мы бы еще с вами непременно
Одержали множество побед!
ЧАСТУШКИ
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
1) На этом наш праздник подошел к концу! За теплоту Ваших сердец, дорогие наши, хотим сказать вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО! И на память мы дарим Вам вот такие красивые матрешки, сделанные с огромной любовью и уважением. Второй такой матрешки не найти на всем белом свете. Это вам, наши любимые.
(подарки-матрешки)
Рефлексия проведенного мероприятия.
Данное мероприятие было проведено очень успешно. На мой взгляд, удалось достичь поставленной цели посредством решения всех вышеперечисленных задач. Дети с удовольствием приняли участие в подготовке к мероприятию. Подобрав сценарий, я предоставила его на редактирование классному руководителю-Елене Николаевне. Прочитав сценарий, педагог отметил мою организованность и творческий подход к работе и не внесла изменений в план мероприятия. Затем я начала работу с детьми. Ведь именно они были главными ведущими. Мы вместе выбирали действующих лиц, распределяли слова, выбирали героев сценки. Долго и тщательно продумывали отдельные детали праздника. Я помогала ученикам продумать реквизиты для действующих лиц, подготовила декорации. Дети организованно выполнили поставленную мною задачу: подготовили матрешки (подарок-поделка для бабушек и дедушек). В течение нескольких дней они спрашивали мои советы по оформлению матрешки, подбирали поздравительные слова. Итог порадовал и меня, и детишек (а как мы узнали позже -и самих гостей): ни одна из матрешек ни была похожа на других. Самую главную и большую часть подготовки заняли репетиции. Я репетировала как с группами, так и индивидуально. И на переменах, и на уроках музыки мы репетировали слова, повторяли песню и частушки, а также искали интересные подходы к действиям бабушек в сценке. Ученики с таким азартом оставались после уроков, сами подходили и отчитывали свои фрагменты. Отнеслись к делу со всей должной значимостью и ответственностью. Важную роль играл и классный руководитель. Елена Николаевна подсказала мне элементы инсценирования песни и помогла проконтролировать последние репетиции.
На самом празднике были близкие и родные учеников 4 «Б» класса бабушки. Им особенно понравились сценка девочек, конкурсная программа, которую организовала и проводила я, частушки и конечно же песня ребят. Бабушки громко аплодировали, танцевали, вместе с внуками участвовали в конкурсах. Было безумно весело и ярко! Особенно красиво это звучало под специально подобранные музыкальные композиции. И конечно же внуки не остались без теплых слов благодарности за подарки. Гости пожелали удачи мне и Елене Николаевне в этом нелегком деле-преподавании и отметили ценность и значимость учителя начальных классов. Отдельно они поблагодарили Елену Николаевну за ее заботу и особую чуткость к каждому ребенку, а меня- за прекрасное мероприятие и тщательную подготовку. Хотя это было нелегко, приходилось преодолеть некоторые трудности во время подготовки, мероприятие мне понравилось, и я получила от него массу положительных эмоций. Не стоит еще раз подчеркивать важность таких событий. Нужно лишь, чтобы таких тематических праздников в арсенале работы классных руководителей (не только начальных классов, но и старшего звена несомненно) было больше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник для бабушек и дедушек
Очень скоро 1 октября. У нас стало традицией приглашать бабушек и дедушек на праздничный концерт. Дети и родители вместе поют, танцуют, инсценируют и дарят маленькие сувениры бабушкам и дедушкам....
праздник для бабушек и дедушек.
Открытый классный час "День пожилых людей" Цели: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам; пропаганда семейных ценностей; сближение семьи и школы....
Праздник бабушек и дедушек.
С 28 октября 2009 года отмечается День бабушек и дедушек....
Праздник для бабушек и дедушек (2 класс)
Совместный школьный праздник для бабушек и дедушек и их внуков - второклассников....
Праздник бабушек и дедушек
Внеклассное мероприятие для бабушек и дедушек в 1 классе.Цель: воспитывать уважение, способность сопереживать и умение заботиться о пожилых людях, учить проявлять свою любовь и заботу, гостеприимство...
Сценарий спортивный праздника "Игры бабушек и дедушек".
Сценарий спортивного праздника из серии Путешествие в страну игр. Вспоминаем игры в которые играли бабушки и дедушки....
Праздник для бабушек и дедушек "День добра и уважения"
Сценарий праздника, организованного учащимися 4 класса для своих бабушек и дедушек....