Классный час " Город дружных ребят"
классный час (1 класс) на тему

Классный час для учащихся 1 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lassnyy_chas_v_1_klasse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе «Город Дружных ребят»
Цель: учить детей ценить дружбу и друзей; на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы; воспитывать бережное отношение не только к близким людям, но и ко всем окружающим.
Задачи: воспитывать доброту, отзывчивость; развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, мультфильм; раздаточный материал: карточки с набором слов для самостоятельной работы; рисунки детей, сердечки, фонарик.

Ход занятия:
1. Вступительная часть (слайд 1). Слово учителя.

Давным-давно в глухих джунглях жили люди и различные животные (слайд 2). Они жили поодиночке, ходили грустные и при встрече рычали друг на друга. Они не умели дружить и поэтому ходили сердитые.
Один раз целую неделю шёл дождь. Все промокли. Им стало грустно и одиноко. И пошли они к мудрому льву (слайд 3) и попросили научить их дружить.
- Запомните, - сказал лев, - вам нужно научиться общаться. Общение – это умение жить вместе. И первое, что нужно – это улыбнуться, поприветствовать друг друга.
С той поры при встрече все стали так и делать (слайд 4). Им понравилось общаться. И они стали помогать друг другу. Особенно хорошо научились улыбаться и помогать друг другу люди. С той поры они стараются жить дружно.
- А вы умеете дружить и улыбаться? Улыбнитесь друг другу. 
- А что значит слово «дружба»? (слайд 5) (Высказывания детей)
- У этого слова есть точное определение (по щелчку).
- А вот как о дружбе говорится в стихах:

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

2. Улица Дружбы.
- Без друзей человек не может быть счастлив… 
Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся запомнить несколько правил дружбы. Для этого совершим экскурсию по городу «Дружных ребят» (слайд 6). Это необычный город: его улицы, аллеи, парки и площади открыты только для тех, кто умеет дружить.
- На какой улице расположен наш лицей? Отсюда и начнётся наша экскурсия (слайд 7). 
Иногда в нашей жизни возникают такие ситуации, как в этом рассказе: (Инсценируют учитель и ребята)

Однажды Саша принёс в школу электронную игру. К нему тут же подбежал Илья и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!» 
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Илья заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть!
На другой день Денис принёс трансформеров. И опять первым возле него Илья.
- Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть! 
Но тут подошёл Саша:
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Илья.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
- Считаете ли вы Илью настоящим другом? (Высказывания детей)

Итак, помните, (слайд 8) настоящие друзья способны дружить бескорыстно, не требуя ничего взамен.
- К занятию вы нарисовали портреты своих друзей. Кто хочет рассказать о своём друге? (4-5 чел.) Выделите самое главное качество своего друга (слайд 9). 
- Из ваших рассказов следует, что настоящий друг должен быть (по щелчку):

• Добрый
• Отзывчивый
• Искренний
• Рассудительный
• Ласковый
• Любознательный
• Общительный
• Весёлый

3. Аллея сказочных героев.
- Мы продолжаем нашу экскурсию и попадаем на Аллею сказочных 
друзей (слайд 10). Вы уже умеете читать, а больше любите смотреть мультфильмы.
Значит, сможете ответить на вопросы:
1) Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, мартышке, удаве и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей?
2) Какая девочка выручила своего друга Кая из ледяного плена?
- Вызывает ли у вас уважение поступок девочки ? Почему?
Инсценировка «Хрюша и Степашка»
- Ребята, к нам за помощью обратился Хрюша. Он хочет поиграть со Степашкой. Но не знает, как ему лучше начать разговор? Давайте послушаем его.
А) - Я очень люблю играть с машинками. Я хочу сейчас поиграть. Дай мне машинку!
Б) - Степашка, ты так интересно играешь с машинками. Мне хочется поиграть с тобой, можно?
Дети делают выбор.
А Степашка отвечает:
- Поиграй со мной, Хрюша. Мне тоже этого хочется.
(слайд 11) Надо быть вежливым и уметь помогать друзьям.
- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете себе друзей в лице литературных героев. Вот эти книги вы можете взять и прочитать в школьной библиотеке. Например, …

4. Весёлая полянка. Физминутка.
- Я предлагаю отдохнуть на Весёлой полянке (слайд 12) и посмотреть
отрывок из мультфильма «По дороге с облаками», но не просто посмотреть, а вместе с героями отправиться «по дороге с облаками». (Дети вместе с учителем выполняют танцевальные движения)

5. Парк пословиц.
- Впереди нас ждёт Парк пословиц (слайд13).
Издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст 
в уста. Своё отношение к добру и злу народ отразил в поговорках и пословицах. Сейчас несколько ребят поработают в парах и составят пословицы и поговорки из данных слов. (Раздать 4 конверта)
- А мы послушаем стихи о доброте.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Дети зачитывают составленные предложения:
Друзья познаются в беде.
Жизнь дана на добрые дела. 
Старый друг лучше новых двух.
Доброе дело дороже богатства.
- Какие ещё пословицы о дружбе и добре вы знаете?
Вывод ясен: (слайд 14) Надо быть добрым и беречь друзей.

6. Площадь улыбок.
- Наша экскурсия подходит к концу и завершится на главной
площади города Дружных ребят – площади улыбок (слайд 15). Но попасть туда мы сможем, повторив правила дружбы. (Читаем на слайде)
- Вы знаете, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран и выяснили, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, люди едины в том, что такое дружба и дружеское поведение.

Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
У меня закон простой:
Побеждаю тех, кто злой!

Кто же слабый помогу, -
Я иначе не могу.
Если грянет вдруг беда, 
Друг поможет вам всегда.

Будь вежлив со своими товарищами. 
Не забывай говорить им «волшебные слова».
Не ссорься, будь справедлив.
Не перекладывай вину на другого.

- Возьмите сердечки, напишите пожелание для друга. 
- Подарите его другу, не забудьте при этом улыбнуться.
- Что тебе пожелал друг? (Спросить у нескольких ребят)

7. Заключение.
- От ваших улыбок и горячих сердец зажёгся волшебный фонарик нашего чудесного города Дружбы. От него станет всем теплее и уютней.
Всякий раз, когда мы будем говорить о дружбе в нашем классе, мы будем зажигать этот фонарик.
- Ребята, вам понравилась экскурсия? А вы догадались, по какому городу мы совершали экскурсию? Да, по нашему родному городу Батайску – городу дружных ребят (слайд 16).
- Взявшись за руки, споём песню «Если с другом вышел в путь».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....

Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)

Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....

Классный час "Наша дружная семья"

Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей  семьи....

Классный час" Наша дружная семья"

Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....

Классный час "Мы дружная многонациональная семья"

Цель: создание благоприятного микроклимата в классе и школе, формирование представлений о бесконфликтном межнациональном общении.Задачи: Помочь учащимся осознать ценность бесконфликтно...

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час "Наша дружная семья" в форме семейного праздника....

Классный час "Город-герой Москва! Москва-город героев!"

Презентация, которая пригодится для проведения классных часов по патриотическому воспитанию. В ней раскрыт подвиг 28-ми Панфиловцев....