Сценарий школьного праздника, посвящённого Дню Победы.
план-конспект по теме

Сехина Елена Станиславовна

Сценарий школьного праздника, посвящённого Дню Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного мероприятия,  посвященного Дню Победы

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи: - расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Сцена разделена на 3 части: центр – двор, справа - реконструкция избы. Женщина сидит на скамье и всматривается в окно, слева – реконструкция землянки, солдаты пишут письма.

Ведущий:

- Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

- Тем, кто на века канул в фашистском плену…

- Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

- Тем, кто в грозные войны показывал образцы мужества, стойкости, железной дисциплины, умения побеждать…

- Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается…

 Звучит радостная весёлая мелодия. Дети, сидя на скамейке  во дворе о чём- то разговаривают, читают книги. (6 человек).

Звучит запись Левитана об объявлении войны.

Ученик в центре зала:

Прозвучало впервые для юных
Это страшное слова “война”.
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду.
Уходили из детства ребята
В сорок первом грозном году.

(Дети встают со скамеек и  одевают   пилотки, берут в руки  муляжи автоматов)

Дети: 

1. В первый день войны нам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

 2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

 3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125  граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

 4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

 5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

 6. Кажется  мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.

                                                                                        1

Ученик: 

Жестокое слово-война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тоннами стали,

Сиреной тревоги ночной.

В те  дни мы в войну не играли -

Мы просто дышали войной.

Звучит песня «Вставай страна огромная»

                                                                                     

( Дети становятся в строй и уходят)

Выходят дети и становятся у края сцены.

Ученик 1

Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив время на «довоенное» и «военное», разделив всех на «фронт» и «тыл»

Ученик 2

Тыл — это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!», самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал! 


Ученик 3
На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! 

 Выходят мальчик и девочка , одетые в солдатскую форму, головы перевязаны.

Девочка: Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Фон: мелодия песни «Журавли »

Мальчик: Ты не знаешь, мой сын, что такое война!
Это вовсе не дымное поле сраженья,
Это даже не смерть и отвага. Она
В каждой капле находит свое выраженье.
Это – изо дня в день лишь блиндажный песок
Да слепящие вспышки ночного обстрела;
Это – боль головная, что ломит висок;
Это – юность моя, что в окопах истлела;
Это – грязных, разбитых дорог колеи;
Бесприютные звезды окопных ночевок;
Это – кровью омытые письма мои,
 
Что написаны криво на ложе винтовок;
Это – в жизни короткой последний рассвет
 
Над изрытой землей. И лишь как завершенье –
 
Под разрывы снарядов, при вспышках гранат –
 
Беззаветная гибель на поле сраженья.


Девочка: Четыре взорвавшихся года.

Четыре зимы.

                                                                                      2

И четыре задымленных лета.

Где жмых – вместо хлеба.

Белёсый пожар –

Вместо света.

А как это так:

Закипает вода

В пулемете,-

Поймете?

А сумрачный голос по радио.

«Нами … оставлен …» - представите?

Поймете,

что значит «страна – круговой обороны?»

А как это выглядит:

тонкий листок

похоронный

тяжелый,

как  вечным морозом

по коже…

Мы разные были,

а вот умирали похоже.

Ведущий:

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой): 

Пушки грохочут, пули свистят.  

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:  "Давай, поддержу,  

Рану твою я перевяжу!"-  

Всё позабыла: слабость и страх,  

Вынесла с боя его на руках.  

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

                                                                                   

Звучит фрагмент песни «Землянка»

Ведущий:А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война. 

Ученик
Фронтовое письмо, не молчи, расскажи
О жестокой войне и о времени том,
Как сражался солдат, как в окопах он жил,
Как страдал и мечтал, как любил отчий дом. 

Сценка. В землянке…Письма, 3 ребят в солдатской одежде пишут – читают письма.

Ведущий:   Письма войны…Солдатские письма…Как ждали их в тылу, дома…И как ждали их на фронте…


Солдат 1 (пишет письмо): 

Знаю, в сердце у тебя тревога-  

Нелегко быть матерью солдата!

                                                                                   3

 Знаю, всё ты смотришь на дорогу.  

По которой я ушёл когда-то.  

Знаю я, морщинки глубже стали

 И чуть-чуть сутулей стали плечи.

 Нынче насмерть мы в бою стояли,  

Мама, за тебя, за нашу встречу.

 Жди меня, и я вернусь,  

Только очень жди!

Солдат 2 (разворачивает письмо и читает): 

Здравствуй, дорогой Максим!  

Здравствуй, мой любимый сын!  

Я пишу с передовой,  

Завтра утром - снова в бой!

 Будем мы фашистов гнать.

 Береги, сыночек, мать,  

Позабудь печаль и грусть -  

Я с победою вернусь!  

Обниму вас, наконец.  

До свиданья.  Твой отец.

Солдат 3 (над свечой): 

Дорогие мои родные!  

