Классный час "Первый раз - в первый класс"
классный час (1 класс) на тему

Классный час "Первый раз - в первый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Каа-Хем»

Классный час

«Первый раз – в первый класс!»

Разработала: Колесниченко Татьяна Климентьевна,

учитель начальных классов

Каа-Хем, 2015

Цель:

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • Компьютер
  • электронная презентация к уроку
  • телевизор
  • телеграммы

Звучит песня «Первый раз в первый класс» (Дети входят в класс)

ВЕД:

- Здравствуйте, дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день. Школа приветливо распахнула свои двери.  (Слайд 1)

-А интересно,   все ли здесь? Давайте проверим.

-Старательные бабушки и дедушки здесь?

-Заботливые мамы?

-Умелые папы?

Но я не упомянула ещё кого-то. Отгадайте, про кого эта загадка? (Слайд2)

В детский сад они ходили,

Было мало им хлопот.

А теперь все повзрослели,

Наступил учебный год.

                   

               Новенькую форму на себя надели.

               Новенькая ручка в новеньком портфеле,

               Новые книжки, новые тетрадки,

               Новая резинка, касса и закладка.

                                                                  (первоклассники)

ВЕД:

- И сейчас у главных виновников сегодняшнего праздника состоится самый     первый в жизни урок.

ВЕД:

  Все начинается со школьного звонка, (Слайд 3)

          И этот праздник вам необходим.

          Начало знаний – праздник сентября,

          Когда впервые в школу ты спешишь. (Слайд 4)

ВЕД:

- Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда ?

-Нет?

- Сегодня в далекое путешествие на Планету Знаний отправляется большой экипаж космического корабля первого класса. На борт поднялись 24новобранцев, которым предстоят интересные приключения, иногда легкие, иногда очень сложные. Но мы верим, что они справятся, ведь это самый молодой экипаж в нашей школе – экипаж 2014 года!

Капитан экипажа – учитель Колесниченко Татьяна Климентьевна.

Учитель: Ребята, нам с вами предстоит 4 года провести вместе.  Сегодня мы с вами начнем путешествие в удивительный мир новых знаний. А раз летим мы на планету, то нам нужны ракеты для космического полета. У вас на столах лежат геометрические фигуры, сложите из них вместе с соседом космическую ракету для полета.  А чтобы работа шла легче, познакомьтесь со своим соседом по парте.

Учитель: Молодцы какие! Ракеты наши готовы. А на чем полечу я? А у меня тоже есть ракета! (По щелчку появляется ракета)

- Ну что ж, космические корабли готовы! Садимся в свои ракеты. Ключ на старт! Поднимаем руки, складываем их ладошками вместе, представляем, что мы в ракете – стартуем! Изобразите звуками, как взлетает ракета.

- На нашем пути первая планета – Планета Порядка. Слайд 4.

- Смотрите, нас встречают местные жители. На этой планете все упорядочено, все жители тут очень аккуратные и соблюдают правила. Соблюдать правила – значит, уважать друг друга. Давайте узнаем у них правила, по которым и мы теперь будем жить.

По мере появления картинок учитель с ребятами обсуждают, что изображено на картинках. Формулируют правила поведения в школе.

Ведущий 2: 

Если хочешь ты сказать,

 Или выйти, или встать,

Надо руку поднимать.

Ведущий 1:

На уроке ты сидишь.

Тихо, тихо, словно мышь.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ведущий 2:

Не дразнись, не зазнавайся,  

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

 И найдёшь себе друзей!

Учитель: Поблагодарим жителей Планеты Порядка и отправляемся в путь. Ключ на старт! Взлетаем! Дети изображают взлет ракет. По щелчку ракета улетает.Слайд 5.

Учитель: Прямо по борту инопланетный космический корабль! По-моему, они идут на контакт! Они прислали нам запрос. Послушаем? Слайд 6.

При смене слайда появляется окно и изображение инопланетянина. На «панели» набирается текст. Звучит сообщение инопланетян: «Внимание! Мы тоже хотим учиться вместе с вами! Помогите! Помогите! Помогите!»

Учитель: Ну, что поможем? Какая помощь им нужна? Так, они нашли земные загадки, но не могут их разгадать. А вы уже настоящие школьники, многое умеете и знаете, давайте поможем гостям.            На слайде 7 сетка кроссворда.

Учитель или ведущие читают загадку, дети отгадывают. После появления отгадки учитель предлагает слово «прочитать» всем вместе. Читающие дети будут читать, а не читающие назовут по памяти – создание ситуации успеха для всех детей.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все,

Что хочешь!

Солнце, море,

Горы, пляж…

Что же это?..(карандаш)

Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд - сейчас заговорят.  (Буквы).

Свою косичку без опаски.

 Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой.

 В альбоме водит по страничке.(Кисточка)

В этой узенькой коробке.

Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.(Пенал)

Я готов к учебным стартам,

Я сижу уже за... (партой)

Учитель: А что объединяет все эти слова? Отгадка спряталась в кроссворде! Кто может найти? А я вам прочитаю загадку-подсказку.

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)

По щелчку слово «школа» выделяется и меняет цвет.

-Поможем нашим друзьям отгадать  сказочных персонажей, Отгадайте, кто они?

Имена героев начинаются на эти буквы: А, Б, К.(Слайд 12)

Я желаю от души, вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор..

Я хочу вам пожелать - лишь «5» получать

Книжки добрые любить,

С математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье,

Становиться толще, выше

Жду от вас привет на крыше.

    -А в подарок, мы подарим свои любимые буквы: ДРУЖБ (появляется на слайде)

-Какой буквы не хватает?    Что получилось? (ДРУЖБА)

     Дружба настоящая в школе начинается,

     Чтобы не кончаться никогда.

