Урок мира и дружбы. Классный час 1 сентября
классный час на тему
Презентация и конспект по окружающему миру КВН “Природа вокруг нас” ( 3-4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_okr.mir_3-4_kl.pptx | 508.84 КБ |
kvn_okr.mir_3-4_kl.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команда “Муравьи” И пусть сильней кипит борьба, Сильней соревнование, Успех решает не судьба, А только наши знания.
Команда “Пчелки” И соревнуясь вместе с вами Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней Наша дружба крепнет с ней!
Р А З М И Н К А !
конкурс "УГАДАЙ-КА!" ? ? ?
"ЛИТЕРАТУРНЫЙ" конкурс
"Конкурс КАПИТАНОВ"
конкурс "ЖАЛОБНАЯ КНИГА ПРИРОДЫ!"
?
?
черёмуха
?
конкурс "ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ"
Посади свинью за стол, она и ноги на стол.
Колюч ёж шипами, да стар годами.
Крутится, как в колесе. белка
конкурс "ЖИВЫЕ СИНОНИМЫ"
Голоден как волк Нем как рыба Грязный как свинья
Здоров как бык Хитёр как лиса Надут как индюк
Упрям как осёл Колючий как ёж Труслив как заяц
конкурс "КРОССВОРДНЫЙ"
Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2
Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё
Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а
Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о
Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о б л к а
Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о б л к а в о к
Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о б л к а в о к ф л и н
Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о б л к а в о к ф л и н о с ь
Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о б л к а в о к ф л и н о с ь м д в е д ь
Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о б л к а в о к ф л и н о с ь м д в е д ь л и а
Ж И Т Е Л И Л Е С А 1 3 4 5 6 8 9 10 2 ё у л т к а к р о б л к а в о к ф л и н о с ь м д в е д ь л и а з я ц
Мы рады, что вы так хорошо знаете нашу природу!!!
Предварительный просмотр:
КВН для 3 – 4 классов
Предмет: окружающий мир
Класс: 3-4 классы
Учебник: Мир вокруг нас
Автор учебника: А.Плешаков
Тема: «Урок – КВН »
Демонстрационный материал: карточки, эмблемы, мультимедиа, презентация.
Цели: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях; формировать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, воспитывать любовь к природе.
- Организационный момент.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами проходит интеллектуально-развлекательная игра КВН Тема игры: “Природа вокруг нас”.
1 ведущий:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется – природа.
Давайте же всегда её беречь!
2 ведущий:
Подсолнух солнечного цвета,
Такой, что радостно всем жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
3 ведущий:
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется – природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Сообщение темы и целей урока. Слайд 1.
- Сегодня на уроке мы проверим знания по разделу «Природа». Проведем соревнование между командами. Мы будем отгадывать загадки, вспоминать пословицы, узнавать животное по его описанию и т.д. Итак, команды приветствуют друг друга.
1. Представление команд.
1 команда – Муравьи
2 команда – Пчелки
Приветствие.
Команда “Муравьи”.
И пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда “Пчелки”.
И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
Наша дружба крепнет с ней!
- Разминка. (слайд № 2)
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание дается 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, то на этот же вопрос отвечает следующая команда:
- Что делает еж зимой? (Спит).
- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка).
- Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз).
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? ( Зимующие).
- Кто зимой спит в берлоге? (Медведь)
- Не солнце, не огонь, а светит? ( светлячок)
- Назовите осенние месяцы
- Назовите зимние месяцы
Первый конкурс “Угадай-ка” (слайд № 3)
В конкурсе предлагается по 3 загадки каждой команде
1. Теремок ползёт, на себе его везёт, хозяюшка богатая, богатая, рогатая. (Улитка) | 1. Ой, не трогайте меня. Обожгу и без огня. (Крапива). | 1. Был ребёнок, не знал пелёнок, Стал стариком, сто пелёнок на нём. (Капуста) |
2. В воде купался, сухим остался. (Гусь) | 2. Днём не спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова) | 2. Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина) |
3. Сам Ерёмка очень мал, незаметно по лесу ходит, тяжелее себя ношу носит. (Муравей) | 3. Синеглазый звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик) | 3. Пятак есть, а ничего не купишь. (Свинья) |
Второй конкурс “Литературный” (слайд № 4)
Сейчас мы проверим ваши знания по предмету литература. Вопросы связаны с миром природы. Отвечайте на вопросы по очереди:
- В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)
- Как звали дедушку, который спас “команду косую”? (Дед Мазай)
- Мальчик Луковка. (Чиполлино)
- Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? (Лягушка)
- Какое дерево предлагало свои плоды герою русских сказок? (Яблоня)
- Какой овощ вытягивали из земли целым коллективом? (Репка)
- Как звали мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка)
- Девочка из цветка. (Дюймовочка)
- Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)
- В какой сказке зимой собирали цветы? (“12 месяцев”)
- Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Как звали торговца пиявками в сказке “Золотой ключик”? (Дуремар)
- Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави? (Мангуста)
Третий конкурс “ Конкурс капитанов” (слайд № 5 - 8)
“Чья жалоба?”
Капитаны получают конверты с текстом задания. По описанию надо догадаться, какого животного эта “жалоба”.
Жалоба №1
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас.
Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи.
Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто.
Жалоба №2
Сама знаю, что не красавица я.
Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут.
А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая.
Четвёртый конкурс “ Жалобная книга природы” (слайд № 9 – 15 )
У природы есть своя жалобная книга. И сейчас мы начнём читать её. Вот одна из её страниц. Отгадайте, о ком идёт речь в жалобе.
- Я, самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день уничтожаю до 300000 вредных насекомых. Но дети часто разрушают моё жилище палками. А, ведь мне очень больно. Пожалейте меня, я ведь приношу пользу. (Муравей)
- Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься. А чего хорошего, всё равно сломают. А ведь мы так красиво цветём, а как вкусно пахнем… А какие у нас вкусные ягоды. (Черёмуха)
- Я представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это меня прозвали прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится в банке. Если я хочу убежать от врагов, то отбрасываю свой хвост. (Ящерица)
Пятый конкурс «Загадочные животные»
Расшифруйте названия животных, Записанных, на доске:
Задание для 1 команды:
ЛЬДОША СОЛЬ ВАЙРУЕМ
Задание для 2 команды:
ЗОКА БАКОСА КАБЕЛ
Шестой конкурс . Блиц - турнир.
Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? ( смородина)
Какая птица в нашей стране считается самой маленькой? (королёк)
Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Какое животное строит дом на реке? (бобр)
Назовите листопадное хвойное дерево (лиственница)
Что ест жаба зимой? (ничего, она спит)
Из какого растения получают манную крупу? (пшеница)
Какая наука изучает растения? (ботаника)
Назовите самую большую ягоду. (арбуз)
Назовите родину ананаса. (Бразилия)
Как называются огромные горы льда, плавающие в морях. (айсберги)
Кто прыгает дальше (относительно длины своего тела) кенгуру или блоха? (блоха)
Венком из его листьев награждали героев, воинов-победителей, поэтов, императоров. (лавр)
Как называется плод у дуба? (жёлудь)
Из чего делают оливковое масло? (из плодов маслины (оливкового дерева))
Какая птица к зиме белеет? (белая куропатка)
Седьмой конкурс “Пословица недаром молвится” (слайд № 16 - 19)
Каждой команде раздаются тексты с 2 пословицами. Ваше задание вместо пропущенных слов вставить названия животных и растений.
Посади ………….. за стол, она и ноги на стол. (Свинью)
………. поспела, берись за дело. (Рожь)
Колюч ………. шипами, да стар годами. (Ёж)
Встал ………. упрямо, а ему идти бы прямо. (Осёл)
Трус и …………. примет за великана. (Таракана)
Крутится, как ……….. в колесе. (Белка)
Восьмой конкурс “ Живые синонимы” (слайд № 21 - 24)
Вспомните, как и о ком из людей можно сказать, как о животном.
Голоден как…… | ……. (Волк) |
Нем как……… | …………(Рыба) |
Грязный как … | ………..(Свинья) |
Здоров как……… | …….(Бык) |
Хитёр как…… | …….. (Лиса) |
Надут как……… | …….(Индюк) |
Упрям как……… | ……(Осёл) |
Колючий как… Труслив как…… | ………(Ёж) …….(Заяц) |
Десятый конкурс “ Кроссвордный” (слайд № 25- 27)
Каждой команде раздаются кроссворды.
Итог урока.
Подведём итоги нашего урока. Сегодня соревновались пять команд, выявим победителя, который набрал больше всех очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мира и дружбы
Сценарий урока мужества " За мир, за детей!"...
Урок мира и дружбы
Урок проведён 2 сентября....
Классный час « Урок мира. 1 сентября или День Знаний в разных странах мира»
Классный час во 2 классе....
Классный час 1 сентября. Урок мира
Урок мира на 1 сентября. Классный час для 4 класса....
Урок мира и дружбы. Классный час 1 сентября.
Рекомендовано для проведения классного часа в начальной школе....
Урок мира и дружбы. Классный час 1 сентября
Рекомендовано для проведения классного часа в начальной школе...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «1 СЕНТЯБРЯ - УРОК МИРА И ДРУЖБЫ.» 2 КЛАСС
Цель: - продолжить работу по формированию сплоченного, дружного классного коллектива. ...