План воспитательной работы 2015-16 уч. года
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 2 р.п. Новые Бурасы
Новобурасского района Саратовской области
имени Героя Советского Союза М.С. Бочкарёва»
«Согласовано» Заместитель руководителя по ВР МОУ «Школа №2 » /______________/Лучкина О.И./
« ____»____________201___г. | «Утверждено» Директор МОУ «Школа №2 » /______________/ Шведова Е.В./ ФИО Приказ № ___ от «___»_______________201___г. |
План
воспитательной работы
классного руководителя 1б класса
Ребнёвой Лидии Викторовны
Рассмотрено на заседании
методического объединения
классных руководителей
протокол № ___
от «____» ___________ 2015г.
2015-2016г.
I. Пояснительная записка
Новое тысячелетие закладывается сегодня, оно в наших детях. Нам надо очень спешить обогатить себя всем богатством знания о воспитании, чтобы суметь воспитать наших детей творчески мыслящими, самостоятельными, ответственными. Но вот главный вопрос: зачем сегодня нужна воспитательная работа, когда всё определяется качеством знаний? А затем, чтобы после окончания школы у наших учеников остались хорошие, добрые впечатления о школе, о событиях, которые в ней происходили. Ведь детские впечатления оставляют отпечаток на смысл всей последующей взрослой жизни. Всё начинается с любви! Если дети смогут полюбить школу, доверять своему учителю, то любое дело им будет по плечу.
В нашей стране старая идеология умерла, но взамен очень долго не появлялось новой идеи, на которой можно было бы строить патриотическое воспитание подрастающего поколения граждан России. Но такая новая идеология нашлась. Ее не нужно было изобретать, только вспомнить о славных подвигах и делах казаков.
Открытие классов казачьей направленности в школах предполагает создание благоприятной культурной среды для воспитания подрастающего поколения. Каждый народ обладает своей исторической памятью, традициями, в которых запечатлены его духовные ценности. Они отражены в поселениях и жилищах, семейном и общественном быту, песнях и преданиях, календарных праздниках и обрядах. Культура казачества богата и разнообразна.
Память об истории страны – залог нравственного здоровья общества. Не случаен интерес юного поколения к своим истокам, своим корням. Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения. А воспитание любви к отчизне невозможно без привития интереса и уважения к своей «малой родине», ее людям, их культуре, творчеству. Приобщение ребенка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом, важно в духовно-нравственном воспитании личности. Нельзя прерывать связь времен и поколений, чтобы не исчезла, не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, перестает существовать как этническая единица. Работа в классе казачьей направленности поможет наиболее эффективно решать задачи нравственного и патриотического воспитания школьников.
При наборе детей в первый класс у педагога есть возможность одним из первых узнать из собеседования с детьми и родителями будущих первоклассников, каким будет этот класс, какие дети в него объединились, с какими проблемами в процессе обучения и воспитания придется столкнуться учителю.
Исследования деятельности классного руководителя показывают: если он правильно определяет цели, направления воспитательной работы с учащимися, знает интересы, возможности своего класса, то воспитание приносит положительные результаты.
Цель воспитательной программы класса казачьей направленности:
Воспитание человека здорового, физически развитого, творчески мыслящего, культурного, высоконравственного, экологически грамотного, способного к адаптации в современной жизни в тесном взаимодействии школы, семьи и общественности.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся.
- Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, развивать физические способности учащихся, используя заложенный в них потенциал.
- Приобщать детей к истокам культуры казаков, знакомить с обрядами, традициями, бытом;
- Создать условия для максимального использования интеллектуального потенциала учащихся, самореализации, саморазвития, самоусовершенствования; стимулировать познавательный интерес;
- Раскрывать и развивать творческие возможности учащихся в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу, знакомить с ценностями культуры;
- Воспитывать любовь к Родине, природе, экологическую культуру;
- Обеспечить непрерывность воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии семьи и общественности.
