План воспитательной работы 1-4 классы на 2015 -2016 учебный год“
рабочая программа (2 класс) на тему
План воспитательной работы 1-4 классы на 2015 -2016 учебный год“
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_15-16_god.docx | 163.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы 1-4 классы
на 2015 -2016 учебный год“
Человек без нравственных устоев
оказывается существом самым несчастным и диким” Аристотель
В 2015 – 2016учебном году учащиеся начальных классов продолжат реализацию программа духовно – нравственного развития и воспитания « Дети цветы жизни», и программы по формированию культуры здорового образа жизни «Счастливое детство – безопасное детство», которые были разработаны на основе требований Федерального государственного стандарта и Концепции духовно – нравственного воспитания и развития ОС « Школа 2100». Данные программы входя в программу развития школы.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
План воспитательной работы на 2015 – 2016учебный год создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяется пути их реализации, организуется деятельность.
Цель – воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.
Задачи – помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи в пяти основных сферах жизнедеятельности:
- сфера познания (учеба, информация, знания)
- сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умения, навыки)
- сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей способностей).
- сфера физического развития (реализация физических возможностей)
- сфера отношений (познай себя, людей, взаимодействие с ними)
Цель:
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Исходя из цели и задач в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
Воспитательные задачи ставятся и решаются классными руководителями последовательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:
- использование различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
- обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
- использование различных форм внеурочной деятельности, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
- участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
- проведение праздников, конкурсов, соревнований; широкое использование музейной педагогики
Условия личностного роста воспитанников:
Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий. Среди направлений этой работы можно выделить следующие:
- внеурочная деятельность по предметам;
- художественно-эстетическое воспитание и развитие;
- спортивно-оздоровительная работа;
- экскурсионно-краеведческая работа
- развитие школьных традиций.
Внеурочная деятельность по предметам
В классных коллективах упор будет направлен на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.
Художественно-эстетическая деятельность учащихся преимущественно осуществляется в рамках основного и дополнительного образования. В школе проходят праздники, ставятся спектакли, дети сами создают литературно-музыкальные композиции, посвященные Великой Отечественной войне, проходит отчетный концерт блока дополнительного образования, организуются выставки творческих работ наших воспитанников.
Спортивно-оздоровительная работа осуществляется за счет ресурсов основного и дополнительного образования. Помимо физкультуры воспитанники в спортивных секциях (волейбол, баскетбол, дзюдо), занимаются бальными танцами. В школе регулярно проходят внутренние и межшкольные соревнования, дети участвуют в спортивных эстафетах.
Экскурсионно-краеведческая работа. Максимально используются экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность, посещение театров, концертов, выставок.
Развитие школьных традиций.
Все общешкольные мероприятия включены в годовой круг праздников и традиций.
Традиционно в школе проводятся праздники, в которых участвуют все ученики школы вместе с взрослыми. Это Праздник первоклассников, День учителя, Новый год, Масленица, Последний звонок, Выпускной вечер, праздники, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны.
Технологии воспитательной работы в школе:
- технология коллективного творческого дела (КТД);
- технология системного подхода воспитания;
- технология личностно-ориентированного воспитания;
- технология самоуправления;
- использование ИКТ;
- игровые технологии др.
План воспитательной работы на 2015 -2016 учебный год включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:
- воспитательная работа в процессе обучения;
- внеурочная деятельность
- внешкольная деятельность
Опираясь на коллективные потребности учащихся школы, их родителей и учителей, выявленных в процессе проведения разнообразных микроисследований, коллектив школы определил следующую системообразующую деятельность:
- Развитие школьного самоуправления (Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский комитет, ученический совет).
- Продолжение школьных традиций, организация ключевых творческих дел (КТД), объединяющих детей и взрослых.
- Совершенствование системы дополнительного образования
- Сотрудничество с родителями
Повышение психолого-педагогических педагогической компетентности родителей (лекции, практикумы, открытые уроки, классные мероприятия, индивидуальные тематические консультации).
