Берегите свой дом от пожара
классный час (4 класс) по теме

Боровлева Вера Владимировна

Учащиеся знакомятся с причинами возникновения пожара, какой он причиняет вред, учатся правильно действовать в случае обнаружения пожара, воспитывается умение владеть собой в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_doc.beregite_svoy_dom_kl._chas_4.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

  235-617-187

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

Классный час в 4 – классе на тему:

«Берегите свой дом от пожара»

                                                                 Учитель

                                                                 Боровлёва В. В.  

Воронеж – 2012 год

235-617-187

Цели:

-ознакомить ребят с тем, какую пользу приносит огонь и какой он причиняет вред;

-познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;

-учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара;

-прививать навыки осторожного обращения с огнём;

-воспитывать умение владеть собой в опасных ситуациях.

Оборудование:

-противопожарные плакаты, слайды.

Ход урока.

1.Организационный момент. (Слайд 1,2)

        Посвятим наш классный час

Вопросам пожарной безопасности,

Чтобы знать, как поступать

В опасной ситуации.

2.Минутка истории. Легенда о Прометее. (Слайд 3)

-Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее.

- В давние времена, когда миром правил Зевс, люди, только – только расселившееся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море, высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

- Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди  целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили дружнее и веселее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни использовали огонь.

3.Применение огня. (Слайд 4)

Стихотворение «Если бы не было огня»

Мне мамуля говорила,

Что огонь нам друг и враг.

Без него тепло бы было,

Жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

235-617-187

Телевизора б не знали,

Ни поесть и ни попить,

В «Денди» тоже б не играли,

В общем, плохо было б жить.

                           Н.Афанасьева.

А без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

4. Беседа «Чем опасны пожары» (Слайд 5)

-Но не всегда огонь оказывается другом, и тогда случается беда: в считанные минуты он может уничтожить то, что создавалось долгими годами упорного труда.

-Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое страшное – при пожаре могут погибнуть люди.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, отчего возникает пожар, каковы причины возгорания, познакомимся с правилами поведения во время пожара.

-Давайте вспомним, отчего возникает пожар в квартире.

(Если баловаться дома спичками)

-Это одна из причин возникновения пожара. Ещё.

(Если забыть выключить электроприборы)

-Верно.

Не суши над газом штаны после стирки,

А то от штанов останутся дырки!

(Нельзя зажигать дома бенгальские огни, фейерверки, свечи.  Если находишься на даче, нельзя без взрослых подходить и открывать печную дверку – может выкатиться уголёк, тогда загорится весь дом)

-Очень большую опасность представляют костры. Если костёр не затушить, то раздуваемые искры разлетятся, и возникает пожар.

-Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями: бензином, ацетоном. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.

-Пожар может возникнуть от поджигания сухой травы, тополиного пуха.

-Огонь опасен не только ожогами, но и удушьем. В кино и по телевизору пожар показывают в виде стены огня. Люди и привыкли считать, что именно это и опасно. Но в жизни бывает ещё и дым, и тлеющие тряпки. На таких пожарах может ничего не сгореть, а люди гибнут. Они погибают от  дыма. Можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых приборов (телевизора, плиты)

235-617-187

Не играй, дружок со спичкой!  (Слайд 16, 17)

Помни ты, она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три - минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Серёжу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный до врача.

Возле дома и сарая

Разжигать костры не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

5.Физкультминутка.  (Слайд 18)

-Бом – бом! Тили – бом!

Был у кошки новый  дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

-Бом – бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом.

Бежит курица с ведром

Заливать Кошкин дом.

-Бом – бом! Тили – бом!

Вот и рухнул Кошкин дом!

Погорел со всем добром.

 6.Правила поведения при пожаре.   (Слайд 19)

-Пожар всегда возникает неожиданно. И взрослые, и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Чаще всего люди начинают бояться, и возникает паника.

Правило №1.Не поддаваться панике. (Слайд 20)

-Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало), или можно вылить кастрюлю воды.

-Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью.

235-617-187

Правило №2. Немедленно покидать горящее помещение.

-Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе.

