Родительское собрание 3класс
методическая разработка (3 класс) на тему

Выступление учителя по вопросу свободного времени детей.

Анкеты.

Решение собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.odt29.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Как я провожу своё  свободное время?»

Цели: 1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка. 2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков. 3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

Подготовительная работа:

анкетирование учащихся и родителей;

консультирование учащихся и родителей по выступлению об их увлечениях;

 подготовка учащимися рекламных пауз или пародий на телевизионные рекламные ролики;  оформление пригласительных билетов для родителей .

                                              Ход собрания.

                                                                                  «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего».

Вопрос для обсуждения с родителями

1.Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.

ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.

Выступление учителя.

  • Уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции. Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку». Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.
  • (Перечень услуг дополнительного образования)

Внеурочные занятия, спортивная секция,

Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку

  • Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь. НАПРИМЕР:
  •  непонимание взрослыми проблем ребёнка;
  • критика со стороны родителей в адрес подростка, ругань, крики;
  • растерянность подростка, отсутствие конструктивной помощи родителей;
  • поток обвинений со стороны взрослых.
  • Уважаемые родители! Давайте с вами выработаем меры, которые бы предупредили попадание ребёнка в антиобщественную группировку. Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию? (работа в малых группах по разработке мер)

 Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:

  •  1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах.
  •  2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.
  •  3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования.
  • 4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок.
  • 5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость.
  • 6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.

Проводились исследования о занятости детей. Было выявлено: в интервале от 8 до 13.00 дети свободны, на что же они тратят это свободное время?

 39% ребят спят, слушают музыку или смотрят телевизор,играют в компьютере

31% - читают и трудятся на дому;

 30% - посещают кружки и секции.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. (Анкеты)

1.

  • Моё свободное время - это общение с друзьями, это возможность совершенствовать собственную личность, собственный потенциал.
  • Я мечтаю, что с родителями я буду: …проводить больше свободного времени; …отравлюсь в путешествие; …чаще бывать на природе; …организую своё дело (по мнению детей)

 2. « Три моих желания»

  •  Напиши, пожалуйста, три своих самых главных желания в жизни

 Результаты анкеты 1 позволят учителю и родителям судить о характере свободного времяпрепровождения учащихся; сведения, полученные из ответов детей на вопросы анкеты 2, помогут сделать вывод о стремлении учащихся к общению со своими родителями, обратить внимание на то, о чем они мечтают и чего ожидают от своих родителей

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

 • Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).

 • Привлекать ребёнка к чтению книг.

• Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

• Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

 • Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям. • Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.

• Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"

беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Разработка  собрания родителей совместно с учащимися...

Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"

Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие  интереса  к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...

Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"

Родительское собрание, посвященное семье....

Родительское собрание Тема: «Родительская любовь и воспитание»

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую...

"Мудрость родительской любви" Родительское собрание

Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ....