Творческий проект "Мы помним,чтим,гордимся!"
методическая разработка по теме

Бродникова Наталья Петровна

Данная методическая разработка  может использоваться как на уроке, так  и во внеурочной деятельности.Проект посвящен 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне. Проект направлен на воспитание гражданственности, патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veb-kvesta_my_pomnim_chtimgordimsya.docx36.53 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

Муниципальное образовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им Шелковникова К.М.»

671623 Республика Бурятия, Баргузинский район, п. Усть-Баргузин, ул. Оцимика, 24

тел/факс(3031)91331, тел (30131)91332, E-mail: noo_school@mail.ru

«Мы помним, чтим, гордимся!»

Проект, для проведения внеурочной деятельности,

посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Авторы: Бродникова Н.П.,

Муравьёва М.П.,

Чиркова А.П.,

Тимофеева О.В.,

Меньшикова Л.В.

2015 год

«Все человеческое в человеке должно быть воспитано»

 А.С.Макаренко

В настоящее время в российском обществе происходят события, связанные с изменениями всех сфер нашей жизни. Экономические преобразования, расслоение общества, коснувшееся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и подростков, усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Появился новый тип войн – террористические войны, от которых страдают, прежде всего, мирные граждане, как правило, не подготовленные к экстремальным ситуациям. Любая страна нуждается в наличии действенной системы патриотического воспитания. Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала.

Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Сегодня патриотизм идентифицируется с такими личностными качествами, как любовь к большой и малой Родине, уважение семейных традиций, готовность выполнить конституционный долг перед Родиной.

На наш взгляд, именно эти качества личности утрачиваются в современном обществе, и понятие “патриотизм” становится каким-то безликим, далёким для понимания сегодняшними школьниками. А потому главная задача педагога – позаботиться о том, чтобы ребёнок не утратил чувство бескорыстной любви к матери, близким людям, любви к своему дому, заложенной в его душе с самого рождения.

Разрабатывая проект, мы исходили из конкретных возможностей наших учащихся. Проанализировали психологическую готовность к этой работе педагогов, родителей  и учащихся, материальное и методическое обеспечение.

Проект посвящен 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне. Проект направлен на воспитание гражданственности, патриотизма. Учащиеся узнают о подвигах советских людей в годы ВОВ. Собирают сведения о родственниках и знакомых, о всех тех, в чьей судьбе так или иначе отразилась Великая Отечественная война. Это могут быть участники боев, дети войны, труженики тыла.

В данном проекте используется  Интернет – технология веб – квест, которая позволяет в рамках одного проекта по литературе  изучение литературных произведений, произведений живописи  и совершенствование навыков работы с компьютерными программами. Поэтому данная  работа получилась интегрированной: интеграция затрагивает не только учебные дисциплины (литература, история, изобразительное искусство, информатика), но и области технологий (проектная технология, дистанционная интернет – технология веб-квест), что позволяет развивать у учащихся ряд компетенций:

  • использование ИТ для решения специальных  задач (в т. ч. для поиска и обработки  необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, виртуальных экскурсий и т.д.);
  • самообучение и самоорганизация;
  • работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  • умение находить несколько способов выхода из  проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
  • навык публичных выступлений (обязательное  проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).

Целью создания данной методической разработки является

  • обмен опытом работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
  • формирование у учащихся чувства патриотизма и гражданской ответственности;
  • сохранение и развитие чувства гордости за защитников Отечества и памяти об их подвигах в Великой Отечественной войне;
  • формирование интереса к изучению истории и культуры своего края;
  •  повышение роли средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан.

Данная методическая разработка  может использоваться как на уроке, так  и во внеурочной деятельности.

Предметная деятельность: окружающий мир.

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка, изобразительное искусство, технология, русский язык, информатика.

Основные формы деятельности:

Учебная деятельность по предметам.

Система классных часов, нетрадиционных уроков.

Работа школьного музея, музейные уроки, экскурсии.

Концерты, классные праздники.

Система мероприятий библиотеки.

Традиционные общешкольные  и классные коллективно-творческие дела.

Участие в конкурсах, смотрах, викторинах, выставках.

Организация родительского всеобуча.

Проведение совместных с родителями и учителями мероприятий.

Участие в акциях.

Организация встреч с ветеранами,  знаменитыми людьми.

Игры: ролевые и другие.

Возрастная категория:1-4 класс

Продолжительность проекта: 3 недели

Планируемые результаты обучения:

- ЛИЧНОСТНЫЕ:
1.формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю России;
2. формирование основ исторической памяти - ориентации в основных исторических событиях своего народа и России и ощущения чувства гордости за славу и достижения своего народа и России;
3. формирование умения фиксировать в информационной среде элементы истории семьи, своего региона;
4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
5. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1. овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
2. освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии;
3. активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения познавательных задач;
4.овладение умением проводить исследование, использование различных способов поиска, сбора,обработки, анализа информации в соответствии с познавательными задачами;
5. овладение умением вести диалог, аргументировать свою точку зрения, признавать возможность существования различных точек зрения;
6. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
7. готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- ПРЕДМЕТНЫЕ:

1. понимание особой роли России в мировой истории; воспитание чувства гордости за национальные свершения, победы;
2. формирование уважительного отношения к истории России;
3. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, опыт, сравнение, классификация с получением знаний из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

4. знакомство с произведениями  литературы и искусства о Великой Отечественной войне.

