Классный час "Наша дружная семья"
классный час (2 класс) на тему
Классный час "Наша дружная семья" в форме семейного праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Наша дружная семья»
Учитель: Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Наша дружная семья».
- Вас приветствует сейчас
Второй класс
Мы о самом-самом главном
Поведём сейчас рассказ.
- Стены, крыша, окна в нём
Перед нами прочный дом.
В доме кто встаёт так рано
Обо всех в заботах?
……………………. Мама.
- А ещё живёт в домишке
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они?
…………………. Семья.
Учитель: Семья! Какое красивое слово!
Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий. Например, слово «семья» можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я».
- Семья – поистине высокое творенье.
Оно заслон надёжный и причал.
Оно даёт призванье и рожденье.
Семья для всех – основа всех начал.
- Волшебный символ жизни – семья,
В нём капелька Отчизны, в нём – я!
- В нём мама, папа, братик, сестра,
- В нём маленький квадратик двора.
- В нём солнце, и берёзка, и дом,
- В нём всё тепло смеётся кругом!
- Семь нот волшебных песен, семь фраз!
Чтоб солнца свет чудесный не гас!
- Смеялись, чтобы громко дети Земли,
Продолжить род священный могли!
- Семья это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слёзы, и смех.
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
- Семья это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём.
- В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ – родительский дом.
Учитель: Семья в жизни наших предков имела большое значение. Семьёй обсуждали и решали важные проблемы быта, работы.
Посмотрим, как проходил семейный совет в сказке «Мир в семье всего дороже».
Сказка «МИР В СЕМЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ» (инсценировка)
Автор: Жили – были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И всё ладно бы, да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вовсе оно бесценно.
На семейный, на совет
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед: Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка: Что ты, Дед? Побойся бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор.
Иль возьмём телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка: Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор: Начался тут сыр, да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.
Дед: Ну и глупа же ты!
Бабка: А ты не прав!
Автор: Начался такой скандал –
Свет такого не видал!
Только курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка: Ну, никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить
Надо мне яйцо разбить.
Автор: Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Внучка и Бабка: Что наделала ты, Ряба?
Автор: Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед: Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!
Учитель: Да, мир в семье всего дороже.
- В Новкус-Артезиане
Наша семья живёт.
Горя и бед не знает
Дружною слывёт.
- Вместе читаем книги,
Вместе в кино идём,
В праздник поём и пляшем,
В будни дела найдём.
- Мама бельё стирает,
Дочь, сын подметают пол,
Папа обед готовит,
Слушая футбол.
- Спорится вмиг работа,
Каждый к труду привык!
И отдыхать умеем –
Жарим в лесу шашлык!
Учитель: Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы вместе занимаетесь домашними делами, спортом, вместе отдыхаете.
(На слайдах семейные фотографии)
Учитель: Прошу вас прокомментировать. Где отдыхали? Когда? Интересно ли было?
(Ответы детей)
Учитель: А как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые?
(Ответы детей)
Учитель: Правильно. Они все разные, отличаются друг от друга обычаями, привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение.
А в ваших семьях есть традиции?
(Ответы детей)
Учитель: Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить их, передавать из поколения в поколение.
Человек рождается на свет, растёт, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?»
Издавна одной из традиций в семьях была узнавать о своих предках, составлять своё генеалогическое древо.
Эта традиция возвращается в семьи. И наши ребята составили своё генеалогическое древо. Конечно у нас не 5000 исторических имён, как у А.С.Пушкина, а всего 12-16, но и они говорят о большой проделанной работе.
(Ученики показывают генеалогическое древо)
Учитель: Расскажите, как вы составляли своё генеалогическое древо.
(ответы детей)
Учитель: Не выбрасывайте эти работы, храните их для своих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте эти документы из поколения в поколение.
Учитель: Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. Хочется, чтобы и в нашей стране каждая семья имела, пусть не герб, но хотя бы свою эмблему. Я обратилась к нашим родителям с просьбой составить эмблему семьи. Посмотрим, что у них получилось.
(Родители показывают и объясняют, почему они выбрали именно эту эмблему)
Учитель: В языке любого народа жили и живут слова, обозначающие степень родства.
Проверим, знаете ли вы эти слова.
- Брат жены (шурин).
- Брат мужа (деверь).
- Сестра мужа (золовка).
- Сестра жены (свояченица).
- Мать жены (тёща).
- Мать мужа (свекровь).
- Отец жены (тесть).
- Отец мужа (свёкор).
- Дочь брата или сестры (племянница).
- Брат отца или мамы (дядя).
- Сестра отца или мамы (тётя).
Учитель: Народ создал много пословиц и поговорок о семье.
Попросим детей объяснить значение следующих пословиц:
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Яблоко от яблони недалеко падает.
- Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.
Учитель: А сейчас мы заглянем в семью, где живут бабушка, мама и дочка.
Сценка «ТРИ МАМЫ».
Ведущий: Залина под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Залина: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Ведущий: Залинина мама с работы пришла,
Спросила Залину:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать» кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас», да «Сейчас».
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла,
И маму спросила:
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Ведущий: Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все: Ох, как непросто быть мамами!
Учитель: Да, нелегко быть мамами, да и папами. Для родителей все мы – дети. Они о нас заботятся, переживают. А мы в свою очередь должны их почитать.
Почитать родителей – значит: в детстве – их слушать, в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.
Всегда помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
Учитель: Уважаемые гости. Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания. Пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваши дети будут послушными! Пусть ваш семейный очаг всегда светится любовью и счастьем!
Все (поют): Мы желаем счастья вам.
Счастья в этом мире большом,
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам.
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам
Счастьем поделись с другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наша дружная семья"
Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....
Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)
Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....
Классный час "Наша дружная семья"
Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи....
Классный час" Наша дружная семья"
Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....
Классный час на тему "Наша дружная семья"
Классный час на тему "Наша дружная семья" для обучающихся начальной школы.Цель: духовно-нравственное воспитание детей на основе семьи и семейных ценностей. Государство - это большая семья, семья - это...
Классный час "Папа, мама, я- дружная семья"
Классный час на тему «Папа, мама , я – дружная семья».Цель и задачи:1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;2.Способствовать формированию правил...
Классный час "Дружная семья"
Конспект может быть использован для совместной беседы с детьми и родителями....