План воспитательной работы 2015 - 2016г
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Шапчиц Елена Адольфовна

План воспитательной работы 2015 - 2016г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_setka.docx33.73 КБ
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

План – сетка

Направления

                      Сроки

01- 04 СЕНТЯБРЯ

07 - 11 СЕНТЯБРЯ

14 - 18 СЕНТЯБРЯ

21 - 25 СЕНТЯБРЯ

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

Духовно-нравственное

 

Час общения «Где тепло там и добро»

Урок нравственности «Кого мы называем честным»

Защита темы проекта «История моей семьи»

Гражданско-патриотическое

 

Беседа «Я и моё место в жизни»

Беседа «Мои права и обязанности»

Эстетическое

Беседа о поведении в школе «Я – ученик»

Урок вежливости «Ежели вы вежливы»

Здоровый образ жизни

 День здоровья

Беседа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

Игра – игра путешествия «Откуда берутся грязнули»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экскурсия по школе «Кто работает рядом с нами»

Посещение «Музея реки Обь»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Распределение поручений и обязанностей

Уход за комнатными растениями

Воспитание любви к чтению

Путешествие в книжное царство

Литературная гостиная «В некотором царстве в некотором государстве»

Учебно-познавательная деятельность

 

Практикум – игра «Тренировка памяти»

 

Разное

Подготовка к празднику, посвящённому Дню учителя

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по необходимости

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание.

Организационное родительское собрание.

Направления

                      Сроки

28 - 02 ОКТЯБРЯ

05 - 09 ОКТЯБРЯ

12 - 16 ОКТЯБРЯ

19 - 23 ОКТЯБРЯ

КТД

Праздник, посвящённый Дню учителя

Посвящение в Гимназисты

Деловые хлопоты «Взаимодействие с детским садом»

Духовно-нравственное

Час общения  «Твори добро» ко дню пожилого человека

Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди»

Гражданско-патриотическое

 

Выставка рисунков «Моя школа»

Познавательная беседа «Что я знаю о законе»

Эстетическое

Беседа «Как справиться с упрямством»

Путешествия в страну Волшебных слов

Здоровый образ жизни

 Урок- игра «Режим дня школьника»

Ролевая игра «Как вести себя на улице»

Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

Беседа «Берегите воздух и воду»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

 

Операция «Чистюля» (уборка кабинета)

Воспитание любви к чтению

Викторина «Бюро сказочных находок»

Литературная игра «Путешествия в сказку»

Учебно-познавательная деятельность

  Игра «АБВГДейка»

Игра «Чему учат в школе»

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по необходимости

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по необходимости

Родительское собрание. «Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности».

Направления

                      Сроки

26 - 30 ОКТЯБРЯ

09 - 13 НОЯБРЯ

 16 - 20 НОЯБРЯ

23 -27 НОЯБРЯ

КТД

Деловые хлопоты «Взаимодействие с детским садом»

Линейка

Деловые хлопоты

Деловые хлопоты

Деловые хлопоты

Духовно-нравственное

Разговор -  рассуждение

 «С детства дружбой дорожить учат в школе»

Праздник, посвящённый Дню матери

Гражданско-патриотическое

Беседа «Я и моя семья»

Эстетическое

Диалог «Классный коллектив»

Конкурс рисунков «Мой подарок  маме»

Игра – практикум «Умение видеть хорошее»

Здоровый образ жизни

Беседа о ПДД на каникулах.

«Как уберечь себя от простудных заболеваний»

Презентация - беседа

«Что значит здоровый образ жизни»  Диалог

Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экологический час «Земля – нам общий дом»

Беседа о культуре поведение в природе

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Беседа «Трудом красив и славен человек»

Выставка творческих работ «Это сделали мы сами»

Воспитание любви к чтению

Беседа «Книга – твой учитель и друг»

Экскурсия в школьную библиотеку

Учебно-познавательная деятельность

Праздник первого десятка

Игра – путешествие «Устное народное творчество»

Разное

Письмо от имени бездомного животного.

