Праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ведущие праздника: Пеппи, Незнайка, Кот Матроскин, Азбука, Баба Яга и Кикимора, Буратино и почтальона Печкин -4 класс
Ход праздника
Вступительная часть.
Звучит песня «Чему учат в школе», дети рассаживаются.
Учитель: Добрый день, дорогие гости и хозяева праздника. Сегодня мы прощаемся с первой учебной книгой – Азбукой. Но расставание наше не грустное, а весёлое, ведь вы, ребята, научились читать и можете прочесть любую книгу.
Звучит песня «Пеппи Длинный чулок», выходит Пеппи.
Основная часть.
Пеппи: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я - Пеппи Длинный Чулок, самая веселая и прикольная девочка на свете. Сегодня праздник Азбуки, которую вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием! А, кстати, вы не видели моего друга Незнайку?
Пеппи: Вот так всегда! Как начнет собираться - наряжаться, пока шляпу наденет, шортики наденет и ботиночки завяжет, весь праздник пропустит! То ли дело я – раз, два и готово.
Незнайка: Это как праздник пропустит? А говорила, что мы друзья.
Пеппи: Ой, ребята, смотрите, это же мой друг Незнайка! Привет, дружище! (здороваются)
Пеппи: А скажи мне, Незнайка, а почему ты такой невоспитанный?
Незнайка: Это я-то невоспитанный?
Пеппи: Да, ты. Ты пришел, а с ребятами не поздоровался.
Незнайка: Ой, сколько здесь ребят собралось. Да, не поздоровался, сейчас пойду и поздороваюсь. (идёт здороваться, Пеппи за ним).
Пеппи:Что это ты такое делаешь? Так до пенсии будешь здороваться.
Незнайка:А как? Я по-другому не умею.
Пеппи: Учись: выходишь на середину и громко кричишь: Здравствуйте! Понятно?
Незнайка: Здравствуйте! Понятно?
Пеппи: Понятно можно было и не говорить.
Незнайка: Понятно можно было и не говорить.
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка: Да я не ему говорю, а тебе. (показывая на кого-то из детей)
Пеппи: Да я не ему говорю, а тебе.
Незнайка: Да я не ему говорю, а тебе.(показывая на кого-то из детей)
Пеппи: Тебе, Незнайка, тебе.
Незнайка: А, понял! Что ты так часто на часы смотришь?
Пеппи: Я пригласила сюда еще одного друга, а он что-то задерживается.
Незнайка: А кто это?
Пеппи: Это…. А давай я про него загадаю загадку.
Загадка: Это самый умный кот, в Простоквашино живёт.
У него в деревне дом, чисто и уютно в нём.
Как в тельняшке, он в полоску.
Это умный кот …… (Матроскин)
Незнайка: Кот Леопольд.
Дети: Матроскин.
Матроскин: Ух, еле успел. Я кот Матроскин, фамилия такая. Простите, что задержался, времени совсем не хватает: корова, Мурка моя любимая, хозяйство, а я вообще- то экстрасенс.
Незнайка: Да ладно, не верю.
Матроскин: Хотите, покажу, что я умею, сейчас я буду угадывать мысли ребят. А поможет мне в этом…… да хоть твоя шляпа.
Незнайка: Моя шляпа? А чего в ней волшебного?
Матроскин: Сейчас увидишь. (идёт со шляпой по классу, в это время учитель включает различные песни-мысли ребят, например, «То ли ещё будет», «Компьютер» из мультфильма «Фиксики», «Папа, подари мне куклу!»)
Матроскин: Подарочки я тоже люблю.
Незнайка: А мне, мне подарочек?
Пеппи: А почему это тебе подарочек?
Незнайка: Сама говорила, что сегодня праздник, а на праздник всегда подарочки дарят.
Пеппи: Да ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Незнайка: Новый год.
Матроскин: Новый год только зимой бывает.
Незнайка: Тогда 23 февраля, всем мальчишкам подарки дарят.
Пеппи: Опять не угадал, вот мы с ребятами сейчас тебе и расскажем.
1 ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас!
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - учебник первый
На столах своих нашли.
3 ученик:
Позабыли мы про мячик
Не до игр нам с тобой,
Азбука нас в мир волшебный
Повела всех за собой!
4 ученик:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
5 ученик:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
6 ученик:
Дочитали эту книгу
школьники вчера,
А сегодня – день прощанья,
с Азбукой, друзья!
Незнайка: Ура! Праздник Азбуки! Здорово!
Незнайка: Ой, ребята, совсем забыл, у меня же для вас письмо от королевы Азбуки. (ищет по карманам) Футы- нуты, голова моя дырявая, опять забыл карманы зашить и письмо потерял.
Пеппи: Опять ты все перепутал, Незнайка.
Матроскин: И такое важное письмо потерял. Что нам теперь делать?