-И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть по телефону 01.Вызывая пожарную охрану, не спешите скороговоркой крикнуть: «Караул!» - и бросить трубку, - вас могут не понять и не расслышать.

-Надо чётко назвать улицу, номер дома, подъезд, код, этаж, номер квартиры, а также кратко скажите, что, и где и как долго горит.

-Как мы уже с вами говорили, при  пожаре очень опасен дым. Большинство людей погибает от  дыма.

-Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, срочно покиньте помещение.

-Если у вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя, или завернитесь в одеяло.

-Не прячьтесь в задымленных помещениях, в укромных местах.

-Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком – внизу дыма меньше.

7. Анализ и решение ситуаций.  (Слайд 21)

-Выберите правильный вариант ответа, чтобы не случился пожар в доме.

1)Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

2)-Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

3)Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается её любимая передача «Сам себе режиссёр». Бегом побежала она вставлять вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4)-Алла, подтекает холодильник. Протри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, - попросила мама дочку.

Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.

8.Самостоятельная работа.  (Слайд 22, 23)

Каждому учащемуся выдаётся карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончанием, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при  пожаре.

1.Огонь нельзя оставлять

а) по телефону 01.

2.Если увидишь пламя

б) нельзя прятаться.

3.Вызывай пожарных

в) без присмотра.

4.От огня

г) зови на помощь взрослых.

5.Из горящего помещения

д)  дым.

6.Опасней всего при пожаре

е) надо быстро уйти.

9.Итог занятия.  (Слайд 24)

-Специально к нашему сегодняшнему занятию на уроках музыки приготовили частушки безопасности. Исполните их, пожалуйста, в заключении. Надеюсь, что они, как и весь материал нашего классного часа, содержат полезную информацию.

Частушки по пожарной безопасности.

235-617-187

  1. Раз я бросил под окно

Петарду – завертелась,

Думал: «Малость пошучу…»

Вдруг крыша загорелась.

  1. Чайник на плиту поставим

Сами в «Денди» поиграем.

Позабыли мы про газ…

Лишить жизни может нас.

  1. На каникулах всегда

«Телек» включен у меня,

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

  1. Эй, молодчик, вдруг взорвётся,

А в ответ он лишь смеётся.

Смех хорош только тогда,

Если не грозит беда.

  1. Спичка брошена нечаянно,

Пламя вспыхнуло отчаянно.

Вы без паники, друзья,

Жильё спасайте от огня.

  1. На чердак забрались дети,

Дым почуяли соседи.

Вы, ребята, догадались,

Чем они там занимались?

  1. Пожар в квартире номер пять,

Лезут дети под кровать.

А спасатели придут,

Как они их там найдут?

  1. День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра –

Искры разлетаются.

  1. После всякого пожара

Зрелище ужасное!

Дотла сгоревшего дома –

Пелелище страшное.

  1. О пожаре пели мы, (Слайд 25)

Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья,

С пламенем играть нельзя!»

-Помните, ребята, самый главный способ защиты от пожара самому не стать его причиной.  (Слайд 26)

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический утренник "Береги свою планету" 3-4 классы

На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес...

Берегите своих детей!

Стихотворение- пожелание для родителей....

Как уберечь свой дом от пожара

Классный час по пожарной безопасности"  Как уберечь свой дом от пожара. Огонь-друг, огонь-враг"....

Классный час: Берегите свой дом от пожара

Познакомить  с легендой появления огня. Выяснить пользу и вред огня....

Берегите свой дом от пожара.

Классный час на тему "Берегите свой дом от пожара"  Цели:знакомить ребят с тем, какую пользу приносит огонь и какой он причиняет вред;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со ст...

ЗАЩИТИ СВОЙ ДОМ ОТ ПОЖАРА!

Дневник пожарной безопасностижителя Республики Татарстан пособиепо предупреждению пожара  В ЖИЛОМ СЕКТОРЕ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД...

«Береги природу! Берегите свою планету»

Внеклассное мероприятие  по экологии по теме: «Береги природу! Берегите свою планету».Форма проведения итерактивный урок. Цель мероприятия: воспитывать бережное чуткое  отно...