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по необходимости

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по необходимости. Родительская консультация о внимании и внимательности.

Направления

                      Сроки

30НОЯБРЯ  - 4 ДЕКАБРЯ

07 - 11 ДЕКАБРЯ

14 - 18 ДЕКАБРЯ

21 - 25 ДЕКАБРЯ

КТД

Деловые хлопоты

Мастерская Деда Мороза

Новогодний карнавал

Духовно-нравственное

Час общения «Где добрые люди, там беды не будет»

Урок нравственности «Поступки твои и других»

Гражданско-патриотическое

Беседа -  знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн»

Выставка рисунков о Родине

Эстетическое

Беседа – рассуждения «Не только платье  красит человека»

Практикум «Правила хорошего тона»

Здоровый образ жизни

Час общения «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа «Наркотики — это смерть»

Вспоминаем правила безопасного поведения на каникулах

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Акция «Берегите Ёлку!»

Работа мастерской Деда Мороза

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Игра – путешествие в мир книг

Акция «Живи книга»

Операция «Чистюля» уборка кабинета)

Воспитание любви к чтению

Конкурс грамотеев  

Учебно-познавательная деятельность

Математический турнир «В лабиринте чисел»

 

Разное

Беседы по ОБЖ: правила поведения на Новогодних ёлках, на ледяных горках, правила обращения с петардами, хлопушками, безопасные каникулы.

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по необходимости

Работа с родителями

Родительская консультация «Помощь родителей в организации досуга детей»

Родительское собрание. Итоги первого полугодия.

Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.

Направления

                      Сроки

11 - 15 ЯНВАРЯ

18 - 22 ЯНВАРЯ

25 - 29  ЯНВАРЯ

01 - 05 ФЕВРАЛЯ

КТД

Деловые хлопоты

Деловые хлопоты

Духовно-нравственное

Диалог «Кого мы называем настоящим другом»

Урок нравственности «Сто тысяч почему»

Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Гражданско-патриотическое

Круглый стол «С чего начинается Родина»

Экскурсия в музей

Эстетическое

Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела»

Беседа «Этикет или просто хорошие манеры»

Беседа «Любить природу-значит её охранять»

Здоровый образ жизни

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»

Беседа «Вредные привычки»

Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Экскурсия «Зимушка – зима»

Доброе дело  «Птичья кормушка»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Доброе дело  «Птичья кормушка»

Беседа «Труд красит человека»

«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие

Воспитание любви к чтению

Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой»

Портфель читателя

Учебно-познавательная деятельность

 

 

Разное

Письмо – размышление «Лучший в мире друг»

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по необходимости

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по запросу.  Родительская консультация «Культура поведения младших школьников»

Направления

                      Сроки

 15 -19 ФЕВРАЛЯ

22 -  26 ФЕВРАЛЯ

29 -  04 МАРТА

07 - 11 МАРТА

КТД

Деловые хлопоты

Деловые хлопоты

Духовно-нравственное

Праздничная программа, посвященная Дню святого Валентина

Праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества

Гражданско-патриотическое

Урок мужества «Защитники, кто они?»

Игровая программа «Масленица идет – блины несет»

Эстетическое

Ролевая игра «Культура поведения в транспорте»

Беседа «Я и другие люди»

Здоровый образ жизни

«Где можно кататься на санках и коньках?» ПДД

Устный  журнал  «Береги  здоровье смолоду»    

Игра «Мы пешеходы»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Беседа «Любить природу-значит её охранять»

Экологическая викторина «Эти забавные животные»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

«Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие

Изготовление поделок для папы к 23 февраля

Клуб волшебных рук – изготовление поделок в подарок  мамам

Воспитание любви к чтению

«С книгой жить – век не тужить» - (викторина)

Заучивание стихов о маме

Учебно-познавательная деятельность

Игра «В мире неизведанных слов»

Разное

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по необходимости

Работа с родителями

Индивидуальные консультации  по необходимости

Направления

                      Сроки

 14 -18 МАРТА

30  МАРТА - 01 АПРЕЛЯ

 04 - 08 АПРЕЛЯ

  11 - 15 АПРЕЛЯ

КТД

Деловые хлопоты

Деловые хлопоты

Духовно-нравственное

 

Гражданско-патриотическое

 

Эстетическое

Здоровый образ жизни

 Беседа «Каникулы без травм»

«Где нас подстерегают опасности» - классный час.