Вовлечение родителей в учебно-вопитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы)
Участие родителей в управлении школой (родительский комитет, Управляющий совет, классные родительские комитеты
Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:
- Уроки и внеаудиторная занятость.
- Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.
- Внутри классная воспитательная работа.
- Общешкольные формы работы.
- Дополнительное образование. Кружки и секции по интересам
- Ученическое самоуправление.
- Взаимодействие учащихся с социумом
- Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми
Методическое объединение классных руководителей - активный участник планирования, разработки и внедрения всех новаций в воспитательной системе.
Главным звеном воспитательной работы учащихся начальных классов является воспитательная система класса.
В центре воспитательной системы – ребенок (формирование ценностных ситуаций, развитие его творческих способностей, формирование мотивации развития, создание ситуации успеха, самореализация личности).
Конкурентноспособный ученик – это гармонично развитая личность, свободно ориенирующаяся в информационном пространстве, умеющая самостоятельно добывать и применять знания, имеющая свободу выбора и творчества, умеющая ее ценить и использовать, социально ориентированная, способная строить достойную человека жизнь.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни и реализуется по нескольким направлениям:
- воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Содержание программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений.
Каждое направление представлено в виде модуля, который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания (виды деятельности и формы занятий с обучающимися). Также, в каждом модуле определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлены схемы, отражающие пути реализации данного модуля.
По каждому направлению разработан модуль
Каждый модуль включает следующие направления:
1.Модуль «Наш дом- Россия» Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (Общество, гражданство, патриотизм)
2.Модуль «Дорога к человечности» Воспитание нравственных чувств и этического сознания . Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (Личность, добро, красота)
3.Модуль «Живая планета». Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (Природа,)
4. Модуль « Я и здоровье ». Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. (здоровье)
5.Модуль «Труд – основа жизни». Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (Труд и творчество, наука)
Пути реализации модуля «Наш дом – Россия»
Планируемый результат:
• позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;
• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;
• знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;
• умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;
• умение моделировать простые социальные отношения в классном и школьном коллективе.
Пути реализации модуля «Труд – основа жизни
Планируемые результаты:
• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
• осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;
• знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;
• умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
• навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми; знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человек
Пути реализации модуля «Дорога к человечности»
Планируемые результаты:
• ценностное отношение к прекрасному;
• понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;
• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
• чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;
• понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении;
Пути реализации модуля «Живая планета»
Планируемые результаты:
• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
• начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;
• знание основных социальных моделей, правил экологического поведения;
• знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии.
Пути реализации модуля « Я и здоровье»
Планируемые результаты:
Ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
• начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;
• знание основных социальных моделей, правил экологического поведения;
• знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии
• знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами;
• знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;
• умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;
• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;
• отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;
• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;
• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
• проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
• формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;
Воспитательной работы с учащимися 1 – 4 класса, на 2015 – 2016 учебный год охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.
Для реализации цели и задач духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования учебный год педагогический коллектив на новый 2014 -2015 учебный год обозначил в образовательно-воспитательной работе с обучающимися, модель выпускника начальных классов.
Модель выпускника начальных классов разработана с учетом особенностей содержания, заложенного в программе духовно – нравственного развития и воспитания «дети цветы жизни» в программе развития школы и на основе концепций федеральных государственных стандартов общего образования, концепций духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Модель ученика отражает социальный заказ и является ориентиром для всех участников учебно-воспитательного процесса.
Выстраивая образ выпускника начальной школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
Модель выпускника начальной школы:
- Ребенок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свою малую Родину, Россию.
- Ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки.
Модель выпускника начальной школы
Знания и умения
| Здоровье 1. Ценностное отношение к сохранению здоровья. 2. Знание основных факторов среды, негативно влияющих на здоровье человека, понимание механизма их влияния и последствий.
5. Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни. 6. Соблюдение режима дня. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом. |
Творчески развитая личность, умеющая мыслить, организовать свою деятельность для решения учебных задач. | |
Познавательная деятельность
| Культура личности, жизненная и нравственная позиция
|
В планирование воспитательной работы на 2014 -2015 учебный год включены мероприятия по реализации программы « Одарённые дети», и по реализации сетевого проекта «Школьная лига РОСНАНО
2015г. Год литературы в Российской Федерации
План воспитательной работы на сентябрь 2015 года
Месячник безопасности дорожного движения « Зелёный нам дорогу открывает»
План воспитательной работы на октябрь 2015года
Месячник: «Какое гордое призванье»
Направления/ ценности | Недели | 1 -2 классы | 3 классы | 4 классы |
1 октября Международный день пожилых людей ( поздравление). 1 октября – Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интерне. 3 октября - Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвящённый 25-й годовщине создания МЧС России: 5 октября – День Учителя. 21 октября – Международный день школьных библиотек. 50 –летие запуска первого искусственного спутника Земли. | ||||
20 октября Праздник « Серебряный Росток» (вручение значков, посвящение в РОСНАНО) 2 классы | ||||
Вовлечение учащихся в посещение спортивных секций и кружки по интересам. Сбор данных о занятости учащихся во второй половине дня. (1.10). | ||||
Посещение семей учащихся на дому с целью выявления проблемных семей. Изучение жилищно-бытовых условий учащихся. | ||||
Модуль «Наш дом- Россия». ( Общество, гражданство, патриотизм) | 1неделя | Тренинг "Внимание: опасность!" 1 октября. Социальная акция «Связь поколений: дорогою добра»; праздничное мероприятие "Во славу мудрости и добра" в рамках Международного Дня пожилых людей | ||
Классный час: «Многообразие культур и народов». | Классный час, посвященный Дню народного единства. Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов педагогического труда школы) | |||
Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота) | 2 неделя | Тематический классный час: « Люблю тебя мой край родной» | Неделя полезных дел (Помощь пожилым людям). Тематический классный час : В человеке все должно быть прекрасно» | |
Модуль «Живая планета» (Природа, экология) | 1неделя | 1 октября «Всемирный день защиты животных». | ||
Час общения: Мир вокруг меня, Какой он? | Классный час по экологическому воспитанию: «О братьях наших меньших» | |||
Модуль «Труд – основа жизни» (Труд и творчество, наука) | 3 неделя | Эко – фест (экологическая акция: « Листопад») | ||
«Путешествие в мир науки» - знакомство с достижениями открытиями и изобретениями. | ||||
Школьный этап региональной олимпиады школьников по истории и культуре Пензенского края (секции «История Пензенского края», «Культура народов Пензенского края (этнокультура)». «Лингвистическое и литературное краеведение (татарский язык, языки эрзя и мокша)»). | ||||
Ученическое самоуправление | В течение месяца | Мониторинг: Какой у нас коллектив» Лутошкина А. Н Проектная мастерская «Планета моего класса», « Один день из жизни школы» | ||
Программа «Одарённые дети» | в течение месяца | Диагностика интересов и потенциала учащихся. Разработка индивидуальных планов по работе с одаренными детьми | ||
Работа с родителями | в течение месяца | Индивидуальная работа по плану классного руководителя и родительского всеобуча (смотреть план родительского всеобуча) Индивидуальная работа с семьями, стоящими на учёте в ДЕСОП. Меры по охране безопасности жизни детей в период осенних каникул» | ||
Выход | Праздник « Серебряный Росток» ( вручение значков, посвящение в РОСНАНО) 2-е классы | |||
Классный час – | 6.10 | «Бабушка рядышком с дедушкой» | ||
Классный час | 13.10 | «Вежливые слова. Учимся быть терпимыми друг к другу.» | ||
Работа с родителями. Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | 23.10 | Заседание родительского комитета – Организация мероприятий на каникулы, на 2 четверть |
