Урок мира и дружбы
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок мира и дружбы
Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”
Цели: способствовать формированию у детей нравственно-этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, труд, мир, дружба, отчизна и др.
Наглядность:
- слова на карточках, картины родной природы; картины войны;
- рисунки учащихся “Мамы”; карточки с законами дружбы (на каждого ученика);
- высказывания великих людей, пословицы;
- “ Солнечный круг”;
- слайды о красоте родного края.
Ход урока
1. Вступление
Мы урок сейчас начнём
И беседу поведём.
О словах о важных,
Дорогих, отважных,
Строгих, трудовых,
Сложных и простых.
- Сегодня мы с вами будем говорить о самых дорогих словах.
2. Основная часть.
- И сейчас я вам расскажу историю, которая случилась однажды в нашей школе.
(Сказка П. Гамарра “Волшебные слова”, по ходу чтения выставлять слова-человечки)
Учитель.
- Вот, ребята, сколько слов к нам пожаловало. Сегодня поговорим о некоторых из них.
- Кому вы обязаны своей жизнью на Земле?
- Какое первое слово произносит ребёнок?
- Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму.
- За что вы любите свою маму?
- А сейчас послушайте стихотворение У. Раджаба о “Мамочке”:
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Мамочка.
- Кто сказал: “Вставать пора”?
- Мамочка.
- Кашу кто успел сварить?
- Мамочка.
- Чаю в чашечку налить?
- Мамочка.
- Кто косички мне заплёл?
- Мамочка.
- Целый дом один подмёл?
- Мамочка.
- Кто цветов в саду нарвал?
- Мамочка.
- Кто меня поцеловал?
- Мамочка.
- Кто ребячий любит смех?
- Мамочка.
- Кто на свете лучше всех?
- Мамочка.
Вывод: Значит, лучше всех на свете – мамочка, и это самое дорогое слово.
Маму нужно уважать, любить, беречь.
- Объясните смысл пословиц.
* При солнышке – тепло, при матери – добро.
*Материнский гнев – что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает.
- Мы часто говорим: “Родина – мать”. Родина – это другое, очень важное и дорогое слово для нас.
- Родина – это что? (Ответы детей). Показ слайдов о красоте родного края).
Проверка домашнего задания в рабочей тетради по окружающему миру.
Работа с книгой с.4- 5.
1.
Родина! Что это, дедушка, значит?
- Это цветы, что растут в нашем крае,
Это река, что в горах наших скачет,
Это заря, что горит, не сгорая…
2.
Родина – это глаза моей мамы,
Полные слёз или в искорках смеха.
Родина – это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.
3.
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими!
- Объясните смысл слов “Родина бывает разная, но у всех она одна”.
(Ответы детей.)
(Высказывания великих людей на листах на доске:
1. “Родина бывает разная, но у всех она одна”. (З.Александрова).
2. “Любят родину не за то, что она великая, а за то, что своя”. (Сенека).
3. “В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других”.(Л.Н.Толстой).
4. “Спешите делать добро”. (Ф.П. Гааз)).
- Да, ребята, история нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Почему? Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве?
(Ответы детей, желательно: “Дружба народов, любовь к своей стране”).
- Совершенно верно. Наш народ стремился и стремится к дружбе, к миру со всеми народами.
Работа с книгой с.6-7.
- Ребята, оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:
1. доверять друг другу;
2. делиться успехами, новостями или неудачами;
3. уметь хранить чужие тайны;
4. радоваться вместе с другом его успехам;
5. предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
6. стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций;
7. защищать друга, если кто-то говорит о нём плохое в его отсутствии;
8. не критиковать друга в присутствии других людей, а сказать ему о своём неудовольствии наедине;
9. уважать право друга иметь других друзей кроме тебя, не быть навязчивым;
10. всегда выполнять свои обещания.
(На парте у каждого ученика лежит листок с законами дружбы).
- Давайте их прочитаем и постараемся выполнять.
И сейчас о другом дорогом и важном для нас слове “мир” наши ребята споют песню “Солнечный круг”
Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо.
Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.
- Сохраняя мир на земле, люди трудятся так, чтобы Родина наша была богаче, сильнее.
- Вот и узнали мы самые дорогие и важные в нашей жизни слова.
Их надо помнить и беречь всегда.
Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты.
Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.
3. Итог.
- Какое самое дорогое слово?
- Что такое мир? Для чего он нужен на Земле?
- О чём расскажете дома?
Литература.
- Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 3-ий класс.-2-е изд. доп. – М.: ВАКО,2005. – 298 с.
- Дик Н.Ф. Весёлые классные часы во 2-3-х классах. Изд. 3-е, дополн. и
- перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 336 с.
- Классные часы. 2 класс/ сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. - 271с.
Сказка П Гамарра «Волшебные слова».
