Классный час "Зло или добро?"
классный час на тему

Волкова Ирина Александровна

Представлена разработка нравственного классного часо по теме "Зло или добро?" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc45.5 КБ
Office presentation icon klasnyy_chas_dobro_i_zlo.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Зло или добро?

Цель: Формирование нравственных качеств личности.

Задачи: формировать представлений учащихся о добре;

               воспитывать стремление совершать добрые дела;

               развивать самооценку;

               развивать речь учащихся, умение связно выражать свои мысли;

               развивать коммуникативные умения.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Добро или зло?», карточки с частями пословиц, карточки – слова о добре и зле, «капельки», чашечные весы, цветочки со словами о добре и зле.

Этап занятия

Подэтапы занятия

Организация взаимодействия

Критерии анализа

Мотвационно-ориентировочный

1.1.Вхождение в контакт

-  Ребята,  я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, нашим гостям, улыбнемся и настроимся на активную работу.

Пусть наша совместная работа будет успешной и порадует всех нас.

Самоопределение (Л)

Психологическая установка на активную работу, эмоциональный настрой, снятие напряжения.

Создание у детей хорошего настроения, включение их в совместную деятельность.

Организуется подготовка обучающихся к восприятию нового,  к определению темы занятия  (П)

1.2. Создание ситуации успеха, включение в деятельность

- Нашу встречу мы начнем со стихов. Послушайте стихи, подумайте, о чем мы будем говорить.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,

Ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце светит.

Радуются взрослые и дети.

Операционально-исполнительский

2.1. Выявление противоречий, разворачивание «драмы»

2.1. - Так о чем мы будем  сегодня говорить?

- Вы, ребята, правы, мы с вами будем говорить о доброте, о добре и добрых делах. Слайд 1

Обобщение (П)

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Анализ объектов, обобщение (П)

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Контроль (Р)

2.2.- А что такое добро? Для меня - зто все хорошее, красивое. Например, ваши улыбки,  весна, солнце, мама, учитель…

-А для вас? (дети продолжают)

- Что такое зло? Это что-то противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье…(дети продолжают)

- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на  на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (Ответы детей, уточнять ответы детей)

- Добро и зло живет и в жизни, и  в сказках.

- Все мы любим сказки. В русских народных сказок всегда шла борьба и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете показывать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой – закрываете лицо ладошками. Слайды 2-6

- Как вы думаете, ребята, чего на  земле больше: добра или зла?  Нам помогут это узнать старинные весы?

-На одну чашу мы  будем  класть "зло" (таблички с надписями "Зависть", "Жадность", "Грубость" и т.д., чаша весов опустилась вниз).

- Посмотрите, сколько зла. Это хорошо?

-Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с "добром". Давайте вспомним, какие добрые дела мы совершали, совершают люди вокруг вас,  и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к  весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою "капельку" (приготовить заранее). Вскоре чаша весов "добра" перевешивает чашу "зла".

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек  оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

2.3.Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Для всех ребят нашего класса соберем пословицы, в которых заключена народная мудрость о добре, доброте, добрых людях.

Добрый человек                      (добру и учит).

 Доброе слово человеку –      (что дождь в засуху).

Про доброе дело...                    (говори смело).

(дети складывают пословицы из двух половинок)

Проверка  слайд

Рефлексивно-оценочный

3.1. Фиксация и обоснование решения задачи

- У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается от мамы с папой по наследству. Это качество  день за днем нужно воспитывать в себе.

- Сегодня наша обычная школьная доска превратилась в необычную поляну, и выросли на ней такие необычные цветы. Какие они разные!

- Подойдите, рассмотрите их. Все ли цветы мы хотели бы оставить в нашем классе?

- Снимите те, которые кого-то могут обидеть, помешать, навредить.

- Такая прекрасная полянка получилась. Добро, добрые поступки, доброта, добрые люди делают нашу жизнь красивой, яркой, счастливой.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (Л)

3.2. Ситуация оценки результатов деятельности, рефлексия движение и поиска решений

  • Какие чувства у вас возникли на классном часе? Что запомнилось, почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро или зло?

Слайд 2

Сказочные герои

Слайд 7

Добрый человек добру и учит. Доброе слово человеку – что дождь в засуху. Про доброе дело говори смело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...