Проект на тему "Что в имени твоём"
проект (3 класс) по теме

Проект был создан с целью активизации практической деятельности подрастающего поколения, а так же привлечения внимания школьников к истории возникновения и значения своего имени.

Задачи проекта:

§  изучить историю возникновения имен, их значение;

§  развить навыки исследовательской деятельности;

§  привить любовь к своему имени и к имени окружающих.

Актуальность

Изучение темы "Родная страна" начинается с темы "Семья", содержание которой должно постепенно формировать представление школьников о том, что семья является частью общества. Чтобы привлечь внимание детей к этой теме и был создан проект " Тайна имени"

Краткое содержание проекта

Проект был реализован на уроках литературного чтения, русского языка, занятиях по окружающему миру в 3 классе общеобразовательной школы. Реализация проекта предусматривает проведение воспитательно- образовательной работы с детьми в течение недели по четырем направлениям:

§  Первое направление

Расширение знаний детей о возникновении имен. Ребята занимаются поиском сведений в различных источниках, читают статьи по данной теме, составляют интересные задания для своих одноклассников, придумывают себе имена, которые могли бы дать им родители в древние времена.

§  Второе направление

Это направление включает целую систему работы: знакомство с наукой, изучающей значение имен, ребята ведут подсчет имен в классе, узнают какие имена самые популярные в классе и выясняют, кто в их семье дал им имя, и как его выбирали. Ребята узнают есть ли мода на имена.

§  Третье направление

Эта работа вызывает у детей особый интерес. Ребята узнают о своих именах интересные сведения: значение своего имени, цвет имени, и выясняют какой должен быть характер человека с данным именем.

§  Четвертое направление

Это, особенно важное в проекте, вовлечение в работу не только участников проекта, но и их семей. С этой целью участники проекта организовывают в классе встречи с родителями: праздник моей семьи "Выбор моего имени", викторина "Загадочные имена", литературный вечер "Имена в детских произведениях", конкурсы стихов, потешек и песенок "Имена вокруг нас".

Скачать:


Предварительный просмотр:

АЗБУКА С ИМЕНАМИ 

А

Александра и две Али
Астры в садике сажали,
А Артур и два Алёшки
Алфавит читали кошке.

 Бэлла, Боря и Булат
 
Бублики весь день едят.
 
Бобик крутится у ног:
"
Бросьте хоть один кусок!"

Б

В

Валентин и два Валеры
Васильки несут для Веры.
Вы в неё влюбились, видно!" -
Вася им кричит ехидно.

 Гена с Гришею для Гали
 
Груши с дерева срывали.
 
Галя съела три ведра,
"
Говорит: "Домой пора!"

Г

Д

Дима к братику Дениске
Драться лез из-за ириски.
Даже из-за шоколада
Делать так, друзья, не надо!

 Ева суп дала Емеле,
 
Ел Емеля еле-еле.
"
Если суп свой не домучишь,
 
Ежевику не получишь!"

Е

Ж

 Жан во Франции живёт,
 
Жору в гости он зовёт.
 
Жутко рад, конечно, Жора:
"
Жди меня, приеду скоро!"

"Зоя, Зиночка, Захар!
 
Закипает самовар!
 
Земляника нынче к чаю.
 
Заходите - угощаю!"

З

И

Ира, Инна и Илья
Испугались муравья.
Игорь крикнул: "Вот потеха!
Ик! Икаю я от смеха!"

 Куклу Катеньку Камилла
 
Кашей манною кормила:
"
Кушай, Катя, кушай, детка,
 
К чаю есть у нас конфетка."

К

Л

Люба, Леночка и Лина
Лепят львов из пластилина.
Львы у них совсем не злые -
Ласковые, озорные.

 Майя едет в гости к Маше,
 
Мама ей в окошко машет.
 
Митя не поехал с ней:
"
Мне с мамулей веселей!"

М

Н

 Нина Насте и Надюшке
 
Не даёт свои игрушки.
"
Ну, какая ты жадюга!
 
Нам ты больше не подруга!"

 Очень горько Оля плачет.
"
Оленька, что это значит?
 
Обижают?" - "Обижают!
 
Обезьянкой обзывают!"

О

П

 Позвала Петра Полина:
"
Просит Паша аспирина!"
 
Петя сразу подошёл,
 
Паше дал он панадол.

