Классный час "Что такое дружба"
классный час (1 класс) на тему
Классный час "Что такое дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._chto_takoe_druzhba.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа "Что такое дружба?"
Актуальность: переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует раскрепощению ребенка, его уверенности в своих достижениях, помогает лучше узнать и сблизить детей одного класса.
Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни общества.
Задачи:
-развивать у ребят чувство взаимопомощи, поддержки;
-закрепить представления детей о школьной жизни;
-воспитывать стремление жить дружно в коллективе;
-способствовать доброму отношению друг к другу.
Планируемые результаты
Личностные:
-формирование мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные
Познавательные:
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Коммуникативные:
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
Регулятивные:
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Оборудование:
- Яблоки-карточки с записанными качествами, детские рисунки на тему "Дружба",
дерево дружбы, маски животных.
- Медиаресурсы: компьютер, проектор.
Ход классного часа
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
-Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе.(Слайд №1)
- Для того, чтобы наше занятие прошло хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
«Я, ты, он, она»
В этом классе - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа слева ,на соседа справа.
В этом классе - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Обними соседа слева, обними соседа справа.
В этом классе - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа.
В этом классе - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
II. Объявление темы ,целей занятия:
Вы, ребята, учитесь в одном классе. Как должны одноклассники относиться друг к другу?
— Дружба и взаимопомощь очень нужны каждому из вас и всем людям.
Продолжите фразу: "Дружба-это . . . "
Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, качаться на качели, смотреть интересный мультфильм . В Толковом словаре приводится такое определение дружбы. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.(Слайд№2)
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? (Слайд №3)
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
-Своих друзей, свое отношение к дружбе вы изобразили на своих рисунках, которые представлены на нашей выставке.
-А сейчас, ребята, давайте поговорим о том, какими качествами должен обладать друг.
- У нас в классе выросло дерево. Оно непростое, это «Дерево дружбы». Но на нем не хватает плодов. У вас на партах лежат яблочки, а на них записаны качества- хорошее и плохое, выберите то качество, которым должен обладать настоящий друг. Возьмите эти яблочки и украсьте ими наше деревце. (Дети украшают деревце.) (Работа в парах).
-Так же много пословиц о дружбе. Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.(Слайд №4)
1. Нет друга, так ищи, (а нашел так береги).
2. Не имей сто рублей,( а имей сто друзей).
3. Один за всех (и все за одного).
4.Человек без друзей, (что дерево без корней)
-Каждый из вас должен ценить друзей, помогать им, если они попали в беду. Давайте посмотрим инсценировку стихотворения Тамары Маршаловой о дружбе "Лиса, заяц и еж".
Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья!
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка: из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну а та как побежит!
И лишь пятки засверкали,
Только лиску и видали.
· Как лучше поступать, если твоего друга обижают?
· Как поступил(а) бы ты на месте ёжика?
-Давайте вспомним героев из мультфильмов и сказок. Вы должны продолжить предложения, а для этого вам нужно вспомнить «Кто с кем дружит?»(Слайд №5)
1. Забавный бурундук Чип и … (Дейл)
2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5.Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
6.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил дружбы. Вот некоторые из них: (Слайд №6)
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
7. Не бояться просить прощения, если обидел друга.
-Вы согласны с этими правилами?
- Принимаем?
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание..
-Ребята, вам понравился классный час. Почему?
Что вы запомнили.
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
-Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Что такое дружба".
2 класс. Презентация к классному часу "Что такое дружба"....
Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...
Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"
Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...
Классный час "Что такое дружба?"
Тема: «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...
Классный час "Что такое дружба?"
Классный час с играми и заданиями....
Классный час: "Что такое дружба?"
Классный час проводится в форме бриффинга. Очень интересно для ребят....
Классный час:" Что такое дружба?"
Материал можно использовать в начальной школе на классном часе и во внеклассной работе....