Сценарий 23 февраля
классный час на тему
Конкурсная программа, посвящённая Дню Защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_programma.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа
к 23 февраля для 4 класса «Легко ли быть солдатом?»
Ход программы
Ведущий. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это священный долг каждого настоящего мужчины. Почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и терпеливо ждать возвращения своего защитника.
Иногда мужчины погибают, защищая свою Родину, и они к этому готовы.
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках они.
Да, память о них живет в веках. Мы помним и героев- панфиловцев, и защитников Брестской крепости, и ребят, выполнявших интернациональный долг в Афганистане и Чечне. Светлая им память! Это лучшие сыны Отечества!
Исполняется песня из кинофильма «Офицеры»: «От героев былых времен...».
Ведущий. Сегодня мы проведем шуточную игру, предложив нашим мальчикам на несколько минут побывать в роли солдат, чтобы в конце игры ответить на вопрос: легко ли быть солдатом?
Итак, начинаем. Представляю командованию (жюри) и зрителям отдельный взвод Шаталовского гарнизона, рядовых ... (перечисляются фамилии игроков).
«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», - гласит народная пословица. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.
Конкурс 1. Распределение воинских званий в порядке возрастания.
Участники получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраивает дорожку от «солдата» до «генерала». Побеждаег тот, кто выполнит задание первым и без ошибок.
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал.)
Ведущий. Обучение солдат состоит из теоретической и практической части. В армию приходят юноши, закончившие школу и поэтому уже имеющие кое-какие знания по истории.
Кто из участников каким уровнем знаний обладает, мы проверим в следующем конкурсе.
Конкурс 2. Викторина.
- Самый выдающийся полководец в России XVIII века. (А. В. Суворов.)
- Самое высокое звание в русской армии. (Генералиссимус.)
- Годы Великой Отечественной войны в России. (1941-1945 гг.)
- Сколько звездочек на погоне у капитана? (4 маленькие звездочки.)
- Фамилия первой русской девушки-кавалериста. (Н. Дурова.)
- Кто изобрел первый в мире пулемет? (Хайрем Максим, американский конструктор.)
- Как звали начальника варяжского отряда, призванного княжить на Руси? (Рюрик.)
- Кем по национальности был полководец Наполеон Бонапарт? (Француз.)
- За сражение с каким врагом князь Александр получил прозвище Невский? (Со шведами.)
- Под предводительством какого полководца в 1380 году русские воины победили в Куликовской битве татаро-монголов? (Дмитрия Донского.)
- При каком царе в России появилось стрелецкое войско? (При Иване Грозном.)
- Как бойцы во время Великой Отечественной войны назвали зенитно-ракетную установку? («Катюша».)
- Назвать число, месяц и год начала Великой Отечественной войны. (22 июня 1941 г.)
- Спереди или сзади на тачанке устанавливается пулемет? (Сзади.)
- Назвать дату Дня Победы в Великой Отечественной войне. (9 Мая 1945 г.)
- Почему Смоленск называют «город-ключ»? («Ключ» к Москве. Смоленск расположен на пути к Москве и не раз вставал на ее защиту.)
- Какой гарнизон первым принял на себя удар немецко- фашистских захватчиков в первый день Великой Отечественной войны? (Брестская крепость.)
- Создатель Царь-пушки. (Андрей Чохов.)
- Назвать по порядку сверху вниз цвета Российского флага. (Белый, синий, красный.)
- Под предводительством какого главнокомандующего в 1812 г. русская армия разгромила французскую армию Наполеона? (Михаила Илларионовича Кутузова.)
Ведущий. Солдаты должны уметь решать любые поставленные перед ними задачи, даже повышенной сложности, как, например, у нас в 3-м конкурсе.
Конкурс 3. Решение задач из «Задачника» Г. Остера.
Каждому участнику дается листок бумаги и ручка. Ведущий читает задачу, игроки записывают решение и по команде называют ответ.
• Враги пришли на поле брани, встретили гам «наших» и вероломно оторвали им от шинелей 347 пуговиц. За это возмущенные «наши» оторвали врагам от шинелей 1153 пуговицы. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани, после того как «наши» с победой вернулись домой? (1500 пуговиц.)
• Встречаясь с «нашими» на поле брани, враги одержали над ними 137 побед. «Наши» за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели «наши» с врагами вместе? (274 поражений.)