 Радик встал сегодня рано,
 
Разбудить хотел Романа.
"
Разве я тебя просил?!" -
 
Ромочка заголосил.

Р

С

Стэн и Сэм живут в Техасе.
Сэмми самый умный в классе.
Стэнли ловок и силён,
Стать спортсменом хочет он.

Таня спрашивает: "Тома,
Ты не знаешь, где наш Тёма?
Таксу он повёл во двор,
Три часа их нет с тех пор!"

Т

У

У Ульянки день рожденья.
Ух, какое угощенье:
Утка, устрицы, урюк -
Угощайтесь, все вокруг!

Фая с Фёдором для Фили
Фотоаппарат купили.
Филя счастлив, Филя рад,
Фотки щёлкает подряд!

Ф

Х

 Харитоша свинке Хрюшке
 
Хочет дать воды из кружки.
"
Хоть бы ты налил в корыто!" -
 
Хрюшка хрюкает сердито.

Цезарь - это тоже имя.
Царь такой был в Древнем Риме.
Целый день он был в заботах.
Царство - трудная работа!

Ц

Ч

"Чарли! Что ты натворил?!
 
Чашки все ты перебил!"
"
Чепуха! Зато, бабуля,
 
Чайник целый и кастрюля!"

 Шурик шапку натянул,
"
Шубку быстро застегнул,
 
Шарфик завязал узлом,
 
Шарик! Мы гулять идём!"

Ш

Щ

Щеник - наш щеночек белый,
Щуплый, маленький, но смелый.
Щёголь, наш пушистый кот,
Щурясь, песенку поёт.

Твёрдый знак, ы, мягкий знак
Не подходят нам никак!
Нет имён на них, похоже,
Да и слов, наверно, тоже!

Ъ   Ы   Ь

Э

"Эх, спою!" - сказала Элла.
 
Эльза слушать не хотела.
"
Эдик тут всё утро пел.
 
Этот шум мне надоел!"

Юбки Юля шьёт и брюки -
Юный мастер на все руки!
Юра просит: "Помоги!
Юля, сшей мне сапоги!"

Ю

Я

Ярослав нарвал для Яны
Яблок сладких и румяных,
Ярких, сочных, наливных.
Яна очень любит их!



Предварительный просмотр:

Анкета  

«Исследование   популярных   имён   трёх   поколений»

1.Напишите   Ваше   имя:

Имя  ребёнка - ______________    мамы- _____________    папы-_______________

Бабушек-  ___________________       дедушек-______________________

                    ___________________                         ______________________

Прабабушек- ________________     прадедушек-________________________

                         _________________                             _______________________

2.Кто   Вас   так   назвал,   в  честь   кого,   почему? 

Ребёнка-

Маму-

Папу-

3.Нравится  ли  Вам  ваше  имя?

Ребёнку-

Маме-

Папе-

4.Какие  редкие,  необычные  имена  дают  и  давали   вашим  ровесникам?

Ответ  ребёнка-

Ответ  родителей-



Предварительный просмотр:

Пословицы и поговорки с именами


Авдей
Глупому Авдею наколотили шею.

Адам
Хозяин в дому - что Адам в раю.

Андрей
Друг на дружку - всё на Андрюшку.
Наш Андрей никому не злодей.

Влас
Был квас, да выпил Влас, доберется до того, кто и варил его.

Григорий
У нашего Гришки нет отрыжки.

Данила
Впрямь долбил Данило, да вкось пошло долбило.

Демид
Всяк Демид себе норовит.
Всякий Демид про себя норовит.

Дмитрий
Дмитрий да Борис за огород подрались.

Егор
На всякого Егорку есть поговорка.



Ермолай
Богат Ермошка: есть козел да кошка.
Богат Ермошка: завел кота да кошку.

Иван
Был Иван, а стал болван, а все винцо виновато.
Иван в дуду играет, а Марья вести сказывает.
Пока не знали - Иваном звали, а узнали - болваном нарекли.
С именем - Иван, а без имени - болван.

Илья
В людях Илья, а дома свинья.

Кирилл
Ездил в пир Кирило, да подарен там в рыло.

Клим
Думает Клим - тесать хочет клин.

Макар
В дому у Макара кошка, комар да мошка.
Вчера Макар гряды копал, а нынче Макар в воеводы попал.
Куда Макар телят не гоняет.

Максим
Грелся Максим круг осин.

Мартын
Добр Мартын, коли есть алтын.
Дорвался Мартын до мыла.

