Классный час "Я уже школьник"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Я уже школьник
Цель: помочь первокласснику осознать свою социальную роль; ознакомить с учебными принадлежностями; развивать аналитико-синтетическое восприятие, логическое мышление; учить работать в парах.
Оборудование: рисунки тетради, ручки, куклы, линейки, карандаша, кубиков; пирамидки; зеленые и красные сигнальные карточки; рабочие листы.
Ход урока
- Организационный момент
- Подготовка к восприятию материала
-Дети, в этом году вы стали школьниками. А кем вы были до 1 сентября? (Дошкольниками.)
-Подпишите свое имя под рисунком школьника в рабочем листе. Отметьте на схеме, где вы находились, когда были дошкольниками. Для этого в нужном месте проведите сплошную линию.
-Еще недавно вы ходили в детский сад. И вашими лучшими друзьями были разные сказки: о животных, о людях и чудесных превращениях.
-Давайте проверим, хорошо ли вы знаете волшебные сказки, выполнив следующее задание. Рассмотрите рисунки и назовите сказки. Соотнесите с помощью стрелочек рисунки с волшебными превращениями какого-нибудь сказочного героя или предмета с условным значком этой сказки. (Сказки: 1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 2. «Гадкий утенок». 3. «Кот в сапогах». 4. «Золушка». 5. «Царевна-лягушка».)
-Молодцы! Сказки вы знаете хорошо. Всего неделю назад и с вами, только в настоящей жизни, произошло очень важное превращение. Вы стали школьниками. А ведь я, ваша учительница, не фея и не имею волшебной палочки. Подскажите мне, как бы вы хотели, чтобы я обращалась к вам: малыши, дети, друзья, ребята, школьники? (Дети высказывают свои мнения. Далее на протяжении всего урока учитель использует обращения, выбранные детьми.)
- Изучение нового материала
-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что должен иметь школьник для учебы, и как следует работать в парах.
-У меня на доске помещены рисунки различных предметов. Давайте в круг поместим только те из них, которые нужны школьнику для учебы, а за кругом оставим те, которые не нужны в школе. (На доске изображен круг и представлены рисунки тетради, ручки, линейки, пирамидки, куклы, кубиков.)
-Кто из вас хочет поместить первую учебную вещь в круг? Желающие, поднимите правильно руку. Выйдя к доске и помещая предмет в круг, сопровождайте ваши действия следующими словами: Ручка – это школьная принадлежность.
-Верно ли следующее суждение: предметы, которые остались за кругом – не школьные принадлежности. (Верно.)
-Теперь выберите из трех вариантов название тем предметам, которые оказались вне круга: посуда, игрушка, одежда.
-Дети, любите ли вы отгадывать загадки? Послушайте загадки про школьные принадлежности, а отгадку называйте все вместе, отхлопывая каждый слог:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я … (тетрадь).
Я с собой ее ношу
Не макаю, но пишу –
Замечательная штучка,
Самопишущая … (ручка).
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Вам я помогаю.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка.)
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку
Кладет. (Карандаш.)
-В рабочих листах продолжи по образцу до конца строки запись сделанную карандашом.
(Данное задание представляет собой тест на развитие графического навыка. Оценка результатов теста проводится пол 6 параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.)
Оценка результатов теста
№ | Параметр | Результат | Баллы |
1 | Характер линий | ,Ровная, прямая, нажим ровный | 1 |
Неровная, дрожащая, двойная, искривленная | 0 | ||
2 | Размер элементов | Соответствует эталону | 1 |
Не соответствует эталону | 0 | ||
3 | Форма элементов | Соответствует эталону | 1 |
Не соответствует эталону | 0 | ||
4 | Наклон | Соответствует эталону | 1 |
Не соответствует эталону | 0 | ||
5 | Отклонение от строчки | Незначительное (не более 30) | 1 |
Значительное | 0 | ||
6 | Последовательность элементов | Правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов | 1 |
Неверно воспроизведена последовательность элементов | 0 |
6-5 баллов говорит о том, что графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо.
4-3 балла – у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо.