• Однажды, встретив «наших» на поле брани, враги, как всегда, начали браниться первыми и 74 раза обозвали «наших» козлами. «Наши» долго терпели, но потом не выдержали и обозвали врагов козлами 156 раз. Сколько раз во время этой встречи упоминались козлы? (230раз.)
• Однажды «наши» и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили «наших» 20 минут, а потом «наши» обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов «наши»? (1 час.)
Ведущий. С теоретической подготовкой большинство наших «солдат» справилось неплохо. Посмотрим, как пройдет практическая часть. Каждый воин должен в совершенстве владеть оружием, данным ему, а также уметь обезвреживать в случае необходимости любое, даже самое современное вооружение. В какой степени наши участники владеют этими навыками, покажут следующие конкурсы.
Конкурс 4. «Луковая стрельба».
В нескольких метрах от каждого участника ставится ведерко или тазик. Игрокам выдается репчатый лук - 7 луковиц. Нужно попасть в указанную емкость.
Конкурс 5. «Обезвреживание».
На длинную веревку за горлышко подвешивается большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время необходимо с закрытыми глазами «обезвредить» как можно больше «ядерных ракет», снять с них «боеголовки» - крышки. Побеждает тот, у кого окажется наибольшее количество «боеголовок».
Ведущий. После напряженных учений необходим отдых.
Мини-сценка «На привале».
Участники садятся в круг.
1 -й участник . Трудный был денек...
2-й участник. Сейчас бы вздремнуть...
3-й участник. Ребята, я армейский анекдот знаю - весь сон как рукой снимет! Слушайте. На утренней проверке:
- Иванов!
-Я!
- Петров!
- Я!
- Сидоров! Сидоров!!! Где Сидоров?
- Да здесь я.
- Еще бы, куда ты с подводной лодки денешься!
4-й участник. Я тоже хороший анекдот знаю. Командир построил рогу:
- Кто любит легкую музыку - три шага вперед!
Два солдата вышли из строя.
- Мне привезли рояль, отнесите его на четвертый этаж в мою квартиру.
5-й участник. Еще анекдот.
- Папа, - спрашивает сын отца-капитана, - это правда, что военные остаются спокойными в любой обстановке? Или это сказки для дурачков?
- Это точно, - ответил отец.
- Тогда я покажу тебе свой школьный дневник.
Ведущий. Как развеселились наши участники! Это хорошо. Значит, следующий конкурс будет для них легким.
Конкурс 6. Танцевальный.
Задача участников - показать зажигательное исполнение произвольного танца под песню О. Газманова «Эскадрон». Самого зажигательного танцора выбирают зрители - по аплодисментам.
Ведущий. Каждому солдату знакомо выражение «наряд по столовой». Получают его по очереди и вне очереди (в качестве наказания). Чаще всего это означает чистку картошки в большом количестве, и здесь необходимо иметь кое-какую подготовку.
Конкурс 7. «Солдатская картошка».
Участникам предлагается почистить одну картофелину так, чтобы образовалась лента из кожуры. Время не учитывается.
Ведущий. Пока командование будет производить подсчет баллов, я попрошу наших участников ответить на вопрос: «Легко ли быть солдатом?» (Мини-интервью с участниками.)
Подведение итогов, присвоение победителю звания «Отличник Вооруженных Сил», вручение призов зрительских симпатий, утешительных призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к 23 февраля
Сценарий праздника 23 февраля для 1-2 классов...
Сценарий праздника к 23 февраля
В сценарии есть интересные конкурсы для мальчиков, весёлые стихи, частушки....
Сценарий офицерского бала!(23 февраля )
Мероприятие в стиле 19 века...
Урок памяти «РУССКИЙ СОЛДАТ» сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля
Мероприятие нацелено на формирование сознания необходимости защищать Отечество; - воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям...
Сценарий утренника к 23 Февраля
Патриотическое воспитание учащихся. Воспитание любви к Родине и к ее традициям....
Сценарий семейного праздника к 23 февраля и 8 марта ( в начальных классах) « От всей души, с поклоном и любовью…»
Предлагаю коллегам модель семейного праздника к 23 февраля и 8 марта, который мы проводим в один день для всех родителей моих учеников....
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....