Матвей
Худ Матвей, когда не умеет потчевать гостей.


Михаил
Наш Мишка не берет лишка.

Никита
Бог не Никитка, повыламает лытки.
Каждый Никитка хлопочет о своих пожитках.

Павел
Правда к Петру и Павлу ушла, а кривда по земле пошла.

Петр
Правда к Петру и Павлу ушла, а кривда по земле пошла.

Роман
Худ Роман, когда пуст карман.

Савва
Был Савва, была и слава.
Доброму Савве, добрая и слава.

Семен
Были денежки - любили Сеню девушки, а не стало денежек - забыли Сеню девушки.
Всяк Семен про себя умен.

Сергей
Наш Сергунько не брезгунько - ест пряники и не писанные.

Степан
Ловко Степка печку склал: труба высокая, а дым в подворотню тянет.
Тарас
Наш Тарас не хуже вас.
Не всяк Тарас подпевать горазд.


Федот
Голодному Федоту и пустые щи в охоту.
Голодному Федоту и репа в охоту.
Федот, да не тот.

Филат Всякий Филат на свой лад.
Дядя Филат подарил пару утят: вон, говорит, летят.

Филипп
Был Филя в силе - все други к нему валили, а пришла беда - все прочь со двора.

Фома
Били Фому за Еремину вину.
Большого ума Фома, да зато велика у него сума.
Ври тому кто не знает Фому, а я брат ему.
Говорят про Фому, а он про Ерему.
Добро к Фоме пришло, да промеж рук ушло.
Я за Фому, а он за Ерему.

Яков
Всякий Яков про себя вякай.
Яков, Яков! Не все бы ты якал.


          Пословицы и поговорки про женские имена

Алена
Каждая Аленка хвалит свою буренку.

Анастасия
Не хвастай, Настя: немного напряла , да и то потеряла.
Пошла Настя по напастям.

Арина
Аринушка  Маринушки не хуже.

Варвара
Бабушка Варвара на мир три года серчала; с тем и умерла, что мир не узнал.
Попал к Варваре на расправу.

Екатерина
Князю - княгиня, боярину - Марина, а всякому - своя Катерина.

Марина
Князю - княгиня, боярину - Марина, а всякому - своя Катерина.

Марфа
Не тужила, не плакала - пошла Марфа за Якова.

Ульяна 

Проснулась Ульяна не поздно, не рано - все с работы идут, а она тут как тут.

Федора
Велика Федора, да дура.
Велика Федора, да под угол подпора.



Предварительный просмотр:

   Визитная карточка проекта    

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Пронина Валентина Ивановна

Номер и название школы

МБОУ «Шуруповская ООШ»

Город, область

х.Шуруповский  Фроловского  муниципального района

Волгоградской области

Описание проекта

Название проекта

Что в имени тебе моём

Краткое содержание проекта

Проект был реализован на уроках литературного чтения, русского языка,  занятиях по внеурочной деятельности в 3 классе общеобразовательной школы. Реализация проекта предусматривает проведение воспитательно-образовательной работы с детьми в течение двух недель  по четырём направлениям:

Первое направление

Расширение знаний детей о возникновении имён. Ребята занимаются поиском  сведений в различных  источниках, читают статьи по данной теме, составляют  интересные задания для своих одноклассников, придумывают себе имена, которые могли бы дать им родители в древние времена.

Второе направление

Это направление включает целую систему работы: Знакомство с наукой изучающей значение имен, ребята ведут подсчет имен в классе, узнают какие имена самые популярные в классе и выясняют, кто в их семье дал им имя и как его выбирали.

Третье направление

Эта работа вызывает у детей особый интерес.  Ребята узнают о своих именах интересные сведения: значение своего имени,    цвет имени  и выясняют какой должен быть характер человека с данным именем.

Четвёртое направление

Это особенно важное в проекте – вовлечение  в работу не только участников проекта, но и свою семью.  С этой целью участники проекта  организовывают  в классе встречи с родителями: праздник моей семьи  « Выбор моего имени», викторина «Загадочные имена», конкурсы стихов, потешек и песенок « Имена вокруг нас».

Предметная  область и внеурочная деятельность

  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • «Мой мир»

Возрастная группа учащихся, класс(-ы)

3  класс

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

2 недели

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.

Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

 

Семья – первый коллектив ребенка. Сверстники, друзья, взаимоотношения между ними; ценность

дружбы, согласия, взаимной помощи. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Правила взаимодействия с взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других

общественных местах.

Какие дидактические цели и методические задачи  Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения

  • расширить знания учащихся об истории происхождения имен;
  • познакомить с именами величайших людей мира;
  • расширить и углубить знания о науке ономастика, посредством выхода в виртуальное Интернет-пространство;
  • совершенствовать навыки работы на компьютере с использованием современных средств телекоммуникационных технологий.

После завершения проекта учащиеся смогут: установить более тесные отношения со своими близкими, лучше узнать своих одноклассников, заинтересоваться историей своей страны, рассказать о выдающихся людях, гордиться своими именами, расширить свой словарный запас, общий кругозор, усовершенствовать навык монологической речи.  Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.

Триада вопросов, направляющих проект

Основополагающий вопрос

  • Что в имени моём?

Вопросы учебной темы

  • Что обозначает слово «имя»?
  • Как появились имена людей?

Вопросы по содержанию

  • Почему тебя так назвали?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Проблемно-поисковая беседа – презентация учителя

Промежуточное обсуждение предварительных результатов каждой группы.

Самостоятельная работа.

Оценка результатов деятельности учащихся: исследований, размещенных на вики-странице. Презентация результатов проекта в классе по группам.

Презентация результатов проекта в школе.

Описание методов оценивания

Пояснение: В начале проекта с учащимися проводится формирующее  оценивание с помощью презентация учителя, которая позволят в форме проблемно-поисковой беседы выяснить начальные

знания учащихся по данной теме.

Самоконтроль учеников при  работе над результатами исследования осуществляется на основании критериев оценивания проекта. Каждая из групп выполняет задания по выбранной проблеме. В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.

После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты в виде мультимедийной

презентации в классе, выступления в школе.

Сведения о  проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение  находить информацию в Интернете, словарях, энциклопедиях.

Учебные мероприятия

Этапы проведения проекта:

  1. Продумывание учителем темы проекта, выбор возрастной категории учащихся, формулирование основополагающего вопроса и содержательных вопросов для исследований учащихся, формулирование дидактических целей проекта и методических задач
  2. Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся),выдвижение гипотез решения проблем (учащимися),определение творческого названия проекта (учащимися)
  3. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов (для проведения исследований учащиеся делятся на мини-группы по 3-4 человека,  форма представления результатов – презентация в виде электронного пособия)
  4. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе (пути проведения исследований: сбор информации, обработка собранных сведений, проведение опроса, оформление результатов в виде таблиц, графиков). Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав (проводится фронтально со всеми группами)
  5. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе
  6. Самостоятельная работа групп (учащиеся собирают и обрабатывают полученные сведения, учитель консультирует)

  7. Подготовка учащимися Сборника имен

  8. Защита полученных результатов и выводов (каждой группе на представление полученных результатов представляется до 6 минут, далее – ответы на вопросы присутствующих) Оценивание результатов проекта школьниками и учителем (группы оценивают работу каждого участника, учитель оценивает работу групп в целом)

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Каждая группа работает над темой, которая ей наиболее интересна, поэтому здесь можно распределить обязанности между учениками в соответствии с их интересами и предпочтениями: организация и проведение поиска информации в Интернете; обработка печатных и Интернет–ресурсов; компьютерная обработка и анализ результатов; организация собственных выступлений.

Одаренный ученик

Сильный ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Печатные материалы

  1. Intel® «Обучение для будущего»: Учеб. пособие – 8-е изд., исправленное и дополненное – М.: Интернет-Университет Информационных технологий, 2006. – 148 с. +  CD
  2. Хигир Б.Ю. Имя человека, его характер и судьба. – М., 2006.
  3. Петрова Екатерина. Толкование имен. – М., 2005.
  4. БАСОВА Татьяна Вечерний клуб, – М., 1996.

Дополнительные ресурсы

  1. Носители информации (CD, дискеты, флэш-память).

Интернет-ресурсы

  1. http://dweb.ru - подборка анимированных картинок.
  2. http://www.imena.org/name.html - происхождение и история имен.
  3. http://mirimen.com/nam_A - толкование имен.
  4. http://horo.mail.ru/namesecret.html - тайна имени.
  5. http://www.lifebook.refus.ru/ - Книга Жизни.

