Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год классного руководителя 2 класса Суворовой И.Д. 1.Характеристика класса В классе обучается 20 человека: девочек – 8 человек, мальчиков – 12 человек. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличник, 9 хорошистов. Дисциплина в классе удовлетворительная, порой приходится класс сдерживать на некоторых уроках и на переменах. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. Занимаются в кружках и секциях – 20 учеников, вне школы – 12 человек ( Дк « Детская народная песня», танцевальный кружок « Агни-данс»). В классе некоторые учащиеся увлекаются спортом, поэтому несколько человек ходят на футбол. В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Прохоров Антон, Зобкова Александра, Кузённая Полина, Азадалиев Эмиль, Чайковский Илья. Классные часы о толерантности, внеклассные мероприятия («8 Марта – Мамин день», «Здравствуй, Новый год!», «Память бережно храним» - к 70-летию Победы, « Ура, каникулы» и др.), выставки рисунков («Осень золотая», «Вода, вода », «Зимний пейзаж», « Сказки и всё о них», « Лес наше богатство» и др.), игры и викторины («Друзья природы», «Математическое лото» (урок - игра), «Знатоки русского языка», «Хорошая книга - твой лучший друг!», участие в спортивных состязаниях («Осенний кросс», «Русалочка», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.), презентации «ЗОЖ», проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места. Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе ни один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, все разногласия пытаемся решить путем мирного диалога. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году. На данный учебный год были поставлены следующие задачи: - формирование у детей гражданско-патриотического сознания,
духовно-нравственных ценностей гражданина России; - совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие
навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения; - поддержка творческой активности учащихся во всех сферах
деятельности; - создание и развитие детской организации как основы для
межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося; - совершенствование системы воспитательной работы в классном
коллективе; - совершенствование системы семейного воспитания, повышение
ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по шести направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса стал, проведенный в начале года стал праздник « Моя мама самая, самая», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника, вдохновленные успешным выступлением перед родителями и бабушками. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания игрушек и ёлок, поделок на пожарную тематику для районных выставок. Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение открытого классного часа для учащихся 2 класса – 9 мая. В течение года с детьми проводилось много бесед: « Хорошая книга - твой друг на всю жизнь», «Твой режим дня», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?», « Тренинги общения». Проводились классные часы по «Живой этике» и тематические классные часы: «Что такое дружба?», « В гостях у Мойдодыра», «Праздник пословиц и поговорок ». и т.д. Работа с трудными «детьми» 1. Чайковский Илья. Не знает правил поведения на уроке. Неадекватно реагирует на замечания. Вспыльчивый, постоянно выясняет отношения с детьми, дерется. Не участвует в жизни класса и школы, спортивных мероприятиях Илья нуждаются в особом внимании со стороны педагогического коллектива. С этими учеником проводились беседы с заместителем руководителя по ВР Муртазиной Т.И, школьным психологом Подифоровой О.В, даны разъяснения о правилах поведения в стенах школы. Считаю, что уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей. Работа с родителями. В 2014 - 2015 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей. К сожалению не все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: Практикум для родителей «Первые уроки школьной отметки». Практикум для родителей.«Сохранение и укрепление здоровья детей в период их обучения в начальной школе». Родительское собрание «Обучение как фактор развития личности ребенка» Индивидуальная консультация « Как развить у ребёнка внимательность?» Праздники и коллективно – творческие дела для детей и родителей Совместное изготовление игрушек ( родителей и детей) для украшения новогодней елки, оформление класса, праздничных рисунков. Новогодняя елка в школе. Родительское собрание( лекция)« Стили семейного воспитания» Индивидуальные консультации по вопросам успеваемости Концерт для родителей Счастливый праздник наших пап и мам . Родительское собрание: Эмоции положительные и отрицательные. Школа выживания или как уберечь детей от беды( тренинг для родителей и детей) Праздник прощания со 2 классом «Вот и стали мы на год взрослей» Родительское собрание «Подведём итоги…» В состав родительского комитета входили: Прохорова С.А, Кузённая Н.В, Зобкова А.А. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
Все переведены в 3 класс. |