Как уберечь свой дом от пожара
классный час (1,2 класс) на тему

Классный час по пожарной безопасности"  Как уберечь свой дом от пожара. Огонь-друг, огонь-враг". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_uberech_svoy_dom_ot_pozhara.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                Как уберечь свой дом от пожара.

           

Тема.    Огонь – друг. Огонь – враг.

Цели:   показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и от-рицательную; познакомить детей с профессией пожарного; проверить знания детей по правилам пожарной безопасности; убедить в недоступности шуток с вызовом пожарной команды; создать памятку, как уберечь себя от пожара и как вести себя при нем.

Оборудование: иллюстрации по противопожарной безопасности, «Рабочая тетрадь по пожарной безопасности для 1 класса.» Мальцева Е.А., фильм о правилах противопожарной безопасности, памятки «Как уберечь себя и свой дом от пожара», детские рисунки о пользе и вреде огня.

                                          Ход занятия.

1. Загадка по рабочей тетради. (Задание № 1стр.3. )

2. Беседа .

- Всегда ли люди пользовались огнем?

- Как они научились добывать огонь?

(Чтение темы занятия : «Огонь – друг. Огонь – враг.» )

- Как вы понимаете тему нашего сегодняшнего занятия?

- Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее.

   В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди только- только рас-селились на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

   Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял не-большую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них со-бирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди жили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

   Огонь стал надежным помощником людей. Трудно представить такую от-    

расль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

3. Работа с «Рабочей тетрадью». ( № 3 стр. 3.)

- Назовите в каких случаях огонь приносит пользу, а в каких вред.

4. Инсценировка.

Самуил Маршак «Пожар».

Мать на рынок уходила,        Маме, Леночка, не верь,

Дочке Лене говорила:        Приоткрой пошире дверь».

«Печку, Леночка, не тронь,        Приоткрыла дверцу Лена,

Жжется, Леночка, огонь!»        Соскочил огонь с полена.

Только мать сошла с крылечка,        Перед печкой выжег пол,

Лена села перед печкой.        Влез по скатерти на стол,

В топку красную глядит,        Пробежал по стульям с треском,

А в печи огонь гудит:        Вверх пополз по занавескам,

«Нынче в печке места мало,        Стены дымом заволок,

Разгуляться негде стало.        Лижет пол и потолок…

5. Работа с «Рабочей тетрадью». (№ 7)

- А сейчас немного статистики.

Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час у нас на планете возникает семьсот пожаров и загораний. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погиб-ший – ребенок. Убытки от пожаров можно сравнить с потерями малых войн двадцатого века. Из десяти пожаров девять происходит по вине человека, каждый пятый пожар – из-за детской шалости с огнем.

- Теперь посмотрим из-за чего может возникнуть пожар.

6. Беседа.

- «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства знакомы эти строчки Корнея Ивановича Чуковского? О чём эти детские стишки? Об играх с телефоном. А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. А теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей? А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы? (Беспо-лезные затраты бензина. Изнашивается пожарный автомобиль. Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар и ко-му-то будет нужна помощь.)

7. Инсценировка.

Ноль-один – зазвонил телефон,

Чей-то крик принесли провода,

Чей-то плач уловил микрофон –

Значит, где-то случилась беда…

( Выходят Огонь и Спички.)

Огонь.           3-я спичка.

Я- огонь, я друг ребят.                          Огонь силен – он может сжечь деревню,

Но, когда со мной шалят,                           Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Становлюсь тогда врагом                           И сгубит он столетние деревья

И сжигаю все кругом.                                 Быстрее, чем умелый лесоруб.

(Кружится по сцене.)

1-я спичка.        4-я спичка.

Человеку друг – огонь                        И там, где он проходит,

Только зря его не тронь!                             Сгорает лес, сгорает весь дотла.

Если будешь баловаться,                             Недаром поговорка есть в народе:

То беды не миновать,                                 «Бояться как огня».

От огня несдобровать!

2-я спичка.        5-я спичка.

Знайте, в гневе он сердит:                           Гибнут в пламени пожара

Ничего не пощадит!                                   Даже люди иногда.

Уничтожить может школу,                         Это помните всегда!

Поле хлебное, твой дом        Хором.

И у дома все кругом.                                  Это помните всегда!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

8. Работа с «Рабочей тетрадью». ( № 15, № 17)

9.Стихотворение о пожарных.

Боятся степи, горные просторы

Его горячих, беспощадных лап.

Но есть такие люди, для которых

Он как прирученный – послушен, тих и слаб.

Они его к земле прибьют, потушат,

В горящий дом, бесстрашные, войдут.

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнем,

Мы нашими пожарными зовем!

10. Просмотр фильма о безопасном обращении с огнем.

11. Стихотворение – памятка.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может много сделать зла.

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Не бери из печки жар –

Ведь он таит пожар.

Уголек, хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг.

Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где краска, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Опасно!»

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнем осторожны, дети,

Твердо запомните правила эти.

12. Раздача всем детям памяток по противопожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Берегите свой дом от пожара

Познакомить  с легендой появления огня. Выяснить пользу и вред огня....

памятка для родителей "Как уберечь своих детей от насилия"

Как помочь детям, чтобы они почувствовали себя защищенными, сильными и свободными? Что и когда можно и нужно говорить и объяснять детям.        ...

Берегите свой дом от пожара.

Классный час на тему "Берегите свой дом от пожара"  Цели:знакомить ребят с тем, какую пользу приносит огонь и какой он причиняет вред;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со ст...

ЗАЩИТИ СВОЙ ДОМ ОТ ПОЖАРА!

Дневник пожарной безопасностижителя Республики Татарстан пособиепо предупреждению пожара  В ЖИЛОМ СЕКТОРЕ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД...

Берегите свой дом от пожара

Учащиеся знакомятся с причинами возникновения пожара, какой он причиняет вред, учатся правильно действовать в случае обнаружения пожара, воспитывается умение владеть собой в опасных ситуациях....

Буклет «Как уберечь своего ребенка от реальных опасностей»

В связи со сложной обстановкой по увеличению гибели и случаев травматизма несовершеннолетних по различным причинам,  предоставляем  буклет «Как уберечь своего ребенка от реальных опасн...

«Как уберечь себя и своих близких от вирусной инфекции» 9.04.20 4 "А"

https://www.youtube.com/watch?v=8Dd7g3kf778  Учащимся предлагается ознакомиться с видеороликом  "Как уберечь себя и своих близких от вирусной инфекции (COVID 19)", а так же пр...