Урок здоровья «Вредные привычки»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Природа в начале весны – экскурсия.

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Урок-игра  «Добрые поступки в школе и дома»

Игра – практикум «Подарим другому радость»

Воспитание любви к чтению

«Летят  перелетные птицы» - чтение рассказов о жизни перелетных птиц.

Викторина – «Птицы – наши друзья»

Учебно-познавательная деятельность

 Дидактическая игра по развитию речи «Мои фантазии и затеи»

Математическая викторина «Путешествие по задачам»

 

Разное

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по необходимости

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей»

Направления

                      Сроки

 18 - 22  АПРЕЛЯ

25 - 29 АПРЕЛЯ

02 - 06 МАЯ

10 - 13 МАЯ

КТД

Деловые хлопоты

Деловые хлопоты

Духовно-нравственное

 

Гражданско-патриотическое

  Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным»

Урок мужества «Этот День Победы!»

Эстетическое

Ролевая игра «Особенности поведения мальчиков и девочек»

Создание альбома с фотографиями  «Моя школьная семья»

Здоровый образ жизни

 Занятие-игра

«Поведение при возникновении экстремальной ситуации»

Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность»

Конкурсное состязание «Основы безопасности»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Игра-практикум «Как украсить мир»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Выставка поделок из бросового материала

Акция «Чистая улица»

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

 Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

 

Разное

Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма»

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по необходимости

Работа с родителями

Индивидуальные консультации  по необходимости

Итоговое родительское собрание. «Перелистывая страницы учебного года»

Направления

                      Сроки

 16 - 20  МАЯ

23 - 25 МАЯ

КТД

Духовно-нравственное

 

Гражданско-патриотическое

 

Эстетическое

Здравствуй, лето  красное!»- экскурсия на природу. Совместное оформление фотовыставки с родителями.

Здоровый образ жизни

 Обобщающее занятие – игра по станциям «Экстремальные ситуации»

Безопасность поведения  во время летних каникул  - инструктаж. 

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

 «Чистота вокруг нас»: 

Уборка школьной территории.

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

 

Разное

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы по необходимости

Работа с родителями



Предварительный просмотр:

Тема школы

Формирование у подрастающего поколения качеств инициативной, самостоятельной и ответственной личности, готовой к саморазвитию и успешной самореализации в условиях  современного общества на основе вариативно-развивающего образовательного пространства.

Тема самообразования

«Игровые тренинги в урочной и внеурочной деятельности»

Цели и задачи  воспитательной работы

в 1 классе на 2015 – 2016 учебный год:

Цель:

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей

активизацию социальных, интеллектуальных интересов

воспитанников  в свободное время, развитие здоровой,  

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Список класса

№ л.

дела

Ф.И.О.

Пол

Дата рождения

1

*****

**************  *********   ***********

*****

*********

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Характеристика класса

В 1 классе обучается 25 учащихся, из них – 11 мальчиков и 14 девочек.

Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие  учащиеся обладают высоким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся относятся:  ******, ******* (Ф.И. обучающихся 6 человек)

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся - 9 человек Ф.И.).

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: *****, *******, *****, очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны– ******,*******, *******.

В классе обучаются:

из многодетной семьи – 6 человек (Ф.И.)

из неполных семей – 9 человек (Ф.И.)

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Как правило, на родительские собрания родители приходят вдвоем: папа и мама.

