Сценарий праздничной программы, посвященной Дню Учителя Ход мероприятия. Зал празднично оформлен, на сцену выходят двое ведущих. 1 ведущий. Добрый день, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня в нашем доме праздник! Вместе: День Учителя! 2 ведущий. День Учителя! Вслушайтесь сердцем, В эти звуки, что дороги нам. Всем ,что связано с юностью, детством Мы обязаны Учителям! 1 ведущий. Сегодня вам стихи и песни, Сверканье вдохновенных строк, Мудрейшей изо всех профессий Величью званья- Педагог! 2 ведущий. Да, что и говорить, День Учителя- светлый праздник! И в этот день мы особенно часто говорим нашим педагогам слова благодарности. 1 ведущий. Конечно, за свой нелегкий труд они заслуживают большего, потому, что всему, чему мы научились в этой жизни- мы обязаны Вам. (чтение стихотворения) 1 уч.
В такой хороший, ясный день Мне хочется поздравить Российских все учителей И подвиг ваш прославить! 2 уч.
За то, что много лет подряд Всегда вы вместе с нами. Ребята в доме говорят: «Идут вон, наши мамы!» 3 уч.
За долгий, добрый, честный труд Вам памятник не ставят. Пусть ваши все ученики Своим трудом вас славят 4 уч
И каждый бывший ученик Спасибо громко скажет Спасибо много-много раз За то, что учите вы нас! 2 ведущий. С праздником, наши педагоги!
( песня на мотив “ Если вы нахмурясь…) …..) [Приложение 1] 1
. В этот чудный вечер, мы вас видеть рады, Думаем, что здесь мы собрались не зря. Праздников красивых в жизни есть не мало, День Учителя- особый-с праздником, друзья! Припев: И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз. И хорошее настроение Не покинет больше вас! 2. Нашим педагогам счастья пожелаем, С радостью встречайте каждый свой рассвет, С праздником сегодня мы вас поздравляем, Счастья и здоровья желаем на века! Припев. И улыбка, без сомненья, Вдруг коснется ваших глаз. И хорошее настроение Не покинет больше вас!
1 ведущий. Богом в нашем доме можно назвать любого педагога, но среди них хотелось бы выделить педагогов, которые находятся на заслуженном отдыхе. 2 ведущий. Дорогие наши ветераны! Позвольте сказать вам огромное спасибо за ваш самоотверженный труд, за душевную щедрость, за теплоту сердца. (чтение стихотворения) Украшен ярко зал огнями, Сегодня вы в гостях у нас. Для нас, родные, встреча с вами, Как светлый праздник каждый раз. Встречаем с трепетным волненьем, Вас, дорогих для нас людей. Кто б мог похвастать в этом мире Таким количеством друзей. Как нам запомнить ваши лица? Назвать вас всех по именам? Но вами вправе мы гордиться Позвольте поклонится вам.
( песня на мотив “ Золотая свадьба») 1.Ветераны в доме здесь у нас, От души мы поздравляем вас. Как приятно нам смотреть на вас И улыбки- это все для вас! Припев: Ах, вот и рядышком с нами вы, Здорово в доме живется! Ах, вот и рядышком с нами вы, Пусть вам судьба улыбнется! Ах, вот и рядышком с нами вы, Сколько лет, сколько лет вместе Ах, вот и рядышком с нами вы, Чтобы вы жили лет двести! 2.Праздник этот в году лишь только раз, Но всегда мы очень любим вас. Чтобы в жизни вам и нам везло И за вас мы пьем сегодня молоко. Припев. Ах, вот и рядышком с нами вы, Здорово в доме живется! Ах, вот и рядышком с нами вы, Пусть вам судьба улыбнется! Ах, вот и рядышком с нами вы, Сколько лет, сколько лет вместе Ах, вот и рядышком с нами вы, Чтобы вы жили лет двести!
1 ведущий. Работать педагогом- призвание, Достойное всяких похвал. Не за зарплату, ни за звания Здесь каждый профессию избрал. 2 ведущий Педагоги- святые люди, Порою забывая дом Свет знания в нас упорно будят, Пример подают нам своим же трудом. 1 ведущий Чтоб научить детей, терпенье Какое быть должно у них! Учителя и грамм сомненья знать не должны в трудах своих. 2 вед. Мы рады педагогов славить, Не только в праздничные дни Ведь в русло нужное направить Умеют детвору они. 1 вед. Педагогов мы поздравляем Святой профессии- виват! Ну, а ребятам мы желаем, Не растерять познаний клад! Сценка
Вовка: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку под мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела. Андрей: Ха-ха-ха! И правда, смешно. Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал. Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот! Вовка: Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли? Андрей: (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой! Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать. Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?
2 ведущий. Педагог настоящему , будущему служит И светит он как путеводная звезда, И труд его как воздух нужен, Сегодня, завтра и вчера. Сценка Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Ученик выходит к доске и готовится писать. Учитель(диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.” Ученик пишет под диктовку на доске. Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание». Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял? Ученик: Да! Учитель: Начинай! Ученик: "Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Вову. "Вова” - это имя. Значит, падеж именительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения” падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы” падеж винительный. Ну, а "обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал ! Вот и всё! Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить? Ученик: Какую? Конечно, пятёрку! Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку”? Ученик: В предложном! Учитель: В предложном? Почему же? Ученик: Ну, я же её сам предложил! Ну а теперь проведем игру для учителей Игра «Веселый экзамен» На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом. Вопросы: • Будете ли писать записки родителям о плохом поведении их детей? • Появятся ли в скором времени любимчики в классах? • Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке? • Будете ли вы вызывать родителей в школу? • Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты? • Часто ли вы будете опаздывать на уроки? • Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками? • Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие? Ответы: • Нет, ни в коем случае! • Даже в мыслях такого никогда не было! • Может быть. Я над этим еще подумаю. • Не дождетесь! • Ишь, чего захотели! • Да! Я об этом давно мечтаю. • Возможно. Это будет зависеть от моего настроения. • А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!
1 ведущий. Дорогие педагоги, как хочется сказать вам необыкновенные слова и подарить что-нибудь необычное. Но и такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым одарили вы нас. А теперь вашему вниманию предлагаем сценку Сценка "На уроках природоведения" Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.
Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Клюшкин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Клюшкин.
Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!
2 ведущий. Конечно, все хорошее быстро проходит. Неизменной остается лишь наша любовь и уважение к вам, наши педагоги. Пусть не покидает вас никогда желании творить и побуждать к творчеству, пусть каждый ваш день приносит вашим детям счастье познания. Пусть через ваше доброе, ласковое слово красота и доброта входит в ребячьи сердца. С праздником!
(финальная песня на мотив «Крутится ,вертится шар голубой») [ песня на мотив «Крутится, вертится шар голубой» Крутится, вертится шар голубой, К вам мы на праздник пришли всей гурьбой. К вам мы на праздник спешили прийти, Шарики эти с собой принесли. В красных шарах выраженье любви Красненький шарик подарим вам мы. Пусть в вас надежда все время живет, Все, что задумано- произойдет. Шарик зеленый- верности цвет, Верными будут друзья вам сто лет. И в подтверждение этим словам Шарик зеленый подарим мы вам. Черного шарика не принесли, Лишь потому, что его не нашли. И потому лишь в сердцах у детей, Лишь пожеланья безоблачных дней. В заключении праздника звучит песня «Мы желаем счастья вам» сл. И. Шаферана, муз. С. Намина.
|