Программа направлена на развитие творческого потенциала, создания условий для успеха. Именно в начальных классах ученик познаёт, что такое добро и зло, милосердие и сострадание. Здесь ребёнок приобретает первых товарищей. Как воспитать в ребёнке верность дружбе, умение жить среди ровесников, ценить дружбу? Дети всегда должны быть весёлыми, всем интересующимися, чтобы глаза их всегда горели и на уроках и после школы. Очень важно чтобы нашим детям нравилось учиться, жить жизнью класса и школы. И они счастливы, что школа для них – это большой дом, где никого не назовут «трудным», где каждый может быть самим собой. От того, как построена воспитательная система зависит проявление познавательной активности, желания узнать что-то новое.
Ключевыми понятиями, которые характеризуют воспитательную систему класса, являются: творчество, индивидуальность, самостоятельность, доброта, активность, коллектив. Необходимо сделать так, чтобы эти ценности пронизывали все стороны деятельности, общения и отношений в классном коллективе, а затем превратились в ценностные личности каждого ребенка.
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело. Формы работы носят диалоговый и проблемный характер. Я взяла на вооружение главные принципы: добровольность участия и деятельностный подход. Ребята хотят участвовать во всех делах. Свои творческие достижения, способности и умения они демонстрируют во время общешкольных дел – на выставках, праздниках, соревнованиях.
Жизнь в классном коллективе строится на выполнении казачьих заповедей:
Казачьи заповеди.
Наш девиз: «За Родину, добро и справедливость!»
Мы и наша Родина
- Мы добросовестно учимся, изучаем историю родного края, его традиции праздники, культуру, обычаи.
- Мы любим нашу Родину и сделаем ее красивой
- Мы уважаем традиции своей страны и бережно относимся к истории.
- Мы уважительно относимся к малышам, людям старшего поколения и своим сверстникам.
- Мы заботимся о природе.
- Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
- Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
Мы и школа
- Мы соблюдаем школьную дисциплину.
- Мы активные участники всех общественных дел.
- Наш адрес: кабинет № 25, красивый и уютный кабинет в школе.
Только мы
Цель: воспитать в себе человека, жить так, чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:
- Мы - самые дружные.
- Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
- Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
Мы и наши родители
Родители – наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
- Мы в школе – они переживают.
- Мы дома – они контролируют.
- Мы трудимся – они помогают советом и делом.
- Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.
- Мы не огорчаем своих родителей!
Мы и наши учителя.
- Уважаем всех учителей школы.
- Стараемся, чтобы учителям было интересно с нами работать.
Мы и наши товарищи.
- Никогда не обидим наших младших друзей и своих сверстников!
- Поможем и защитим!
- Будем относиться к другим так, как хотели бы, чтобы отнеслись к нам.
Юные казачата обязаны:
1. Выполнять устав казачьего класса.
2. Добросовестно учиться, изучать историю родного края, ее традиции праздники, культуру, обычаи.
3. Хранить и умножать традиции казачества.
4. Знать свою Родословную.
5. Уважительно относиться к людям старшего поколения и своим сверстникам.
6. Защищать младших и помогать им.
7. Бережно относиться к окружающей среде.
8. Беречь имущество школы.
9. Принимать активное участие в жизни школы, посёлка, района.
10. Не обижать слабого.
11. Быть послушным и опрятным, соблюдать дисциплину.
УСТАВ
Наш девиз « За Родину, добро и справедливость!»
Кто мы?
- Детская организация «Казачок» МОУ «Школа №2 р.п. Новые Бурасы Саратовской области».
Для чего мы организовались?
- Объединить усилия для добрых и полезных дел, помочь возрождению
( Саратовского ???) казачества, раскрыть и реализовать свои творческие способности для себя, для людей, окружающего мира.
Что нас объединяет?
- Дружба.
- Любовь к родному краю, к Родине.
- Желание понять друг друга, узнать больше, овладеть многими полезными навыками и умениями.
К чему мы стремимся?
Расти достойными гражданами своей страны, быть добрыми, честными, трудолюбивыми, своими делами подтверждать любовь к Отчизне.
