методические рекомендации по организации проектной деятельности
статья ( класс) по теме
Предварительный просмотр:
Одаренный ребенок
Ни для кого не секрет, что у каждого ребенка есть свой собственный мир. Наша задача, не разрушая детства, помочь ребенку самостоятельно, войти во взрослый мир, раскрыть свои творческие ресурсы.
Не меняя природу ребенка, мы учим его преодолевать шаг за шагом все ступени личностного роста.
Развитие творческой личности – процесс длительный, поэтому его необходимо начинать как можно раньше.
Благодаря инициативе, творческим поискам, высокому уровню педагогического мастерства учителей начальных классов в нашем лицее успешно реализуется основные направления в воспитательной работе.
С целью творческой самореализации учащихся, в рамках программы «Одаренный ребенок», были созданы несколько проектов.
Все они ставят своей целью воспитывать духовно свободную личность, способную раскрыться в индивидуальном творчестве.
Проекты помогают учителям отказаться от шаблонного отношения к ребенку, обратить внимание на его своеобразие и неповторимость, а детям – стремиться к саморазвитию, укреплению веры в собственные силы, добиться эмоционального и эстетического развития.
Проекты строятся на принципах:
- Самовыражения
- Педагогической поддержки
- Диалога
- Гармонизации отношений ребенка и детского коллектива
- Добровольности выбора участия в проектах
- Создание ситуации успеха
- Воспитание лидерства
- Сплочение детского коллектива
Первый проект, о котором хочется рассказать – это «Мастерская художника».
В нем принимают участие учащихся 3-4 классов.
Участвуя в проекте, дети проявляют художественное творчество, фантазию, реализовывают свои задумки.
Конкурс имеет несколько этапов.
Принимая участие в первом, название которого «Жизнь в единении с природой», участники должны проявить талант пейзажиста.
На втором этапе, «Народный календарь» дети старались передать в своих работах народные традиции празднования Рождества, Нового года, Святок, Крещения и т.д.
На третьем этапе участникам было предложено нарисовать театральную афишу кукольного спектакля, отразить все характерные особенности этого художественного жанра.
Заключительный этап – это «Музыкальные зарисовки». Конкурсантам предлагается послушать музыкальное произведение и выразить в рисунке свои мысли, ассоциации, фантазии, которые возникли у них в момент слушания музыки.
Перед каждым новым этапом ответственные за проведение проекта проводят занятия – консультации с участниками проекта.
Рисунки выполняются в любой технике.
Конкурсные работы оценивает жюри в соответствии с механизм голосования, каждый из участников конкурса может выбрать лучшую работу по его усмотрению и оценить ее.
Награждение проходит в торжественной обстановке по итогам всех этапов.
Многих ребят заинтересовал проект «Музыка и мы».
В этом проекте участвуют ученики 2-4 классов, которые владеют любым музыкальным инструментом. На каждом этапе гостей приглашают в музыкальную гостиную.
Первый этап этого конкурса – вокальный. Участники должны исполнить песню по собственному выбору.
Второй этап происходит в форме концерта, в программу которого входит исполнение инструментального произведения любого жанра.
Третий – носит название «Музыкальный салон». Он состоит из 2 разделов. Сначала участники должны проявить свой талант композитора, исполняя произведение собственного сочинения. Затем проводится конференция, на которой конкурсанты выступают с сообщением о жизни композитора или о музыкальных направлениях.
Завершающий этап – это концерт - конкурс. Участники проекта готовят концертный номер. Здесь же проходит награждение победителей и участников проекта.
Кто из вас в детстве не мечтал стать артистом? Детям предоставляется такая возможность в проекте «Актерское мастерство».
Формировать нравственно-эстетические качества ребенка посредством приобщения его к театральному искусству; развивать художественный вкус, творческое воображение, коммуникативные качества – это задачи этого проекта.
На первом этапе проекта детям предложено проявить себя в качестве чтеца. Конкурс «И в шутку, и всерьез» включает чтение произведений Б. Заходер, Д. Хармса, С. Михалкова и т.д.
Второй этап – называется «Цирк, цирк, цирк». Участники проекта готовят цирковые номера. Подготовка к конкурсу вызвала некоторые трудности с выбором жанра и постановкой номеров.
Оценить творческие способности конкурсантов были приглашены артисты детского цирка на Фонтанке и их руководители. Они высоко отозвались об уровне подготовки и выступлениях детей, отметили их артистизм.
Третий этап проекта «Актерское мастерство» - «Театр одного актера». Конкурсанты представили нашему вниманию юмористические рассказы Н. Носова, П. Драгунского, В. Голявкина и др.
Заключительный этап – танцевальный марафон включает 2 части:
- домашнюю заготовку
- импровизацию
Для оценивания выступлений участников проекта жюри учитывает:
- актерское мастерство
- внешние данные, костюмы
- умение держать себя на сцене
Большую помощь участникам проекта, оказывают учителя, ответственные за проведение конкурсов. Проводятся консультации, репетиции, даются рекомендации, советы по подбору репертуара, выбору костюмов, манере исполнения, умению держать себя на сцене.
Программа «Одаренный ребенок» служит средством самореализации личности ребенка, развития активности, творчества, основывается на интересах и стремлениях детей.
Содержание воспитательной работы в начальной школе строится на интеграции деятельности учащихся, их родителей и классного руководителя.
Проекты помогают предоставить в полной мере выбор и возможности, позволяющие детям развиваться в соответствии с их внутренней природой, собственными интересами, предоставляют возможность испытывать и переживать весь спектр чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся Глобальные изменения в информационной, в коммуник...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников.
Даны методические рекомендации по организации основных этапов проектной деятельности....
Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся в начальных классах
Описывается опыт работы над коллективным проектом с учащимися 4 классов....
«Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности в начальной школе».
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием...
Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся
Данные мтодические рекомендации помогут педагогам организовать исследовательскую деятельность учащихся...
Проект «Методические рекомендации по организации проектной деятельности во 2 а классе в рамках русского языка»
laquo;Методические рекомендации по организации проектной деятельности во 2 а классе в рамках русского языка»...
Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности младшего школьника
Целью научно-исследовательской работы учащегося является формирование практических умений и навыков исследовательской деятельности, понимание учащимся значимости влияния сахара...