Сценарий линейки по ПДД для учащихся начальной школы
классный час (2 класс) на тему

Крынина Ольга Викторовна

Закрепление знаний детей  о правилах дорожного движения  и профилактике детского дорожного травматизма  среди школьников. Ознакомление учащихся с историей ПДД, с дорожными знаками, их названиями и назначением. Формирование устойчивого  познавательного интереса  у учащихся  к данной теме. Воспитание чувства ответственности у учащихся  за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineyka_vnimanie_deti.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия им. И.С.Никитина»

Разработка внеклассного мероприятия для начальных классов по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  у школьников

линейка, посвящённая открытию недели «Внимание, дети!»

Работу выполнила:

                                    учитель начальных классов

                                                            МБОУ «Гимназия им. И.С.Никитина»

                                     Крынина Ольга Викторовна

2015 год

Цель: Закрепить знания детей  о правилах дорожного движения  и профилактике детского дорожного травматизма  среди школьников.

Задачи: 

1.Ознакомление учащихся с историей ПДД

2.Закрепление   имеющихся у детей знаний  по ПДД.

3. Ознакомление учащихся  с дорожными знаками, их названиями и назначением.

4.Формирование устойчивого  познавательного интереса  у учащихся  к данной теме.

5.Воспитание чувства ответственности у учащихся  за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Актуальность темы.

Профилактика  различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать правила дорожного движения   ведь от этого зависит его жизнь и безопасность.

Ожидаемые результаты.

Ребята будут знать:

-  историю возникновения ПДД,

- дорожные знаки, сигналы светофора,

- правила  движения  по дороге.

Ребята научатся:

 -ориентироваться в дорожных ситуациях,

-оценивать своё поведение на дороге,

- объяснять товарищу правила поведения на дороге.

Оборудование: модели дорожных знаков.  

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

Ведущий 2:

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Ведущий 3:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

Ведущий 4:

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Учитель:

-  Ребята, мы с вами живём в красивом большом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня на линейке мы поговорим о них.

(Три ученика, изображающие красный, жёлтый и зелёный свет светофора)


К: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.


Ж: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

З: Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.


К: Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Ж: Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!


З: А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»


К: Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой иль в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро!

Учитель:

- На нашей линейке мы будем говорить о светофоре, и не только. Мы раскроем вам тайну трёх ПОЧЕМУ.

Почему светофор назвали светофором?

Почему для светофора выбрали именно эти цвета?

Почему машины движутся по правой стороне? Итак, в путь!

2 школьника знакомят с историей светофора.
1. Светофоры существовали ещё тогда, когда машин и в помине не было.
2. Скоро светофору исполнится 150 лет! За это время он очень изменился.
1. Первым светофором был уличный фонарь с цветными стёклами, по которому двигалась стрелка.
2. А сейчас появились светофоры, показывающие время, пока будет гореть свет.

2 ученика поочерёдно рассказывают о происхождении слова «светофор».
1. Почему светофор назвали светофором?
2. Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Ну свет и есть свет. А фор?
1. Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий.
2. А всё вместе – светофор – значит несущий свет. И верно, он несёт свет, чаще всего трёх разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.

2 ребёнка рассказывают о цветах светофора.
1. Почему для светофора выбрали именно эти цвета?
2. Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Его не спутаешь ни с каким другим.
1. Зелёный виден несколько хуже, но зато в спектре он стоит далеко от
красного и их нельзя спутать.

2 школьника рассказывают о правостороннем движении.
1. Почему машины движутся по правой стороне?
2. В старину, когда путники отправлялись в дорогу через дремучие леса, они брали с собой для защиты от зверей и разбойников оружие и щит.
1. Бывало, встретятся 2 человека и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит.
2. Когда по дорогам помчались сани, кареты и машины, люди решили: пусть весь транспорт движется по правой стороне.

Ведущий 1:
-  У дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрёстки, площади. Незнание дорожного языка очень опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

Ведущий 2:

-А для того, чтобы этого никогда не случилось ни с кем из вас, изучение дорожного языка обязательно! Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складываются слова, из слов – целые предложения.

Ведущий 3:

-У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слово. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал. Для удобства все знаки разделили на несколько групп. Знаки в красных кружочках – запрещающие. Светофор сигналил бы их красным цветом.

Выходят запрещающие знаки.

Знак «Движение пешеходов запрещено».
Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечёркнут пополам.
Виноват он ,дети, сам.
Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя.

Знак «Въезд запрещён».
Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
«Нет» для въезда (выезд – «да») –
Запрещается туда!
Очень важен он, и всё ж
На кирпичик он похож!
Знаем я и ты, и он,
Это знак «Въезд запрещён»!

Знак «Движение на велосипедах запрещено». 
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП! Дороги нет!
Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот,
И пойду как пешеход,
Вместе с ним на переход.

Ведущий 4:

- Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Светофор показал бы их жёлтым цветом.

Выходят предупреждающие знаки.

Знак «Дорожные работы».
Нарисован человек,
Землю роет человек.
- Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали:
- Что ты! Что ты!
Здесь дорожные работы!

Знак «Дети».
Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это «Дети»!
Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете –
Осторожно, дети!

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шофёру так:
Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди – пройдёт экспресс!
-  Ещё есть знаки предписывающие: где можно ехать велосипедам, и какая скорость должна быть.

Выходят предписывающие знаки.

Знак «Пешеходная дорожка».
Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь!

Знак «Место стоянки».
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «ЭР»:
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!

Знак «Велосипедная дорожка».
У кого велосипед –
Говорят: «Проблемы нет.
Сел, педалями крути.
Где захочешь, там кати!».
Всё не просто, всё не так –
Езди там, где этот знак.
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Можно ехать мне и Феде
Здесь лишь на велосипеде.
Хорошо, что не купили
Мамы нам автомобили.

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над мостовой,
Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий 1:

- Сегодня к нам на линейку пришли гости (звание, ФИО), предоставляем слово………………
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2. На этом наша линейка окончена.
Ведущий 3. Будьте внимательны и дисциплинированны на улице!
Ведущий 4. Желаем всем удачи на дороге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка для учащихся начальной школы "Рождение ЯМАЛА"

Данная линейка для учащихся начальных классов. Дети знакомятся с творчеством ямальских поэтов, музыкантов...

Торжественная линейка для учащихся начальной школы, посвященная Дню защитника Отечества

В ходе линейки учащиеся присваивают педагогам звания. Поздравления носят позитивный характер, включены фрагменты инсценировки, частушки, тематические стихотворения и поздравления....

Праздничная линейка по итогам учебного года "Звездная дорожка" для учащихся начальной школы

Итоговая линейка для учащихся начальной школы с награждением по номинациям....

Сценарий. Новогодняя линейка для учащихся начальной школы

Сценарий. Новогодняя линейка для учащихся начальной школы: ход мероприятия, праздничные телеграммы, загадки...

Сценарий праздника "Осень - раскрасавица" для учащихся начальной школы

Цель: Способствовать активизации познавательной деятельностиЗадачи:Закрепить знания об осенних месяцах;Прививать потребности в охране окружающей среды; Воспитывать навыки культурного поведения во...

Сценарий праздника "День Победы" для учащихся начальной школы

Цель: воспитывать патриотизм, уважение к людям, защищавшим Родину.Этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа. Создани...

Сценарий познавательного игрового часа для учащихся начальной школы Здравствуй, Старый Новый год!

Цель: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа. Задачи: познакомить с русским народным праздником Васильев вечер обычаями, традициями; формировать по...