Как стать членом класса казачьей направленности?
Выскажи желание ребятам и выполни ритуал вступления, отвечающий традициям казачества.
Кто может стать членом казачьего класса?
Если ты ученик Школы №2, признаёшь Устав, готов дать клятву верности жить по законам и заповедям юных казачат – ты можешь стать членом этого класса.
У тебя есть право:
- добровольно вступить или выйти из казачьего класса;
- свободно выбирать по желанию и интересам дела;
- высказывать предложения, критиковать работу одноклассников;
- просить помощи у старших товарищей.
Твой долг:
- выполнять Устав класса;
- следовать законам чести и добра, любви и верности Отчизне.
- уважать культуру, историю, язык своего и других народов.
«Жители станицы» выбирают командира и его заместителя, которые являются главными помощниками учителя, выясняют причину отсутствующих, отвечают за состоянием дисциплины на уроке, выполняют поручения учителя.
Каждый «житель станицы» выбирает себе поручение.
Штаб порядка следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс, и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность мебели в классе.
Совет по спорту и ЗОЖ следит за выполнением правил гигиены, ведёт пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни.
Совет интересных дел организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет, поздравительных открыток.
Ученический совет помогает в учёбе, подготовке проектов, следит за сохранностью учебников и состоянием ученических тетрадей.
Совет по труду организует дежурство по классу и в столовой, ухаживает за цветами в классе.
1 раз в четверть происходит смена поручений. Дети не только оказывают помощь учителю, но и проводят беседы с одноклассниками, помогают при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий.
Воспитательная система построена, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую. Учитывается также актуальная проблема – взаимодействие семьи и школы.
Данная программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка и рассчитана на один год.
Методы и формы работы:
анкетирование;
конкурсы;
экскурсии;
соревнования;
выставки;
праздники;
аукционы;
устные журналы;
интеллектуальные игры;
брейн-ринги;
психологические тренинги;
встречи с интересными людьми.
Ожидаемые результаты:
Создание дружного коллектива детей и родителей.
Комфортность ребёнка в классе.
Рост воспитанности и культуры учащихся.
Высокий уровень учебной мотивации.
СПИСОК КЛАССА
№ п/п | Код | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения |
1. | А-146 | Алексушин Виктор Антонович | 29.05.08. |
2. | А-149 | Андриянова Татьяна Сергеевна | 16.01.08. |
3. | Б-259 | Брязгина Анастасия Павловна | 04.06.08. |
4. | Г-139 | Горшков Олег Иванович | 05.05.08. |
5. | К-330 | Карлиева Наталья Юрьевна | 07.05.08. |
6. | К- 319 | Каширский Данила Сергеевич | 21.11.07. |
7. | К-323 | Командиров Кирилл Максимович | 10.05.08. |
8. | М-169 | Моисеев Никита Алексеевич | 03.06.08. |
9. | Р-123 | Рогожникова Елена Артёмовна | 25.03.09. |
10. | Р-122 | Руденко Инна Дмитриевна | 16.03.08. |
11. | С-299 | Скупов Александр Николаевич | 21.10.08. |
12. | С-300 | Сосновцев Никодим Сергеевич | 08.05.08. |
13. | Ч-66 | Четвериков Никита Викторович | 02.07.08. |
14. | Ш-90 | Шверло Данила Сергеевич | 03.07.08. |
III. Характеристика класса.
1. В 1 «б» классе 15 человек.
Из них девочек – 5 ч.: 2008 г.р. – 3 ч., 2007 г. р. – 1 ч; 2009 г.р. – 1 ч.
мальчиков – 9 ч.: 2008 г.р. – 8 ч., 2007 г.р. – 1 ч.
2. Национальный состав класса: русские – 14 ч.
В классе дети проявляют различные способности, в том числе умственные имеют 9 ч., творческие – 3 ч., спортивные - 3ч.
