Классный час "Я уже школьник"
классный час (1 класс) на тему

Севек Айлана Викторовна

Классный час  для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_uzhe_shkolnik.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                         Я уже школьник

Цель: помочь первокласснику осознать свою социальную роль; ознакомить с учебными принадлежностями; развивать аналитико-синтетическое восприятие, логическое мышление; учить работать в парах.

Оборудование: рисунки тетради, ручки, куклы, линейки, карандаша, кубиков; пирамидки; зеленые и красные сигнальные карточки; рабочие листы.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Подготовка к восприятию материала

-Дети, в этом году вы стали школьниками. А кем вы были до 1 сентября? (Дошкольниками.)

-Подпишите свое имя под рисунком школьника в рабочем листе. Отметьте на схеме, где вы находились, когда были дошкольниками. Для этого в нужном месте проведите сплошную линию.

-Еще недавно вы ходили в детский сад. И вашими лучшими друзьями были разные сказки: о животных, о людях и чудесных превращениях.

-Давайте проверим, хорошо ли вы знаете волшебные сказки, выполнив следующее задание. Рассмотрите рисунки и назовите сказки. Соотнесите с помощью стрелочек рисунки с волшебными превращениями какого-нибудь сказочного героя или предмета с условным значком этой сказки. (Сказки: 1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 2. «Гадкий утенок». 3. «Кот в сапогах». 4. «Золушка». 5. «Царевна-лягушка».)

-Молодцы! Сказки вы знаете хорошо. Всего неделю назад и с вами, только в настоящей жизни, произошло очень важное превращение. Вы стали школьниками. А ведь я, ваша учительница, не фея и не имею волшебной палочки. Подскажите мне, как бы вы хотели, чтобы я обращалась к вам: малыши, дети, друзья, ребята, школьники? (Дети высказывают свои мнения. Далее на протяжении всего урока учитель использует обращения, выбранные детьми.)

  1. Изучение нового материала

-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что должен иметь школьник для учебы, и как следует работать в парах.

-У меня на доске помещены рисунки различных предметов. Давайте в круг поместим только те из них, которые нужны школьнику для учебы, а за кругом оставим те, которые не нужны в школе. (На доске изображен круг и представлены рисунки тетради, ручки, линейки, пирамидки, куклы, кубиков.)

-Кто из вас хочет поместить первую учебную вещь в круг? Желающие, поднимите правильно руку. Выйдя к доске и помещая предмет в круг, сопровождайте ваши действия следующими словами: Ручка – это школьная принадлежность. 

-Верно ли следующее суждение: предметы, которые остались за кругом – не школьные принадлежности. (Верно.)

-Теперь выберите из трех вариантов название тем предметам, которые оказались вне круга: посуда, игрушка, одежда.

-Дети, любите ли вы отгадывать загадки? Послушайте загадки про школьные принадлежности, а отгадку называйте все вместе, отхлопывая каждый слог:

   То я в клетку, то в линейку.

   Написать по ним сумей-ка.

   Можешь и нарисовать,

   Называюсь я … (тетрадь).

Я с собой ее ношу

Не макаю, но пишу –

Замечательная штучка,

Самопишущая … (ручка).

   Я сама прямая.

   Сделать ровную черту

   Вам я помогаю.

   Угадайте-ка, друзья,

   Кто же я? (Линейка.)

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку

Кладет. (Карандаш.)

-В рабочих листах продолжи по образцу до конца строки запись сделанную карандашом.

                                                 

(Данное задание представляет собой тест на развитие графического навыка. Оценка результатов теста проводится пол 6 параметрам, по каждому из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы складываются.)

                               Оценка результатов теста

    Параметр

                       Результат

Баллы

1

Характер линий

,Ровная, прямая, нажим ровный

1

Неровная, дрожащая, двойная, искривленная

0

2

Размер элементов

Соответствует эталону

1

Не соответствует эталону

0

3

Форма элементов

Соответствует эталону

1

Не соответствует эталону

0

4

Наклон

Соответствует эталону

1

Не соответствует эталону

0

5

Отклонение от строчки

Незначительное (не более 30)

1

Значительное

0

6

Последовательность элементов

Правильно воспроизведена последовательность больших и маленьких элементов

1

Неверно воспроизведена последовательность  элементов

0

6-5 баллов говорит о том, что графический навык у ребенка сформирован достаточно хорошо.

