Урок мира и дружбы
классный час (2 класс) на тему

Бродникова Наталья Петровна

Урок проведён 2 сентября. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mira_i_druzhby.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                 Урок мира и дружбы

Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез

Цели: способствовать формированию у детей нравственно-этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, труд, мир, дружба, отчизна и др.

Наглядность:

  • слова на карточках, картины родной природы; картины войны;
  • рисунки учащихся “Мамы”; карточки с законами дружбы (на каждого ученика);
  • высказывания великих людей, пословицы;
  • “ Солнечный круг”;
  • слайды о красоте родного края.

Ход урока

1. Вступление

Мы урок сейчас начнём
И беседу поведём.
О словах о важных,
Дорогих, отважных,
Строгих, трудовых,
Сложных и простых.

- Сегодня мы с вами будем говорить о самых дорогих словах.

2. Основная часть.

- И сейчас я вам расскажу историю, которая случилась однажды в нашей школе.

(Сказка П. Гамарра “Волшебные слова”, по ходу чтения выставлять слова-человечки)

Учитель.

- Вот, ребята, сколько слов к нам пожаловало. Сегодня поговорим о некоторых из них.

- Кому вы обязаны своей жизнью на Земле?

- Какое первое слово произносит ребёнок?

- Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму.

- За что вы любите свою маму?

- А сейчас послушайте стихотворение У. Раджаба о “Мамочке”:

- Кто пришёл ко мне с утра?
- Мамочка.
- Кто сказал: “Вставать пора”?
- Мамочка.
- Кашу кто успел сварить? 
- Мамочка.
- Чаю в чашечку налить?
- Мамочка.
- Кто косички мне заплёл?
- Мамочка.
- Целый дом один подмёл?
- Мамочка.
- Кто цветов в саду нарвал?
- Мамочка.
- Кто меня поцеловал?
- Мамочка.
- Кто ребячий любит смех?
- Мамочка.
- Кто на свете лучше всех?
- Мамочка.

Вывод: Значит, лучше всех на свете – мамочка, и это самое дорогое слово.

Маму нужно уважать, любить, беречь.

- Объясните смысл пословиц.

* При солнышке – тепло, при матери – добро.

*Материнский гнев – что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.

- Мы часто говорим: “Родина – мать”. Родина – это другое, очень важное и дорогое слово для нас.

Родина – это что? (Ответы детей). Показ слайдов о красоте родного края).

Проверка домашнего задания в рабочей тетради по окружающему миру.

Работа с книгой с.4- 5.

1.

Родина! Что это, дедушка, значит?
- Это цветы, что растут в нашем крае,
Это река, что в горах наших скачет,
Это заря, что горит, не сгорая…

2.

Родина – это глаза моей мамы,
Полные слёз или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.

3.

Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими!

- Объясните смысл слов “Родина бывает разная, но у всех она одна”.

(Ответы детей.)

(Высказывания великих людей на листах на доске:

1. “Родина бывает разная, но у всех она одна”. (З.Александрова).

2. “Любят родину не за то, что она великая, а за то, что своя”. (Сенека).

3. “В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других”.(Л.Н.Толстой).

4. “Спешите делать добро”. (Ф.П. Гааз)).

- Да, ребята, история нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Почему? Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве?

(Ответы детей, желательно: “Дружба народов, любовь к своей стране”).

- Совершенно верно. Наш народ стремился и стремится к дружбе, к миру со всеми народами.

Работа с книгой с.6-7.

- Ребята, оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:

1. доверять друг другу;

2. делиться успехами, новостями или неудачами;

3. уметь хранить чужие тайны;

4. радоваться вместе с другом его успехам;

5. предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6. стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;

7. защищать друга, если кто-то говорит о нём плохое в его отсутствии;

8. не критиковать друга в присутствии других людей, а сказать ему о своём неудовольствии наедине;

9. уважать право друга иметь других друзей кроме тебя, не быть навязчивым;

10. всегда выполнять свои обещания.

(На парте у каждого ученика лежит листок с законами дружбы).

- Давайте их прочитаем и постараемся выполнять.

И сейчас о другом дорогом и важном для нас слове “мир” наши ребята споют песню “Солнечный круг”

Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо.

Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.

- Сохраняя мир на земле, люди трудятся так, чтобы Родина наша была богаче, сильнее.

- Вот и узнали мы самые дорогие и важные в нашей жизни слова.

Их надо помнить и беречь всегда.

Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты.

Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

3. Итог.

- Какое самое дорогое слово?

- Что такое мир? Для чего он нужен на Земле?

- О чём расскажете дома?

Литература.

  1. Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 3-ий класс.-2-е изд. доп. – М.: ВАКО,2005. – 298 с.
  2. Дик Н.Ф. Весёлые классные часы во 2-3-х классах. Изд. 3-е, дополн. и
  3. перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 336 с.
  4. Классные часы. 2 класс/ сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. - 271с.

                                                                                                                 

Сказка П Гамарра «Волшебные слова».