План воспитательной работы на ноябрь 2015года
Месячник правовой культуры и формирования гражданственности
Направления/ ценности | Недели | 1 -2 классы | 3 классы | 4 классы | |||||
4 ноября – День народного единства. 16 ноября – Международный день толерантности 18 ноября – Международный День отказа от курения. 20 ноября - 70 лет со дня начало Нюрнбергского процесса 1945- 1946г. 22 ноября - Всероссийский словарный урок 29 ноября - 105 лет со дня рождения Константина Сергеевича Бадигина 27-30 ноября - Марафон добрых дел в рамках Дня Матери России. | |||||||||
27.11 Праздничная программы, посвящённая Дню матери. 23.11- 27.11 Неделя Благотворительного марафона. Ответственная 7б Уразаева Т. А | |||||||||
Историко – краеведческая игра « Истоки». « Знатоки родного края». Краеведческий форум ( ноябрь – март) Роман Т. Н, Тишонкова Л. В, Макарова Н. Е | |||||||||
Организация питания в школьной столовой. Контроль за посещаемостью учащихся кружков и секций. Заседание Совета по профилактике. | |||||||||
С 15 октября - 15 декабря. Дни науки. Школьный этап Всероссийской олимпиады по предметам. Школьный этап НПК « Старт в науку» ( 1 -4) Елфимова Л. С, Калашникова Н. В. Открытие «День науки» 7б Чекунова Г. Н | |||||||||
Модуль «Наш дом- Россия». ( Общество, гражданство, патриотизм) | 1 неделя | Неделя воинской славы России. День народного единства. 3-4 ноября - Флешмоб "Мы - единая Россия" в рамках Дня народного единства | |||||||
Тематический классный час: « Моя малая Родина». | Нравственный классный час «Шаг навстречу» ( помощь пожилым людям) | Тематический классный час: «Россия – это звучит гордо», | |||||||
Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота) | 2 неделя | Урок добра « Загляни в свою душу» Фотовыставка «Семейный альбом» | Урок добра « Жизнь дана на добрые дела» | Урок добра « Мы нужны друг другу » | |||||
Модуль « Я и здоровье » (здоровье ) | 3 неделя | Участие в конкурсе соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо» | |||||||
Классных часов по ПДД« Мы и дорога» | Встреча со знаменитыми спортсменами города и района | Классный час: « Зелёный нам дорогу открывает» | |||||||
Модуль «Труд – основа жизни» (Труд и творчество, наука) | 4 неделя | Инженерная мастерская: « Мы - архитекторы» ( « Город, который построил я сам»). | |||||||
Подготовка к социально – значимым мероприятиям: Научно – практическая конференция, краеведческая конференция, Олимпиада по математике «Кенгуренок» Русский Медвежонок. Предметные олимпиады. | |||||||||
Муниципальный этап региональной олимпиады школьников по истории и культуре Пензенского края (секции «История Пензенского края», «Культура народов Пензенского края (этнокультура)» . «Лингвистическое и литературное краеведение (татарский язык, языки эрзя и мокша)»). | |||||||||
Ученическое самоуправление | Заседание Советов. Выпуск газеты о работе классного коллектива. | ||||||||
Сквозная программа Семьеведение» | 1 раз в четверть | Смотреть темы классных часов на каждый класс в книги «Семьеведение» Классный час –« Славит человека труд» 3.11 Конкурс рисунков «Мой подарок маме» Ко дню матери. 10.11 | |||||||
Программа «Одарённые дети» | в течение месяца | Проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста с учащимися. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей и для детей с повышенным интересом к предмету Участие в школьных, районных предметных олимпиадах | |||||||
Работа с родителями | в течение месяца | Классные родительские собрания по теме : « Как помочь ребёнку в выполнении домашнего задания». Посещение неблагополучных семей по плану классного руководителя. |
План воспитательной работы на декабрь 2015года
Месячник науки и познания
Направления/ ценности | Недели | 1 -2 классы | 3 классы | 4 классы | |
