Классный час "Энергосбережение"
классный час (3 класс) на тему
Цели и задачи классного часа.
1. Способствовать воспитанию экологического сознания у младших школьников.
2. Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого стиля жизни.
3. Привлечь внимание детей к проблемам использования и экономии энергоресурсов.
4. Вовлекать детей в полезную деятельность по энергосбережению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezhenie.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Энергосбережение. для 3-го класса
Цели и задачи классного часа.
- Способствовать воспитанию экологического сознания у младших школьников.
- Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого стиля жизни.
- Привлечь внимание детей к проблемам использования и экономии энергоресурсов.
- Вовлекать детей в полезную деятельность по энергосбережению.
1. Предлагаю вам совсем необычную тему для классного часа - мы совершим небольшое путешествие... в ваши квартиры. Посмотрим, хорошо ли вы знаете свой дом, а главное - настоящие ли вы хозяева в своем доме.
2. Все мы живем в достаточно благоустроенных квартирах, с комфортом. Кто знает, что обозначает слово «комфорт»?
/Ответы детей/
Действительно всю тяжелую работу делают в доме машины, техника. Какую?
/ Ответы детей: пылесос, стиральные машины, микроволновые печи, телевизоры,
газовые и электроплиты, электрочайники, фены, телефоны, лифты /.
3. Благодаря чему они совершают эти работы?
Вот вам загадка:
К дальним, селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... электричество!
4. Электричество приносит огромную помощь - оно вырабатывает ЭНЕРГИЮ. Как вы себе представляете - что такое энергия?
/ Ответы детей /
(Показываю батарейку «Energy», напоминаю об энергичном человеке).
Энергия - это сила, приводящая предметы в действие. Она необходима, чтобы двигаться, согревать, очищать, освещать.
Её нельзя увидеть, потрогать. Но ничто вокруг нас не происходит без энергии.
5. Человек подчинил себе эту «недотрогу», нашел способы заставить её делать полезную работу:
Например,
- поднимать людей и грузы на лифтах;
- нагревать и поднимать воду на все этажи;
- освещать в домах квартиры, улицы;
- работать электроприборы и устройства;
- перевозить людей, грузы и многое другое.
6. Представьте себе, что ваши квартиры остались без энергии в виде - газа, света, воды. Что случится? Что вы сможете сделать по дому? Даже первобытные люди научились добывать энергию огня, воды для обогрева и приготовления пищи! И нам хочется жить с комфортом. Но за это приходится платить. Как?
- За пользование транспортом - выхлопными газами, задымлением;
- за бумагу, книги, тетради - вырубкой лесов, так как бумагу делают из древесины;
- за освещение и обогрев домов - полезными ресурсами (водой, углем, нефтью, газом).
Это уже проблемы ЭКОЛОГИИ и ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.
7. Попробуем научиться использовать энергию, которая находится в нашем распоряжении, разумно, бережно, экономно, эффективно, как говорят взрослые, и бережно относиться к окружающей среде.
Ведь на Земле должна продолжаться жизнь. Мы должны думать о будущем планеты. Иначе нам придется переселяться на другие планеты.
8. Выход? Надо стать хозяином планеты Земля, научиться бережному использованию энергии.
Начнем с вашей ванной комнаты.
Воду, водицу, водичку мы любим.
Кран повернем и с беспечностью губим.
Знай, что напрасно её проливая,
Ресурсы воды мы с тобой уменьшаем.
Немного цифр:
Из открытого крана только за 1 минуту выливается 2 ведра воды.
За год можно сэкономить целое озеро воды - озеро, как наш школьный стадион!
Поэтому:
- закрывайте кран, когда чистите зубы, пользуйтесь стаканчиком, а не струёй воды;
- следите за неисправными, текущими кранами;
- не забывайте выключать воду.
9. Новая загадка:
Висит груша, нельзя скушать,
Но зато для нас она
Света дивного полна:
И в торшере, в люстре, в бра,
И на кухне, в коридоре...
Где-то всё же светит зря.
Где же экономия сырья???
А чтобы выработать это электричество, работают большие электростанции,
тратится огромное количество полезных ископаемых: нефти, угля, газа, водной энергии.
Как же дома сберечь электроэнергию?
/ Ответы детей -
- уходя - гасите свет:
- выключайте лишний свет;
- используйте энергосберегающие лампочки /.
10. Отправляемся на кухню. Что это перед нами?
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд -
Там зима всегда живет!|
/ холодильник /
11. Кто хозяин в доме? За чем надо следить?
/ Ответы детей:
- не оставлять открытые дверцы прибора;
- не убирать еще горячие продукты;
- вовремя оттаивать «снежную шубу» в морозильнике /.
12. О ком эта загадка?
Из горячего колодца,
Через носик вода льется.
Закипит и паром дышит,
Будто сердится под крышкой.
/ электрочайник /
Этот электроприбор, как микроволновая печь, сам выключается, когда заканчивает работу.
13. Мы с вами побывали в ванной комнате, на кухне, выявили некоторые варианты экономии энергии.
В других помещениях вы побываете сами, хорошо, если с родителями, проявите наблюдательность и найдете другие пути экономии тепла, света и воды.
Предлагаю вам 3 темы для творческой работы:
- «О бережливости - в картинках».
- «Экономный ли я?»
- «Как стать хозяином в доме?»
14. Разумным хозяином и в своём доме, в школе, в стране, чтобы запасов энергоресурсов хватило на многие - многие годы, чтобы «экологический след» человечества не угрожал жизни нашей планеты.
Сейчас Земля в большой опасности, потому что:
- в атмосфере много вредных газов;
- загрязнены воды;
- вырубаются леса;
- изменяется климат планеты.
В одиночку эти проблемы не решить, нужны усилия всего мира.
15. Всемирный Фонд дикой природы –WorldWideFundforNature (WWF) говорит о необходимости экономно расходовать энергоресурсы, тепло, бережно относиться к воде, перерабатывать макулатуру на бумагу, снижать выбросы вредных веществ в атмосферу – уменьшать «экологический след» на планете.
Среди других мероприятий WWF проводит глобальную акцию «Час Земли». Это символическая акция, призывающая к решительным мерам по сохранению климата планеты, бережного отношения к природе. WWF предлагает принять участие в этой акции.
С помощью этого символического действия каждый человек, в любом конце мира может показать свою обеспокоенность проблемой изменения климата и проголосовать за «здоровую» планету.
Впервые «Час Земли» проведен в Австралии в Сиднее в 2007 году, а через год он стал всемирным, глобальным, планетарным.
120 стран из 255 и 4600 городов мира уже принимали участие в «Часе Земли».
16. В чем заключается эта акция?
На 1 час отключаются все ненужные электроприборы в домах, в общественных местах. В Москве отключает наружное освещение МГУ, спорткомплекса «Лужники», гостиницы «Украина», мэрии Москвы, наружной рекламы, некоторых высоток и мостов города.
Как иллюстрацию показать ребятам фотографии городов мира в момент проведения акции «Час Земли» (Токио, Сидней, Пекин, Москва). / Рис. 1, Рис. 2, Рис. 3, Рис. 4 /.
17. Примите и вы эту информацию к действию: «Час Земли» проводится в последнюю субботу марта в 20.30 по местному времени. Запасайтесь вместе с родителями фонариками, свечами и настроением единения. Показываю ребятам фотографию со множеством свечей на акции «Час Земли». (Свечи мира) / Рис. 5/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...