11.http://top50.nameofrussia.ru/ Проект «Имя Россия» - 50 наиболее популярных имён

12.http://slovari.yandex.ru/dict/io Исторические сведения

13.http://www.detskiyhttp://www.chudopredki.ru/366-imja-rebenka.- значения имён

14.http://www.chudopredki.ru/366-imja-rebenka.-aleksandr.html – о мужских именах

15.http://www.solnet.ee/names/n_02_01.htm - стихи, полезные сведения

16.http://www.vse-imena.com/poslovizi.html - пословицы об именах

17.http://www.solnet.ee/names/n_02_01.html - стихи об именах

Другие ресурсы

На защиту проекта приглашаем родителей учащихся

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

       



Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРУПОВСКАЯ ОСНОВНАЯ  ШКОЛА»

ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Что в

имени твоём...

(проект учащихся 3 класса)

подготовила учитель начальных классов

Пронина Валентина Ивановна

2013-2014 год

«Что в имени твоем».

Цели:

  • познакомить обучающихся с историей появления имен, значением и происхождением своего имени;
  • вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой своего имени и имен друзей и близких;
  • развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Гипотеза: если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстниках, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении, а может быть и в определении будущей профессии.

Основополагающий вопрос: Какую тайну хранит моё имя?

Проблемные вопросы: Как появилось мое имя? Какое значение имеет мое имя?

Учебные вопросы: Из какого языка пришло мое имя?

                                  Каков перевод и значение моего имени?

                                  Кто дал мне такое имя? Как это произошло?

                                  Дата моего рождения, дата именин. Чем отличаются эти даты?

                                   Какие формы моего имени существуют?

Предварительное анкетирование учащихся по теме проекта:

1.        Как тебя зовут?

2.        Кто тебя так назвал? Узнай у родителей, как это произошло.

3.        Что ты знаешь о значении и происхождении своего имени?

4.        Твой день рождения.

5.        Твои именины.

6.        Как по-разному тебя можно называть?

 

  Оборудование:  презентация, ребусы с именами, сочинения учащихся.

Ход защиты проекта:

Вступительное слово учителя:

-Ребята, сегодня ученики третьего класса подготовили для вас интересную информацию, название которой  вы узнаете, отгадав загадку. ( слайд 2)

                                   Нас не было-оно было

                                   Нас не будет-оно будет

                                   Никто ни у кого его не видел

                                   А у каждого оно  есть?

     -Что это? Ну конечно же, это имя. И тема нашего проекта называется  

(слайд 3)  «Что в имени тебе  моём ?»

-Сегодня мы с вами поговорим о ваших именах, узнаем, как появились имена, зачем вообще человеку имя, а заодно мы покажем  свое развитие, смекалку, любознательность. ( Слайд 4)

Ученик: Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я...

( слайд 5) -Мы живем в мире имен. Недаром еще Гомер в глубокой древности в своей поэме «Одиссея» писал:

-У каждого есть имя, без него просто нельзя жить. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. А легко ли выбрать имя ребёнку?

Ученик.          Ю. Благов «Выбор имени»

Дед, стараясь для внучонка,

Нахватал из разных мест

Ряд имен, звучащих звонко:

Товий…Муций…Свен…Орест…

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

- назовем посовременней –

Гелий…Атом…Космодром…

Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…

Бабка с нехристями знаться

Не желает, и сама

Вносит лепту, глядя в святцы::

Псой… Сысой…Кузьма…Фома…

Сочинительством премудрым

Занимаясь вчетвером,

Ночь проспорили, а утром

Мальчик назван был Петром.

( слайд 6)

- У нас родилась гипотеза: КАК РОЖДАЛИСЬ ИМЕНА? Имя-это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от всех других, единственный и неповторимый.

( слайд 7) Итак, мы составили план, по которому начали работать по данной теме. ( слайд 8)Работали с различными источниками, ( слайд 9)посетили библиотеку, искали в интернете.

 -Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. ( слайд 10) Имя могло даваться по внешнему виду человека, например: Черныш. Чернавка- по цвету волос, Мал- за малый рост..  ( слайд 11)Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник).

( слайд 12) Так, часто, когда в семьях рождался первый ребенок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий- Третяк. ( слайд 13) Давали имена по явлениям природы( Метелица, Знойник, Снегурочка),(слайд14) по христианским праздникам(Мясоед, Постник). Время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз); давались имена, ( слайд 15) связанные с названиями профессий, растительным и животным миром: Волк, Кот, Трава.