Однако по первичной диагностике выявлены семьи требующие внимания со стороны педагогов: *******, *******, *******.

Данные анкет №1,2

Качества, которые необходимо развивать у обучающихся

  • Интерес к самому себе.
  • Самопризнание себя как личности.
  • Управление самим собой.
  • Уважение чужого мнения.
  • Любознательность о вовлеченность в деятельность.
  • Эмоциональная устойчивость.
  • Мотивация действий  и поступков.

Правила построения жизнедеятельности в классном коллективе.

  • Воля и труд, дивные всходы дают.
  • Всякий человек по делу познается.
  • По мере трудов и награда.
  •  Помогать товарищам по классу.
  • Веселье делу не помеха.
  • В хорошей артели всяк при деле.
  • С кем живешь, с тем и слывешь.
  • Здоров будешь – все добудешь.

Законы нашего класса

Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

              Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

        Тогда на помощь приходит друг.

                             Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

             Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину ивсе,что

тебя  окружает.

                                                   Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,

дари людям добро.

                                                              Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться    

человек, которому нужна помощь. Помоги!

                                                                          Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и

рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

Работа с родителями

ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

ЗАДАЧИ:

Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
  • Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

№ п/п

Тема собрания

Сроки

1

Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности.

Октябрь

2

Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.

Декабрь

3

Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей

Март

4

Перелистывая страницы учебного года

Май

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

Занятость во внеурочное время.

Октябрь

3

Режим младшего школьника.

Ноябрь

4

Помощь родителей в организации досуга детей.

Декабрь

5

Культура поведения младших школьников.

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

Воспитание без насилия.

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.
  2. Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.
  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

Основные направления воспитательной работы

  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  1. Гражданско  – патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.
  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  1. Эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  • Развитие художественных способностей.
  • Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

  1. Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

  1. Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства

  1. Трудовое воспитание.                                                                  

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

  1. Учебно – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Работа с одарёнными учащимися

  • Выполнение творческих работ.
  • Подготовка к конкурсам, олимпиадам и т.д.
  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.
  • Участие в конкурсах чтецов.
  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими учащимися

  • Создание и работа шефских пар.
  • Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.
  • Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий.
  • Контроль посещения учащимися кружков в  школе, проведения свободного времени.
  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа с неуспевающими учащимися

  • Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
  • Консультации и беседы с родителями по  воспитанию детей.
  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.        
  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных   дополнительных заданий по предметам.        

Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  • Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

  • Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
  • Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  • Быть дисциплинированными и организованными.
  • Беречь школьное имущество.

  • Проведение диагностики по уровню воспитанности;
  • Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
  • Накопительная система оценивания «Портфолио достижений»;
  • Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).

Ожидаемые результаты

  • Создание сплоченного классного коллектива.
  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
  • Проявление инициативы и  ответственности за  порученное дело
  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств  личности    ребенка
  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.
  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.

Коррекционная работа

Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.

  • Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
  • Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
  • Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
  • Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
  • Цель социально-правового сопровождения  состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
  • Цели воспитательного сопровождения  обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 2015-16 год

План воспитательной работы во 2 классе на 2015-16 учебный год....

План воспитательной работы 2015 -16 учебного года

План воспитательной работы в 3"А" классе МБОУ " СОШ № 2"...

План воспитательной работы 2015-16 уч. года

План воспитательной работы 2015-16 уч. года...

План воспитательной работы 2015-2016 уч.год 1 класс

Воспитательные мероприятия с учащимися, родителями на учебный год (1 "В" класс)...

План воспитательной работы 2015-2017 учебный год

В плане воспитательной работы имеются мероприятия, в которых обучающиеся заняты в социально значимых проектах: "Акция "Добрая игрушка детям", конкурс "Кормушка для птиц", опер...

План воспитательной работы 2015-2016 учебный год

Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету...

План воспитательной работы 2015-2016 уч.год

Данный материал пригодится  при создании папки классного руководителя....