Праздник для бабушек и дедушек
классный час (1 класс) на тему

Маданова Ксения Владимировна

Концертная программа на День пожилого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_oktyabrya.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню  пожилого человека.

«Праздник бабушек и дедушек»

Дата проведения: 1 октября 2014 г.

Время проведения: 11:30-12:30 ч.

Место проведения: кабинет 124 МБОУ «Мариинская гимназия №3» г.Ульяновска.

Организатор мероприятия:  студентка гр. НОП-10-1 Маданова Ксения.

Участники: творческая группа в лице учеников 4 «Б»  класса (18 человек) и классный руководитель (Шишкина Е.Н.)

Цель: укрепление связи между поколениями.

Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.
2. Развивать артистичность, выразительность исполнения.
3. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.

Оформление класса: плакат  «Наши любимые бабушки и дедушки», шарики, оформление зеркала и шкафов в классе осенними украшениями (вырезными бабочками, листьями, различными цветами), составление вазы из осенних  листьев, оформление доски  (ромашка с заданиями, вырезная растяжка «С праздником!»).

Оборудование: компьютер, видеокамера, фотоаппарат, усилительная система (колонки), различные материалы для конкурсной программы.

Ход мероприятия:


1) Что за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может, придут генералы? – Нет!

Может, придут адмиралы? – Нет!

Может, герой, облетевший весь свет! – Нет!

 

2) Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите! Вот они, гости!

Почетные, важные самые!

Это бабушки, мамины мамы!

Это бабушки, папины мамы!

 

1) У мамы работа.  У папы – работа. 
У них для детей остается суббота.
А бабушка дома всегда
Она не ругает тебя никогда.
Усадит, накормит
Да ты не спеши.
Да что там стряслось у тебя, расскажи
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинке гречку сидит, перебирает.
Нам хорошо, вот так вдвоем…
Без бабушки, какой же дом?!

2) Кто придумал судить о возрасте 
По числу промелькнувших лет?
Ну, а если ты полон бодрости, 
Если любишь ты целый свет?

1) Если мир твой рисован красками, 
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт?

2) Если ты отвергаешь прошлое,
И тебя не влечет покой,
Если с радостью смотришь в прошлое,
Значит ты еще молодой!

1) Нет, не стоит судить о возрасте
По числу промелькнувших лет.
Если ты еще полон бодрости, 
Значит, старости места нет!

2) Дорогие наши гости!
Мы хотим, чтоб в праздник наш большой
Вы забыли про свои недуги
И помолодели бы душой.

1)  Чтобы вам внимание дарили 
Близкие, родные и друзья,
Чтобы вы обласканы все были,
Сознавая – жизнь прошла не зря!

Дети исполняют на мотив песни «Бабушки-старушки»:
Кто из школы внуков ждет
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?

За проделки наши кто
Нас порой ругает
И, конечно, лучше всех
Все на свете знает?
Припев:
Бабушки-бабушки, милые старушки,
Бабушки-бабушки, ушки на макушке.
Бабушки-бабушки, мы вас уважаем,
А уж как вас понять, мы отлично знаем.

Кто нам лекцию прочтет
На тему поведенья?
Кто блинов нам напечет
Вкусненьких с вареньем?

Даст родителям наказ
Строго и сурово,
Чтоб не обижали нас
И смотрели в оба?
Припев.

В 1 .Кто же научит наших ребят мудрости, даст дельный совет. Конечно наши бабушки и дедушки. 
В 2 .Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
– У нас одни пятёрки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
(А. Барто) Сценка «Бабушки и внуки»
Две ученицы изображают бабушек.
 - Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
 Да ты что! Я ещё уроки не сделала.
 Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты что 100 лет как школу закончила!
 Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя это ужасно непедагогично.
 Как это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю
 Правда, это ты их так балуешь?
 Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
 Да, ты действительно строга!
 А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!
 Ну, если нетрудно, проверь, как я стихотворение выучила:
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
 Так, хорошо.
 И днём и ночью пёс учёный…
 Какой пёс? Какой пёс?
 Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман-пинчер?
 Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!
 А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный…
 Ну?
 С авоськой ходит в гастроном!
 С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
 В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не такое делают.
 Ой, всё, сил моих с тобой нет!
 Ну, помоги хоть задачку решить. Вот прочти.
 Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?
 Да, представила.
 Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.
 Ой, представила, представила! (Убегает)
 Погоди, куда же ты?
 Так вода выливается, может нас залить.
 Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?
 О-о-о! никогда не наполнится. Меня не проведёшь!
 Сама же сказала – ничего не льётся!
 Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!
 А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.
 Что-то не растёт твоя фасоль. Видно некачественная.
 Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…
 Погоди-погоди, как из супа? То я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!
 Ой, ну я же не знала, не обижайся! Ну, может, я тебе тоже помогу? Что твоим внукам задали?
 Сейчас дневник погляжу. Так... «Принести кроссовки» – это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу.
(убегают)