 -А вы знаете, как давали имена на Руси?

Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена им давались такие, как например:

                                   Добрыня- делающий добро

                                   Людмила- людям милая

                                   Любомир- любящий мир

                                   Вера, Надежда, Любовь- это все древнерусские имена.

-( слайд 17) Но родители при появлении младенца ещё давали двойное имя ребёнку, чтобы обмануть злых духов. Вот эти  необычные имена.

 -А теперь давайте обратим внимание на наши имена. (слайд 18) Нас в классе семеро и ( слайд 19, 20) распределили мы свои имена по датам рождения, временам года, характеру, появлении в семье, праздникам. Каждый из нас написали необычные сочинения о своём имени, его происхождении.

- Также провели анкетирование в начальных классах, откуда узнали, что имена в большинстве случаев  ребятам давали родители по святцам либо называли в честь родственников. Самые распространённые имена среди мальчиков: Никита, Кирилл, Иван, а среди девочек: Настя, Лиза, Полина, Юля. Очень редкие имена: Стас, Карина, Вера, Жанна, Снежана.

-_( слайд 21) А ещё мы узнали информацию о том, что имена людей – это часть истории народов. В них отражается всё, что окружает человека: быт, верование, художественное творчество. И самое распространенное имя  в России – Иван.

- А теперь давайте поиграем.

- Вы знаете, с именами связано много сказок, рассказов, мультфильмов, повестей. Иногда имена очень известны и их знает весь мир. Давайте их вспомним. Кто из вас отгадает имя героя получает жетон, а затем мы подсчитаем и определим победителей.

 Викторина «Имена».

1.Имя самого высокого милиционера Москвы. (Степан)

2.Он ездил на печке. (Емеля)

3.Он был на Луне. (Незнайка)

4.Кто убежал с бала, потеряв туфельку. (Золушка)

5.Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)

6.Как звали соперника Буратино по сердечным делам. (Пьеро)

7.Как звали лягушку в сказке "Царевна-лягушка"? (Василиса-Премудрая)
- Сказки вы хорошо знаете. А теперь давайте отгадаем ребусы об именах.

( слайд 23-30)

 

 Конкурс скороговорщиков.

-Имена давно вошли в наш быт, литературу, устное народное творчество. Существует много скороговорок, частушек с именами. 

1. Носит Сеня в сени сено,

    Спать на сене будет Сеня.

2. Осип осип, Архип охрип.

3. Кирилл Кире подарил рыбку,

    Кира Кириллу подарила улыбку.

4.У Клары и Валерки вареники в тарелке.

 

- В заключение  мы хотели бы у вас спросить, верна ли поговорка: «Не имя красит человека, а человек имя?» 

Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок, счастья. Ведь плохих имен не бывает.

Сегодня мы убедились, что у каждого из вас благозвучные имена. Мы  хотим  вам пожелать, чтобы ваше имя вам нравилось, находите в нем новые оттенки и пусть оно приносит вам только удачу.   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Что в имени моём и твоём..."

Используя материал  работы вы можете провести исследование в своей школе, класе. Вы можете выяснить самые распространённые имена среди детей школы, класса и среди родителей, бабушек и дедушек уча...

Творческий проект На тему « Тайна имени Денис»

Творческий проектНа тему « Тайна имени Денис»ученика 3 «в» классаМБОУ СОШ № 3Мишанина ДенисаРуководитель Ломакина Л.М....

Проект "Тайна в твоём имени"

"Тайна в твоём имени"  - это защита долгосрочного проекта  учащимися 3 класса.  В течение месяца дети по группам собирали материал об  именах. Одним из этапов  была защи...

Проект "Тайна в твоём имени"

"Тайна в твоём имени"  - это защита долгосрочного проекта  учащимися 3 класса.  В течение месяца дети по группам собирали материал об  именах. Одним из этапов  была защи...

Проектная работа "Что в имени твоём?"

Раскрыта проблема выбора имен. Проведена исследовательская работа. Собраны сведения о происхождении имен....

Урок - проект русского языка "Паспорт имени существительного"

Тему «Проектная деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС» я считаю актуальной. Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколен...

Что в имени твоём, родная сторона...

Важно научиться  любить  свою малую  родину,   проявлять интерес  и желание больше узнать о ней, о своей малой родине, какая она была в прошлом, какая сейчас, узнать...