5 декабря- День начала конрнаступления советских войск под Москвой.. 12 декабря – день Конституции. 2-7 декабря - фестиваль «Вокруг Света» в рамках Международного года света и световых технологий в России: Всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий; световое шоу; экскурсии в бизнес- инкубаторы, музеи наук 28.12. Новогодние ёлки « Новый год у ворот» классные руководители. 28(16) декабря - 130 лет со дня рождения Владимира Евграфовича Татлина | |||||
С 15 октября – 15 декабря. Дни науки. Школьный этап Всероссийской олимпиады по предметам. | |||||
Встреча с работниками милиции. Беседы с учащимися, состоящими на учете, контроль посещаемости занятий и успеваемости. Рейды по профилактике опозданий среди учащихся класса. Организация занятости учащихся. Заседание Совета по профилактике. | |||||
Модуль «Наш дом- Россия». ( Общество, гражданство, патриотизм) | 1 неделя | Час общения: « Основной закон страны».Разъяснить учащимся о правах и обязанностях ребёнка, познакомить школьников со статьями Конвенции о правах ребёнка, показать учащимся значение знаний о правах и обязанностях в реальной жизни. | |||
Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота) | 2 неделя | Урок нравственности: «Доброта и красота спасут мир». 9.12 | «Как прекрасен этот мир!» | Час общения «Где тепло там и добро» | |
Модуль «Живая планета» (Природа, экология) | 3 неделя | Викторина «Красота окружающей природы» 16.12 | Экологическое путешествие «Человек и окружающая среда» | Классный час: «Экологический вкус в быту» | |
Модуль «Труд – основа жизни» (Труд и творчество, наука) | 4 неделя | 2-7 декабря - фестиваль «Вокруг Света» в рамках Международного года света и световых технологий в России: Всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий; световое шоу; экскурсии в бизнес- инкубаторы, музеи наук Подготовка к социально – значимым мероприятиям: Научно – практическая конференция, краеведческая конференция, Олимпиада по математике «Кенгуренок» Русский Медвежонок. Предметные олимпиады. | |||
Конкурс новогодних игрушек, поделок. Конкурс « Туфелька для Золушки». Построение снежных фигур из снега. «Снежные фантазии»; «У ворот Новый Год». Участие в оформлении школы, класса к Новогоднему празднику. | |||||
Ученическое самоуправление | В течение месяца | Защита проекта классного коллектива: «Планета моего класса». | |||
Программа «Одарённые дети» | в течение месяца | Участие в школьном, городском и областном туре предметных олимпиад. ( по плану) | |||
Работа с родителями | в течение месяца | Родительский лекторий « Физическое и психическое развитие ребёнка». Посещение неблагополучных семей по плану классного руководителя. |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | 8.12 | Беседы «Добро и зло в сказках» «Что за прелесть эти сказки!» | |
Художественно – эстетическое воспитание | 3-4 неделя декабря | Акция «Укрась новогоднюю ёлку» | |
Работа с родителями. | 15.12 |
| |
25.12 | Посещение кукольного театра. |
План воспитательной работы на январь 2015года
Месячник « Мы выбираем жизнь. Декада по борьбе с наркоманией, табакокурением.
Направления/ ценности | Недели | 1 -2 классы | 3 классы | 4 классы | |||||
1 января – Новый год. 7 января – Рождество Христово. 25 января – Татьянин день. День студента. 20 декабря 1895 (1 января 1896) года - 120-летия со дня рождения Василия Глазунова, дважды Героя Советского Союза С 20 января – 10 февраля « Марш страт » « Экология и мы » или «Знатоки родного края | |||||||||
Контроль за занятостью учащихся во второй половине дня , прогулки, физминутки, зарядка. Соблюдение рекомендаций по профилактике заболеваний ( грипп). Профилактика наркомании, табакокурения. | |||||||||
Модуль «Наш дом- Россия». ( Общество, гражданство, патриотизм) | 3 неделя | Урок гражданственности: « Из истории символики России» | |||||||
«Путешествие в страну справедливости». 12.01 | Беседа: «Я и моё место в жизни» | Классный час: « Его величество закон»
| |||||||
Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота) | 4 неделя | Интерактивные игры: «Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок» 19.01 | Дискуссия: « Чтобы радость дарить, надо добрыми быть » | ||||||