     Дело было вечером. Ученики разошлись по домам. Учитель закрыл классный

журнал, привёл в порядок свой класс и тоже ушёл. Доска была вытерта, двери

закрыты, на партах ничего не лежало. Разве только кусочек мела, который зака-

тился в уголок, да сломанная ручка. Она забилась в щёлку и оттуда посматривала

на класс.

     И вот, как раз в этот вечер, ручка – она была очень любознательная  - вылезает из своего уголка, подскакивает к пеналу и спрашивает:

     -Скажите, дядюшка, вы ничего не слышите?

     -Подожди,- отвечает пенал,- дай послушаю!

     Это был старый пенал, он был туг на ухо.

     -В книжном шкафу какой-то шум, ш прошептала ручка.

     -А ведь, пожалуй, верно!- сказал пенал. – Там что-то происходит! Странно,

обычно в это время книги стоят спокойно.

     Действительно, с книгами что-то делалось необычное. Раскрывались пере-

плёты, шелестели страницы, слышались шёпот, восклицания, отдельные слова…

     И тут показались два человека. Два совсем маленьких человечка. Они вылезли

из книжного шкафа через замочную скважину и запрыгали по полу.

     -Кто это? Кто это? – спросила ручка. – Да я их как будто знаю!

     А пенал говорит:

     -Подожди, подожди! Я их тоже где-то видел!

     -Ой, как их много! – воскликнула ручка.

     -Ну, какие же мы глупые! Ведь это слова!..

     -Слова?

     -Конечно, это слова! Их пишут и ручкой и мелом. Или карандашом. Я их

отлично знаю.

     -Ах, где же, в самом деле, была моя голова?! Ведь я их тоже знаю. Сколько я их

написала до этого, как меня сломали. Но как их много! Интересно, что они собираются делать?

     А пенал говорит:

     -Они идут к столу учителя! Смотри, они карабкаются на стол.

     И действительно, слова взобрались на стол учителя. И тут они заговорили все

сразу.

     -Ох. Эти дети… Как они плохо обращаются с нами! – краснея, проговорило слово СТЫДЛИВОСТЬ.

     -Они – дети! Не следует на них обижаться, - сказало слово ДОБРОТА. – Они

дети…

     -Ладно, ладно! - сказало слово МИР. Оно говорило ласково и спокойно.- Мы не

за тем собрались, чтобы ссориться. Нам нужно поговорить о том, как помочь нашим детям стать лучше. Прежде всего, давайте изберём председателя. Все согласны?

     -Согласны, согласны! – воскликнули слова.

                                                                                                             

     -Меня изберите, меня! – закричало слово ТРУД. – У меня большая сила! Кто

за меня?

     Вдруг прогремел могучий голос:

     -Прошу слова.

     Это появилось очень важное слово. Они было больше всех других и круглое, как мяч.

     -О , да это шар! Это ЗЕМНОЙ ШАР!

     -Друзья! – сказал ЗЕМНОЙ ШАР громким, торжественным голосом. – Я вам

назову слова, которые мне нравятся больше всего. Например, ДРУЖБА. У этого слова добрые и крепкие руки. Или возьмём, например, слово СОГЛАСИЕ. Оно всегда старается сделать так, чтобы люди жили в мире и  не ссорились.

     В классе стоял шум. Это шумели слова. Они спорили, кого же им избрать председателем.

     И вдруг вышло слово МАМА и протянуло свои добрые руки.

     -Дорогие, слушайте меня, - сказало слово МАМА. Оно говорило негромко, но все его слушали. – Кажется, я знаю, кого нам следует избрать председателем. Есть одно слово, которое все любят.

     -Это слово МИР! – закричало много голосов.

     И тотчас засиял необычный свет. Он был похож на свет утра, какой бывает, когда солнце только-только поднимается из-за облаков.

     -Да! Вот кто у нас будет председателем – слово МИР! -  кричали со всех сторон.

     Но всё-таки некоторые молчали. Например, ЗЛОСТЬ. Оно забилось в угол: ему

было страшно.

     А слово МИР вышло вперёд. Оно было очень красиво.

     Его избрали председателем.

     

                   

                 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "О дружбе"

Цель:создать условия на уроке по восприятию и усвоению уч-мися знаний о дружбе как качестве человека, познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что ...

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Урок мира и дружбы

Сценарий урока мужества " За мир, за детей!"...

Урок мира и дружбы. Классный час 1 сентября.

Рекомендовано для проведения классного часа в начальной школе....

Урок мира и дружбы. Классный час 1 сентября

Презентация и конспект по окружающему миру КВН “Природа вокруг нас” ( 3-4 класс)...

Урок мира и дружбы. Классный час 1 сентября

Рекомендовано для проведения классного часа в начальной школе...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «1 СЕНТЯБРЯ - УРОК МИРА И ДРУЖБЫ.» 2 КЛАСС

Цель: - продолжить работу по формированию сплоченного, дружного классного коллектива. ...