     Дружба настоящая сердцем проверяется,

     Значит, эта дружба навсегда.

    ВЕД:

   -Да, ведь все вместе мы можем горы свернуть, а по одиночке ни с чем не справимся.

Учитель: Настоящим космонавтам нужно обязательно заниматься спортом, чтобы быть сильными и здоровыми. Поэтому мы сейчас сделаем зарядку.

Физминутка.

Раз, два,- стоит ракета            (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре- самолет.            ( Руки в стороны)

Раз, два- хлопок в ладоши    

И потом на каждый счет.        (Руки на пояс)

Раз, два, три, четыре-               (Наклоны туловища)

Руки выше, плечи шире-и на месте походили

-Послушайте экстренное сообщение.

            Случай  странный , случай редкий,

            Цифры в ссоре. Вот те на!

            Со своей стоять соседкой

            Не желает ни одна.

   

            Как же их соединить?

            Как же нам их помирить?

           ВЕД:

           -Восстановить мир и дружбу между цифрами  может тот, кто справится со следующим заданием. Кто готов помочь?

          -Вам необходимо закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начинаем «Весёлый счёт».(Слайд 15)

           

1.В задачнике жили один да один,

   Пошли они драться один на …

2.А у нас огонь погас - это раз,

   Грузовик привёз дрова - это…

3. Два пирожка тут, папа, да?

    А хочешь на пари?

                 Я доказать могу всегда,

    Что их не два, а…

4. Дали туфельки слону,

    Взял он туфельку одну

    И сказал: «Нужны пошире,

    И не две, а все…»

5.У меня опят в корзине ровно…

6.Светик радостную весть

   Объявляет всем

   К 1 прибавить 6 это будет….

7.Вот поставленные в ряд

   Цифры-куколки стоят.

  -Сколько вас? – у них мы спросим.

   И ответят куклы….

ВЕД: - Ребята, а какая же цифра пропущена? (Пропущенная цифра появляется на слайде)

Учитель: Действительно, в школе вы станете намного умнее, приобретете новые знания и умения. Наши новые друзья тоже собрались идти в школу. Смотрите, инопланетянин собрал вещи для школы, он думает, что все это школьные принадлежности. Поможем ему разобраться? Слайд 8.

Дети вместе с учителем распределяют предмета на те, которые можно взять в школу, и те, которые надо оставить дома, перетаскивая их в прямоугольные поля с помощью пера ИД или мыши.  Переход к следующему слайду по управляющей кнопке в углу.

Учитель: Правильно! Вот теперь наши гости точно знают, что им нужно и не принесут в школу лишнего. Но они так мало знают о школе! Расскажите им, чему они будут тут учиться.  Дети перечисляют.

Учитель: Мы с вами летим на необычную планету Знаний, да, мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! Каких? Вам подскажут картинки! Слайд 9.

   МАТЕМАТИКА:                                                ЧТЕНИЕ:

Математика сложна,                                        Чтоб нести в народ культуру,

Но скажу с почтением:                                    Надо знать литературу,

-Математика нужна                                          Книги мудрые читать -

Всем без исключения.                                      Мир духовный развивать.

  РУССКИЙ:                                                        ОКР. МИР:

Грамматика, грамматика-                               Города, пустыни, страны,

Наука очень строгая.                                       Реки, горы, океаны-

Она трудна, но без неё                                    Всё узнаешь не спеша,

Плохое было бы житьё!                                  С окружающим миром дружа.

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже маму с днём рожденья

Не поздравить.

Дети рассматривают картинки и вместе с учителем  формулируют, чем еще они будут заниматься в школе:

- работать с компьютером;- делать опыты;- выступать на сцене;

- заниматься спортом;- делать доклады, проекты.

Смотрите – Планета Знаний! Слайд 10.При смене слайдов медленно приближается планета.

 А чтобы не заблудиться на этой чудесной планете, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет -  нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.

Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску.

Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1  класса!  

ВЕД:

-Вот и пришёл желанный час

Ты зачислен в 1 класс.

Ты дружок, послушай нас.

Мы даём тебе наказ: (Слайды 17-21)

НАКАЗ первоклассникам

Утром рано посыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи.

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать оценку «пять».

Вот и все наши советы,

Их мудруй и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь!

До свиданья, в добрый путь!

Вам понравилось наше путешествие? Ну, что ж, дорогие путешественники, даже храбрым космонавтам нужен отдых, возвращаемся домой. А завтра я буду ждать вас здесь утром со школьными принадлежностями, чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!

        КЛЯТВА:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить

Клянусь!

Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянусь!

Клянусь в том, что я буду очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть

Не бегать  по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

На уроках обещаю не шуметь и не болтать

Если и ответ не знаю

Буду руку поднимать

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду

        И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду

Клянусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Прощание с первым классом"

Классный час "Прощание с первым классом"...

Классный час в 1 классе: "Первый раз в первый класс"

Источники информации:1. http://74321-s-012.edusite.ru/p64aa1.html  стихотворение о звонке2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_54.html стихи о книгах, загадки,  клятва, игра3. http://www.schoo...

Классный час «Дружба с первого класса»

Раскрыть сущность понятия «дружба»,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....

Классный час "Прощание с первым классом"

Позади первый учебный год. Много нового и интересного уже узнали, а это только начало пути в жизнь. Окончание первого класса-это , конечно же, праздник. Впереди каникулы, которые принесут море впечатл...

Первый раз в первый класс. Сценарий первого классного часа

пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...

классный час "Дружба с первого класса"

конспект классного часа "Дружба с первого класса"...