Модуль « Я и здоровье » (здоровье ) | 4 неделя | Подвижные игры на свежем воздухе, прогулки, физминутки, зарядка. Проведение инструктажей по ПДД и ТБ. Акция «Зимним дорогам безопасность движения» | |||||||
Беседы о вреде табакокурения. 19.01 | Встречи с сотрудниками наркоконтроля «Скажи нет – вредным привычкам». | ||||||||
Модуль «Труд – основа жизни» (Труд и творчество, наука) | 4 неделя | Деловая игра: «Азбука профессий» 26.01 | Деловая игра: « Дорога в страну профессий» | Классный час: «Новые изобретения науки и техники». | |||||
Защита рабочих профессий в форме агитбригады « Я б в рабочие пошёл- пусть меня научат» | |||||||||
Подготовка к фестивалю по робототехники. | |||||||||
Региональный этап Всероссийского конкурса: «Лучший урок письма». | |||||||||
Ученическое самоуправление | В течение месяца | Проведение тренинга на сплочение классного коллектива. Дежурство по классу. Выпуск газеты « Итоги работы ученического коллектива за неделю» | |||||||
Программа «Одарённые дети» | в течение месяца | Размещение информации по работе с одаренными детьми на сайте школы. | |||||||
Работа с родителями | в течение месяца | Родительский всеобуч: « Как уберечь детей от вредный привычек» |
План воспитательной работы на февраль 2015года
Месячник военно - партиотической воспитания
«Россия нам Отечество»
Направления/ ценности | Недели | 1 -2 классы | 3 классы | 4 классы | |
8-13 февраля - Фестиваль увлекательной науки в рамках Дня российской науки. 19.02 « Изумрудный лепесток». Конкурс смотра строя и песни 2-4 классы. 23.02 День защитника Отечества. | |||||
Встреча с работниками милиции. Беседы с учащимися, состоящими на учете, контроль посещаемости занятий и успеваемости. Рейды по профилактике опозданий среди учащихся класса. Организация занятости учащихся. Заседание Совета по профилактике. | |||||
Модуль «Наш дом- Россия. ( Общество, гражданство, патриотизм) | 1 неделя | Встречи с ветеранами ВОВ «Они сражались за Родину», Акция «Открытка Защитнику Отечества». Правовая игра: Эрудит-лото «Закон о правах ребенка» | |||
Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота) | 4 неделя | Экскурсии на художественные выставки учреждений культуры | Диспут: «Красота окружающего мира» | Экскурсии в музеи города . | |
Модуль «Живая планета» (Природа, экология) | 3 неделя | Экологические акции: «Чистый дом – чистый двор – чистый город» «Сделай город чище». 19.02. Всемирный день защиты морских млекопитающих Акция «Каждой пичужке наша кормушка» 16.02 | |||
«Путешествие с комнатными растениями”2.02 | Игра – викторина “Знатоки природы” | Игра викторина: «В мире птиц и зверей» | |||
Модуль «Труд – основа жизни» (Труд и творчество, наука) | 2 неделя | 8-13 февраля - Фестиваль увлекательной науки в рамках Дня российской науки. Фестиваль по робототехники. | |||
Конкурс рисунков « Кем быть», Какой я вижу свою будущую профессию. | |||||
Инженерная мастерская : « Парад военной техники». | |||||
Ученическое самоуправление | В течение месяца | Конкурс сочинений: « Каким ты видишь свой класс через год.» Рейд внешний вид, санитарное состояние класса. | |||
Сквозная программа Семьеведение» | 1 раз в четверть 19.02 | Смотреть темы классных часов на каждый класс в книги «Семьеведение» Классный час – Кто что любит и умеет делать? Урок мужества «Вечная слава героям российским…» Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. | |||
Программа«Одарённые дети» | в течение месяца | Участие в школьном, городском и областном туре предметных олимпиад. Участие в городских конкурсах, соревнованиях, в защите проектных и исследовательских работ | |||
Работа с родителями | в течение месяца | Родительский всеобуч ( смотреть план). |
План воспитательной работы на март 2015года
Месячник ЗОЖ “Здоровый школьник”
Направления/ ценности | Недели | 1 -2 классы | 3 классы | 4 классы | ||||