Перечень дополнительных материалов:

Необходимые начальные знания, умения, навыки:

- первоначальные навыки работы на ПК;
- первоначальные навыки работы в Интернете;
- умение работать с текстом.

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта:

Оборудование:   Фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер

Программное обеспечение: Веб-браузер; электронная почта; аккаунт Google; диск google (установленный)

Материалы на печатной основе: учебники, художественная литература по теме, хрестоматии, словари, информационные источники в Интернете

Безопасность в Интернет:  Сайты , посвященные Великой Отечественной войне

Web-сервисы:   Padlet.com, облако слов Imaqechef,  learningapps, Google - презентация, документ, форма, рисунок

Подготовительный этап:

  •  Объявление о начале проекта, сроках, условиях участия.
  •  Информирование родителей (родительское собрание: раздать буклеты, познакомить с сайтом, определить потенциальных участников проекта) и получение "Согласия родителей на участие в проекте".
  • Регистрацияна google – аккаунт.
  • Выявление у детей первоначальных знаний по теме.

Основной этап:

  • Знакомство с проектом.
  • Проведение учебных мероприятий:

 - Экскурсия в  школьный краеведческий музей.

- Экскурсия в поселковую библиотеку. Знакомство с художественной литературой о Великой Отечественной войне.

- Знакомство с произведениями искусства.

- Тематические беседы “ Награды ВОВ”, “Песни военных лет”, “Земляки -герои”.

- Проведение интегрированных занятий.

- Участие в социальных акциях “Подарок ветерану”, участие в концерте для ветеранов, “Плакаты, посвященные 70-летию победы”.

 - Участие в митинге и торжественном сборе дружины.

  • Создание  команды.
  • Деление на группы (художники, литераторы, музыканты, фотокорреспонденты, историки). Выполнение индивидуальных заданий для групп:

Литераторы:

1. Записать слова, которые связаны  со словом война? Составить из них облако слов, использовать сервис imagechef.

2. Посетить "Страницу Великой ПОБЕДЫ". Прочитайте рассказы и стихи о войне. 3.Выбрать человека (вашего родственника, знакомого по рассказам), которого вы считаете героем Второй мировой войны и о котором хотите рассказать в нашей  "Книге памяти".

4.Попробуйте  сочинить стихи к Дню Победы. Разместите свои стихи, рассказы в разделе«Проба пера».

Историки:

  1. Ответьте на вопросы викторины "Эхо прошедшей войны". Используйте ресурсы и источники для правильных ответов.
  2. Проверить знания о наградах Великой Отечественной войне с помощью  игры на сайте learningapps.

Художники:

1. Придумать и нарисовать  плакат-поздравление для ветеранов; украсить плакатами свой посёлок, школу, класс. Разместить свой плакат или открытку в фотогалерее сайта.

2. Выполнить задание на веб-доске. "Художники о Великой Отечественной войне".

Музыканты:

  1. Ответить на вопросы викторины "Песни о войне". Используйте ресурсы и источники для правильных ответов.
  2. Выполнить задание в google- рисунке, подобрать соответствующее название для фотографий.
  3. Создать презентацию «Песни военных лет»

Фотографы:

1. Посетить школьный музей, сфотографировать выставку "Наши земляки в Великой Отечественной войне". Разместить фотографии в разделе "Результаты работы"

2. Сделать фото или видео отчёт о проведённых мероприятиях.

Заключительный этап:

  1. Представление продукта проекта: облако слов, совместная google- презентация, совместная Веб-стена Padlet, публикация стихов, создание «Книги Памяти».
  2. Публичная защита учащихся.
  3. Рефлексия участников проекта: детей, родителей, учителей.

Оценивание:

  1. Таблица "Знаю - Интересно - Узнал - Как узнал" - по результатам вводной беседы ученики начинают заполнение индивидуальных Таблиц З–И–У-К, определяя свой уровень компетентности. Это помогает учителю наметить направления взаимодействия с командой. Работа с таблицей “З-И-У-К” ведется на протяжении всего проекта.
  2. Таблица личного участия в проекте - даёт возможность каждому участнику команды отметить своё участие в проекте, свой вклад в общий успех, развивает умение критично относится к результатам собственного труда.
  3. Итоговая рефлексия - проводится в конце проекта при подведении итогов работы.

Источники по технологии веб-квест:

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999

3. Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест. http://ikt-ylka.blogspot.com/2009/02/5.html

4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07

5. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся http://festival.1september.ru/articles/513088/

6. МК "Google-инструментарий в практике учителя": http://www.nachalka.com/node/5518


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

"Помним.Чтим.Гордимся"

Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому своего народа....

Акция "Помним, чтим, гордимся!"

О проведении акции с воспитанниками объединений ко Дню Победы в ВОВ...

Классный час, посвящённый 75-летию победы, на тему: «Помним, чтим, гордимся» 2020 год

Классный час посвящен роли Победы- 9 Мая в истории развития нашей страны....

"Помним, чтим, гордимся!

Показать подвиг народа в Великой Отечественной войне;  дать детям возможность прочувствовать величие духа людей в военное время, воспитывать патриотические чувства, сохранять  память о защит...

Помним! Чтим! Гордимся!

Альбом, посвященный юбилею празднования Дня Победы....