4-3 балла – у ребенка есть некоторые трудности в выполнении графических движений, необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих графического навыка, которые развиты слабо.

2-0 баллов – графический навык развит очень слабо, возможны серьезные трудности при обучении письму в школе. (Учитель анализирует тесты вне урока.)

-А сейчас приготовьтесь выполнить некоторые действия с пеналом и карандашом. Покажите карандаш, пенал.

-Покажите карандашом пенал.

-Покажите пеналом карандаш. (Выполняется с целью исследования понимания логико-грамматических отношений.)

IV.      Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала

- Есть такая пословица: «Ум – хорошо, а два - лучше». Как вы ее понимаете?

- Следующую загадку вы будете отгадывать, работая в парах, то есть вдвоем с товарищем по парте. Чтобы пара хорошо справилась с заданием, его нужно вначале обсудить, договориться.

При этом старайтесь выслушать друг друга, а при несогласии с мнением товарища вежливо предложить свой вариант.

- Послушайте два варианта обсуждения в парах и определите, где договаривались дошкольники, а где – школьники. (Диалог произносится учителем с соответствующей интонацией и повышением голоса.)

Мама говорит:

- Дети, что вам приготовить на завтрак: кашу или омлет? договоритесь между собой и скажите мне.

- Кашу!

- Омлет!

- Нет, кашу!

- Нет, омлет!

- Кашу! Кашу! Кашу!

- Омлет! Омлет! Омлет!

- Омлет! Твоя каша невкусная!

- А ты ничего не понимаешь!

- А ты игрушки везде разбрасываешь!

- А ты на велосипеде кататься не умеешь!

Мама говорит:

- Дети, что вам приготовить на завтрак: кашу или омлет? договоритесь между собой и скажите мне.

- Я люблю кашу, а ты?

- А мне больше нравится омлет.

- Хорошо, тогда пусть сегодня мама приготовит твой любимый омлет.

- Спасибо. А я завтра с удовольствием съем твою любимую кашу.

- В какой ситуации действующими лицами были школьники, а в какой – дошкольники. Объясните, почему вы так решили. (Мнения детей.)

- Итак, отгадайте загадку, обсуждая отгадку в парах, как школьники.

Хоть не шляпа, а с полями

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

- А где живут учебные принадлежности? Как они попали в школу? Ответ вам подскажет загадка. Но отгадку произносить вслух нельзя. В каждом таком случае я буду подносить палец к губам. (Учитель подносит палец к губам)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

- Желающие могут нарисовать ответ на доске. Кто хочет это сделать – покажите зеленые карточку, а кто не хочет - красную. (Ученики сигнализируют учителю о своем выборе. Желающие дети выходят к доске и рисуют портфель, остальные – в рабочих листах)

- Ребята, а теперь давайте представим, что на урок пришел корреспондент (сотрудник газеты, журнала, собирающий разные сообщения) из газеты «Школьник». Он пишет статью о вас, первоклассниках. (Учитель берет воображаемый микрофон и говорит.)

- Вы уже проучились в школе целую неделю. Что вам больше всего понравилось в школе?

- Итак, школьником быть хорошо еще и потому, что он узнает много интересного, любопытного. и в этом ему помогает учитель. Учитель – это ваш друг и помощник.

VI.      Подведение итогов урока

- Давайте подведем итоги нашего урока. Объясните, как должны работать школьники в парах?

- Перечислите школьные принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я - школьник. Новый распорядок дня"

В последние годы заметно увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов:– неправильного отношения взрослого населения к своему здоровью и здоровью свои...

Психологический классный час для школьников "Познай сам себя"

Психологический классный час с тестом для учащихся 3го класса....

Сценарий классного часа для школьников

Классный час , в ходе которого учащийся научит контролировать свое настроение....

Классный час "Безопасность школьников в сети Интернет"

Цель: Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, помочь их избежать; профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере Задачи: 1. Информировать детей о вреде и п...

классный час "НОТ школьника"

Цель: Познакомить учащихся с правилами умственного труда; определить их влияние на успех учения....

Сценарий классного мероприятия "Мы школьниками стали"

Материал предназначен для проведения с учащимися 1 класса праздника....