1 марта – Всемирный день гражданской обороны. 8 марта – Международный женский день. 18 марта – Международный день музеев. 21 марта – Всемирный день поэзии. 21 марта – День борьбы с расовой дискриминацией. 27 марта – Международный день театра. 30 марта – День защиты Земли. 22 марта - Всемирный день воды 18 марта - День воссоединения Крыма с Россией | ||||||||
Индивидуальная работа с трудными подростками, неблагополучными семьями. Посещение их на дому классными руководителями и социальным педагогом. Родительские профилактические рейды по микрорайону | ||||||||
Школьный этап НПК « Старт в науку» ( 1 -4) Елфимова Л. С, Калашникова Н. В. Закрытие «Дня науки» 7б Чекунова Г. Н | ||||||||
1марта – 7 марта Неделя здорового питания и формирования основ ЗОЖ ( Тематическая информация о популяризации здорового питания и ЗОЖ: Смотр уголков : «Питание — дело серьезное. 7.03 Праздничная программа «Для милых мама» 23.03 Публичные чтения в рамках школьной Лиги РОСНАНО | ||||||||
16.03- 24.03 Тематическая декада Школьной Лиги РОСНАНО Ерёмина Л. А ( смотреть план). | ||||||||
Модуль «Наш дом- Россия. ( Общество, гражданство, патриотизм) | 3 неделя | Классный час : « В гостях у правоведа» 16.03 | Урок общения: «Гражданин – человек свободный и ответственный» | Урок общения: «Для тех, кто рядом с нами» | ||||
Классные часы, посвящённые Дню воссоединения Крыма с Россией | ||||||||
Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота) | 1неделя | Ролевая игра «Планета друзей». 1.03 Интеллектуальная игра «Дочки-матери»4.03 | Диспут «О дружбе и друзьях». | Диспут «О товариществе и дружбе». | ||||
Модуль « Я и здоровье » (здоровье ) | 2 неделя | Неделя Здоровья. Пропаганда здорового питания. Фотоколлаж по здоровому питанию: «Кушайте на здоровье!». Выставка листовок о здоровом питании на тему: «Овощи – слава докторов и гордость поваров», «Если про кашу не забудешь – здоровым будешь». Формат А4.Мониторинг по классу охват горячим питанием. Изучение физического состояния учащихся класса, консультация со школьным медиком. Классный час: «Безвредного табака не бывает» | ||||||
Модуль «Труд – основа жизни» (Труд и творчество, наука) | 4 неделя | Предметные недели. Проведение интеллектуальных марафонов « Таланты Пензенского края». Акция «Школьный участок». Операция «Чистота». Благоустройство школьной территории. | ||||||
Конкурс к Масленице – оформление блинов | ||||||||
| ||||||||
Ученическое самоуправление | В течение месяца | Заседание Советов классного и ученического самоуправления. Учеба актива. | ||||||
Программа «Одарённые дети» | в течение месяца | Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися. Размещение информации по работе с одаренными детьми на сайте школы. | ||||||
Работа с родителями | в течение месяца | Встреча с сотрудником наркоконтроля: « Профилактика злоупотребления психоактивных веществ». | ||||||
Выход | Праздник « Золотая семечка» Праздник « Букваря» 1 классы. |
План воспитательной работы на апрель 2015года
Месячник благотворительности, добра и нравственности
Направления/ ценности | Недели | 1 -2 классы | 3 классы | 4 классы | ||
7.04. - Всемирный день здоровья. Встречи с врачом наркологом: «Некурящий – живи и здравствуй!». Беседы с учащимися, состоящими на учете, контроль посещаемости занятий и успеваемости. 1 апреля – День юмора. 12 апреля - День космонавтики | ||||||
Модуль «Наш дом- Россия. ( Общество, гражданство, патриотизм) | 1 неделя | Нравственный классный час: « Азбука нравственности». 5.04 | Нравственный классный час : « Нравственные истины» | Нравственный классный час: «Страны, люди, герои» | ||
Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота) | 2 неделя | Час общения: « Красота и труд – рядом идут» 12.04 | Диспут :« Я и мои способности» | Диспут: « Мои сильные и слабые стороны» | ||
Модуль «Живая планета» (Природа, экология) | 3 неделя | 1 апреля Международный день птиц. 22 апреля Международный день Земли. КТД «Общество зелёных» или экологическая акция «Чистая улица | ||||
