Классный час "Развитие воображения и внимания"
план-конспект по теме

Чернецкая Анна Владиславовна

Конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_voobrazhenie_i_vnimaniya.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг.момент

Вводная часть

Словесный метод: приветствие,

эмоциональное общение,

введение в тему, беседа.

2 мин.

Здравствуйте ребята, садитесь! Как ваше настроение? Сегодня нас ждет особенное занятие!

Ребята, а вы много сказок знаете? Сегодня,  я хочу вас пригласить в путешествие на ковре-самолете. (1) Мы с вами отправимся на сказочную поляну «мир фантазии». (Включается тихая музыка, дети представляют, что летят на ковре самолете)

Ну, вот и полетели! Ребята, а вы помните, куда мы летим?  На сказочную поляну, где нас ждут испытания. Теплый ветерок дует нам в лицо. Летим мы, а рядом с нами летят птицы, бабочки, самолеты, снег, осенние листья, вертолеты, облака. Открываем глазки. Погладили себя по головке, какие мы хорошие! Теперь работаем.

Слушать,

выполнять задание

Слушать и принимать учебную задачу

Основная часть

5-6 мин.

7-8 мин.

6 мин.

(2)Вот и первое испытание «Что было потом?». Все знают сказку РЕПКА?

Расскажите  содержание, кратко. В конце сказки репку выдергивают, верно? Теперь минутку подумайте и продолжите сказку. Что помогло вам продолжить сказку? А воображение помогло вам, мышление? Верно, помогло.

(3)Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путём переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

(4)Второе испытание: тест «Выведение следствий»

Мы вам предлагаем пофантазировать на тему: «Что произойдет, если…?». Ваша задача дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы:

  1. Что произойдет, если дождь будет лить, не переставая?
  2. Что произойдет, если у тебя вырастут крылья?
  3. Что произойдет, если оживут все сказочные герои?
  4. Что произойдет, если люди смогут читать мысли друг друга?

(5)В школе различают несколько видов воображения. Оно может быть воссоздающим (создание образа предмета по его описанию) и творческим (создание новых образов, требующих отбора материала в соответствии с замыслом).

(6)Третье испытание: «Необыкновенное чудо»
http://www.mamac.ru/images/pm/000001504.jpg
Ребята, сейчас мы раздадим вам шаблоны в виде яйца, которые вы обводите на листе бумаги и затем дорисовываете овал так, чтобы получился новый предмет. На выполнение вам дается 5 мин. Вы должны нарисовать и успеть разукрасить.

Слушать, выполнять задание

Предположения детей, высказывают свои мнения

Выполняют задание

Выполнять работу под руководством учителя

Дин. пауза

2 мин.

Электронная физ. минутка для глаз.

2-3 мин.

2-3 мин.

4-5 мин.

5 мин.

Ребята, в начале урока я вам сказала, что сегодняшнее занятие особенное? а почему вы узнаете, решив следующую задачку. Слушаем меня внимательно!

«Я вошел в магазин в 9 часов утра и пробыл в нем до 10 ч утра. Я купил там 6 м ситца по 2 р. за метр и 3 метра шелка по 6 р. за метр. За все я заплатил 30 рублей. Сколько времени я пробыл в магазине?» (1 час)
На самом деле, каждый по-своему воспринимает информацию или учебный
(7)материал — это всегда значит, как-то его осмыслить или иначе к нему отнестись. И второй нашей темой является восприятие!
(8)Следующее наше испытание: «Угадай мелодию»:
Отрывки детских песен предъявляются в течение 5 с. После предъявления мелодии дети пытаются отгадать ее.

(9-19))Пятое наше испытание «Можем ли мы полностью доверять своим органам чувств?»  Посмотрите на экран.
Сейчас глазки закрыли, расслабились. Открывайте глазки, поморгайте.
(20-21)И шестое испытание „Зашумленные“ изображения»:

Первая часть: предъявляют контурные изображения предметов, которые зашумлены, т. е. перечеркнуты линиями различной конфигурации. Требуется их опознать и назвать.
А вторая часть задания: нужно найти всех животных, которые изображены (слон, лошадь, собака, кошка, мышка, обезьянка).

(22-30)И наконец, последнее испытание: «Расколдуй слово»:

(гамазин –магазин, чекали – качели, кошла-школа, нибучек-учебник)
(31)Вот, мы и долетели до нашей сказочной полянки! Смотрите как здесь красиво!

Слушают задание и приступают к выполнению

Рефлексия

Словесный:

подведение итогов с помощью рефлексии

Давайте украсим эту полянку цветочками. У вас на партах лежат по два цветочка на каждого, вы уже заметили, что один грустный цветочек, а второй веселый. Так вот, если вам понравилось сегодняшнее занятие, то прикрепите на доску веселый цветочек, а если что то было не понятно и скучно, то грустный! Спасибо за урок!До встречи!

Слушают и выполняют здание

Оценивают свою деятельность

Тема занятия: Развитие воображения и восприятия младшего школьника.

Планируемые результаты:

  • предметные: познакомятся с понятием внимания и его видами.
  • личностные: научатся осознавать свои возможности в учении, смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами, трудолюбием.

Оборудование: презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по РПС "Развитие воображения" 2 класс

Урок  по теме "Развитие воображения" включает в себя следующие этапы: "Мозговую гимнастику", разминку, упражнения на совершенствование воображения,  логически-поисковые задания. работа со сп...

Презентация "Развитие воображения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности"

Презентация разработана для проведения мастер-класса "Развитие воображения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности". В презентации отражены некоторые теоретические вопросы по данной ...

Методические рекомендации для родителей по развитию воображения

Что такое воображение, наверное, знает каждый. Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию...», «Вообрази себе, что ты...»... Чтобы «придумывать»  нам необходимо воображение...

Развития воображения младших школьников.Игры и упражнения по развитию воображения младших школьников.

Развития воображения младших школьников.  Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишили...

Примеры некоторых приёмов работы по развитию воображения, внимания, памяти, мышления младших школьников

Методическая разработка "Примеры некоторых приемов работы по развитию воображения, внимания, памяти, мышления младших школьников"...

Альбом "Прятки" _ авторское пособие для развития воображения,креативности, внимания,речи6 моторики,логики в начальной школе при изучении курса окружающий мир ...

Методические рекомендацииИнтерактивное пособие - альбом состоит из 12 сюжетных рисунков, по каждому из которых можно ежедневно в течение учебного года проводить мини-занятия.Работа с календарем имеет ...

Статья "Особенности внимания младших школьников и пути развития их произвольного внимания"

В статье приводятся авторские разработки,  игр, показавших эффективность  в работе со младшими школьниками. Рассматриваемые игровые приёмы направлены на совершенствование свойств внима...