конкурсная программа
методическая разработка (4 класс) на тему
конкурсная программа поможет закрепить и углубить знания о правах и обязанностях детей, способствует формированию правовой культуры, развивает положительное отношение к законам и стремление действовать пв соответствии с законом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конкурсная программа по правовому воспитанию | 148.31 КБ |
правовой турнир | 149.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
«Счастье всего мира не стоит
одной слезы на щеке невинного ребёнка»
для учащихся 5-6классов.
РЕЗЯПОВА Г.Н., соцпедагог,
высшая квалификационная категория.
Февраль 2016г.
Конкурсная программа
«Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».
Цель: формирование у детей знаний о правах человека.
Задачи:
- закрепить и углубить знания о правах и обязанностях ребенка;
- развивать положительное отношение к законам и стремление действовать в соответствии с законами жизни;
- способствовать формированию правовой культуры;
-формировать критерии нравственно-патриотического воспитания;
-способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
Оборудование: презентация, маршрутный лист для каждого уч-ся.
Форма проведения: конкурсная программа.
Ход мероприятия:
- Вступительная часть.
- Добрый день, друзья. Сегодня в нашей школе открывается «Неделя права», в течение которой мы будем говорить о правах детей, т.е. о ваших правах. В 5-6 классах проводятся конкурсные программы в классах, самые лучшие знатоки будут защищать свои знания на общешкольном правовом турнире «Я – ребёнок» Я – человек!». 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка. В течение года в классах прошли различные формы мероприятий, обогащающие правовыми знаниями
- Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?
- Конечно, в первую очередь, это ваши родители, семья и, конечно же, ваши учителя и воспитатели. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют разные общественные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Такие организации есть во многих странах мира, а наиболее авторитетна международная организация – ООН.
- Организация Объединенных Наций – международная организация, основанная в 1945 году со штаб-квартирой в Нью-Йорке. ООН создана союзными державами-победительницами после окончания Второй Мировой войны. Основные цели этой организации – мир, прогресс, демократия. Она заботится о правах каждого отдельного человека, поэтому была разработана Декларация прав человека.
-Декларация включает 30 статей, устанавливающих основные права и свободы человека, которыми должна обладать все мужчины и женщины без исключения. Далее ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребёнка. Сложная работа продолжалась много лет. Наконец, 20 ноября 1989 года вступила в силу Конвенция о правах ребёнка, в которой насчитывается 54 статьи.
- Конвенция (договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.
- «Конвенция о правах ребёнка» - документ, в котором отражены все права детей. Они должны соблюдаться всеми странами, которые подписали этот документ. Она принята 20 ноября 1989 года многими странами, которые входят в Организацию Объединенных наций (ООН), а вступила в силу 2 сентября 1990 года. Этот документ должны знать все дети мира, так как он международного характера. Конвенция потому и существует, что взрослые люди прекрасно понимают – из бесправного, запуганного ребёнка может вырасти только бесправный и запуганный взрослый. Об этом и подумало мировое сообщество, принимая Конвенцию, которая вступает в силу с первого вздоха родившегося ребёнка. Ф.М. Достоевский писал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка».
- Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно нравственной мыслью.
- Конкурсная программа (написать Ф.И., класс)
- Задание №1: Слайд8
Что по вашему означает слово СВОБОДА? (выбери правильный ответ, допиши цифры)
- Возможность делать все, что хочешь;
- Независимость от кого-то;
- Отсутствие стеснения, ограничений;
- Возможность выбора;
- Задание №2: (право: обязанность: допиши цифры) Слайд 9
- «Я имею на это право!», «Почему вы нарушаете мои права?» - эти слова, к сожалению, часто произносятся невпопад, в ситуациях, когда человек явно не прав. Очень часто заявление о своих правах служит оправданием пассивности, стремления получать, а не отдавать. Надо помнить, что помимо прав существуют и обязанности, и они взаимосвязаны. Посмотрим эту связь на примере игры.
- Учиться в школе;
- Помогать маме;
- Отдыхать на перемене;
- Внимательно слушать на уроках;
- Посещать поликлинику при болезни;
- Комфортные условия в семье;
- Задание №3. Слайд 10
Какое право нарушает человек, выполняя действие: (право на здоровье: право на образование: право на жизнь: право на индивидуальность: допиши цифры)
1.Курит в общественных местах.
2.Пропускает занятия без уважительных причин.
3.Катается по перилам.
4. Играет на проезжей части дороги.
5. Обзывает из-за цвета кожи.
4) Задание №4 Слайд 11-15
Игра «Какое право нарушено?». (Показ слайдов с изображением фрагментов из сказок, дописать название)
1. Право на жизнь («Колобок»)
2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
4. Право на отдых и досуг («Золушка»)
5. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
5) Задание №5 Слайд 16
Составьте слово: (написать)
Нокевниця - Конвенция
гоусардтсов - Государство
ижзнь – жизнь
рбоазоавине – образование
6) Задание №6: Слайд17
Сценка 1
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Чьё право нарушено? Какое? 1. Сына? 2.Соседа?
Ученики отвечают. (Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).
Сценка 2
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!
Ведущий: Насилие? 1. Да 2.Нет?
Ученики отвечают. (Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.