Игра викторина: «В мире птиц и зверей” 19.04 | «Путешествие с комнатными растениями” | Игра – викторина “Знатоки природы” | ||||
Модуль «Труд – основа жизни» (Труд и творчество, наука) | 4 неделя | Экскурсии на предприятия города по плану классного руководителя. Благоустройство школьной и закреплённой территории. Акция «Чистый дом – чистый двор – чистый город» | ||||
Акция «Цветик – семицветик». Выращивание цветочной рассады. | ||||||
Посещение промышленных предприятий в рамках регионального проекта ««Промтур» | ||||||
Проект на лучшее благоустройство закреплённой территории. | ||||||
Ученическое самоуправление | В течение месяца | Проведение мониторинга | ||||
Сквозная программа Семьеведение» | 1 раз в четверть | Смотреть темы классных часов на каждый класс в книги «Семьеведение» | ||||
Программа «Одарённые дети» | в течение месяца | Участие в школьном, городском и областном туре предметных олимпиад. Участие в городских конкурсах, соревнованиях, в защите проектных и исследовательских работ | ||||
Работа с родителями | в течение месяца | Индивидуальные беседы с родителями детей, стоящих на профилактическом и внутришкольном учёте. | ||||
| Конкурс « Пасхальных яиц и поделок» |
План воспитательной работы на май 2015года
Месячник воинской славы России «Салют, Победа!»
Направления/ ценности | Недели | 1 -2 классы | 3 классы | 4 классы | |
7 мая - 100-летие со дня рождения П.И. Чайковского. 9 мая – День Победы. 15 мая – День семьи. 2 мая – День славянской письменности и культуры. 25 мая – Праздник « Последнего звонка» . 24 мая День славянской письменности. Праздник « Цветы жизни» 4 класс | |||||
Модуль «Наш дом- Россия. ( Общество, гражданство, патриотизм) | 1 неделя | Встреча с ветеранами ВОВ. Праздничный концерт : «Это праздник со слезами на глазах», посвященный Дню Победы. Конкурс стихов о войне. Операция « Забота». Акция « Милосердие». Уроки мужества «Никто не забыт, ничто не забыто». Классный час –« О героях былых времен...»5.05 | |||
Модуль «Дорога к человечности» (Личность, добро, красота) | 2 неделя | Классный час «Люди существуют друг для друга». | Классный час «Друзья – прекрасный наш союз». | Спортивная игра «Друг». | |
Модуль « Я и здоровье » (здоровье ) | 3 неделя | Экологическая акция «Шаг в природу» Классный час: «Здоровье – это здорово!”, по девизом “Твой завтрашний успех начинается сегодня | |||
Проведение инструктажей с учащитмися: ТБ, ПДД, Пожарная безопасность поведение на водоёмах, « Внимание железная дорога». | |||||
Модуль «Труд – основа жизни» (Труд и творчество, наука) | 4 неделя | Подведение итогов научно – практических конференций, предметных недель. | |||
Посещение промышленных предприятий в рамках регионального проекта ««Промтур» Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений) | |||||
Ученическое самоуправление | В течение месяца | Проведение мониторинга. Итоги работы ученического самоуправления за учебный год. Контроль за посещением учебных занятий. | |||
Программа «Одарённые дети» | в течение месяца | Размещение информации по работе с одаренными детьми на сайте школы. | |||
Работа с родителями | в течение месяца | Итоговое родительское собрание. Проведение инструктажей с родителями под личную подпись. Ознакомление с планом летних каникул. Беседа «Безопасность во время каникул» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 1 "Б" класса на 2015-2016 учебный год
Информация для родителей и учеников 1 "Б" класса...
План воспитательной работы 4 "В" класса на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы 2015-2016уч.г....
План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год...
План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год...
План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы во 2а классе на 2015-2016 учебный год...
План воспитательной работы1 класс на 2022 – 2023 учебный год
Календарный план воспитательной работы 1 класса ЧОУ «Добрая школа на Сольбе» составлена на основе Рабочей программы воспитания ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»...