2-0 баллов – графический навык развит очень слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе. (Учитель анализирует тесты вне урока.)
-А сейчас приготовьтесь выполнить некоторые действия с пеналом и карандашом. Покажите карандаш, пенал.
-Покажите карандашом пенал.
-Покажите пеналом карандаш. (Выполняется с целью исследования понимания логико-грамматических отношений.)
IV. Физкультминутка
- Закрепление изученного материала
- Есть такая пословица: «Ум – хорошо, а два - лучше». Как вы ее понимаете?
- Следующую загадку вы будете отгадывать, работая в парах, то есть вдвоем с товарищем по парте. Чтобы пара хорошо справилась с заданием, его нужно вначале обсудить, договориться.
При этом старайтесь выслушать друг друга, а при несогласии с мнением товарища вежливо предложить свой вариант.
- Послушайте два варианта обсуждения в парах и определите, где договаривались дошкольники, а где – школьники. (Диалог произносится учителем с соответствующей интонацией и повышением голоса.)
Мама говорит:
- Дети, что вам приготовить на завтрак: кашу или омлет? договоритесь между собой и скажите мне.
- Кашу!
- Омлет!
- Нет, кашу!
- Нет, омлет!
- Кашу! Кашу! Кашу!
- Омлет! Омлет! Омлет!
- Омлет! Твоя каша невкусная!
- А ты ничего не понимаешь!
- А ты игрушки везде разбрасываешь!
- А ты на велосипеде кататься не умеешь!
Мама говорит:
- Дети, что вам приготовить на завтрак: кашу или омлет? договоритесь между собой и скажите мне.
- Я люблю кашу, а ты?
- А мне больше нравится омлет.
- Хорошо, тогда пусть сегодня мама приготовит твой любимый омлет.
- Спасибо. А я завтра с удовольствием съем твою любимую кашу.
- В какой ситуации действующими лицами были школьники, а в какой – дошкольники. Объясните, почему вы так решили. (Мнения детей.)
- Итак, отгадайте загадку, обсуждая отгадку в парах, как школьники.
Хоть не шляпа, а с полями
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
- А где живут учебные принадлежности? Как они попали в школу? Ответ вам подскажет загадка. Но отгадку произносить вслух нельзя. В каждом таком случае я буду подносить палец к губам. (Учитель подносит палец к губам)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
- Желающие могут нарисовать ответ на доске. Кто хочет это сделать – покажите зеленые карточку, а кто не хочет - красную. (Ученики сигнализируют учителю о своем выборе. Желающие дети выходят к доске и рисуют портфель, остальные – в рабочих листах)
- Ребята, а теперь давайте представим, что на урок пришел корреспондент (сотрудник газеты, журнала, собирающий разные сообщения) из газеты «Школьник». Он пишет статью о вас, первоклассниках. (Учитель берет воображаемый микрофон и говорит.)
- Вы уже проучились в школе целую неделю. Что вам больше всего понравилось в школе?
- Итак, школьником быть хорошо еще и потому, что он узнает много интересного, любопытного. и в этом ему помогает учитель. Учитель – это ваш друг и помощник.
VI. Подведение итогов урока
- Давайте подведем итоги нашего урока. Объясните, как должны работать школьники в парах?
- Перечислите школьные принадлежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я - школьник. Новый распорядок дня"
В последние годы заметно увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов:– неправильного отношения взрослого населения к своему здоровью и здоровью свои...
Психологический классный час для школьников "Познай сам себя"
Психологический классный час с тестом для учащихся 3го класса....
Сценарий классного часа для школьников
Классный час , в ходе которого учащийся научит контролировать свое настроение....
Классный час "Безопасность школьников в сети Интернет"
Цель: Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, помочь их избежать; профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере Задачи: 1. Информировать детей о вреде и п...
классный час "НОТ школьника"
Цель: Познакомить учащихся с правилами умственного труда; определить их влияние на успех учения....
классный час мы школьниками стали
классный час...
Сценарий классного мероприятия "Мы школьниками стали"
Материал предназначен для проведения с учащимися 1 класса праздника....