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

 Вспоминаю уже не впервые,

 Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,  

Что лесами сокрыта от глаз,  

Вспоминаю я поле, речушку,

 Вновь и вновь вспоминаю о вас.

 Мои братья и сёстры родные!                                                                                          

Завтра снова я в бой иду  

За Отчизну свою, за Россию,

 Что попала в лихую беду.  

Соберу своё мужество, силу,

 Буду немцев без жалости бить,  

Чтобы вам ничего не грозило,  

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ученик :
Теплее на фронте
От ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь,
И родину слышишь
Как голос за тонкой стеной.

Выходит ребёнок, переодетый в солдата.

Матери… Как сразу поседели наши матери.

На сцене реконструкция избы. Женщина сидит на скамье и всматривается в окно.

                                                                                      4

Ученик :

Она поседела в разлуке
За годы великой войны.
Ее терпеливые руки

Огнем и трудом крещены

В те годы пришлось ей несладко:
Ушла вся семья воевать,
А дома она —
И солдатка,
И также солдатская мать.

Но все беды она выносила,
Не хмуря высоких бровей,
Пахала она и косила
За мужа, за старшего сына,
За младших своих сыновей. 

- Пошли на смертный бой с врагами

Ее орлы, ее сыны.

Мать, может, ожидает их годами:

Быть может, все ж придут с войны…

- Спит у Мамаева кургана

Под Сталинградом, сын один,

Другой – средь моря-океана,

Средь хмурой Балтики глубин.

- А самый младший у Дуная:

Медали говорят о том.

А мать всё верит, ожидая,

Что возвратятся дети в дом.

Сидит недвижно у дороги

С застывшим каменным лицом…

А может, этот профиль строгий

На камне вырезан резцом?

Ученик:    Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» 


Ученик:     Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, Крыма и Севастополя, это штурм Берлина, это память сердца всего народа. 

Фон – метроном

Ведущий:    Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Ученик:

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Вместе: Всем миром, всем народом,

Всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

                                                                                         5

Ведущий:    Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.


(Показ слайда - могила Неизвестного солдата ) Выходят 3ученика, становятся у края сцены.

Ученик 1 :

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

 Как злой осколок память жжёт в груди.  

К могиле неизвестного солдата  

Ты в праздники и будни приходи.  

Он защищал тебя на поле боя.  

Упал, ни шагу не ступив назад.

 И имя есть у этого героя -  

Великой Армии простой солдат.

Ученик 2:  Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины
Ведь если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.
 

Ученик 3: 

Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!

Знаю: песня тяжелых могил не откроет!

 Но от имени сердца,
Но от имени жизни повторяю:

Вечная слава! Вечная слава героям!


(Показ слайда – « Победа» )

Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: «Победа».
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: «Победа!»

Звучит песня «День Победы »

                                                                                       

Ученик : Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу большую войну.

                                                                                   
Ученик : Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страдания пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.
Конечно, мы смотрим иными глазами
Такими же, полными слез.

                                                                                          6

Ученик: Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.

Ученик : Спасибо женщинам, трудившимся в санбатах, на нивах сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,

За этот трудный и прекрасный день!

Ученик: Мы вас помним солдаты!

Пусть известны не все имена,

Но войны той жестокой раскаты

Не умолкнут во все времена.

Чашу страданья, испив всю до дна,

Вы из жизни ушли молодыми,

Но в памяти нашей на все времена

Останетесь вечно живыми!

Ученик : Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с Великим днём!

С Днем нашей Славы!   С Днем Победы!

Песня «Майский вальс»

                                                                                           7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвящённый Дню Победы.

Этот праздник посвящён ветеранам Великой Отечественной Войны. День Победы давно уже одним из самых почитаемых праздников нашего народа. Этим праздником завершилась Великая Отечественная Война, в котор...

Сценарий торжественной линейки, посвящённой Дню Победы

Цели и задачи: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме солдат Великой Отечественной войны; раскрыть сущность героизма воина-победителя; воспитывать патриотическую готовнос...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Победы «Поклонимся великим тем годам!»

В работе образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения.  Важная составляющая процесса воспитания - формирование и развитие патриотических чувств. ...

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы

Великая Отечественная война. Эти слова всегда вызывают чувства тревожности, сопереживания, гордости за свой народ, который смог выстоять все тяготы войны.  Я считаю, что об этих датах следует гов...

Праздник посвящённый Дню Победы.

Праздник, посвященный Дню Победы для учащихся начальных классов (1-2).Тема «Мы помним мир, спасённый».(памяти моего дедушки – посвящается).Оборудование: фотографии ветеранов Вов, музыкальные произведе...

Сценарий школьного праздника , посвящённого первому звонку

Сценарий общешкольного праздника, посвящённого первому звонку....

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы. "Гордимся. Помним. Чтим."

Разработка сценария праздника, посвящённого 75- летию Великой Победы. Цель мероприятия: воспитывать у учащихся чувство гордости за историческое прошлое Родины и чувство восхищения славными подвиг...