(Под музыку входят Баба Яга и Кикимора)
Баба Яга: Ой, куда это нас занесло? Да у вас тут праздник…Какие дети нарядные и, наверно, умные. А не это ли вы потеряли? (машет письмом)
Незнайка: Отдайте сейчас же, это же письмо для ребят! (пытается отобрать)
Пеппи: Подожди, Незнайка, дай-ка я попробую: бабулечка- Ягулечка, красотулечка наша, отдай нам, пожалуйста, письмо.
Баба Яга: Ишь, чего захотели! Письмо им просто так отдай! Оно нам самим нужно. (шепчутся) Ну, впрочем, ладно, отдадим письмо, если справитесь с нашим испытанием.
Незнайка: Справимся! Ребята, вы же нам поможете?
Кикимора: Ребятки, не зря ли вы ходили в школу почти год, все ли буквы вы знаете назубок?
Пеппи: В русском языке 33 буквы. Ну- ка, буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!
Первоклассники:
1 Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
2 Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»
Ты легко её найдёшь. 3. И - игрушки,
И - игра.
Любит игры детвора.
О – похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.
4. Замычит бурёнка : «Му-у!»
Узнаёте букву У?
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Этот дом похож на ваш-
У него один этаж. 5. Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
6. Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!
Кикимора: А вот теперь попробуйте, составьте слово. Что? Не получается?!
Незнайка: Не беда, ребята! Вспомните, какие буквы вам в этом помогут. Ну, конечно же, согласные.
Первоклассники: 1. А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
2. А еще есть буквы, которые не обозначают звуков, но очень-очень нужны.
3. Твёрдый знак:
Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
4. Мягкий знак:
Я – мягкий знак.
Меня найдёшь
И в слове « льёт»
И в слове «дождь».
Пеппи: Молодцы, ребята, справились!
Баба Яга: Так и быть, читайте своё письмо, только праздник мы вам все равно испортим (уходят).
Незнайка, Пеппи, Матроскин читаю письмо.
Пеппи: Ой, ребята, беда-то какая! Баба Яга и Кикимора похитили королеву Азбуку! А как же наш праздник без Азбуки?
Незнайка: Я знаю! Нужно спасать Азбуку, для этого мы должны справиться с заданиями Бабы Яги и Кикиморы! Справимся, ребята?
Пеппи: Итак, задание первое: отгадайте загадку:
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ……. (зарядке)
Незнайка: Ну конечно, конечно же, о зарядке!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.
(Игра «Танец вокруг стульев»)
Пеппи: Молодцы, ребята!
Задание второе: Игра «Выбирай-ка».
Матроскин: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Задание третье: «Угадай сказочного героя»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Пеппи: Ура! Мы выполнили задания Кикиморы и Бабы Яги!
Кикимора: Эти дети все буквы знают. Даже загадки и сказки отгадали. (расстроенно)
Баба Яга: Это ужас! Просто ужас! Как мне жить теперь не знаю, здесь я просто погибаю! Видно, нам уйти придется из этой школы навсегда (уходят).
Заключительная часть.
Заходит Азбука и вместе с ней Буратино
Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники. Можно мне у вас остаться? (можно). Но я пришел к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. (Конкурс « Волшебный мешочек» В мешке лежат буквы, надо наощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем.)
Буратино: Ребята, вы большие молодцы. А я когда-то продал свою азбуку, чтобы попасть в кукольный театр. Сколько же всяких неприятностей потом со мной приключилось. О моих приключениях вы теперь легко сможете узнать – вы ведь все научились читать!
Азбука: Спасибо вам, мои друзья,
За то, что вы спасли меня.
Вы прошли все испытания,
Бабы Яги и Кикиморы выполнив задания.
Будьте добрыми всегда,
Не деритесь никогда,
И учитесь на пятерки,
Чтоб быть первыми всегда.
Ученик: Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
Ученик: Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Учитель:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Ребята будут помнить о тебе.
Азбука: Ребята, есть у меня игра для вас, в нее играли мы не раз. Ребята, у меня расшалились буквы, перепутали свои места, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.
- На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
- Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
- Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)
- Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
- Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
- Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)
- Жучка будку не доела: неохота, надоела (булку)
- Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
- Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда (лодку)
- На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок (кочкам)
11 Забодал меня котёл, на него я очень зол (козёл)
Ну, вот теперь все в порядке и я смогу учить других первоклассников грамоте.
Азбука: В добрый путь по дороге знаний! На память хочу вручить вам всем удостоверения, подтверждающие, что вы действительно изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать и писать, а ещё книги на память об этом замечательном дне! Теперь вы сможете их прочитать самостоятельно. (Вручает книги) Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мне пора! До свидания!
Входит почтальон Печкин: Здесь находится «Славянская начальная школа»? А где первоклассники? Вам посылка. Только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет. А без документов посылки отдавать не положено.
1 класс: У нас есть документ – удостоверение о завершении изучения букв русского алфавита и умении читать.
Печкин: Тогда прочитайте, что написано на посылке. Вдруг я ошибся, мне ведь уже на пенсию пора.
(дети читают адрес на посылке, в посылке – учебники литературного чтения)
Учитель: Ребята, я ещё раз поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Наш увлекательный праздник подходит к концу, приглашаю вас за наш праздничный стол. (Чаепитие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...