7) Задание №7 Песенный Слайд 18
8) Задание №8 Слайд 19
1.право на свободное передвижение;
2.право на неприкосновенность жилища;
3.право на образование;
4.право на труд.
- Заключение. Слайд 20,21,22
Просмотр фильма. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ТУРНИР ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
«Я - ребёнок!
Я - человек!»
для учащихся 5-6классов.
РЕЗЯПОВА Г.Н., соцпедагог,
высшая квалификационная категория.
Февраль 2016г.
Турнир правовых знаний «Я - ребёнок! Я - человек!».
Цель: формирование у детей знаний о правах человека.
Задачи:
- закрепить и углубить знания о правах и обязанностях ребенка;
- развивать положительное отношение к законам и стремление действовать в соответствии с законами жизни;
- способствовать формированию правовой культуры;
-формировать критерии нравственно-патриотического воспитания;
-способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
Оборудование: презентация, жетоны.
Форма проведения: конкурсная программа.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово.(слайды1-3 открываются сразу)
1. 1слайд Давным - давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Вместе с их появлением, сразу же возникли первые главные вопросы: что люди могут сделать и что не могут, на что имеют право и на что не имеют? Сегодня мы постараемся ответить на данные вопросы.
2 слайд Права ребенку нужно знать,
Не только знать, но соблюдать!
Тогда легко нам будет жить, играть, дружить и не тужить!
2. 3 слайд Если бы каждый делал только то, что ему хочется, жизнь бы превратилась в полную неразбериху. И люди договорились жить по правилам. Самые главные правила, которые установили для себя граждане нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституция – это основной закон нашего государства.
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,
Родину свою одну!
II.Конкурсная программа. (слайды открываются после ответа детей для проверки знаний)
- 4 слайд
- Как называется наша Родина? (Россия)
- Символика государства?
- Как называют людей, живущих в России? (россиянами)
- Почему к Москве у нас особое отношение? (Москва – это столица нашей Родины, главный город)
5 слайд
Какой основной закон государства? (конституция)
6 слайд
В конституции прописаны права гражданина в соответствии с документом - Всеобщей Декларацией прав человека, Декларацией прав ребёнка. Существует основной закон, который защищает права ребенка во всём мире. Этот закон, документ называется как? (Конвенция о правах ребенка)
- 7 слайд Отправляемся на сказочную поляну, где очень часто нарушаются права сказочных героев. Название сказки? Какое право нарушено?
8 слайд
Ведьма схватила Алёнушку, привязала ей на шею камень и бросила в воду. Сама, обернулась Алёнушкой, одела её одежду и вернулась в дом. (Право на жизнь и собственность). Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
9 слайд Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию».) Гуси-лебеди
10 слайд
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Вот она меня из избушки и выгнала. (Право на неприкосновенность жилища). Отрывок из русской народной сказки «Заячья избушка».
11 слайд
В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
12 слайд
В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? («Гадкий утёнок»)
13 слайд
В какой сказке нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросёнка»)
14 слайд
В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. ( «Золушка»)
15 слайд
- Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино) «Приключения Буратино».
Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? (право на личную неприкосновенность)
- Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? (правом на образование)
16 слайд
В какой сказке главная героиня совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? («Лягушка-путешественница», воспользовалась правом на свободу передвижения)
17 слайд
Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (право на жизнь)
18 слайд
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь и жизнь бабушки было совершенно покушение. ( бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища, «Красная шапочка»)
19 слайд
Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)
- Конкурс. «Анаграммы» (20-21 слайд сразу с вопросом)
Ребенок — КОРЁНБЕ
Семья – МЯСЬЕ
Страна – АРАНСТ
Закон – КОНЗА
Жизнь – ЗИНЬЖИ
Родители – ДИЛИЕТОР
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Право – В О Р А П
Школа – Л О К А Ш
Отдых – Д Ы Х О Т
Человек – Л О В Ч Е К Е
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я
- Конкурс «Ситуация» 22 слайд
Сценка 3
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!
Ведущий: чьё право нарушено?
Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).
Сценка 4
Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Ведущий: - какое право других ребят нарушено?
Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.
- Конкурс «Песенный» (23слайд)
III. Заключительная часть. (24 слайд)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа "Моя мама и я".
Данное мероприятие нацелено на создание условий для организации досуга, развитие взаимопонимания между родителями и детьми, привитие эстетического вкуса. Развитие творческого потенциала се...
"Осенины" праздничная конкурсная программа ко дню пожилого человека
Внеклассное мероприятие, которое можно провести в месячник пожилого человека в любом классе в начальной школе....
Конкурсные программы для девочек к 8 марта.
В данной разработке содержатся материалы для проведения конкурсной программы для девочек к 8 марта....
Рыцарский турнир (конкурсная программа, посвященная 23 февраля)
Цель: развитие творческих способостей детей и здорового духа соперничества; расширение кругозора; организация досуга....
Конкурсная программа по литературному чтению
Конкурсы по литературному чтению по теме "Сказки"...
Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"
Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...
Конкурсная программа "Самые, самые!"
Как важно заметить, разглядеть каждого ребенка. В первом классе в конце учебного года можно провести конкурсную программу "Самые,Самые", где будет отмечен и награжден каждый ребенок....