2)  Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке - видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

 1) БАБУШКЕ 
Мы с моею бабушкой 
Старые друзья 
До чего хорошая 
Бабушка моя 
Сказок знает столько, 
Что не перечесть 
И всегда в запасе 
Новенькая есть 
А вот руки бабушки - 
Это просто клад. 
Быть без дела бабушке 
Руки не велят 
Золотые, ловкие, 
Как люблю я их! 
Нет, других, наверное, 
Не найти таких! 
М. Плещеев 

Р. Рождественский 
2) МОЯ БАБУШКА 

Со мною бабушка моя,  и значит, главный в доме - я, 
Шкафы мне можно открывать,  цветы кефиром поливать, 
Играть подушкою в футбол  и полотенцем чистить пол. 
Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью! 
А с мамой это не пройдет. Я уже проверил!


1)  Ну что ж, самое время узнать какие наши бабушки! Давайте отдохнем и поиграем.

Конкурс 1. «Салон красоты»

К бабушкам подходят девочки с волосами одинаковой длины. Бабушка заплетает косу, завязывает бант.

Конкурс 2. «Скорая помощь»

Внуки опаздывают в школу. Ну кто же, как не бабушка поспешит на помощь? Внуки «спят». Бабушке надо быстро собрать портфель (учебники, тетради, пенал, краски, пластилин), одеть внука (шубу, шапку, рукавицы, шарф) и подвести к жюри.

 Конкурс 3. «Умники и умницы»

Живое слово – дороже мертвой буквы, а пословицы и поговорки – самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества. Какие русские пословицы аналогичны по смыслу этим пословицам и поговоркам народов мира? Участницы выбирают себе карточку с иностранной пословицей.

Арабская – Бежал от дождя, попал под ливень. (Из огня да в полымя).

Иракская – Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин. (На безрыбье и рак рыба).

Финская – Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет).

Чешская – Ошпаренный петух от фонаря убегает. (Обжегшись на молоке, дуют на воду).

Индонезийская – Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. (Конь на четырех ногах, и тот спотыкается).

Английская – В каждом стаде есть своя черная овца. (В семье не без урода)

Вьетнамская – Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь – дальше будешь)

Вопросы «Ромашки».

  1. Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. ( Гренки)
  2. Пышная масса, полученная при взбивании масла, яиц, сливок, сахара. (Крем)
  3. Плодово-ягодное пюре, уваренное сахаром. (Повидло)
  4. Это раскатанное сладкое тесто, свернутое с начинкой. ( Рулет)
  5. Кондитерское изделие из бездрожжевого теста с большим подержанием жира, сахара, яиц. ( Торт)
  6. Различные пряности (перец, корица, ваниль, гвоздика), придающие пище вкус и аромат. (Специи)
  7. Это протертая масса из вареных или сырых плодов, ягод или овощей.    ( Пюре)
  8. Это жидкая приправа (подливка) к различным блюдам. (Соус)
  9. Верхний слой апельсина или лимона. (Цедра)
  10. Сваренные в сахарном сиропе, а затем подсушенные плоды и ягоды, украшение к тортам или пирожным. ( Цукаты)
  11. Это маленькие, очень сладкие виноградинки, тщательно высушенные на солнце. (Изюм)
  12.  Уход за пальцами ног. ( Педикюр)
  13.  Вежливое обращение к замужней француженке. ( Мадам)
  14.  Уход за пальцами рук. ( Маникюр)
  15.  Характер с причудами. (Нрав)

2) Нет, неправда, что осень старит,
Что седины – это печаль.
Друг мой, годы – земная даль,
Ваша молодость вечно с вами.
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

1) За ласку, доброту, заботу
Хотим вас поблагодарить.
Собрать бы все цветы на свете –
И вам, родные, подарить.
И пожелать здоровья, счастья,
Побольше радости, добра,
Чтоб в жизни не было несчастий
И чтоб не старили года.

2)  Пустяк, что множатся года
И волосы от времени седеют,
Была бы молодой душа,
А души молодые не стареют!

 1) Позади осталось лет немало, 
Дел совершено невпроворот.
Если б все начать опять сначала, 
Окунуться вновь в водоворот
Обожженной юности военной,
Зрелости послевоенных лет,
Мы бы еще с вами непременно 
Одержали множество побед!

ЧАСТУШКИ 

У меня на сарафане 
Петушки да петушки 
В целом мире нету краше 
Моей милой бабушки! 

У моей у бабушки 
Новый фартук яркий. 
Принимай, бабулечка, 
К празднику подарки! 

Я весь день страдать готов 
Без твоих без пирогов. 
До того я настрадался, 
Один нос большой остался. 

Говорю я бабушке: 
«Шибко вечером не пой! 
Как услышу голос твой, 
Сей же час бегу домой!» 