3. Особенности воспитательного процесса. Уровень воспитанности класса - средний. Уровень развития коллектива – в стадии «принуждение». Социально-психологический микроклимат класса - неустойчивый.
Результаты диагностического исследования показали, что самооценка у большинства детей (10 ч.) завышена, что является нормой для этого возраста.
Лидер класса: Руденко Инна.
4. Традиции класса. Мероприятия: «1 сентября - День рождения класса», «День именинника», «Азбука поведения и общения» - позволяют детям по новому взглянуть на некоторых ребят и класс в целом, заставляют быть требовательным к себе и своей деятельности. Традиционные внеклассные мероприятия в классе укрепляют дружбу в классе. К ним можно отнести помощь пожилым, изготовление подарков детям из детского сада, походы и экскурсии на природу и т.д.
5. Характеристика здоровья школьников. Основную физкультурную группу имеют 14 человек. Группа здоровья у всех учащихся II, серьёзных заболеваний нет.
6. Материальная база: имеется классная комната, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дети пользуются услугами библиотеки, читального зала, при подготовке и проведении мероприятий используют актовый зал и спортивный зал.
7. Основные достижения класса. Учащиеся совместно с родителями принимают активное участие в школьных и районных мероприятиях.
IV Социальный паспорт класса
- Класс 1 б
- Классный руководитель Ребнева Л. В.
- Кол-во учащихся 14: из них девочек 5, мальчиков 9.
- Социальный состав учащихся:
- Неполные семьи
№ п/п | Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Кто воспитывает (мать или отец), указать причину | Домашний адрес |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
Малообеспеченные семьи
№ п/п | Ф.И. ученика | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Причина постановки на учет (многодетная, доход ниже прожиточного минимума) |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. |
- Опекаемые дети
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Опекун | Домашний адрес, телефон. | Внеурочная занятость ученика |
Дети из семей, находящихся в социально опасном положении
Ф.И. ученика | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Адрес проживания | Внеурочная занятость ученика |
- Дети из семей матерей – одиночек
Ф.И. ученика | Ф.И.О. матери и членов семьи совместно проживающих | Домашний адрес |
Дети из многодетных семей (3 и более детей)
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес |
Учащиеся, состоящие на ВШУ
Ф.И. учащихся | Дата рождения | Причина постановки | Сведения о родителях | Домашний адрес | Внеурочная занятость |
Учащиеся, состоящие на учете в ПДН
Ф.И. учащихся | Дата рождения | Причины постановки | Когда поставлен | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон | Внеурочная занятость |
Дети-инвалиды
Ф.И. учащихся | Дата рождения | Заболевание | Форма обучения | Сведения о родителях | Домашний адрес | Внеурочная занятость |
V. Актив класса
Командир – Руденко Инна
Заместитель – Брязгина Анастасия
Дежурство в столовой
День недели | Ф.И. |
Понедельник | |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
VI. Сведения о родителях
№ п\п | Ф.И.О. учащихся | Дата рождения | Ф. И. О. родителей | Адрес |
1 | Алексушин Виктор Антонович | 29.05.08. | Алексушина Надежда Игоревна Алексушин Антон Викторович | Ул. Загородева д.3 кв.1. |
8-929-770-36-59 | ||||
