Сценарий школьного праздника, посвящённого Дню Победы.
план-конспект по теме
Сценарий школьного праздника, посвящённого Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_shkolnogo_prazdnika_posvyashchyonnogo_dnyu_pobedy.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий школьного мероприятия, посвященного Дню Победы
Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.
Задачи: - расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Сцена разделена на 3 части: центр – двор, справа - реконструкция избы. Женщина сидит на скамье и всматривается в окно, слева – реконструкция землянки, солдаты пишут письма.
Ведущий:
- Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…
- Тем, кто на века канул в фашистском плену…
- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…
- Тем, кто в грозные войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать…
- Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается…
Звучит радостная весёлая мелодия. Дети, сидя на скамейке во дворе о чём- то разговаривают, читают книги. (6 человек).
Звучит запись Левитана об объявлении войны.
Ученик в центре зала:
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слова “война”.
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду.
Уходили из детства ребята
В сорок первом грозном году.
(Дети встают со скамеек и одевают пилотки, берут в руки муляжи автоматов)
Дети:
1. В первый день войны нам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.
1
Ученик:
Жестокое слово-война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство врывалась она.
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы в войну не играли -
Мы просто дышали войной.
Звучит песня «Вставай страна огромная»
( Дети становятся в строй и уходят)
Выходят дети и становятся у края сцены.
Ученик 1
Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив время на «довоенное» и «военное», разделив всех на «фронт» и «тыл»
Ученик 2
Тыл — это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!», самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал!
Ученик 3
На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких!
Выходят мальчик и девочка , одетые в солдатскую форму, головы перевязаны.
Девочка: Мы по дорогам пыльным с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
Фон: мелодия песни «Журавли »
Мальчик: Ты не знаешь, мой сын, что такое война!
Это вовсе не дымное поле сраженья,
Это даже не смерть и отвага. Она
В каждой капле находит свое выраженье.
Это – изо дня в день лишь блиндажный песок
Да слепящие вспышки ночного обстрела;
Это – боль головная, что ломит висок;
Это – юность моя, что в окопах истлела;
Это – грязных, разбитых дорог колеи;
Бесприютные звезды окопных ночевок;
Это – кровью омытые письма мои,
Что написаны криво на ложе винтовок;
Это – в жизни короткой последний рассвет
Над изрытой землей. И лишь как завершенье –
Под разрывы снарядов, при вспышках гранат –
Беззаветная гибель на поле сраженья.
Девочка: Четыре взорвавшихся года.
Четыре зимы.
2
И четыре задымленных лета.
Где жмых – вместо хлеба.
Белёсый пожар –
Вместо света.
А как это так:
Закипает вода
В пулемете,-
Поймете?
А сумрачный голос по радио.
«Нами … оставлен …» - представите?
Поймете,
что значит «страна – круговой обороны?»
А как это выглядит:
тонкий листок
похоронный
тяжелый,
как вечным морозом
по коже…
Мы разные были,
а вот умирали похоже.
Ведущий:
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой):
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: "Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Звучит фрагмент песни «Землянка»
Ведущий:А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.
Ученик
Фронтовое письмо, не молчи, расскажи
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался солдат, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.
Сценка. В землянке…Письма, 3 ребят в солдатской одежде пишут – читают письма.
Ведущий: Письма войны…Солдатские письма…Как ждали их в тылу, дома…И как ждали их на фронте…
Солдат 1 (пишет письмо):
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
3
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!
Солдат 2 (разворачивает письмо и читает):
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Солдат 3 (над свечой):
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Ученик :
Теплее на фронте
От ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь,
И родину слышишь
Как голос за тонкой стеной.
Выходит ребёнок, переодетый в солдата.
Матери… Как сразу поседели наши матери.
На сцене реконструкция избы. Женщина сидит на скамье и всматривается в окно.
4
Ученик :
Она поседела в разлуке
За годы великой войны.
Ее терпеливые руки
Огнем и трудом крещены
В те годы пришлось ей несладко:
Ушла вся семья воевать,
А дома она —
И солдатка,
И также солдатская мать.
Но все беды она выносила,
Не хмуря высоких бровей,
Пахала она и косила
За мужа, за старшего сына,
За младших своих сыновей.
- Пошли на смертный бой с врагами
Ее орлы, ее сыны.
Мать, может, ожидает их годами:
Быть может, все ж придут с войны…
- Спит у Мамаева кургана
Под Сталинградом, сын один,
Другой – средь моря-океана,
Средь хмурой Балтики глубин.
- А самый младший у Дуная:
Медали говорят о том.
А мать всё верит, ожидая,
Что возвратятся дети в дом.
Сидит недвижно у дороги
С застывшим каменным лицом…
А может, этот профиль строгий
На камне вырезан резцом?
Ученик: Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»
Ученик: Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, Крыма и Севастополя, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
Фон – метроном
Ведущий: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.
Ученик:
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Вместе: Всем миром, всем народом,
Всей землей
Поклонимся за тот великий бой.
5
Ведущий: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
(Показ слайда - могила Неизвестного солдата ) Выходят 3ученика, становятся у края сцены.
Ученик 1 :
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.
Ученик 2: Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины
Ведь если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.
Ученик 3:
Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю: песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца,
Но от имени жизни повторяю:
Вечная слава! Вечная слава героям!
(Показ слайда – « Победа» )
Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: «Победа».
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: «Победа!»
Звучит песня «День Победы »
Ученик : Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу большую войну.
Ученик : Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страдания пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами
Такими же, полными слез.
6
Ученик: Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Ученик : Спасибо женщинам, трудившимся в санбатах, на нивах сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!
Ученик: Мы вас помним солдаты!
Пусть известны не все имена,
Но войны той жестокой раскаты
Не умолкнут во все времена.
Чашу страданья, испив всю до дна,
Вы из жизни ушли молодыми,
Но в памяти нашей на все времена
Останетесь вечно живыми!
Ученик : Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с Великим днём!
С Днем нашей Славы! С Днем Победы!
Песня «Майский вальс»
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвящённый Дню Победы.
Этот праздник посвящён ветеранам Великой Отечественной Войны. День Победы давно уже одним из самых почитаемых праздников нашего народа. Этим праздником завершилась Великая Отечественная Война, в котор...
Сценарий торжественной линейки, посвящённой Дню Победы
Цели и задачи: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме солдат Великой Отечественной войны; раскрыть сущность героизма воина-победителя; воспитывать патриотическую готовнос...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам!»
В работе образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важная составляющая процесса воспитания - формирование и развитие патриотических чувств. ...
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы
Великая Отечественная война. Эти слова всегда вызывают чувства тревожности, сопереживания, гордости за свой народ, который смог выстоять все тяготы войны. Я считаю, что об этих датах следует гов...
Праздник посвящённый Дню Победы.
Праздник, посвященный Дню Победы для учащихся начальных классов (1-2).Тема «Мы помним мир, спасённый».(памяти моего дедушки – посвящается).Оборудование: фотографии ветеранов Вов, музыкальные произведе...
Сценарий школьного праздника , посвящённого первому звонку
Сценарий общешкольного праздника, посвящённого первому звонку....
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы. "Гордимся. Помним. Чтим."
Разработка сценария праздника, посвящённого 75- летию Великой Победы. Цель мероприятия: воспитывать у учащихся чувство гордости за историческое прошлое Родины и чувство восхищения славными подвиг...