Ой, да, бабушка моя, 
Ой, да боевая: 
Столько знает анекдотов, 
Сколько я не знаю! 

А моя бабулечка 
Самая затейница. 
Если засмеётся - 
Ярче солнце светится. 

Я-то в бабушку пошла, 
Весела да удала: 
Я своим курносым носом 
Два десятка извела! 

Я на бабушку похожа, 
Я - неугомонная. 
А моя бабулечка 
Самая весёлая! 

1) На этом наш праздник подошел к концу! За теплоту Ваших сердец, дорогие наши, хотим сказать вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО! И на память мы дарим Вам вот такие красивые матрешки, сделанные с огромной любовью и уважением. Второй такой матрешки не найти на всем белом свете. Это вам, наши любимые.

(подарки-матрешки)

 

Рефлексия проведенного мероприятия.

     Данное мероприятие было проведено очень успешно. На мой взгляд, удалось достичь поставленной цели посредством решения всех вышеперечисленных задач. Дети с удовольствием приняли участие в подготовке к мероприятию. Подобрав сценарий, я предоставила его на редактирование классному руководителю-Елене Николаевне. Прочитав сценарий, педагог отметил мою организованность и творческий подход к работе и не внесла изменений в план мероприятия. Затем я начала работу с детьми. Ведь именно они были главными ведущими. Мы вместе выбирали действующих лиц, распределяли слова, выбирали героев сценки. Долго и тщательно продумывали  отдельные детали праздника. Я помогала ученикам продумать реквизиты для действующих лиц, подготовила декорации. Дети организованно выполнили поставленную мною задачу: подготовили матрешки (подарок-поделка для бабушек и дедушек). В течение нескольких дней они спрашивали мои советы по оформлению матрешки, подбирали поздравительные слова. Итог порадовал и меня, и детишек (а как мы узнали позже -и самих гостей): ни одна из матрешек ни была похожа на  других.  Самую главную и большую часть подготовки заняли репетиции. Я репетировала как с группами, так и индивидуально. И на переменах, и на уроках музыки мы репетировали слова, повторяли песню и частушки, а также искали интересные подходы к действиям бабушек в сценке. Ученики с таким азартом оставались после уроков, сами подходили и отчитывали свои фрагменты. Отнеслись к делу со всей должной значимостью и ответственностью. Важную роль играл и классный руководитель. Елена Николаевна подсказала мне элементы инсценирования песни и помогла проконтролировать последние репетиции.  

     На самом празднике были близкие и родные учеников 4 «Б» класса  бабушки. Им особенно понравились сценка девочек, конкурсная программа, которую организовала и  проводила я, частушки и конечно же песня ребят. Бабушки громко аплодировали, танцевали, вместе с внуками участвовали в конкурсах. Было безумно весело и ярко! Особенно красиво это звучало под специально подобранные музыкальные композиции. И конечно же внуки не остались без теплых слов благодарности за подарки. Гости пожелали удачи мне и Елене Николаевне в этом нелегком деле-преподавании и отметили ценность и значимость учителя начальных классов. Отдельно они поблагодарили Елену Николаевну за ее заботу и особую чуткость к каждому ребенку, а меня- за прекрасное мероприятие и тщательную подготовку.  Хотя это было нелегко,  приходилось преодолеть некоторые трудности во время подготовки, мероприятие мне понравилось, и я получила от него массу положительных эмоций. Не  стоит еще раз подчеркивать важность таких событий. Нужно лишь, чтобы таких тематических праздников в арсенале работы классных руководителей (не только начальных классов, но и старшего звена несомненно)  было больше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для бабушек и дедушек

Очень скоро 1 октября. У нас стало традицией приглашать бабушек и дедушек на праздничный концерт. Дети и родители вместе поют, танцуют, инсценируют и дарят маленькие сувениры бабушкам и дедушкам....

праздник для бабушек и дедушек.

Открытый классный час "День пожилых людей" Цели: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам; пропаганда семейных ценностей; сближение семьи и школы....

Праздник бабушек и дедушек.

С 28 октября 2009 года отмечается День бабушек и дедушек....

Праздник для бабушек и дедушек (2 класс)

Совместный школьный праздник для бабушек и дедушек и их внуков - второклассников....

Праздник бабушек и дедушек

Внеклассное мероприятие для бабушек и дедушек в 1 классе.Цель: воспитывать уважение, способность сопереживать и умение заботиться о пожилых людях, учить проявлять свою любовь и заботу, гостеприимство...

Сценарий спортивный праздника "Игры бабушек и дедушек".

Сценарий спортивного праздника из серии Путешествие в страну игр. Вспоминаем игры в которые играли бабушки и дедушки....

Праздник для бабушек и дедушек "День добра и уважения"

Сценарий праздника, организованного учащимися 4 класса для своих бабушек и дедушек....