2 | Андриянова Татьяна Сергеевна | 16.01.08. | Андриянова Ирина Николаевна Андриянов Сергей Николаевич | С. Тёпловка ул. Молодёжная д.7 кв.2. |
8-908-556-87-83 | ||||
3 | Брязгина Анастасия Павловна | 04.06.08. | Попова Ирина Валерьевна Попов Александр Владимирович | Ул. Рабочая д. 101. |
8-962-620-82-15 | ||||
4 | Горшков Олег Иванович | 05.05.08. | Горшкова Светлана Александровна Горшков Иван Викторович | Ул. Строителей д.16 кв.2. |
8-937-247-66-97 | ||||
5 | Карлиева Наталья Юрьевна | 07.05.08. | Карлиева Ирина Анатольевна | Ул. Кирпичная д.121. |
8-937-803-83-26 | ||||
6 | Каширский Данила Сергеевич | 21.11.07. | Курсанова Анжела Владимировна Каширский Сергей Николаевич | Ул. Баумана д.95 кв.4. |
8-927-141-73-52 | ||||
7 | Командиров Кирилл Максимович | 10.05.08. | Командирова Светлана Ильгаровна Командиров Максим Юрьевич | Ул. Спортивная д.2 Б. |
8-908-551-94-47 | ||||
8 | Моисеев Никита Алексеевич | 03.06.08. | Спиридонова Елена Викторовна Моисеев Алексей Николаевич | Ул. Лесная д.2 кв.2. |
8-929-770-25-17 | ||||
9 | Рогожникова Елена Артёмовна | 25.03.09. | Рогожникова Екатерина Михайловна Рогожников Артём Владимирович | Ул. Баумана д.70. |
8-903-381-54-00 | ||||
10 | Руденко Инна Дмитриевна | 16.03.08. | Руденко Ирина Викторовна Руденко Дмитрий Алексеевич | Ул. Баумана д.94 кв.4. |
8-927-626-32-02 | ||||
11 | Скупов Александр Николаевич | 21.10.08. | Скупова Ирина Ивановна Скупов Николай Сергеевич | Ул. Мороз д.2 кв.1. |
8-917-311-72-65 | ||||
12 | Сосновцев Никодим Сергеевич | 08.05.08. | Сосновцева Галия Кямильевна Сосновцев Сергей Владимирович | Ул. Зелёная д.23. |
8-919-825-62-56 | ||||
13 | Четвериков Никита Викторович | 02.07.08. | Арискина Надежда Андреевна Арискин Виктор Сергеевич | С. Бессоновка ул. Колхозная д.6. |
8-908-380-95-86 | ||||
14 | Шверло Данила Сергеевич | 03.07.08. | Шверло Ирина Анатольевна | Ул. Буянова д.32 кв.2. |
8-909-340-54-89 |
VII. Оганизация оздоровительной работы
- Встреча с тренерами ДЮСШ
- Определение физкультурной группы и группы здоровья учащихся.
3. Выявление учащихся, стоящих на учёте у участкового педиатра, в том числе и учащихся с ослабленным зрением, размещение их на 1 – 2 партах.
- Помощь в организации профилактических прививок от гриппа.
5. Участие в Неделе и Дне Здоровья, школьных и районных мероприятиях.
- Проведение бесед о профилактике простудных заболеваний, закаливании, личной гигиене, гигиене одежды и т.п. с привлечением медицинских работников.
7. Участие в школьных и районных соревнованиях: волейбол, футбол, лыжные гонки, борьба и т.д.
- Помощь в организации медосмотра детей с привлечением родителей и своевременное получение справок.
VIII. Основные направления воспитательной работы.
1.Здоровье.
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по
сохранению физического и психического здоровья. (Спортивные конкурсы, соревнования, походы, дни здоровья, спортивные викторины, беседы и дискуссии).
2.Интеллект.
Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность, сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость. (Конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений, олимпиады, КВНы.)
3. Нравственность.
Формировать у учащихся нравственную культуру, осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём. (Классные часы, шефская работа, читательские конференции, праздники, сюрпризы, конкурсы, экскурсии, поездки.)
4.Гражданин.
Воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
5.Семья.
Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
IX. Работа с родителями:
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
Основные направления | Формы работы с семьёй |
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей. | Родительские всеобучи. |
«Дни открытых дверей» – индивидуальные и тематические консультации. | |
Родительские собрания. | |
2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. | Дни творчества. |
Открытые уроки и внеклассные мероприятия. | |
Помощь в организации и проведении внеклассных дел и в оказании помощи в ремонте класса и школы. | |
Анкетирование детей и родителей по выявлению запросов и степени удовлетворённости деятельностью школы и классного руководителя. | |
Участие в управлении учебно-воспитательным процессом. | Участие родителей класса в работе родительского комитета школы. |
Срок проведения | Тема собрания |
Сентябрь 2015 г. | Младший школьник: особенности развития. Трудности адаптации первоклассников. Организация питания, ГПД. Открытие класса с казачьим компонентом. |
Октябрь 2015 г. | Режим дня первоклассника; Итоги 1 четверти. |
Декабрь 2015 г. | Родителям о внимании и внимательности. |
Февраль 2016 г. | Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними? |
Май 2016 г. | Итоги адаптации первоклассников. |
Перелистывая страницы учебного года. |
Родительский комитет:
№ | Ф.И.О. | Телефон |
1 | ||
2 |
Заседания родительского комитета:
Обсуждаемые вопросы |
Добровольный сбор средств на нужды класса и школы. |
Приобретение новогодних подарков для детей. Заседание общешкольного родительского комитета. |
Добровольный сбор средств на ремонт класса. Приобретение рабочих тетрадей с печатной основой по предметам. |
Посещение родительских собраний
Дата проведения, посещение | |||||||||||
№ | Список | 05. 09. | |||||||||
1. | Алексушины | + | |||||||||
2. | Андрияновы | ||||||||||
3. | Поповы | + | |||||||||
4. | Горшковы | + | |||||||||
5. | Карлиевы | + | |||||||||
6. | Курсанова, Каширский | + | |||||||||
7. | Командировы | + | |||||||||
8. | Мамедовы | + | |||||||||
9. | Моисеевы | + | |||||||||
10. | Рогожниковы | + | |||||||||
11. | Руденко | + | |||||||||
12. | Скуповы | + | |||||||||
13. | Сосновцевы | + | |||||||||
14. | Арискины (Четвериков Н.) | + | |||||||||
15. | Шверло | + | |||||||||
Индивидуальная работа с родителями
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Работа с семьями, находящимися в социально – опасном положении
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Социальная защита.
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Посещение учащихся на дому
ДАТА | ФАМИЛИЯ | ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ |
ПЛАН РАБОТЫ
1 б КЛАССА
Сентябрь
Направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Организационные вопросы | Организация дежурства по классу и по столовой. | Ежедневные беседы о статусе ученика. Запись в кружки по интересам. | ||
Интеллект | Беседа «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» | |||
Нравственность | Беседа «Правила поведения в школе» | |||
Здоровье | День Здоровья | Дорога в школу. Игра для повторения ПДД. | ||
Гражданин | Кл час «С чего начинается Родина» | Посвящение в казачата. | Люби и охраняй природу. Познавательное развлечение. | |
Семья | День знаний. День рождения класса. | «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!» |
Октябрь
Направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллект | Подготовка к празднику поэзии (поиск, выбор и заучивание стихов на тему «Осень») | Праздник поэзии | Путешествие в «Библиотечную страну» - викторина по сказкам | |
Нравственность | Конкурс рисунков ко Дню Учителя | Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» | ||
Здоровье | Инструктаж «Как вести себя во время каникул». | |||
Гражданин | Виртуальная экскурсия «Памятные места нашего посёлка, мимо которых мы проходим каждый день» | |||
Семья | Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека) | Изготовление поделок и выпечки. Конкурс «Фантазии Осени». |
Ноябрь
Направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллект | ||||
Нравственность | Ролевая игра «Волшебные слова» | |||
Здоровье | Устный журнал « Мы и наше здоровье» | |||
Гражданин | Кл. час «Все работы хороши…» | Устный журнал «Краски Тихого Дона» | ||