Дело было вечером. Ученики разошлись по домам. Учитель закрыл классный
журнал, привёл в порядок свой класс и тоже ушёл. Доска была вытерта, двери
закрыты, на партах ничего не лежало. Разве только кусочек мела, который зака-
тился в уголок, да сломанная ручка. Она забилась в щёлку и оттуда посматривала
на класс.
И вот, как раз в этот вечер, ручка – она была очень любознательная - вылезает из своего уголка, подскакивает к пеналу и спрашивает:
-Скажите, дядюшка, вы ничего не слышите?
-Подожди,- отвечает пенал,- дай послушаю!
Это был старый пенал, он был туг на ухо.
-В книжном шкафу какой-то шум, ш прошептала ручка.
-А ведь, пожалуй, верно!- сказал пенал. – Там что-то происходит! Странно,
обычно в это время книги стоят спокойно.
Действительно, с книгами что-то делалось необычное. Раскрывались пере-
плёты, шелестели страницы, слышались шёпот, восклицания, отдельные слова…
И тут показались два человека. Два совсем маленьких человечка. Они вылезли
из книжного шкафа через замочную скважину и запрыгали по полу.
-Кто это? Кто это? – спросила ручка. – Да я их как будто знаю!
А пенал говорит:
-Подожди, подожди! Я их тоже где-то видел!
-Ой, как их много! – воскликнула ручка.
-Ну, какие же мы глупые! Ведь это слова!..
-Слова?
-Конечно, это слова! Их пишут и ручкой и мелом. Или карандашом. Я их
отлично знаю.
-Ах, где же, в самом деле, была моя голова?! Ведь я их тоже знаю. Сколько я их
написала до этого, как меня сломали. Но как их много! Интересно, что они собираются делать?
А пенал говорит:
-Они идут к столу учителя! Смотри, они карабкаются на стол.
И действительно, слова взобрались на стол учителя. И тут они заговорили все
сразу.
-Ох. Эти дети… Как они плохо обращаются с нами! – краснея, проговорило слово СТЫДЛИВОСТЬ.
-Они – дети! Не следует на них обижаться, - сказало слово ДОБРОТА. – Они
дети…
-Ладно, ладно! - сказало слово МИР. Оно говорило ласково и спокойно.- Мы не
за тем собрались, чтобы ссориться. Нам нужно поговорить о том, как помочь нашим детям стать лучше. Прежде всего, давайте изберём председателя. Все согласны?
-Согласны, согласны! – воскликнули слова.
-Меня изберите, меня! – закричало слово ТРУД. – У меня большая сила! Кто
за меня?
Вдруг прогремел могучий голос:
-Прошу слова.
Это появилось очень важное слово. Они было больше всех других и круглое, как мяч.
-О , да это шар! Это ЗЕМНОЙ ШАР!
-Друзья! – сказал ЗЕМНОЙ ШАР громким, торжественным голосом. – Я вам
назову слова, которые мне нравятся больше всего. Например, ДРУЖБА. У этого слова добрые и крепкие руки. Или возьмём, например, слово СОГЛАСИЕ. Оно всегда старается сделать так, чтобы люди жили в мире и не ссорились.
В классе стоял шум. Это шумели слова. Они спорили, кого же им избрать председателем.
И вдруг вышло слово МАМА и протянуло свои добрые руки.
-Дорогие, слушайте меня, - сказало слово МАМА. Оно говорило негромко, но все его слушали. – Кажется, я знаю, кого нам следует избрать председателем. Есть одно слово, которое все любят.
-Это слово МИР! – закричало много голосов.
И тотчас засиял необычный свет. Он был похож на свет утра, какой бывает, когда солнце только-только поднимается из-за облаков.
-Да! Вот кто у нас будет председателем – слово МИР! - кричали со всех сторон.
Но всё-таки некоторые молчали. Например, ЗЛОСТЬ. Оно забилось в угол: ему
было страшно.
А слово МИР вышло вперёд. Оно было очень красиво.
Его избрали председателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "О дружбе"
Цель:создать условия на уроке по восприятию и усвоению уч-мися знаний о дружбе как качестве человека, познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что ...
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Урок мира и дружбы
Сценарий урока мужества " За мир, за детей!"...
Урок мира и дружбы. Классный час 1 сентября.
Рекомендовано для проведения классного часа в начальной школе....
Урок мира и дружбы. Классный час 1 сентября
Презентация и конспект по окружающему миру КВН “Природа вокруг нас” ( 3-4 класс)...
Урок мира и дружбы. Классный час 1 сентября
Рекомендовано для проведения классного часа в начальной школе...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «1 СЕНТЯБРЯ - УРОК МИРА И ДРУЖБЫ.» 2 КЛАСС
Цель: - продолжить работу по формированию сплоченного, дружного классного коллектива. ...