Семья | Организация экскурсии в кино | Праздник ко Дню Матери «Спортивная семья» с элементами казачьих традиций. |
Декабрь
Направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллект | Клубный час «Клуб путешественников» | |||
Нравственность | Праздник «Откуда берутся грязнули?» | |||
Здоровье | Беседа медсестры о личной гигиене. | Инструктаж «Как вести себя во время каникул». | ||
Гражданин | Игра –викторина «Знаю ли я свою страну?» | Беседа. «Путешествие в прошлое моей семьи». | ||
Семья | Конкурс рисунков «Я хочу стать…» | «Что означает моё имя?» | Новогодний праздник-карнавал. |
Январь
Направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллект | Игра «Звёздный час» | |||
Нравственность | Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает» | |||
Здоровье | Поход с родителями и детьми в лес на лыжах. | |||
Гражданин | Беседа на тему «Наш гимн, герб, флаг» | Кл. час «Города и станицы Дона» | ||
Семья | Рождественские посиделки | Устный журнал «Семейные традиции, обычаи, праздники, реликвии». | Беседа «Новый год в моей семье» | Зимние развлечения на свежем воздухе. |
Февраль
Направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллект | Интеллектуально-игровая программа «Страна Светофория» | |||
Нравственность | Кл.час. «Школьный этикет» | Доверительная беседа- «Друг- это..» | ||
Здоровье | Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание» | Игровая программа «Казаки – будущие защитники Отечества» | ||
Гражданин | Устный журнал «Я – защитник Родины» | |||
Семья | Конкурс рисунков «Кем служил мой папа (дедушка)?» | Весёлая эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья» |
Март
Направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллект | Урок-презентация «В гостях у русских умельцев» | |||
Нравственность | Праздник «Русская Масленица» (ролевые игры на свежем воздухе) | Ролевая игра «Разговор о честности» | ||
Здоровье | Беседа медсестры «Витамины и их значимость» | |||
Гражданин | Игровая программа «Служу России» | |||
Семья | 1) Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр 2) Конкурс «А ну-ка Золушки!» | Деловая игра «Мои семейные обязанности» |
Апрель
Направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллект | Интеллектуальная игра «Крестики-нолики» (икт) | |||
Нравственность | Кл.час «Космические дали» | Игра-путешествие «На волшебном поезде» | ||
Здоровье | «Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» | |||
Гражданин | Смотр худ. самодеятельности | «Человек- хозяин природы» | ||
Семья | Подготовка и участие в выставке детского творчества. |
Май
Направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Интеллект | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (ИКТ) | |||
Нравственность | Кл.час «Великая Победа» (ИКТ). | Кл.час «Как хлеб на стол пришёл» | ||
Здоровье | Игра «Кладоискатели» | |||
Гражданин | Кл. час «Героическое прошлое моей страны». | |||
Семья | Заочное путешествие «Казачья семья». | Неделя здоровья. «Рекорд-шоу». | Праздник «Последний звонок». |
Сводная карта
занятости учащихся 1б класса
№ | Направления внеурочной деятельности | ||||||
МОУ «Школа №2» Хор | МОУ «Школа №2» «Казачок» | ДДТ «Задорный каблучок» | РДК Музыка | ДЮСШ Футбол | ДЮСШ Волей бол | ||
1. | Спортивно-оздоровительное | 4 чел. | 6 чел. | ||||
2. | Духовно-нравственное | 14 чел. | |||||
3. | Социальное | ||||||
4. | Общеинтеллекту- альное | ||||||
5. | Общекультурное | 7 чел. | 4 чел. | 1 чел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 2015-16 год
План воспитательной работы во 2 классе на 2015-16 учебный год....
План воспитательной работы 2015 - 2016г
План воспитательной работы 2015 - 2016г...
План воспитательной работы 2015 -16 учебного года
План воспитательной работы в 3"А" классе МБОУ " СОШ № 2"...
План воспитательной работы 2015-2016 уч.год 1 класс
Воспитательные мероприятия с учащимися, родителями на учебный год (1 "В" класс)...
План воспитательной работы 2015-2017 учебный год
В плане воспитательной работы имеются мероприятия, в которых обучающиеся заняты в социально значимых проектах: "Акция "Добрая игрушка детям", конкурс "Кормушка для птиц", опер...
План воспитательной работы 2015-2016 учебный год
Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету...
План воспитательной работы 2015-2016 уч.год
Данный материал пригодится при создании папки классного руководителя....